Сегодня выяснила, что оказывается в Черняховской школе в 1996 г. был пожар. Сгорело абсолютно все внутри - мебель, книги, в общем, все. Причиной пожара называют неисправную проводку.
После пожара 8 лет подряд школьники учились в здании какого-то общежития. А потом в 2004 г. один из депутатов (я невнимательно слушала, не запомнила, кто именно) выбил им деньги на ремонт. Осталось еще доделать спортзал.
Наблюдения за местной школой меня удручают. Больше волнует уровень культуры и дисциплины. Администрации пофиг, что школьники курят прям под окнами школы, учителя не реагируют на маты детей (и мальчиков, и девочек) при них, "колхозный" уровень культурных мероприятий, нехватка учителей-специалистов (старшеклассники уходят после 4-5 уроков часто), много прогульщиков (шастают вокруг). А на школе табличка - "Лучшая школа Харьковского района". Хотя есть и свои плюсы в этой школе (внутри и снаружи неплохое здание, напротив - сосновый лес, кружки по рисованию и музыке ведут хорошие педагоги, спонсор есть у школы местный - из того, что узналось пока).
В планах, если ничего не изменится, перевести дочку после начальной или чуть позже (тоже канаюсь со временем перехода, скорее всего, таки к классу в Харьков, в гимназию. В первую очередь из-за среды (культурной и конкурентной). Здесь же детьми не занимаются так, как в городе, потому что родители в своей массе зарабатывают на теплицах, где и проводят все время.
Я помню этот глоток свежего воздуха (в общении со сверстниками, в уровне поддерживаемой классной руководительницей культурной планки), когда перешла в лицей в конце 6-го класса.
Но тут ехать минут 25 надо. Проблем с сообщением транспортным нет.
Я, конечно, сильно забегаю наперед со своими переживаниями (вот и хочется ими поделится), однако, вспоминая свой самостоятельный тернистый путь самообразования и окультуривания, хочу, чтоб дети стали "выше, быстрее, сильнее"
А так - сейчас мы с мужем дочке даже завидуем, ее детству: во дворе надувной бассейн, гуляет сама на улице (без сопровождения родителей в смысле), куча детворы, только и таскает еду из дома "для пикника" , есть щенок, кошка, уже вся загорелая, засыпает на полпути к подушке, дышит чистым (насколько он может быть в пригороде мегаполиса ) воздухом с хвойным запахом. В Харьков не вернулась бы (спрашивали ) Я родилась, чтоб сказку сделать былью
14 Мая 2013 23:21 Ariana писав(ла): В планах, если ничего не изменится, перевести дочку после начальной или чуть позже (тоже канаюсь со временем перехода, скорее всего, таки к классу в Харьков, в гимназию. В первую очередь из-за среды (культурной и конкурентной).
В сельской школе есть свои преимущества. В ней дети намного проще. Я раньше работала в городской школе (хотя у нас и маленький городок), а муж сейчас работает в городской школе. Есть что сравнивать. Дети не такие наглые, намного меньше хамят, лучше относятся друг к другу, больше любят труд и меньше подвержены "культурным" ценностям, которые навязываются нам из СМИ. Вобщем, больше похожи на детей, которые были в советское время. Так что на счет культурной среды, это очень спорный вопрос. Вот конкурентной - да, но это тоже отдельный разговор.
14 Мая 2013 23:21 Ariana писав(ла): Я помню этот глоток свежего воздуха (в общении со сверстниками, в уровне поддерживаемой классной руководительницей культурной планки), когда перешла в лицей в конце 6-го класса.
Немного мы отстали уже от жизни. Не такая уже школа, и неизвесто, будет ли это свежим глотком. В гимназиях сейчас основная масса зазнавшихся детей (раз родители могут заплатить, значит мы крутые). Да, физического насилия там нет, но там, обычно, есть моральное: ребенок обязан быть таким, как все (например издеватся над слабыми), иначе тоже станет объектом для издевательств.
Вы думаете, учителям в крупном городе есть дело до морального климата в класе? Да с такой обширной программой, им вверх некогда посмотреть. Все-таки, я бы очень хорошо подумала, прежде чем сдать ребенка в гимназию.
Может быть у меня негативный опыт, но судя по откликам приезжих знакомых, в других местах ситуация особо не отличается. Надеюсь, что ваша гимназия будет лучше.
Гимназия, которую я рассматриваю, государственная.
Конечно, дальше будет видно, ну а пока...
