11 Июл 2010 22:49 HalfCat писав(ла): Да никак не избежать. И конфеты можно дать и газировку. Потому что если не дашь - ребенок возьмет сам. Потому что общество такое, в садике, в школе. Мир таков. Вы хотите вырастить белую ворону? Обязательно вырастите с таким подходом. Да, здоровье будет ОК, но это будет единственное что будет ОК, потому что когда ВСЕ дети в школе пьют пепси, ваш ребенок будет иметь большие проблемы с социализацией если не будет вместе со всеми пить эту дрянь. Понимаете?
Вот это одна из причин, почему нам захотелось уехать их города. Там - да, пока дойдешь домой, одноклассники по дороге купят и хот-дог, и шаурму, и бутылку пепси, а на переменах они жуют жвачки, и в школьных буфетах продаются и чипсы и чупа-чупсы, а в школьных туалетах - наркотики (и что самое ужасное - это правда, знаю тех, кто их там покупал).
Здесь такого нет. Или есть, но не в таких масштабах. Конечно, родители поят детей не простой водой, а "Живчиком" (сладкая газированная вода), и кормят конфетами, и прочей нездоровой пищей, но это происходит у них в семьях. Думаю, нет ничего страшного, если лет в 8 ребенок пойдет к кому-то на день рождения и наестся всякой дряни, чтобы не пострадала его социализация. Ну, активированного угля потом дам .
зрение упало на 1 единицу. Зрение-это важнее.Правильно, не давите.Вам только 6, времени вагон, в конце концов, читать и в школе учат.Я просто почему нервничала, мы-"речевики", до 3-лет не говорил, потом больше 3-х лет ездили к логопеду.А такие дети могут и вообще не научиться читать или писать(дисграфия и дислексия).Но-Слава Богу!А у вас, если все хорошо, просто действитедьно время не подошло.Можно попробовать поискать "ключик", чтобы ребенку интересно стало, что написано(таблички в зоопарке, музее).Я вот такими ключами учила читать, писать, считать.Он теперь все это умеет, что в школе будет поначалу делать, не знаю.Перебор, в общем, получился. активированного угля потом дам Лучше-энтеросгель.От ацетона им спасаемся.
11 Июл 2010 22:49 HalfCat писав(ла): Да никак не избежать. И конфеты можно дать и газировку. Потому что если не дашь - ребенок возьмет сам. Потому что общество такое, в садике, в школе. Мир таков. Вы хотите вырастить белую ворону? Обязательно вырастите с таким подходом. Да, здоровье будет ОК, но это будет единственное что будет ОК, потому что когда ВСЕ дети в школе пьют пепси, ваш ребенок будет иметь большие проблемы с социализацией если не будет вместе со всеми пить эту дрянь. Понимаете?
Другое дело, что нельзя уходить в крайности, ребенок должен понимать что вредно а что нет, но понимая вредность конфеты, не всегда следует от нее отказываться. Принцип золотой серидины тут работает как нельзя лучше. И именно этот принцип нужно втолковывать ребенку. А не рассказывать о страаашном вреде наносимому конфетами....
В итоге неврозы и психологические травмы. Раздрай между собственными интересами и общественным мнением. То что мы наблюдаем в повседеневоной жизни. Принципы должны быть "принципиальными" И жертвовать ими в угоду безболезненной социализации вряд-ли стоит. Надо воспитывать умение занимать и отстаивать место в обществе. Стоит подумать о способах "мирного сосуществования" моих принципов (интересов) и социальных норм. Например чаще использовать прием "я поступлю в соответствии со своими принципами, но оформлю так, как вы хотите". Или более простой - меньше афишировать свои принципы, не провоцировать социум без нужды. Что-то подобное (реакция Вашего коллектива на Ваш образ жизни) мы обсуждали, не так-ли?
Кроме того, следуя принципу "золотой середины" очень сложно принимать решения в конкретных случаях. Смею предположить, что чаще решение будет приниматься в угоду социальным нормам и в ущерб собственным интересам. 2 HalfCat
Перечитал еще раз Ваш пост. Как-то пессимистично. Мир такой, ну что тут поделаешь?
