1 Сен 2010 15:47 Dove писав(ла): Какая-то детская призывная кампания получается >
Угу... Вливаемся в систему . Теперь ближайшие лет 15 вставать придется рано утром . Кончились наши каникулы длиною в 7 лет (с того момента, когда я уволилась с последней работы в 2003 году).
А потом, как кульминация жизни в системе, у мальчиков - армия, а у девочек - роддом (мы с мужем друг друга пугаем каждый своими байками, он армейскими, я - роддомовскими) .
Знаете, почитала я эту тему от начала и до конца. И какя-то каша в голове появилась, потому, наверное, и решила написать. У меня своих деток нет пока. Надеюсь, пока... Но это не важно. Но у меня есть некий свой опыт и примеры других. У мужа сестра закончила школу сеьбскую с золотой медалью. Село там очень большое и, когда их по уши заметало снегом, то она по меясцу в ту школу и не ходила. Сама занималась. Выучилась девочка. Сразу поступила. Я закончила спецшколу. С 1 класса французский. Уроки не задавали? Задавали еще как! Я была крайне непоседливым детынешем. Делать уроки для меня было целой трагедией. И моя учительница по французскому занималась только тем, что весь первый класс вызывала родителей в школу. А потом оно как-то поперло. Школу я заканчивла как раз в год введения тестов. Тест я сдала на отлично. Сама поступила в Харькове в универ на ин.яз. Но педагогом не стала. Так вот знания французского остались такими, что я, возглавляя отдель культуры в 2006, была самым любимым журналистом во французском культурном центре. Мне всегда отдавали эксклюзивы, потому что мне не нужен был переводчик. Дальше. Историю ни в школе, ни в универе ненавидела. Но написала исторический роман (остальное пока за кулисами). До написания литературу копала 1, 5 года. И еще. Тут один форумчанин обвинил Алену в безграммотности. Так прежде чем обвинять, надо самом открыть учебник русского языка . Ладно. К чему я это все? К тому что если ребенок хочет учиться, ему все равно, какая будет школа. Надеюсь, никого не обидела?
1 Сен 2010 20:02 Yael писав(ла): Извините, чо влажу, но я совершенно ничего не понимаю!МЫ же не в коммунистическом рае живем! И реалии Оруэла нам только снятся! И слава Б-гу! Не хотите вы сдавать ребенка в подготовительную группу? Не сдавайте! Это ваши дети! Это не армия! Кто может вас заставить? По тем же новостям, где плакала психолог, выступал Табачник. И он тоже сказал, что примут детей и без садика! Он трезвый человек и прекрасно понимает, что если мама откажется от садика, то никто у нее ребенка не отнимет! Если вашим деткам там нравится, если у вас нет времени или сил, это одно. А если вам всем это даром не нужно... Я не понимаю. Вроде именно я выросла в совке, а впечатление такое, что вы. Или просто у нашего поколения больше опыта по обходу обязательных государственных мероприятий? А вы такие неподготовленные, что можно брать голыми руками? Это же ваши дети, вам решать, как лучше! Я читала посты о домашнем обучении, а тут все поголовно в сад отправились! Права Dove, призывная компания дошколят, да и только!
Уфф, у меня ощущение, что меня отчитали
Не совсем понятно, к кому обращено это ваше "вы" -- ко мне конкретно, или к собирательному образу беспомощных родителей, якобы не могущих защитить своих детей.
В любом случае -- отвечу.
1. Разумеется, все необходимые и доступные меры для защиты своего ребёнка я, и любой здравомыслящий родитель, предпримем.
Особое внимание слову "доступные", т.к. бывают обстоятельства, когда приходится идти на компромисс, и всё-таки подстроиться под систему.
Я прикидываю варианты обойти систему, и сделать как считаю правильным. Но не могу не переживать об этом.
2. Табачник (или кто там был) сказал, что по закону ребёнку не может быть отказано в школьном образовании, и это косвенно означает, что понятие "обязательное дошкольное образование" -- весьма размыто.
Реалии таковы, что од разными предлогами детям часто отказывают в приёме в школу:: мест нет, у ребёнка недостаточный уровень знаний, нет всех сделанных вовремя прививок и т.д. и т.п. Особенно в этом смысле беззащитны дети из больших городов, где действительно поди устройся в школу.
У меня есть опыт этих мытарств со старшим ребёнком.
