Вопрос с образованием и с перспективами в этом плане окончательно еще не решен. Поживем - увидим. В селе есть школа, я туда заходила, школа как школа, коридоры завешаны детским творчеством, на первом этаже старшеклассники играют на переменах в настольный теннис. На 9 мая ходила на «Урочистые сборы» возле памятника в центре села, дети выступали, стихи читали, пели там чего-то, училки местные тоже пели хором (довольно прилично), в народных костюмах. В общем, обычная школьная жизнь.
Я сама росла и училась в жуткой Тьмутаракани (поселок Юнком, СШ №11, вдруг кто знает ), училась «задней левой ногой», уроки… даже не помню, когда я их делала… но зато дома было много книг, полное собрание Большой Советской Энциклопедии, мозги, вроде тоже присутствовали, в общем, выучилась, даже в институт поступила, даже закончила с красным дипломом. А вот муж школьные годы свои вспоминает как отнюдь не чудесные – требования в столичной школе очень высокие, нагрузки большие, в старших классах он совсем не гулял на улице, постоянно сидел над уроками, никакого футбола с пацанами, никакой личной жизни … Короче, по его словам, своим детям он такой школы не хотел бы.
Посмотрим, что будет, до школы старшему еще года три.
Я учился в обычной киевской школе, с повышенными требованиями, очень много просиживал над учебниками, тратя время на изучения предметов, которые мне не интересны и не нужны. Мне не хочется чтобы мои дети повторили мой путь. В сельских школах требования к ученикам значительно ниже. А предметы, необходимые для поступления можно изучить самостоятельно. Ну и отношения между учителями и учениками более доброжелательное.
Могу подтвердить - все супер-пупер школы-лицеи до лампочки в плане последующей жизни. В 30 лет никто не помнит, что он учил в школе, и уж совсем непонятно, зачем это было нужно Наверное, для самоуспокоения родителей, сдела для ребенка, что мог. Все равно, чтобы поступить в институт, нужно нанимать репетитора. Для сознательной трудовой деятельности все равно надо все учить по новому, и именно то, что помогает решать конкретные задачи, а то, что написано в школьных программах, НИКОМУ в последующей жизни не понадобилось. Поэтому сельская школа вполне подходит для образования. Несомненный плюс сельских школ и детсадов - персонал там намного ответственнее, и детей меньше, и поборы меньше.
Я бы еще добавила, что школьнику (именно ребенку-школьнику, а не студенту-абитуриенту ) гораздо важнее знаний, полученных в школе, ощущение своей успешности, поэтому гораздо лучше давать детям не совсем сложные задания и не очень много, чтобы ребенок, посидев немного и подумав, не слишком утомляясь, все их решил, чем давать очень сложные задания, и в большом объеме, над которыми он будет сидеть сутками, и не со всем сможет справиться.
Да, во втором случае, возможно, ребенок большему научится, но это все будет сопровождаться ощущением собственной никчемности, что обязательно отразится на психике уже во взрослой жизни.
У меня есть сильное убеждение, что наша система образования просто вредна для здоровья. Круглосуточное сидение над учебниками здоровья не добавляет, скорее наоборот. Физкультуры в школе мало, вместо погулять на улице, побегать в футбол школьники сидят скорчившись над сложными мат задачами, которые им совершенно не помогут посчитать сдачу в магазине (это то, что им конкретно будет нужно в жизни). Добавьте нашу (особенно городскую) экологию и продукты питания с консервантами/стабилизаторами/эмульгаторами/стабилизаторами и прочей хренью, за которой и основного продукта не видно (если он там вообще был). 2 відвідувача подякували Lena_Ukr за цей допис
Смотря как вы видите будующее своих детей. Я согласен что большинство знаний не пригодится-а времени и здоровья уйдет уйма. Но например я хчу свонго ребенка попозже отдать на спортивную секцию-борьба, карате. а в деревне с этим посложнее.
1 Сен 09:08 Skeptic писав(ла): Смотря как вы видите будующее своих детей. Я согласен что большинство знаний не пригодится-а времени и здоровья уйдет уйма. Но например я хчу свонго ребенка попозже отдать на спортивную секцию-борьба, карате. а в деревне с этим посложнее.