Связь социум - личность двунаправленная А это значит, что личность также оказывает влияние на социум, привнося в него свои принципы/энергию. Конечно не все так просто, но и не так все плохо
P/S/ Следуя Вашей риторике: а Вы какую ворону хотите вырастить? Серую? Черную, как все? Походу может получиться крашеная
Главное - и ты и я хорошо понимаем, что деревня это не способ убежать от реальности, а способ подготовить ребенка < b> к реальности< /b> в наиболее комфортных условиях. Комфортных и для родителей и для ребенка.
Chernik
Следуя Вашей риторике: а Вы какую ворону хотите вырастить? Серую? Черную, как все? Походу может получиться крашеная
Понимаете ли в чем дело...я не выращиваю ворон. Гуси вот есть, куры...а ворон ну вот никак не хочется.
Я очень не хочу в собственных детях делать оттиск себя, собственных принципов, собственного мировозрения, и т.д. Поэтому учу сыновей думать, анализировать факты, синтезировать факты, играться собственными мозгами. Я хочу научить их понимать мир глубоко, не так как его видит большинство. Хочу чтобы они поняли, что нет черного и белого, нет добра и зла, а мир настолько разноцветен... ладно, не будем уходить в эти дебри...
Своим детям я хочу дать лишь инструменты, а уж какая личность будет ими построена, какую ворону они сами из себя вылепят мне знать не дано. Однако, я точно знаю - они не будут слепком с меня, это будут два абсолютно новых парня, каждый собственноручно им же и вылеплен.
Перечитал еще раз Ваш пост. Как-то пессимистично. Мир такой, ну что тут поделаешь?
Пессимизм? Да ну.. просто информированность. А что вы мне прикажете делать? Летатьв романтических облаках и ронять сопли? Социум - очень дурнопахнущая штука. Для кого это секрет? Школа - рассадник гадости, которую родители, в силу возраста, скрывают за вартирными дверьми, а дети, тоже в силу возраста, тащут это все в школу. Но моим детям придется идти и учиться в этой школе. И они пойдут, но пойдут туда не роняющими сопли романтиками, а подготовленными ко всему. И поверьте, возьмут из школы лучшее, путь этого лучшего там маковое зернышко на ушат дер...ма. Это пессимизм? Атнють. Скорее оптимизм и жизнелюбие.
А это значит, что личность также оказывает влияние на социум, привнося в него свои принципы/энергию.
Кто то сказал, забыл кто:
Умный человек в своих мыслеизмышлениях и самокопании неизбежно прийдет к тому, что мир настолько несовершенен и грязен, что его проще покинуть чем переделать.
К этой замечательной мысли я добавлю только то, что: покидая мир, надо научится получать блага от него, находясь вне его. Как бы сложно это не было.... иначе получится отшельничество, а сие не фен-шуй. 2 відвідувача подякували HalfCat за цей допис
я точно знаю - они не будут слепком с меня Будут-будут, они у вас просто еще маленькие, может, не так еще заметно.Будут повторять все за вами вплоть до мелочей.И это будет очень хорошо.Лучше - за вами, чем за кем-то другим, с кого лучше не брать примера.
13 Июл 2010 13:44 Yael писав(ла): И мне тоже так кажется!
Так и хочется добавить -
Вот мы Вас, Штирлиц, и раскусили !
Нет ничего плохого в романтике, это наоборот, своеобразный духовный стержень, а вот оторванность от реальности, это мда... Хотя вот вы знаете, все говорят, как боятся за детей... у меня тоже такие страхи были...Потом подумалось что только этим страхом руководствоваться - это значит не доверять ребенку. А дети нынче уникальные. Это не мы и не наши родители в том же возрасте.
Потом появился другой страх, или опасение - боюсь отупеть. Мы живем в мире "идиократии". Т.е. глупость и невежество всегда были, но сейчас они активно генерируются и поощряются. По себе замечаю, что уже влом читать текст если там "многа букафф", уже не помню даже тот минимум органической химии что нам в ВУЗе давали, иногда ведусь на правдоподобное наукообразное описание. А ведь сама такие кропать могу, у меня под-образование пиарщика. Узость специализации наростает, и соответственно нельзя быть спецом во всем. И этим ессно пользуются все кому не лень.