3. Почему меня пугает вся эта движуха. Потому что мне сильно не нравятся тенденции в обществе:: вырастить послушных, туповатых, вызубривших программу детей, не умеющих самостоятельно мыслить и творить.
Мне-то жить не страшно, но вот за детей, которых покалечит эта махина -- страшно и больно.
Бывает больно не только за своих детей, знаете ли.
А что касается своих -- им жить в обществе, с этими детьми, которых сейчас совершенно сырыми и психически и физически неготовыми, отправляют за парту.
И раннее поступление в школу -- только один из кирпичиков этой стены. Есть ещё телевидение, мода, общее растление человека. Меня всё это нервирует, и я об этом пишу.
1 Сен 2010 17:52 Ingigerd писав(ла): Знаете, почитала я эту тему от начала и до конца. И какя-то каша в голове появилась, потому, наверное, и решила написать. У меня своих деток нет пока. Надеюсь, пока... Но это не важно. Но у меня есть некий свой опыт и примеры других. У мужа сестра закончила школу сеьбскую с золотой медалью. Село там очень большое и, когда их по уши заметало снегом, то она по меясцу в ту школу и не ходила. Сама занималась. Выучилась девочка. Сразу поступила. Я закончила спецшколу. С 1 класса французский. Уроки не задавали? Задавали еще как! Я была крайне непоседливым детынешем. Делать уроки для меня было целой трагедией. И моя учительница по французскому занималась только тем, что весь первый класс вызывала родителей в школу. А потом оно как-то поперло. Школу я заканчивла как раз в год введения тестов. Тест я сдала на отлично. Сама поступила в Харькове в универ на ин.яз. Но педагогом не стала. Так вот знания французского остались такими, что я, возглавляя отдель культуры в 2006, была самым любимым журналистом во французском культурном центре. Мне всегда отдавали эксклюзивы, потому что мне не нужен был переводчик. Дальше. Историю ни в школе, ни в универе ненавидела. Но написала исторический роман (остальное пока за кулисами). До написания литературу копала 1, 5 года. И еще. Тут один форумчанин обвинил Алену в безграммотности. Так прежде чем обвинять, надо самом открыть учебник русского языка . Ладно. К чему я это все? К тому что если ребенок хочет учиться, ему все равно, какая будет школа. Надеюсь, никого не обидела?
Мои племяшки закончили сельскую школу. Когда я была на выпускном, то аж сама захотела такую школу закончить
Учителя и ученики -- как семейный круг, всё в цветах, всё чистенькое и красивое. Дети по уровень знаний ничуть(!) не уступают по кр. мере тем, которые учатся в моим сыном в киевской школе.
Дети из той школы почти все поступили, куда запланировали, прекрасно сдав тесты.
Я не считаю сельскую школу хуже городской. А кое в чём считаю её лучше.
1 Сен 2010 21:00 ajshja писав(ла): Мои племяшки закончили сельскую школу. Когда я была на выпускном, то аж сама захотела такую школу закончить
Учителя и ученики -- как семейный круг, всё в цветах, всё чистенькое и красивое. Дети по уровень знаний ничуть(!) не уступают по кр. мере тем, которые учатся в моим сыном в киевской школе.
Дети из той школы почти все поступили, куда запланировали, прекрасно сдав тесты.
Я не считаю сельскую школу хуже городской. А кое в чём считаю её лучше.
Я об этом же. Если дитё хочет учиться, то будет учится и в сельской школе. Образование надо в любом случае. Я прекрасно понимаю, что моему малышу (будущему), видимо, придется топать км 2 до школы. Но что-то Канвалию это не смущает. Ее пацаны бегают и ничего. А качество... знаете, оно зависит от препода. Мне лично скучно было учиться. Очень скучно. И почему-то, готовясь на 1 курсе к экзамену по психологии, я в учебнике залезла куда дальше экзаменационных вопросов, а потом поймала себя на мысли: наверное, я не туда поступила.
1 Сен 2010 21:09 Ingigerd писав(ла): Я об этом же. Если дитё хочет учиться, то будет учится и в сельской школе. Образование надо в любом случае. Я прекрасно понимаю, что моему малышу (будущему), видимо, придется топать км 2 до школы. Но что-то Канвалию это не смущает. Ее пацаны бегают и ничего. А качество... знаете, оно зависит от препода. Мне лично скучно было учиться. Очень скучно. И почему-то, готовясь на 1 курсе к экзамену по психологии, я в учебнике залезла куда дальше экзаменационных вопросов, а потом поймала себя на мысли: наверное, я не туда поступила.
