Я конечно не специалист по двигателям. Но у меня тоже стоит на мотоблоке Нева двигатель Субару 7.0 л.с. Как то он у меня тоже перестал заводиться. Как автолюбитель, я знал что надо проверить подачу бензина и наличие искры. Выкрутил свечу прилагаемым к мотоблоку свечным ключом, потому что обычным это не получится, надо разбирать двигатель. Проверил - искры нет. Поставил новую-заискрило. Вкрутил но видать не до конца-не завелось. Докрутил как надо-завелся с полоборота. Дело правда было зимой при -25. А заводиться по обычной схеме. Открываешь флажок сбоку - подача бензина. переводишь красный включатель в положение ON. Потом один раз плавно дернул за рукоятку, подождал чтоб бензин до свечи дошел и через 10 сек дернул порезче. Вообще в таких двигателях большую роль свечи играют. Покупать надо специально под двухтактные двигатели импортные. Я вот тут тоже наблюдаю за соседями у которых стоят отечественные двигатели, так они даже летом маются не могут завести. Ещё от бензина зависит. Сейчас очень много поддельного. С китайскими дизелями тоже мучаются, зимой особенно. У меня почему то в любой мороз заводиться. Как то снег убирал в -33. Но там уже от масла зависит. Мне старые шофера ещё с детства вдолбили что нельзя экономить на масле, бензине, свечах и аккумуляторе. А в Вашем случае:
1. Засор топливопровода.
2. Не работает магнето.
3. Свеча вышла из строя.
Поочередно проверьте. И японец непременно заработает если двигатель не заклинило.
Там ещё тонкость есть - заводить холодный двигатель надо при закрытой воздушной заслонке а потом её открыть вовсе когда прогреется.