R.S. Органическую химию я бы вообще в школьную программу включила, класса с 3-го, как безоценочный предмет. В нынешних реалиях эти знания важнее всякой воды типа "Человек и мир", "Валеология", "Религиеведение", "БЖД" и чего там еще придумали. Назад к природе - а не назад, в пещеру.
13 Июл 2010 14:27 Yael писав(ла): .S. Органическую химию я бы вообще в школьную программу включила, класса с 3-го, как безоценочный предмет. В нынешних реалиях эти знания важнее всякой воды типа "Человек и мир", "Валеология", "Религиеведение", "БЖД" и чего там еще придумали. Чем важнее? Я кроме бензонных (кажется) колец вообще ничего не помню
Бензольных. И я не помню . Хотя первые пару лет после ВУЗа, читая надписи на упаковках, еще смутно представляла себе эти формулы, и, грубо говоря, - что именно к этим "кольцам" прицеплено (какие молекулы) и чем возможно это чревато. А также какой длины технологический цикл прошел этот кетчуп/конфетка/напиток, прежде чем попасть к нам на стол. Когда хотя бы примерно знаешь "кто есть кто" из состава, начинаешь смотреть на мир иначе. И не надо даже про "всемирный" заговор производителей рассказывать .
Ну, или не из органики. Когда знаешь о важнейшей роли потоотделения в организме, реклама дезодорантов она как-то... не воспринимается. А ведь такой простой вещи, про роль потоотделения большинство людей не знают. Ну вот у кого из нас НЕТ дезодоранта?
Кстати, вышеперечисленные предметы не так плохи, если бы их программа не была построена так, словно информацию пытаются скрыть, а не раскрыть . Та же валеология. Важнейшая дисциплина о здоровье. И шо? ничегошеньки... Мне иногда взрослые дяди и тети, часто с не одним ВО такие вопросы задают, что сперва приходится челюсть подобрать, а потом отвечать. Назад к природе - а не назад, в пещеру.
А дети нынче уникальные Это факт.Вот мой, например, очень любит рисовать разные схемы, где-то лет с пяти.Знал тогда только цифры, сидит за столом полдня, рисует, а потом приносит-смотри, мама.А там точная схема нашего водопровода в санузле со всем, что к нему подключено, цифры проставлены, только не подписано ничего-букв не знаем.Или схема "компьютера":монитор, системный блок, саб, колонки, мышь, все соединено проводами, причем правильно(как для ребенка).подрос-теперь еще и подписывает, ставит цифры, расшифровывает.Уже нарисовал схему дома, который построит, когда вырастет, запретил строго-настрого ее выбрасывать.Я его никогда ничему подобному не учила, папа тоже(правда, свекр-кандидат наук, может, это все оттуда тянется?)
13 Июл 2010 17:51 Nuska писав(ла): А дети нынче уникальные Это факт.Вот мой, например, очень любит рисовать разные схемы, где-то лет с пяти.Знал тогда только цифры, сидит за столом полдня, рисует, а потом приносит-смотри, мама.А там точная схема нашего водопровода в санузле со всем, что к нему подключено, цифры проставлены, только не подписано ничего-букв не знаем.Или схема "компьютера":монитор, системный блок, саб, колонки, мышь, все соединено проводами, причем правильно(как для ребенка).подрос-теперь еще и подписывает, ставит цифры, расшифровывает.Уже нарисовал схему дома, который построит, когда вырастет, запретил строго-настрого ее выбрасывать.Я его никогда ничему подобному не учила, папа тоже(правда, свекр-кандидат наук, может, это все оттуда тянется?)
Именно это я и имела ввиду. Конечно, все дети разные, у кого-то это ярче, у кого - вообще не видно. Но тенденция такова. Это ОНИ нас учить будут. И морально на это надо бы настроиться и воспринимать адекватно. Т.е. с юмором и энтузиазмом. Ну, это я себя так настраиваю . Назад к природе - а не назад, в пещеру.
Меня все больше и больше смущают бесконечные реформы в системе образования, боюсь, что все-таки какое-то время придется нам налегать на домашнее образование(т.е.не надеяться на школу), пока дядечки у власти не разберутся, по каким же все-таки программам обучать детей.