Нам до школы бегать километра полтора
Про качество и препода -- Да!
Айша, так тем более. Понимаете, вот Кошастый (выбачте) громко в каком-то из сюжетов орал, что он ребенка в школу отдавать не будет. Хотя сам с ошибками пишет. Но возьмем хотя бы то, что дитенку ж надо общаться со сверстниками. Поэтому я придерживаюсь мнения, что школа нужна.
1 Сен 2010 21:17 Ingigerd писав(ла): Айша, так тем более. Понимаете, вот Кошастый (выбачте) громко в каком-то из сюжетов орал, что он ребенка в школу отдавать не будет. Хотя сам с ошибками пишет. Но возьмем хотя бы то, что дитенку ж надо общаться со сверстниками. Поэтому я придерживаюсь мнения, что школа нужна.
А я придерживаюсь, что всё индивидуально. Кому-то нужна, а кому-то вредна. В моих приоритетах орфографическая грамотность стоит гораздо ниже по списку, чем психическое и физическое здоровье, умение думать, желание учиться...
Всё это скромное личное мнение.
Айша, знаете, был у меня друг-психолог. И как-то они собрались на каком-то семинаре и решили помечтать. В стиле " а как бы вырастить иделаьного реьенка?". Домечтались до того, что ребенок должен буквально в колбе расти или в камере какой-то. Иначе никак. Социум портит.
1 Сен 2010 21:33 Ingigerd писав(ла): Айша, знаете, был у меня друг-психолог. И как-то они собрались на каком-то семинаре и решили помечтать. В стиле " а как бы вырастить иделаьного реьенка?". Домечтались до того, что ребенок должен буквально в колбе расти или в камере какой-то. Иначе никак. Социум портит.
Интересно, а психологи не знают, как исправить социум? Чтоб он детей не портил? (шучу)
Яэль, иногда трудно понять друг друга, не видя глаз.
Дело в том, что у нас нет проблемы с садом:: дочь остро нуждается в коллективе, и сад ей явно на пользу.
Моей дочери 2г. и 9 мес., и в нашей семье вопрос о том, ходить ли в сад, решён однозначно -- ходить, т.к. именно этому ребёнку сад нужен, а его отсутствие -- вредно.
Почему же меня волнует "обязательное дошкольное образование", раз всё так лучезарно с садом?
Потому, что многие психологи против такого раннего обучения, и я с ними согласна.
То есть ходить мы будем, а вот когда ей станет 5 лет, -- как отмазываться от парты? Рассматриваю варианты, кое-что надумала.
Ещё не хочу отдавать в шесть лет в школу. И тут что-то решим.
Мой первый пост на эту тему был не о моих конкретных проблемах прямо сейчас. Это были эмоции по поводу всей тенденции вообще.
1 Сен 2010 21:51 Yael писав(ла): Айша, совсем не отчитала, просто прочла ваш с Лерой пост и чуть с кресла не свалилась. Вроде в июле этот вопрос обсуждался и все тоже были недовольны этим указом.И тогда еще пришли к выводу, что не армия, что в школу и без садика возьмут. А тут бабах и вы обе ведете деток в сад, вам это о-о-очень не нравится, но вы ведете. Вот несколько эмоциональней, чем надо и написала.
Стоп-стоп! Моему ребенку 6 лет и я не отдала его в школу, и в 5 лет я его не отдавала в садик, потому что считаю, что в прошлом году ему было еще рано в садик, а сейчас уже в самый раз, а вот в школу еще рано, но, возможно, в следующем году он как раз должен дозреть и до школы.
И если по моему мнению младшему ребенку тоже будет рано идти в подготовительную группу в 5 лет и в школу в 6, я тоже постараюсь как-нибудь выкрутиться и поступить не так, как считают тетки и дядьки из минобразования, а так, как я считаю будет лучше для моего ребенка.
А вот тенденция мне тоже очень не нравится. И абсолютно по тем же причинам, которые сформулировала Айш - моим детям жить в этом обществе, испорченными системой (и образования, и СМИ, и попагандой потребления и т.п.).
1 Сен 2010 22:03 ajshja писав(ла): То есть ходить мы будем, а вот когда ей станет 5 лет, -- как отмазываться от парты? Рассматриваю варианты, кое-что надумала.