В деревне, как правило, есть клуб, в котором, как правило, есть различные кружки-секции... Конечно не полный набор, как в городе, а по наличию соответствующих учетелей-тренеров... Лично знаю село (даже не поселок и уж не ПГТ) в котором в клубе, кроме прочих вязаний, вышиваний, моделирований, есть секция бальных и спортивных танцев... Так что не все так плохо, как может показаться на первый взгляд. 1 відвідувач подякували DemoN_nn за цей допис
я канд пед наук. тема десертации (если коротко :-)
"Дистанционное бразование иностранным языкам при помощи комп технологий и мультимедия"
так вот, можно дома слушать лекции МГУ и многих школ, Вузов, прослушивать курсытренингилекции ведущих специалистов МИРА (а не рай- и даже обл- центра), вести дебаты, участвовать в семинарах и тд и тп в том числе получить диплом, даже гос образца
и раз у вас уже есть инет, то сам Бог велел
погуглите 1 відвідувач подякували ecoredeast за цей допис
4 Сен 12:21 ecoredeast писав(ла): я канд пед наук. тема десертации (если коротко :-)
"Дистанционное бразование иностранным языкам при помощи комп технологий и мультимедия"
так вот, можно дома слушать лекции МГУ и многих школ, Вузов, прослушивать курсытренингилекции ведущих специалистов МИРА (а не рай- и даже обл- центра), вести дебаты, участвовать в семинарах и тд и тп в том числе получить диплом, даже гос образца
и раз у вас уже есть инет, то сам Бог велел
погуглите
Спасибо! Как раз сейчас много обсуждаем вопросы образования. Ваши ссылки очень кстати!
Ну деревня деревне рознь. Так что по разному может быть, сейчас и в городах образование не очень уж шикарное, и отношение к детям всякое бывает. Так что надо смотреть на конкретные примеры. Паф Паф построим дом
У нас в россии, как я понял, сейчас официально можно не учиться в школе, а самому обучать детей или привлекать репетиторов, когда надо и потом просто сдавать экзамены в школе к которой ребенок будет для этого дела закреплен. Под это дело родителям вроде выделяют деньги. Я с такой системой давно знаком, т.к. на западе она развита, но у нас пока не очень. Даже если бы я оставался жить в пыльном городе, я все равно не собираюсь отдавать детей в школу эту сумасбродную, где не столько учат, сколько калечат психику, а порой и не только ее... Поэтому, извините, тему не читал так как мне все равно буду жить я в деревне или не смогу даже если (хотя мечтаю и планирую через год-два перебраться), но на образование это не отражается. Поэтому вопроса как такового нет для меня. Я буду иногда ездить в город - у меня там и прописка и у ребенка тоже. И буду возить его сдавать экзамены - вот и все. Кстати многие, когда узнают, что мы в деревню собрались первым делом и спрашивают - а как же в школу детей отдавать будете? А мне смешно внутри... Я думаю, ой, они же не знают на сколько я сумасшедший, что и живя в городе не собирался детей в школу на каторгу ссылать... Вот такие "приколы". Ну и конечно параллельно обидно от их высказываний, за деревенскую школу - можно подумать городская чем то лучше. По-моему чем меньше размер школы, тем лучше для детей - может там хоть какой-то порядок есть...
4 Июн 13:42 Lena_Ukr писав(ла): У меня есть сильное убеждение, что наша система образования просто вредна для здоровья.
Здравствуйте!Я вот согласен с темой, что чем меньше учиников в классе тем лучше!Когда я учился в школе у нас в начальных классах былоло около 40ка человек и учительница тока после пединститута(молоденькая такая).Вот бегала она с нами как курица с циплятами гдеж тут услидить за всеми!В старших классах народу поубавилась но всё равно Учителю удилить внимание всем в равной степени неудовалось!(и много я видел одноклассников и с паралельных класов которые уходили из школы в слезах по разным причинам)В деревенской школе совсем другая песня, образование там похуже, но вниманием учиники не обделены, как показала практика со школы мы выносим тока основы, Всё остальное в процессе дальнейшего обучения.Детей у меня пока нет, но рассматривая их в будущем отдача в школу под большим вопросом!А то что в городских школах творится(не во всех но во многих) это просто жесть - по другому и не скажешь, так что лучше дома под присмотром или в деревне чем калечить психику .А дополнительное образование которое могут предоставить или родители или учителя по найму-всегда можно. Ну вот что то типо того я бы хотел для своих будущих! misha7575
Согласен с Михаилом! Пусть хоть в десять раз хуже будет образованность человека, но зато психически и физически ребенок будет здоровее. При желании здоровый ребенок потом в жизни все, что надо выучит и не обязательно ему без единой ошибки писать и интегралы вычислять... А вот даже гений или вундеркинд с поломанной психикой далеко не продвинется в реальной жизни. А уж про простых выпускников наших школ я вообще молчу - вряд ли там много гениев, но переломов хватает - как психологических, так и реальных... Рад, что есть такие люди как Михаил, а то порой создается впечатление, что все вокруг рожают детей, чтобы избавиться сразу от них - сначала кинуть на бабушек или нянек, потом в сад, потом в школу и т.д.
