Ерунда, я занимаюсь пчёлами, в Сибири, уже более 30 лет...На затраченный рубль можно получить до 2 рублей, а то и больше, чистой прибыли. А бодяжат в основном не пчеловоды а перекупщики, которые продают на ярмарках меды: земляничные, малиновые, и с лопуха, потому что он зелёный...Закупают китайский мёд по 40 рублей кг, красят его химическими красителями (малиновый значит с малины, зелёный с лопуха)Проблема ПРОДАТЬ настоящий мёд, чего то народ весь кинулся на земляничный и сосновый...
У нас тоже небольшая пасека.Для себя, пока. Пчелки сами по себе народ трудолюбивый.Им нужно только помочь, особых затрат я не увидела. Но думаю если химичить, тогда да, сахар нынче не дешев. На мой взгляд сверхдоходов в деревне вообще ждать не приходится...Себя обеспечить, излишек продать..Там чуть-чуть, сям...курочка по зернышку...Да, у нас 3 литровая банка меда стоит от 600 до 900 руб.
Папа у меня тоже хотел несколько уликов поставить. С трудом с мамой отговорили. Мы ведь ничего в пасеке не смыслим. Пытались его убедить что этому нужно учиться, так и не получилось. Обиделся сначала. Но потом передумал.
Какая Вы молодец!До меня только через 2 года дошло что нельзя по старинке хозяйством заниматься.Я всех кур нынче осенью порешил и решил что пока не сделаю для них условия, кур заводить не буду.Даже если их по старинке, летом держать, то половина дохода от них уходит на корм(если покупать), т.е чистая прибыль- 100%.Всё это возрастает если есть своя кормовая база, свой инкубатор.можно довести до 200%.Но беда общая для сельхоз -бизнеса, что бы начать , надо хорошо вложиться и эти вложения оправдаются не скоро.Я имею ввиду:построить теплый сарай, оборудование туда, загон из сетки(несколько)на участке, цыплятник.Рентабельность начинается где то примерно со 100 кур.А меньше -это всё любительщина малодоходная или убыточная