Как вариант просто перевести ее в более младшую группу, когда ее сверстники пойдут в подготовительную. В селе это наверняка сделать намного легче, чем в городе, где место в садике так просто не получишь.
1 Сен 2010 22:11 Yael писав(ла): Если честно, я думаю, что когда девочке будет 6 все изменится и не один раз.
Тоже надеюсь на это...
1 Сен 2010 22:15 Anfisa писав(ла): Как вариант просто перевести ее в более младшую группу, когда ее сверстники пойдут в подготовительную. В селе это наверняка сделать намного легче, чем в городе, где место в садике так просто не получишь.
Гы, у нас одна группа в саду -- дети от 3-х до 7-ми лет. (нас взяли, потому что мы сильно попросились))
Они там все одной кучей
Малая в восторге, конечно. Чем старше, тем ей интереснее, особенно мальчики интересуют.
Малая вообще прикольная
А сын мой, наоборот, -- человек-одиночка. Мда, есть что рассказать, там та ещё история была. Может, как-то в тему и расскажу, как мы с ним крутились...
1 Сен 2010 22:29 Yael писав(ла): У меня сын летом ездил в скаутский лагерь, который готовили его сверстники и ребята чуть старше, максимум 20летние. Т.е. это его поколение. Он взвыл впервый же час. Их сначала везли в фирменном поезеде с кондиционерами в Киев, а потом выбросили на какую-то жуткую базу, где покормили стаканом молока и вафелькой! он мне про эту вафельку до сих пор рассказывает. Реки рядом не оказалось, ничего не оказалось, программа была скучная и не интересная. Детвора начала бузить и весь Харьков, 7 человек отправили домой. Но посадили на автобус, который приезжал в Харьков в 23, 50. Как они должны были добираться по домам, как я понимаю, никого не интересовало. Проезжали мимо Люботина, мы же на Киевской трассе, но водитель не остановился, потому что Леша не взял багаж в салон, а времени доставать из багажного отделения тоже не было. Леша клянется, что в Полтаве подходил к нему спрашивал, остановит ли в Люботине, и что вещи в багаже лежат говорил, тот сказал, что нет проблем. Короче, Леха уехал в Харьков, домой добрался к 1.30 ночи.
Я это к тому, что когда он мне пытался жаловаться, я ему сразу сказала - это ваше поколение, ты все делаешь точно так же, тебя тоже надо все время проверять. Почему ты решил, что кто-то будет делать хорошо? Им тоже лень!
Вы не поверите, но я своего не узнаю, повзрослел за эти несчастные три дня, совсем другой парень. Надеюсь, что еще кто-то пытается с ними что-то сделать, потому что иначе земля с орбиты сойдет, как они жить собираются, не понятно! Лер, я поняла, что все поняла не так. как-то не так прочитала ваши посты. Жутко прочитала, аж нехорошо сделалось. Рада, что это я все напутала, а не мир вокруг свихнулся. Под миром подразумеваю наш мирок убеженцев из города. Правда рада и приношу свои извинения всем, кого нбида, нетела, чес слово, больше не буду!
Моего сына Лёша зовут
Наверное, и у него когда-нибудь будет случай, когда он как в зеркале увидит безответственность, и что-то в нём щёлкнет в сторону более ответственной позиции в жизни.
Но он ещё ребёнок -- 15 лет.
Яэль, да не расстраивайтесь
Все эти темы и правда крышу слегка срывают. Особенно когда кто-то говорит о наболевшем, то у меня тоже забрало падает на счёт раз
1 Сен 2010 22:46 ajshja писав(ла): Гы, у нас одна группа в саду -- дети от 3-х до 7-ми лет. (нас взяли, потому что мы сильно попросились))
Они там все одной кучей
У нас тоже все кучей, но вот дошкольников они собираются как-то отдельно выделять (не знаю, как именно, похоже, что они и сами не знают ), и сегодня у мам как раз уточняли, как именно они детей отдают - просто "в садик" или в подготовительную группу. Понятия не имею, как они будут выкручиваться, на весь садик (в этом году по списку 15 человек разного возраста) - 2 воспитательницы.
1 Сен 2010 23:03 Anfisa писав(ла): У нас тоже все кучей, но вот дошкольников они собираются как-то отдельно выделять (не знаю, как именно, похоже, что они и сами не знают ), и сегодня у мам как раз уточняли, как именно они детей отдают - просто "в садик" или в подготовительную группу. Понятия не имею, как они будут вы кручиваться, на весь садик (в этом году по списку 15 человек разного возраста) - 2 воспитательницы.
