Эволюция ручной работыКогда наши бабушки были просто мамами, а мамы - молодыми девушками, основами ручной работы владела почти каждая хозяйка. Умение шить и вязать являлось скорее необходимостью, чем хобби, ведь достать что-либо из готовых вещей было довольно проблематично, а в том, что всё-таки получалось "урвать", ходили все. Моя городская бабушка, к примеру, "обшивала" и "обвязывала" всю семью, а заодно и не столь умелых подруг и коллег. Её настольной книгой был толстенный талмуд под названием "Домоводство". Умела она и вышивать, и плести макраме (чему и нас, своих внучек, научила). У меня до сих пор хранится бабушкина сова и болонка, сплетённые из тёмного шпагата - они достаточно долго красовались у нас на стене.
Были тогда и экзотически виды "ручного творчества". Бабушка рассказывала, что с ней работала женщина, которая плела очень красивые брошки-букетики из металлической проволоки. Чуть более распространённой техникой было плетение всяких диковинных зверей из трубок для капельниц. У меня в детстве была такая янтарная обезьянка. Словом, много всего вытворяли наши рукодельницы и рукодельники из разнообразных подручных средств. И всё таки большая часть вещей имела прежде всего практическое, и лишь потом декоративное назначение. Зато после того, как на прилавки хлынули самые разнообразные товары, и насущные потребности стали отходить на второй план, многие былые мастерицы позабросили свои занятия, ведь рукоделие перестало быть необходимостью. Финансовые возможности у людей подросли, стало появляться свободное время и силы. И постепенно начал просыпаться интерес к творчеству как таковому. В магазинах начали продаваться особые материалы и инструменты для разных видов хобби, люди стали узнавать о разных техниках через Интернет, обследуя западные сайты и литературу. Благодаря новым материалам и технологиям процесс творчества намного упростился. Теперь необязательно иметь специальное образование, профессиональное оборудование и собственную мастерскую, чтобы сделать что-то интересное. В результате возникли абсолютно новые, "одомашненные" вариации разнообразных профессий. Так, к примеру, появилось увлечение лепкой из пластики, вышедшее из гончарного ремесла и скульптуры. Пластика - относительно новый материал, называемый тоже полимерной глиной. По качествам он напоминает пластилин (мягкий, гибкий, бывает самых разных цветов), но после запекании твердеет тоже, как глина, только при более низкой температуре (примерно 130 %), что дает возможность запросто работать с ним в домашних условиях, используя обычную кухонную духовку. Сейчас существуют самые разные техники работы с пластикой. Кроме забавных фигурок зверюшек из неё лепят удивительных кукол, используют для декора. Но наиболее нередко создают украшения, для которых в ручную могут делаться практически все элементы, кроме фурнитуры. Это даёт очень большую свободу в плане дизайна - ведь все необходимые материалы (камень, дерево, кожа, даже стекло) можно сымитировать из той же пластики. Большой популярность пользуется сейчас и роспись по стеклу. С помощью современных красок на стекле достичь эффекта, очень похожего на настоящий витраж! И если раньше витражами занимались единицы, то теперь попытаться себя в этом интереснейшем деле может каждый. Правда, и в росписи по стеклу есть свои технические сложности и хитрости, так что для создания домашнего шедевра всё равно нужен навык и старание. Появилась и получила большую популярность техника "декупаж" - наклеивание тонкой бумажной либо тканной салфетки с рисунком при помощи специального клея-лака на разные виды поверхностей. В результате роспись по стеклу и дереву теперь может сымитировать даже человек, который отродясь не брал в руки кисть, и всё равно у него получится необыкновенная дизайнерская вещь! Многие умельцы "одомашнили" даже войлок, и теперь вместо привычных валенок являют миру игрушечные произведения валятельного искусства и мягкие аксессуары - сумки, шарфы и даже бусы и броши! А называется техника работы с войлоком - фильцевание. Роспись по ткани, безусловно, также заслуживает особого внимания. С помощью специальных красок художник сейчас может писать свои картины не только на бумаге и холсте, но и на батике, шёлке, джинсах и других тканях. Так что авторскую графику и живопись теперь можно носить, скажем, на галстуке, на платке, на сумке, на блузке и даже на зонтике. Красота! Из новых увлечений стоит непременно упомянуть работу с проволокой. Она превратилась в самостоятельный дизайнерский материал, с помощью которого авторы создают украшения (сочетая с разнообразными бусинами и бисером) и предметы декора (подсвечники, рамки и т.