Иду сегодня забирать дочку - навстречу семиклассники
(не прогульщики, нормальные дети с нашей улицы) - возвращаются раньше первоклашек . Сейчас в школе проблема сформировать 10 класс - нет желающих остаться. С одной стороны, лоботрясам надоело, а умные дети умных родителей видят, что для приличного вуза знаний будет мало, и тоже уходят, плюс еще те, кто хочет избежать тестирования, и пойти в вуз через техникум/колледж. Я родилась, чтоб сказку сделать былью
Ну, в конце-концов, вернуться в сельскую школу никогда не поздно. Уровень знаний в городе может быть и лучше, хотя не всегда. Зависит от конкретного учителя. Просто нужно обращать внимание на то, что ребенок рассказывает после школы, какие отношения в школе между детьми, и вообще как меняются его интересы.
Я тут одну статейку отсканировала (как смогла), обратите внимание на выссказывания детей.
Ну вот, а как вложить не знаю.
11 Дек 2016 02:43 Montreal писав(ла): Варто уваги!
ОПОРНА ШКОЛА на селi
Я против опорных школ для начальной школы. В связи с необходимостью развоза детей.Чтобы добраться до школы на автобусе, в зависимости от того, как далеко село, нужно встать часов в 6, потом ехать час-полтора, занятия заканчиваются часа в 2 и дома ребенок будет только в три-полчетвертого. А дома еще уроки делать. Это очень много для маленьких детей.
А еще родители не смогут часто бывать в школе, на утренниках и ну и просто, чтоб держать руку на пульсе.
У нас тоже депутаты и спонсоры помогают школам и садикам. В прошлом году утеплили садик, поменяли окна, заменили котлы. В этом сделали в начальной школе современный туалет для малышни. Среднюю школу в следующем году будут тоже утеплять. Каждый год меняют полностью определённый отрезок дороги, который наиболее изношенный. Казалось бы захолустье, но садик например выглядит получше чем многие садики в Киеве.
По поводу качества обучения и атмосферы в коллективе в сельских школах и школах Киева например, полностью согласен с Mama_Yana. Племянник учится в киевской школе, сам тоже учился в городской школе. Интриги, взятки, скандалы, драки, издевательства. Здесь же в нашей районной школе, все детки здороваются, улыбаются, ни одного мата я ещё не слышал, чтобы кто-то курил тоже. Все учителя носятся с детьми как квочки. Дочка каждый день говорит, что очень любит свою учительницу, постоянно просит ей какие то подарки подарить (мы конечно отмораживаемся, так как тут такое не принято, могут и обидеться). Если заболеет на пару дней, такие страдания начинаются, очень за школой скучает.
Конечно когда по 3-4 ребёнка в классе мне тоже не нравится, всё таки у ребёнка должен быть коллектив, друзья, общение. Просили нас отдать в более близкую по расстоянию к нам школу, где детей всего человек 30 на всю школу. Но мы решили, что лучше будем немного дальше возить, но чтобы полноценные классы были, много детей. Когда уже все наши в школу пойдут, тогда школьный автобус будет возить, станет полегче.
По поводу качества обучения. Наверное, в среднем в городе уровень будет повыше, чем в сельских школах. Но с другой стороны с нашей школы в прошлом году много поступило в киевские ВУЗы на бюджет. Хотя даже никаких репетиторов не нанимали. Было бы желание у ребёнка и родителей, можно всегда уровень подтянуть.
Конечно, английский, нужно или самому дополнительно с ребёнком заниматься, или репетитора хорошего нанимать, без разницы в селе или в городе. Везде уровень преподавания ин. языков очень низкий (кроме крутых лицеев наверное). А ещё лучше отправить ребёнка после 9-го, 10-го классов на летние каникулы в детский лагерь за границу, там он ин. язык намного быстрее освоит.
Помню сам сколько лет учил английский, вроде словарный запас и грамматика были на уровне, а разговаривать не мог, просто барьер. Поехал в волонтёрский лагерь в институте в Польшу на месяц (кстати почти бесплатно, заплатил только за проезд что-то около 100 дол.). Там были студенты со всего мира. Все естественно общались только на английском. Первую неделю я сидел как муму, всё понимал, но ничего сказать не мог. А потом прорвало, и болтал уже без умолку 2 відвідувача подякували alexko за цей допис
25 Янв 2017 14:55 Bulchin писав(ла): английский сейчас обязательно нужен дополнительный, даже и в лицее. во всяком случае, лишним он точно не будет.
Та ну как сказать. До класса 8-9го, на мой взгляд, не надо детей мучать никакими репетиторами. Там уже ближе к окончанию школы пусть думает, что ему надо, что хочет учить и там уже готовиться к поступлению, брать допонительные... 1 відвідувач подякували Psikho за цей допис