Если по списку 15, -- то регулярно присутствовать в группе будет максимум 10.
В нашем саду по списку 18, но обычно тусуется человек 7-10 самое большее. Ещё про то, как размещаются.
Я вот тоже не пойму пока как это, но школьники рассказывают, что у них в одной комнате занимается два класса.
Я смотрела на эти комнаты -- обычные нормальные классные кабинеты, а партами, доской. Как твом может два разных класса учиться?
Как-нить подсмотрю этот процесс, а то аж любопытно))
1 Сен 2010 23:08 ajshja писав(ла): Если по списку 15, -- то регулярно присутствовать в группе будет максимум 10.
В нашем саду по списку 18, но обычно тусуется человек 7-10 самое большее.
Красота! В городах только и слышу жалобы, как много у них в садике и в классах народу, и как дети от этого устают.
Я даже согласна, чтобы их там поменьше "готовили к школе" в связи с невозможностью организовать образовательный процесс.
Мы и так уже и считать умеем, и складывать вычитать, и понимаем что такое десятки и сотни (сам как-то все сообразил, я только пару раз объяснила), и вообще много всего знает (мультики развивающие смотрел), а теперь еще и читать наконец-то начал сам (на "розовом" хвасталась уже)...
От садика я жду, что ребенок ну хоть немного поучится взаимодействию с коллективом, с системой (ходить строем и кушать по команде ) и нахватается украинского языка, ну и надеюсь, что ему там интересно будет, последние пару месяцев у него отчетливо появился запрос на расширение пространства, на новую информацию, новых людей. Лишь бы не привили отвращение к учебному процессу...
1 Сен 2010 23:10 ajshja писав(ла): Я вот тоже не пойму пока как это, но школьники рассказывают, что у них в одной комнате занимается два класса.
А вот это, наверное, не очень хорошо сказывается на качестве учебы. Скорее всего одной части класса что-то объясняют, а вторая в это время делает какую-то самостоятельную работу. Но некоторым детям посторонние шумы во время самостоятельной работы мешают сосредотчиться... А некоторым, может, наоборот, интересно узнавать что-то по чужой теме .
1 Сен 2010 23:22 Anfisa писав(ла): А вот это, наверное, не очень хорошо сказывается на качестве учебы. Скорее всего одной части класса что-то объясняют, а вторая в это время делает какую-то самостоятельную работу. Но некоторым детям посторонние шумы во время самостоятельной работы мешают сосредотчиться... А некоторым, может, наоборот, интересно узнавать что-то по чужой теме .
Сегодня уточнила. Оказывается, я неправильно поняла детей.
Там один кабинет закреплен за несколькими классами (школа-то небольшая, а классы до 9-го), так вот они занимаются в одном и том же кабинете в разное время.
Напр, одни приходят к 9-ти, а следующий класс -- к 9-45.
Таким образом у них расписание так устроено, что не все приходят с самого утра, а частями.
Знакомая девочка говорит, что на 9 часов ей надо приходить только раз в неделю. А так -- то 9-45, то ещё позже.
2 Сен 2010 11:36 ajshja писав(ла): Знакомая девочка говорит, что на 9 часов ей надо приходить только раз в неделю. А так -- то 9-45, то ещё позже.
О! это ваще курорт.
Так-с. Кратенький отчет, как прошел день:
Проснулись в 7.20, вышли в 8:00, до школы пешком полчаса.
Мы со старшим и мелкий в коляске. Шли вместе с еще одной мамой и ее двумя детьми, которые живут тут неподалеку. Ребенка сдали на руки воспитательнице. Пришли с мелким домой, сварила борщ, навела везде порядок.
К полдвенадцатому пришли старшего забирать, хотела забрать до обеда, но немного опоздала, пришла, когда они уже второе доедали. Домой ребенок идти отказался, сказал, что он еще не поиграл в какую-то там игрушку.
Что ж, пошли с мелким обратно. Пришли, поколбасились, намололи цыплятам корма, потом опять потопали в школу. Сдуру не взяла коляску, а привязала мелкого в слинг (надеялась, что может нас кто-нибудь подвезет на обратном пути). Никто нас не подвез, и вообще к нашему приходу почти всех детей уже разобрали, оставался еще один мальчик.