13 Июл 2010 18:47 Nuska писав(ла): Меня все больше и больше смущают бесконечные реформы в системе образования, боюсь, что все-таки какое-то время придется нам налегать на домашнее образование(т.е.не надеяться на школу), пока дядечки у власти не разберутся, по каким же все-таки программам обучать детей.
В России готовят к принятию закон, по которому не будет разрешаться домашнее образование в начальной школе. А у нас ввели обязательное дошкольное образование детей старше 5-ти лет. Правда, как я поняла, механизма реализации этого закона еще нет, мы со своим старшим может быть еще протянем годик дома, а вот всех последующих детей придется отдавать в обязательном порядке в детский сад после 5 лет. Не знаю че будем делать, справки у врачей покупать липовые, наверное, чтобы отмазать детей от садика...
А ообще, реально, грех нам жаловаться. нормально мы еще живем. Посмотрите на историю человечества - сплошные войны, завоевания, катаклизмы, а среди этого - небольшие островки "золотых времен" стабильности и расцвета. Мне после прочтения "Хождения по мукам" и "Доктора Живаго"страшно подумать, каково было людям жить в те времена, рожать и растить детей... А Сталинские времена? А крепостное право? А когда еще не изобрели антибиотики, сколько народу мерло...
И вообще, я на нашу власть аж дышать боюсь, чтобы не спугнуть , пока они там меж собой ругаются, делят кресла и любовь избирателей, нам еще более-менее нормально живется. Бандитов уже нет (ну, в основном, т.е. уже не так, как в 90-х), а ювенальной юстиции и тотального государственного контроля за личной жизнью еще нет. Вот что будет, когда кто-то окончательно победит и начнет укреплять власть и закручивать гайки, а еще хуже если государство захочет осчастливливать своих граждан, разумеется не для того, чтобы граждане были счастливы, а со стретегическими целями. Это пугает.
Да, пока еще жизнь нас не прижимает, но мне кажется, это ненадолго.В проекте нового налогового кодекса уже не предусмотрена возможность отказа от ИНН, мелочь, а неприятно, и вообще там много неприятных сюрпризовю.Опять же на носу эти обязаловки в системе образования, изменение пенсионного возраста...Будут прижимать, причем всех-и детей, и взрослых, и стариков.
Слышала, что в садик не берут, если прививок у ребенка нет.Может, так можно будет выкрутиться?Двойная польза!А потом перед школой, если прижмут, сделать прививки, которые будут требовать, или "купить"их. . Мне после прочтения "Хождения по мукам" и "Доктора Живаго"страшно подумать, каково было людям жить в те времена, рожать и растить детей... А Сталинские времена? А крепостное право? А когда еще не изобрели антибиотики, сколько народу мерло... Тогда люди свои проблемы решали "по ходу", просто жили, выживали, кто как мог.Проблема уже стояла перед ними ( у каждого своя)и решалась, либо не решалась.Мне кажется, что страшнее ждать, ждать чего-то нехорошего, потому что абсолютно не знаешь, что именно произойдет, и что нужно будет делать. Или вот еще один способ не ходить в садик(думаю, в селе он сработает).Ребенок же может ходить туда не на целый день, просто приходить на занятия(например, с 11 до 12часов)и уходить.Мамочки и в Киеве это практикуют.Ребенок завтракает дома, приходит, позанимался, и-домой.Думаю, воспитатели с удовольствием на это пойдут(еду оставлять им).Или вообще договориться, чтобы "н" не ставили.Сейчас ребенок может без справки от врача не ходить в садик 3 дня, потом приходит на 1 день, потом-опять 3 дня дома.В общем, если система посещений в садиках сильно не поменяется, то годик как-то перекантоваться можно будет.
Ну вот хоть убейте не могу понять чем плох садик? Есть там конечно определенные минусы в плане болячек всяких, ну так дерутся иногда, но это мелочи. Плюсов множество, а общение с массой детей вообще не заменить никак.
То же на счет прививок.. в чем прикол того, что ваш ребенок заболеет какой нибудь болячкой от которой можно просто привиться?