д.) Ещё одним очень интересным направлением хендмейда стало изготовление свечей- опять-таки в домашних условиях. Умельцы сами переплавляют и красят воск, добавляют в него разнообразные эфирные масла и декоративные элементы, сочетают со специальным гелем для свечей, создавая в результате необыкновенные свечи! Мыловарение - и то перебралось в домашние условия и также превращается в искусство! "Молодые" виды творчества благодаря своей доступности увлекают всё большее число талантливых людей, которые всегда хотели заниматься чем-то подобным, но не имели возможности. Они не боятся учиться чему-то новому и потом демонстрировать миру свои произведения. А мир, в свою очередь, произведения эти начинает ценить и приобретать, открывая для плодовитого автора дополнительный источник доходов. Так что рукоделие вновь возвращается в массы, как и во времена наших бабушек, но уже в другом обличии. Новый "виток" ручной работы называется теперь хендмейдом. Если ручная работа в традиционном понимании - это, сначала искусство на уровне мастерства, виртуозности и красоты, то "хенд-мейд" - это искусство самовыражения! Оно превращает мастеров в дизайнеров. Оригинальные и смелые идеи, яркие краски, заметность. Такие вещи, обычно, становятся изюминками внешнего облика либо интерьера. Последнее время появляются люди, которых до такой степени поглощает новый вид "ручного" творчества, что они постепенно "меняют профессию", полностью сосредоточившись на любимом деле, в котором становятся виртуозами. Но их количество пока не столь велико - слишком мало ещё времени прошло с момента появления у нас новых техник и материалов. Люди организуют особые магазины, выставки и интернет-проекты с хэндмэйдом и о хэндмэйде, которые пользуются большим спросом как у мастеров, так и у покупателей. Это направление растёт и развивается, а работы, сделанные мастерами-дизайнерами, приобретают художественную ценность.
Рейтинг: 9, Голосів: 2.
Вот сегодня сотворила часы на стену. Не знала куда их поместить, вроде бы здесь будут по теме.
Часовой механизм взят их готовых часов "мейд ин Чина" с жутким дизайном. Сил смотреть на эти часы не было, поэтому нарисовала свой вариант циферблата. С готовым расписанием завтраков, ужинов и прочих ланчей с полдниками .
Типа, делюсь идеей и хвастаюсь
А! Только счаз заметила, что я ложки с вилками забыла нарисовать... 4 відвідувача подякували Anfisa за цей допис
12 Июн 21:48 meretseger писав(ла): Вау! Лера, просто обалдеть!!!
А это на чем нарисовано-то? Похоже на стеклянную тарелку . Тоже, кстати, неплохая идея .
В оригинале там круглая фанерка толщиной ок 5 мм, на которую был наклеен циферблат. Мой циферблат нарисован на обычной мелованной бумаге А4 (2 листа) и наклеен сверху. Рисовала тем, что было: контуры - черной шариковой ручкой, расскрашивала ребенкиными убитыми фломастерами. Края загнула, приклеила и загладила.
Конечно! Такие часы гораздо лучше "китайского дизайна".. Могу подарить ещё идею для часов тем, кто умеет вышивать - циферблат можно вышить, а остальное - так же.. Pchelka
Наконец-то у меня появилось женское хобби - декупаж.
Я осваиваю первые шаги на этом поприще, но хвастаться уже сейчас хочется .
Итак, мои работы.
Декупаж досточки в технике прямой декупаж - это значит что все материалы наносятся на лицевую сторону..
В отличии от техники обратного декупажа, где все материалы наносятся на дно прозрачной тарелки, т.е. ею можно осторожно пользоваться и по прямому назначению, но мыть аккуратно.
Ниже пойдут техники состаривания , которые достигаются при помощи специального лака "кракелюр", дающего трещины или при работе с парафином - техника "шебби-шик"
Горшок для цветов. декорированный в технике однокомпонентый кракелюр (есть еще двухкомпнентный, но мы эту технику еще не изучали)
Техника шебби-шик
И самая свежая работа - обратный декупаж с однокомпонентным кракелюром и золотом.