Звуки в українській мові поділяються на голосні й приголосні.
Голосні звуки – звуки, які утворюються тільки за допомогою голосу. При вимові голосних звуків повітря вільно виходить через ротову порожнину, не зустрічаючи перешкод.
Голосних звуків у нашій мові 6. А а, Е е, И и, І і, О о, У у.
Букви Є є, Ю ю, Я я на початку слова, складу або після голосного та апострофа позначають два звуки: [йе], [йу], [йа].
Букви Я, Ю, Є, що стоять після приголосного звука, позначають звук [а], [у], [е] і м’якість попереднього приголосного звука.
Буква І позначає звук [і] і м’якість попереднього приголосного звука.
Буква Ї завжди позначає два звуки [йі].
Голосні звуки утворюють склад. Скільки в слові голосних звуків, стільки в ньому складів.
Приголосні звуки – звуки, які утворюються за допомогою голосу та шуму. При вимові приголосних звуків на шляху потоку повітря виникають перешкоди, що чинять органи мовлення.
Приголосних звуків в українській мові — 22.
Б б, В в, Г г, Ґ ґ, Д д, Ж ж, 3 з, Й й, К к, Л л, М м, Н н, П п, Р р, С с, Т т, Ф ф, X х, Ц ц, Ч ч, Ш ш, Щ щ.
На відміну від голосних звуків, приголосні не утворюють склад.
Приголосні вимовляються дзвінко й глухо. Тому вони поділяються на дзвінкі й глухі.
Приголосні звуки, які вимовляються з участю голосу і шуму, називаються дзвінкими.
Учебник по музыкальному образованию для 2 класса. На второй странице фотография детишек, мальчика и девочки, в "правильной" для занятий музыкой одежде и в правильных позициях: строго чёрный низ, белый верх, девочка сидит на краешке стула, мальчик стоит за стулом, положив руку на спинку. Оба старательно открывают рот, типа поют, с отсутствующим выражением лица.
Кто составлял его? Пергидрольная тётка с причёской-башей, лишённая воображения и чувства времени? Замшелый пенёк, покрытый мохом с северной стороны? Это же такая безвкусная, безцветная, дремучая отсталость от ритма жизни. А они ещё музыке учить кого-то собираются. Человек, чувствующий музыку, такое бы не предлагал.
Хочешь отбить у детей интерес к любому предмету -- сделай его таким, чтобы было понятно только людям рождённым не позже 1970 года.
Я уж молчу про тексты во всех учебниках. Если бы инопланетянин изучал Украину только по этим текстам, он бы подумал, что здесь все живут в хатах під стріхами, любуются калиной, сеют, жнут, молотят и мелют пшеницу и рожь, в общем все живут где-то в селе 19 века. И интересов у них -- зозуля, калина, і праця в полі та на городі.
Бедные дети, это ж как им срывают крышу: в учебниках одно, в реальной жизни другое. Откуда взяться интересу к учёбе?
Я посмотрела вчера на эту фотографию с поющими детьми, и сказала малой: слушай, научись как следует читать, писать и считать. Потом всякое любопытное типа географии и биологии, если заинтересует -- физика говорят прикольная наука. Иностранные языки вещь. Спорт и танцы хорошо. Всё остальное чепуха, слышишь? Забей. Музыкой и рисованием если захочешь -- займёшься не в школе. Завжди має бути план "Б". Б -- бар.
7 Сен 2015 21:56 ajshja писав(ла): Ruslana Demianenko
Если вы спросите у ребенка «Ну, как дела в школе?», то, скорее всего, получите ответ: «Нормально». А если вы действительно хотите узнать, как прошел его день, то помогите своему ребенку: задайте такой вопрос, на которые можно будет ответить подробно.
Что самое хорошее из того, что произошло с тобой сегодня в школе? Что худшее из того, что произошло с тобой сегодня в школе?
Расскажи мне что-нибудь смешное, над чем ты сегодня посмеялся?
Если бы ты мог выбрать, с кем бы ты хотел сидеть в классе? А с кем бы точно не хотел сидеть? Почему?
Расскажи мне о самом классном месте в школе.
Какое самое странное слово, которое ты услышал сегодня? Или, может быть, тебе сказали сегодня что-то странное?
Если бы мы пригласили сегодня твоего учителя к нам в гости, что бы он мне рассказал о тебе, как думаешь?
Кому ты сегодня помог?
Может, кто-то тебе сегодня помог?
Расскажи мне, что нового ты узнал сегодня?