Есть масса детей несадиковских. Я сама из таких, в общей сложности я проходила в садик пару месяцев, но моя мама рассказывала, что это был один сплошной кошмар. Садик не плох, плохо то что он обязателен. Также и с прививками... Почему родители не могут выбирать когда и какую прививку делать? Ведь, если мы спрашиваем, почему эту прививку надо делать в 6 месяцев, а не в 3 года нам же никто не ответит..
14 Июл 2010 01:28 Nuska писав(ла): Или вот еще один способ не ходить в садик(думаю, в селе он сработает). Ребенок же может ходить туда не на целый день, просто приходить на занятия(например, с 11 до 12часов)и уходить.Мамочки и в Киеве это практикуют. Ребенок завтракает дома, приходит, позанимался, и-домой. Думаю, воспитатели с удовольствием на это пойдут(еду оставлять им). Или вообще договориться, чтобы "н" не ставили.Сейчас ребенок может без справки от врача не ходить в садик 3 дня, потом приходит на 1 день, потом-опять 3 дня дома. В общем, если система посещений в садиках сильно не поменяется, то годик как-то перекантоваться можно будет.
Да, меня муж тоже этим вариантом успокоил - будем числиться и ходить иногда.
14 Июл 2010 08:15 HalfCat писав(ла): Ну вот хоть убейте не могу понять чем плох садик? Есть там конечно определенные минусы в плане болячек всяких, ну так дерутся иногда, но это мелочи. Плюсов множество, а общение с массой детей вообще не заменить никак.
Правильно выше уже ответили, есть "несадиковские дети", а в будущем они, как правило, - "необщительные люди", их чем позже отдавать в детский коллектив, тем лучше. И коллектив должен быть обязательно небольшой и "душевный". Некоторые считают, что наоборот, таких детей нужно как можно раньше приучать к детскому коллективу, потому что потом будет еще труднее, но мое мнение и мнение многих детских психологов, что как раз наоборот. Насильная преждевременная социализация только повредит их психике.
А есть дети, которые в 3 года спокойно могут посещать садик, им это только на пользу.
То же на счет прививок.. в чем прикол того, что ваш ребенок заболеет какой нибудь болячкой от которой можно просто привиться?
Это тоже все индивидуально и зависит от иммунитета конкретного ребенка. И от качества прививки, и от условий, при которых она сделана. Еасть много примеров ДЦП после прививки и смерти ребенка, и других осложнений. У меня есть знакомая, чья сестра на всю жизнь осталась инвалидом после прививки. Каждый родитель хочет своему ребенку как лучше. Поэтому кто-то с целью "как лучше" делает прививки, а кто-то не делает. У каждого свой опыт.
Я склоняюсь к мнению Комаровского, что да, прививки, конечно, могут давать осложнения, и для детского организма - это серьезная нагрузка. Поэтому есть несколько обязательных условий, которые нужно выполнить, чтобы прививка не дала осложнений. Но благодаря прививкам сейчас практически не бывает серьезных эпидемий, и те дети, которые сейчас не привиты и ничем не болеют - не болеют только потому, что создан слой из привитых детей, который не дает распространяться болезням. Т.е. фактически эти дети не болеют только потому, что все остальные дети вокруг привитые. Если все перестанут прививаться, снова начнутся эпидемии детских болезней.
14 Июл 2010 09:06 LindaK писав(ла): Почему родители не могут выбирать когда и какую прививку делать? Ведь, если мы спрашиваем, почему эту прививку надо делать в 6 месяцев, а не в 3 года нам же никто не ответит..
Родители могут и должны выбирать. Обязательно! Можно получить медотвод на прививки у невролога или педиатра. Только этот вопрос нужно решать не абы как, а обладая определенными знаниями.
Хотя, я знаю, что кое-где в городах родителей даже не ставят в известность, что ребенку будут делать прививку, а если у ребенка накануне было отравление, или температура повышенная с утра, а в школе она нормализовалась, и медсестра поставила прививку? Вот вам и последствия. У нас тут детям дают домой записочки накануне прививок, где родители должны расписаться в том, что они поставлены в известность о прививке. Теоретически, если с ребенком что-то не в порядке, мама дожна предупредить об этом медсестру. Я младшему на несколько месяцев отложила одну из прививок, потому что по моему мнению его организм был недостаточно окрепшим для прививки. Хорошо, что наша медсестра в этом плане придерживается того же мнения.