Наша дочка пошла в первый клас этой осенью в сельскую школу. Пока я (т-т-т) очень довольна. В класе 12 детей, учительница хорошая, детям нравится. Кормят детей два раза в день бесплатно (у нас считается чернобыльская зона). Единственный минус - начало занятий очень рано, в школе надо быть в 7-40.
100 лет назад человек, имевший два класса церковно-приходской школы, уже считался образованным. Мы над этим смеялись. А ведь по сути это правильно. Читать, писать и считать должен уметь каждый. А вот дальше надо помочь ребёнку разобраться в себе, к чему у него есть таланты и способности, и в этом направлении его образовывать.
Мысль об образовании вне школы очень интересная. Сам когда-то об этом думал. У неё есть один огромный плюс: ребёнок получит именно те знания, которые ему нужны, с минимумом постороннего "мусора".
Но есть и немалый минус - у него не будет опыта общения со сверстниками, жизни в группе, в коллективе. Если, конечно, он в дальнейшем не выберет индивидуальную деятельность типа лесника или папиной...
Вообщем, надо думать. Время на это, В+В, у вас есть - 3 года.
4 Июн 2009 10:27 Lena_Ukr писав(ла): Могу подтвердить - все супер-пупер школы-лицеи до лампочки в плане последующей жизни. В 30 лет никто не помнит, что он учил в школе, и уж совсем непонятно, зачем это было нужно Наверное, для самоуспокоения родителей, сдела для ребенка, что мог. Все равно, чтобы поступить в институт, нужно нанимать репетитора. Для сознательной трудовой деятельности все равно надо все учить по новому, и именно то, что помогает решать конкретные задачи, а то, что написано в школьных программах, НИКОМУ в последующей жизни не понадобилось. Поэтому сельская школа вполне подходит для образования. Несомненный плюс сельских школ и детсадов - персонал там намного ответственнее, и детей меньше, и поборы меньше.
4 Июн 2009 11:47 Anfisa писав(ла): Я бы еще добавила, что школьнику (именно ребенку-школьнику, а не студенту-абитуриенту ) гораздо важнее знаний, полученных в школе, ощущение своей успешности, поэтому гораздо лучше давать детям не совсем сложные задания и не очень много, чтобы ребенок, посидев немного и подумав, не слишком утомляясь, все их решил, чем давать очень сложные задания, и в большом объеме, над которыми он будет сидеть сутками, и не со всем сможет справиться.
Да, во втором случае, возможно, ребенок большему научится, но это все будет сопровождаться ощущением собственной никчемности, что обязательно отразится на психике уже во взрослой жизни.
Главное еще то, что ребенок, перетруждаясь, просто ненавидит и школу, и учебу, и все, что с этим связано - а у большинства еще есть всякие музыкальные школы, занятия спортом, английский, художественные школы и прочие "прелести" современного детства.
Я помню себя - ходила в муз. школу и училась в классе с повышенными требованиями, а вечером еще и в оркестре играла - ненавидела и музыкалку, и школу, и оркестр и все вообще, что с этим было связано.
Очень четко отпечаталось в памяти то, что я постоянно была голодная, а потому злая на всех и вся.
И зачем это все было и к чему - совершенно непонятно.
Не хотела бы, чтобы дети тоже ненавидели учебу.
Мы просто тоже планируем переезжать в деревню жить, и вопрос образования меня ой как волнует.
Считаю, что в современных гимназиях детей перегружают совершенно необоснованно - как уже было правильно замечено, поступления в ВУЗ это не гарантирует, и только забивает голову ненужной информацией.
У моей жены сестра учится в сельской школе.У нее в классе 2 человека.Это вообще бесплатное репититорствоКо всем детям индивидуальный подход обеспечен.А если к 11 классу ребенок определится с профессией, то можно заранее узнать какие экзамены нужны в институте и за год подготовить его.Другое дело , если ребенок начнет подражать детям трактористов...вот здесь, мне кажется, и надо более тщательно подумать. domovoirzn