Был ли момент, когда ты чувствовал себя самым счастливым сегодня?
Было ли тебе сегодня очень скучно?
Если бы инопланетяне прилетели в ваш класс и забрали кого-то из учеников, кого бы ты хотел, чтобы они забрали?
С кем бы ты хотел поиграть на перемене из тех, с кем ты еще никогда не играл?
Расскажи мне о чём-то хорошем, что произошло с тобой сегодня.
Какое слово учитель чаще всего сегодня повторял?
О чём бы ты еще больше хотел узнать в школе?
Чего бы тебе хотелось меньше делать в школе?
С кем бы ты в своем классе мог вести себя лучше?
Где ты чаще всего играешь на переменах?
Кто самый смешной ученик в вашем классе? Почему он такой смешной?
Тебе понравился сегодняшний обед? Что больше всего понравилось?
Если бы завтра ты стал учителем, что бы ты сделал?
Как ты думаешь, может, кому-то из вашего класса лучше уйти из школы?
Если бы ты мог поменяться с кем-то в классе местами, кто бы это был? Почему?
А если ребенок на все вопросы отвечает "Нээхнаю"?
- Сегодня у вас был английский язык?
- Нээхнаю.
Выключите телевизор и почитайте Украинскую правду. Но если вместо мозгов вата - это бесполезно
Ведро слив, тоже подарок. Ну что сказать... читала, что маринованная слива очень хороша к жареному мясу и водке. Много же мяса и водки придётся нам употребить этой зимой...
Дуркую)
Одно немного напрягает -- надо на выходных в Киев съездить. К сож. реально надо. А так мне кажется, что я при жизни попала в рай, или как там у Азимова -- в специальный интернат для неполноценных, где им созданы все условия) Завжди має бути план "Б". Б -- бар.
Сделала сметанковый сыр. Поставила на созревание. М. чуть не съел его сырым, несмотря на то, что сыр козий, а м. терпеть не может козье молоко)
Увожу в Киев часть консервации, этим городским злыдням)) Придётся наверное продолжить, а то на рынке столько овощей, и они такие дешёвые, что аж страшно. Перец болгарский уже 8-10 грн/кг. И огурцы ещё есть. А слив... А баклажан... Баклажаны не люблю, но если бы найти какой-то сногсшибательный проверенный рецепт, ябсделала.
-
в Понедельник сделаю ещё сметанкового и бри.
-
Смотрю "Восхождение Юпитер" (как-то так). В фильме идея, которую давным-давно озвучил мой знакомый АИ: Земля, и подобные ей планеты -- это ферма для выращивания "материала". Тут в фильме, наск. я поняла жизненный "нектар" получают из тел. Идея АИ была в другом: нектаром, питанием и ресурсом являются эмоции и чувства людей. Самый дорогой и нужный вселенной сок -- это любовь и тому подобные добрые чувства и состояния. Но и низкие эмоции нужны для чего-то. Может они "ревностью", например, сковородки чистят, а жадность используют как клей) Шучу, конечно.
Бывают такие времена, когда дни сыпятся как горох, все как один, не разобрать и не распробовать.
А бывают такие, что хоть бери каждый, и заворачивай в обёртку, как конфету. И складывай на полки памяти. Чтобы потом доставать их и рассматривать. Когда кажется, что в жизни моей всё пусто, -- наведываюсь к той полке с днями-конфетами.
Сегодня всё утро с папой пытались растопить печку) Растопили) Завжди має бути план "Б". Б -- бар.
15 Сен 2015 02:48 cryo писав(ла): Масик, заслонки же
Не знаю, у меня с первого раза все разгорается ; -)
Обижаешь! Папа догадался заслонки проверить)) я тоже)
У тебя всё что надо разгорается, всё что надо - тухнет) У тебя даже поломанные замки открываются. И зависшие компьютеры резко приходят в себя. Так что ты не показатель))
________
Сегодня утром, отвезя Соню и деда-соседа на автобус, по дороге обратно прихватив козьего молока у знакомой на сыр, глядя на туман, клочьями разбросанный по обочине дороги, я ни о чём не думала, и тут меня посетила муза, и я сочинила стих. Стихотворение! Называется "Былое и думы.))
У меня были страдания.
А теперь их нет.
Славный город Киев,
Шлю тебе привет.
м? каково? Завжди має бути план "Б". Б -- бар.
2 відвідувача подякували ajshja за цей допис
Соня погано читала українською, а може й зараз погано читає, я не знаю. Л. порадила не мучити її тим читанням типу по годині в день.