Я видела ребенка, который до полутора лет был обычным здоровым мальчиком, а после прививки стал аутистом-организм не смог вывести ртуть, которая используется как консервант в вакцине.Бедные родители, мы часто пересекались в реабилитационном центре, так мой ребенок в течение двух лет практически догнал сверстников по речевому и прочему развитию, а тот мальчик за то же время научился...смотреть в глаза другому человеку!И это был серьезный прогресс!Моторная алалия...(как в романе "Два капитана"-"немота без глухоты"), тоже очень серьезный диагноз, таких детей очень много в последнее время, с качеством вакцин никто такой всплеск не связывает.Знакомые мои медики шепотом рассказывают, что ставят своим детям липовые прививки.Кстати, о качестве вакцин.Если уж родители решили привить ребенка, то необходимо дружить с медсестрой, которая будет это делать.Потому что мало ли что-холодильник, в котором хранятся вакцины, поломается, свет отключат-так хоть предупредит, что темпратурный режим был нарушен.Потому что в таких случаях обычно вакцины не списывают, а продолжают колоть(в этом случае уж точно травить). Еще кое-что о системе здравоохранения...Разговаривала с учительницей, которая будет учить моего малого.Она пожаловалась, что к результатам медосмотров, которые проводятся в школе(сельской), нужно относиться скептически.В кабинете нет таблички, по которой ребенку можно проверить зрение, детей она вроде бы рассадила в соответствии с тем, какое у кого зрение по результату медосмотра, а многие с доски не могут прочитать.Начинает пересаживать методом проб и ошибок, кому-то, может, и очки уже нужны были бы, но родителям некогда.В общем, нам самим нужно заниматься здоровьем детей.Да я и сама это наблюдала.Делали с малым медсправку в школу в Борисполе(это я в первый раз туда поехала, раньше по старой памяти все в Киев возила).Единственный, кто нас посмотрел там хорошо-это окулист.Благо, я сама знаю диагнозы и сама их называла, иначе были бы мы в 1 группе здоровья, прямо не ребенок, а богатырь.А так поставили нам 2-ю (подготовительную по физкультуре).
Если я правильно поняла ИНН, это идентификационный код? Так от него и сейчас нельзя отказаться. Его можно было не получить. Но он уже присвоен каждому человеку. Родился, зарегистрировался (в смысле имя получил), и тебе присвоили код. А дальше вы его получаете, или торжественно отказываетсь получать. Но он же все равно есть, имярек такой-то, номер такой-то. Так что нынешний отказ, это фикция, просто дома у вас его нет, только и всего. Вряд ли каждому человеку присвоен код при рождении, их и получать-то стали чуть больше 10 лет назад.У нас в стране все никак избирательные списки нормальные не составят, а чтобы каждому человеку заочно номер присвоить... Вряд ли...
14 Июл 2010 19:47 Yael писав(ла): Да вы что? Это что, вы от армии косить собираетесь, что ли? Какие справки покупать? От чего детей отмазывать? Девчонки, не пугайте себя раньше времени! Не отдадите вы ребенка в садик, и что? Его в штрафбат отправят? Вас в тюрьму посадят? У нас совершенно не тот менталитет. Даже коммунисты за 70 лет не смогли сбить наше разгильдяйство и абыкакство. Захотите отдать, увидите, что ему не помешает садик, отдадите. А нет, так и нет! Вы представляете сколько детей сейчас не получает среднее образование? И кому до этого есть дело? И с чего вы взяли, что кому-то будет до этого дело? А то садик. Не пугайте себя раньше времени, помните, что мысли, а тем более слова материальны!
Да-да, у меня вся надежда на наш менталитет раздолбайский . Это в Европе могут родительских прав лишить, если родители категорически и безосновательно не хотят отдавать ребенка в школу или детский сад (в некоторых странах обязательно с 4-х лет). Ну так там и школы и детсады не такие как у нас. 1 відвідувач подякували Anfisa за цей допис