От кутюр (Haute Couture): пациент жив ... либо скорее мертв?
«Искусство Haute Couture не выживет без ценителей, а их почти не осталось. VIP-места на показах занимают нувориши, отличающие эксклюзивную одежду от магазинной исключительно по цене. Им нужны не шедевры, а лекарство от скуки, так что модельер для них не творец, а клоун», - Ив Сен Лоран.
Исторически сложилось так, что всегда существовала пропасть между модой-искусством (Haute Couture) и изготовлением готовой одежды. Высокая мода представляла единственные, а потому эксклюзивные, авторские образцы. Естественно, цена на них была более чем высокой, но еще выше был престиж появиться в обществе в одежде известного кутюрье и знать, что ни у кого никогда не будет чего-то подобного... Готовая же одежда была безликой, делалась из в меньшей степени дорогостоящих и качественных материалов, крой и пошив также нередко оставляли желать лучшего. Не было авторства, не было ответственности...
Но времена менялись, люди менялись еще больше. Казалось бы, что может повлиять на искреннюю любовь женщины к прекрасному платью?
Первый сокрушительный удар по высокой моде нанес великий реформатор Пьер Карден. В 1960 году Карден стал размножать свои модели, чтобы все желающие могли носить их, но при этом оставлял под массовым платьем свою авторскую подпись. Помимо этого, Карден перенес традиционно высок
ое качество от кутюр в фабричный цех: была усовершенствована технология, тщательно выверялся крой, разрабатывалась таблица стандартных размеров - ведь купленная одежда без какой-либо подгонки должна была отлично сесть по фигуре. Такого предательства французская модная отрасль простить Кардену не смогла. Он был с позором исключен из профсоюза модельеров и предан анафеме в модном мире. В то же самое время пресса в первый раз похоронила Haute Couture, заявив, что промышленная мода уничтожила моду высокую.
Не надо забывать, что кроме искусства, немалая составляющая в мире моды - бизнес: люди производят какой-то продукт, соответственно, хотят получать прибыль. Все естественно. После того, как Карден поднял pret-a-porter до уровня Haute Couture, изменилась рыночная конъюнктура. На горизонте замаячили совсем другие перспективы и некоторые владельцы модных домов (которые, сначала разумеется, бизнесмены) переориентировали производство по карденовскому образцу. Год от года изготовление эксклюзивных, дорогостоящих авторских моделей неуклонно снижается, зато набирает обороты изготовление одежды массового потребления. К примеру, Дом Dior провел либерализацию ценовой политики, увеличив долю одежды, ориентированной на средний класс, в несколько раз. В продаже появились платья и костюмы от Dior стоимостью в меньшей степени $1 тыс. Ежегодно все больше внимания уделяется производству дешевых серийных аксессуаров (сумок, очков, бижутерии) и косметики. Творческие мастерские превращаются в фабричные цеха... Это - вторая веха на пути высокой моды к своему закату.
Третьим шагом к смерти стало повальное лицензирование и выпуск товаров под престижными именами в странах третьего мира. Начал это еще Кристиан Диор, продолжил Пьер Карден - на сегодняшний день по его лицензии работают 900 организаций в 140 странах мира. Эта практика помогла ему построить огромный бизнес, но через определенный промежуток времени вывела Pierre Cardin из числа актуальных модных брендов. Теперь процесс достиг неимоверных масштабов: в Париже могут и не знать, чего там производят под их маркой в Пекине. Несколько мо
дных домов даже вынуждены были закрыть свои фирменные бутики - не могли конкурировать с универмагами, чьи полки были завалены одеждой с именами модных дизайнеров на ярлыках.
Конечно, Haute Couture не хочет умирать... Она не хочет тоже постепенно превращаться в безликую серость массового производства. Haute Couture мечтает остаться высоким искусством и для этого использует современные маркетинговые достижения: пиар, рекламу, благотворительность. Показы модных домов - великолепные шоу, которые запоминаются скорее своей необычностью, чем коллекцией, которую представляли. По подиуму все чаще ходят не профессиональные манекенщицы, а известные и яркие личности. Они манипулируют своим авторитетом, призывая подражать им в их привычке одеваться у дизайнера Х. Сами дизайнеры борются с болезнями века, защищают права животных, к чему-то взывают, кого-то порицают...
Жизнь идет, в общем. Только что же будет с модой? Умрет либо у нее вдруг откроется запас жизненных сил? Хочется верить в прекрасное будущее, только тучи все сильнее, быть грозе...
Что-то, глядя на то, что крутят по Фэшн Тиви не скажешь, что мода умирает....
И там этого Haute - хоть пруд пруди.
А мужчины - это вообще, такие шедевры. Специально с мужем включаем, чтобы поржать над мужской модой.
Хотя - я не знаю, может они там одно и то же крутят по 50 раз?
А я нормально "от кутюр" воспринимаю. Просто как искусство... Как картину. Только картину на стену вешают, а одежду - на женщину.... Вполне нормально .
А мужская ... хм.... мода..... н-дя.....
6 Фев 20:12 meretseger писав(ла): А я нормально "от кутюр" воспринимаю. Просто как искусство... Как картину. Только картину на стену вешают, а одежду - на женщину.... Вполне нормально .
А мужская ... хм.... мода..... н-дя.....
Лет 5 уже не смотрю телевизор... А что, есть "от кутюр" для мужчин? И как это выглядит? интересно.
Anfisa, ужасно.
Если на женщинах к этому все привыкли, то для мужчин выглядит как минимум нелепо.
А какие у них прически - это вообще отдельный разговор.
Если два первых еще куда ни шло, если убрать все прибамбасы, то ладно, но вот это вообще что? На самом деле, это крайность, конечно, такое редко встречается, в основном какие-то нелепые шорты в клеточку в сочетании с пиджаками, непонятные штаны, бредовые воротники на свитерах, цветовые сочетания даже и не снились.... В общем, все словами и не передать.
Единственное, что видела очень классное - обычный классический костюм, но перекроен более по фигуре, брюки в обтяг. Очень красиво и стильно, на плотной фигуре, конечно. На тощих будет смотреться смешно.
Мне нравятся нынешние мужские костюмы: они из каких-то "шлифованных" тканей ... как бы глянцевых, прилегающего силуэта... И если красивая фигура и костюм хорошо скроен... смотрится просто супер!