Для російськомовної дитини складність не в самому процесі читання, а в тому, що мова не рідна. Тож треба зробити цю не дуже знайому мову -- знайомою та легкою. Розширити словниковий запас, навчити думати українською.
Тому ми припинили практику "Соня читає", тепер практикуємо "мама читає Соні". Набрали класних дитячих книжок українською -- казки та пригоди, і щодня перед сном... Можемо навіть зуби забути почистити, був гріх пару разів, але читання на ніч не пропускаємо.
Соня вчиться добре, особливо математика йде, а читання-писання підтягнуться. Якось воно вже вирівнюється. Як тільки почала я читати їй, а не вона мені. До речі, ще кілька років тому це була велика проблема -- знайти якісні цікаві книжки українською для дітей. Такий тупняк усюди продавався...
Наразі ситуація набагато краща -- видавництва прийшли до тями, взяли себе в руки й припинили друкувати сміття. Теперь можна знайти реально класні книжки, їх цікаво читати навіть батькам, от хоча б Сашко Дерманський -- просто сонечко. Ыыыыы))) истерическая ржака)))
"Недавно вышла книга, где сказано, что у Иисуса была жена и два ребёнка. Другими словами, он страдал ещё больше, чем мы думали."
Завжди має бути план "Б". Б -- бар.
1 відвідувач подякували ajshja за цей допис
Костёр «звёздочка». Может гореть до 8—10 часов без особого ухода. Используется для обогрева ночью.
Костёр «охотничий». Может гореть до 6—8 часов без особого ухода.
Костёр «пирамида». Даёт большое пламя, быстро обогревает и просушивает одежду. Скоро прогорает и требует маскировки.
Костёр «решётка». Даёт сильное широкое пламя. Греет со всех сторон. Долго горит.
Костёр «колодец» (поленья сложены срубом). Даёт низкое и широкое пламя. Долго горит.
Костёр «таёжный». Несколько часов горит ровным пламенем, затем тлеет и даёт сильный жар.
Костёр «заборчик». Маскирует огонь. Хорошо обогревает, направляя тепло в одну сторону.
Костёр на болоте. Перед разведением огня делают двойной настил, защищающий от влаги. На верхнем настиле разводят костёр. После прогорания верхнего настила костёр горит на нижнем.
В качестве топлива для костра используют сухостой и высохшие ветки. В костёр кладут преимущественно берёзовые, ольховые, сосновые и еловые дрова. Осина, лиственница, рябина, черёмуха дают мало жару. В районах, где нет леса, используется сухая трава, высохший помёт животных, лежащий на поверхности, горючий сланец или торф.
"Картина, вырисовывающаяся из предложенного материала, во многом совпадает с описанием «злокачественной трансформации» объектных отношений О. Кернберга («Тяжелые личностные расстройства»). Он выделяет следующие признаки этой трансфорации: «… (1) восприятие внешних объектов как всемогущих и жестоких; (2) ощущение, что хорошие, любящие, удовлетворяющие и ту другую сторону объектные отношения хрупки, легко разрушаются и, что ещё хуже, являются мишенью для нападения со стороны всемогущего и жестокого объекта; (3) ощущение, что можно выжить лишь при условии подчинения жестокому объекту, ради чего, следовательно, необходимо пожертвовать всеми связями с хорошим и слабым объектом; (4) при идентификации с жестоким всемогущим объектом появляется чувство неимоверной силы, наслаждения, свободы от страха, страдания и ужаса…"
Пропала моя кошка Марытшка. Почти неделю нет её дома. Моя любимая кошка, моя бубулетта.. Надеюсь, она просто загуляла, и вернётся ещё. Хотя чего ей так долго гулять, она стерилизованная.. Продолжение стихотворной темы отЮрия Заверухи
Попросила у козы
Трохи молочка.
Маскарпоне зафигачу
Я для першачка.
Завжди має бути план "Б". Б -- бар.
1 відвідувач подякували ajshja за цей допис
Кот хорошо учится) Воробьёвы, вы можете ёрничать сколько угодно, вот подрастёт Фися, и я посмотрю какие длинные разноцветные верёвки будет она из вас обоих вить Надо будет -- и фигурное катание найдёте) Завжди має бути план "Б". Б -- бар.
22 Сен 2015 17:36 ajshja писав(ла): Кот хорошо учится)
О, мамонько! Які рівні буковки. І це другий клас! От що значить - дівчинка. Мої пишуть як курки лапою. Обоє. Причому молодший такі козульки виводить, що їх й буквами складно назвати.