По дороге ребенок рассказывал, как прошел день - они два раза гуляли на улице, был один урок, что было на уроке он забыл, а потом еще все рисовали солнышко, а он не рисовал, потому что не хотел, и еще он с одним мальчиком подрался, за то, что тот мешал ему окошки в домик вставлять. Вот блин. Рассказывал про это как-то радостно (про то, что подрался), воспитательница ничего мне об этом не говорила, наверное, не сильно подрались.
Доползли до дома, решила зайти к той женщине, сказать, чтобы завтра они нас не ждали, т.к. мы собираемся в поликлинику, справки для садика добывать. Ребенку вручила ключи от калитки и от дома, говорю, мол, иди домой, я оставлю калитку открытой, если захлопнется - позвоню, выйдешь, откроешь.
Пошла, по дороге встретила председателя сельрады, полялякали еще с ним, подхожу к нашим воротам - калитка закрыта, захлопнулась-таки. Звоню. Жду. Снова звоню. Опять жду. Еще жду. Звоню на телефон. В голове всякие мысли. Снова жду.
Минут через 10 решила лезть во двор через забор. Зашла сбоку от Федька, там где сетка-рабица полутораметровая. Побросала во двор вещи, аки Тарзан залезла сначала на дерево, потом на бетонный столбик, потом, держась за ветки, сползла вниз к нам во двор. (Все это с мелким в слинге, ну, прям, мама-обезьяна).
Захожу домой - дите мое старшее мечется по комнатам и ревет, оказывается, он не мог найти свои "гулятельные" штаны, в которых он обычно выходит во двор и которые я постирала. Вот жеж, бедный ребенок, шаблон у него в голове - во двор только в этих штанах.
Ребенка успокоила, объяснила, что в случае чего, то можно и в парадных выйти, а уж если совсем срочно, то можно и в трусах выбежать.
Потом поели, посмотрели мультики, я напекла пирожков, покосила немного во дворе, а теперь мои дети отбились и я их не могу добудиться. А разбудить надо бы, потому что если выспятся, потом до часу ночи будут колбаситься, а завтра рано вставать. 2 відвідувача подякували Anfisa за цей допис
2 Сен 2010 18:47 Anfisa писав(ла): Так-с. Кратенький отчет, как прошел день:
Наверняка лазить по деревьям было не весело, но со стороны рассказ воспринимается как забавное приключение)) Малого только жалко. У меня сын когда-то ревел час, что не мог закрыть дверь изнутри. Пришёл со школы, отпер дверь, зашёл в дом, а закрыть не смог.
Я с работы приехала только через час, и застала его уже почти в истерике.
Ну и я кратенько отчитаюсь.
Утром в садик поехали на машине. Пришли дети, человек 8, суета, назначают шкафчики, кровати, в общем начало садиковской жизни.
Сказали, что каждый родитель должен сдавать в фонд класса 15 грн. ежемесячно на подарки детям ко Дню рождения. Они там празднуют детские д.р., едят сладкое (которое приносят родители именинника) и вручают подарок от группы. Сдали.
Также сказали всем принести по два ведра картошки, по 3 кг. свеклы, морковки и лука.
Малая побежала в группу, и даже попрощаться не вышла.
Садик работает до 16-00 (а ваш до скольки?), но в полтретьего я уже не находила себе места -- как там моя доця. Приехали раньше времени, она ещё спала.
Дочка была в хорошем настроении, быстренько выпила свой компот, съела печенье, и мы поехали домой.
Говорит, что завтра снова пойдёт, значит ей понравилось. 2 відвідувача подякували ajshja за цей допис
2 Сен 2010 19:41 Anfisa писав(ла): Абалдеть! А это зачем? В смысле, чтобы детей кормить?
Да, для садиковской столовой.
В селе действующий колхоз, есть коровы, молоко. А садик покупает молочку в пакетах где-то за тридевять земель. Санитарные нормы, то-сё. Жалко, что хорошее свежее молочко увозят куда-то, а привозят фигню, восстановленную из порошка (по слухам).
2 Сен 2010 22:59 Yael писав(ла): Почему по слузам? Из порошка и восстановленное
Ага.
И всё понимаю, про сан.-ггигиенич. нормы. Но глупо так... Ведь его можно было бы покупать у колхоза, да перекипячивать прямо сразу, и варить что там надо.
Кста, спрошу у директрисы, почему так не делается. Увижу её и спрошу.