Воробьёвы, вы можете ёрничать сколько угодно, вот подрастёт Фися, и я посмотрю какие длинные разноцветные верёвки будет она из вас обоих вить Надо будет -- и фигурное катание найдёте)
Я, до речі, цілком серйозно.
В нас тільки танці в райцентрі є, народні, гопака танцюють діти. І джиу-джитсу.
22 Сен 2015 19:50 Anfisa писав(ла): О, мамонько! Які рівні буковки. І це другий клас!
Цифри вона гарно пише. А саме письмо... якось покажу)
Щоправда, мій син каже, що навіть зараз Соня пише краще, ніж більшість хлопців у його коледжі)
22 Сен 2015 19:50 Anfisa писав(ла): В нас тільки танці в райцентрі є, народні, гопака танцюють діти. І джиу-джитсу.
Хм, дивно. Здавалося б -- тільки відкривай центри для дітей, вони ж такі активні, буде купа охочих... Може ви не про всі знаєте?
Як буде "кружки" українською?
Соня давно просилася на малювання. А тут така оказія. Якби не було можливості -- що поробиш, не ходила б) Потім би вивчилась, вже як виросте, у Києві. Завжди має бути план "Б". Б -- бар.
22 Сен 2015 20:42 ajshja писав(ла): Хм, дивно. Здавалося б -- тільки відкривай центри для дітей, вони ж такі активні, буде купа охочих... Може ви не про всі знаєте?
Як буде "кружки" українською?
Та я написала, а потім так само подумала, що, мабуть, я просто не про всі можливості знаю. Тре буде попитати якось.
Таки потепление. Начинает появляться живность, которой раньше в наших широтах не было. А ведь это не только насекомых касается, но и бактерий/вирусов всяких там..
В Житомирской области мужчина умер от укуса тарантула.
Что будет через лет 10?.. Завжди має бути план "Б". Б -- бар.
23 Сен 2015 12:33 ajshja писав(ла): Таки потепление. Начинает появляться живность, которой раньше в наших широтах не было. А ведь это не только насекомых касается, но и бактерий/вирусов всяких там..
Что будет через лет 10?..
В Енакиево (донецкой обл.) водились тарантулы. Один раз к нам в дом забежал (крику было...). Я его поймала в баночку и отнесла в кабинет биологии . Насколько я знаю, их укусы примерно как укусы пчел, т.е. как правило от этого не умирают, разве что у кого-то окажется аллергия.
23 Сен 2015 13:57 Anfisa писав(ла): В Енакиево (донецкой обл.) водились тарантулы. Один раз к нам в дом забежал (крику было...). Я его поймала в баночку и отнесла в кабинет биологии . Насколько я знаю, их укусы примерно как укусы пчел, т.е. как правило от этого не умирают, разве что у кого-то окажется аллергия.
В Донецкой области, смотрю, чего только ни водится) Ахха! Кофе не вредит сердцу и сосудам! Можно 3 чашки в день!
22 Сен 2015 22:43 Anfisa писав(ла): Та я написала, а потім так само подумала, що, мабуть, я просто не про всі можливості знаю. Тре буде попитати якось.
Попитай. Я думала, що знаю про кружки в КШ все, а сьогодні виявилося, що є ще цілий дім юного техніка та юного натураліста
В якомусь будинку недалеко від школи. Завжди має бути план "Б". Б -- бар.
1 відвідувач подякували ajshja за цей допис
Передумала водить малую на футбол, т.к. туда надо ездить в другую школу, а я и так достаточно езжу
Из всех спортивных групп поблизости выбрала карате на пробу. Учительница понравилась, близко, бесплатно)) и группа из всех остальных наиболее подходящая Соне по возрасту.
Так вот, первое занятие. Сначала их три раза прогнали вокруг школы. Потом заставили отжиматься. Потом приседать. А потом я не выдержала этого всего и ушла пить кофе, бо смотреть было жалко на этих взмыленных детей. Пью такая, и думаю: ну всё, моя Соня даром не напряжётся никогда, сейчас придёт с занятия и скажет забирай меня отсюда мама, или ты издеваешься?
Заканчивается занятие. Соня бежит ко мне изменившимся лицом. Я готовлюсь понимающе кивать и не настаивать. Малая подбегает и выпаливает: "Мама!!! Мне срочно нужно кимоно!!!" )
Завжди має бути план "Б". Б -- бар.
2 відвідувача подякували ajshja за цей допис