Вот начиталась кучу тем про детишек, роды, влияние родов на характер ребенка, воспитание и т.д. и вспомнилось мне мое детство (т.к. видимо своих детей еще нет, решила начать с себя)
Собственно стало интересно следующее: в детстве все мы проявляем себя по разному, - кто-то стремится ближе к другим деткам, кто-то обособляется в свои миры, кто-то и тем и этим и там и тут
При этом уже в детстве можно разглядеть некие "таланты" А таланты ли это? Или может это "ключ в вечному поиску себя" в жизни? Или это просто способ познания мира и развитие навыков?
А может это просто легко дается и за счет этого ребенок привлекает к себе внимание , вливается в социум , сам об этом не подозревая? И стоит обратить действительно внимание на такие мелочи и попробовать в дальнейшем найти им применение и развитие в жизни?
Вот я например, у себя нашла такие закономерности.
Начиная лет с 4, 5 до 7 я просто души нечаяла во всяких детальках, шурупах, болтиках, гаечках, платах (папа их рисовал и паял сам), конструкциях из них созданных. Мне не нужно было игрушек, компании - самая классная игрушка была выпросить молча, с большими - большими глазами уставившись на третью полку в шкафу, где были 10-ки коробочек с детальками.
Обычно у меня получалось. Я шла в комнату, садилась на пол и высыпала все эти коробочки в горки. И за занятием "строю завод" пропадала с головой. Никого не слышала, не видела, сидела - строила из деталек заводы. (это потом только появились конструкторы лего, но они были примитивные и одинаковые, а следовательно -не интересные!).
И вот я там что-то навинчивала, накручивала болтики, крепила к ним сверху еще детальки с проводочками, делала какие то блоки, разбивала на сектора - вообщем деятельность кипела!
Из игрушек просила у родителей только киндеры, машинки и фломастеры с карандашами (но это позже).
А сначала были заводы. Папа у меня увлекался и увлекается до сих пор радио. Поэтому из этих деталей он поял сам себе аппаратуру для выхода в эфир. Соответсвующие бумажки и сертификаты были, доступ на крышу и установка 3 метровой антенны. Оставалось только усовершенствовать постоянно технику.
И вот он когда паял я тут же наровила что-нибудь спаять для завода )
А в промежутках я их (эти заводы) рисовала. Рисовать начала лет с 2, 5-3-х. А когда заметили дети в детсаду, то заводы на время были задвинуты и я рисовала всем подряд "на заказ" началось все с бабочек, потом срисовывала с папиных рисунков собак (он тоже неплохо рисовал), на основе них рисовала кошек, потом лошадь (!) это было моим наивысшим достяжением и амплуа в детском саду - всем рисовать лошадей.
Не скажу что это было любимым или интересным занятием. Просто это помогало влиться в коллектив. А я была не особо коллективным ребенком. Я была сама по себе и как то даже не страдала от этого, а наоборот ощущала себя самостоятельной. Но вот заводить первые этапы знакомст и разговоров не могла и не умела. Всегда нужно было со мной сначала заговорить
Потом лепила кроликов из пластелина - вот лепить жутко было увлекательно и всегда очень досадно, когда мяли поделки ((
И вот, по прошествии времени, я захотела жутко в музыкалку на гитару или ударные
А меня обманули и отдали в художественную школу (сказали что у меня талант рисовать, а по возрасту в музыкалку не прохожу). Помню свое жуткое разочарование и желание бросить художку на 2 курсе.
А в нее я здавала экзамен в 7 лет с тетками по 12 Долго хвалили, говорили что у меня потенциал и т.д. - я рот открыла и поверила.
На 4 курсе мне пророчили архитектурный в художке, говорили что я прирожденный архитектор. Тут я не поверила и так устала от рисования. Что решила просто забыть.
Но в 11 классе школы (где все годы рисовала газеты и дикорации, т.к. в коллективных выступлениях было лениво участвовать) я вспомнила про Архитектурный и естественно не зная куда поступать пошла на курсы в МАРХИ.
Все хвалили мое макетирование из бумаги - а мне клеить и вырезать было проще простого.. все же "заводы" и пространственное видение пригодились
Но вот было ощущение что не мое это.. а черчение вообще выбило из колеи Оо. После школы я ничего не понимала в нем, но зато аккуратней всех сводила окружности, доводила до сотых миллиметров линии, соблюдала жирность и все это получалось профессионально, если бы не одно но - не понимала что я черчу вообще 0. Срисовать, перечертить быстро и качественно запросто. А вникнуть не могла.
И вот решила я уйти, не сдавая экзаменов после года курсов в дизайн, в художника-промышленника. Вся ручная работа на отлично, то же макетирование, пропедевтика, художественные дисциплины.. пока не дошло до людей с натуры Оо Поймала себя на мысли, что отлично высчитываю растояния, компаную, "срисовываю пропорции" но не чувствуется жини, эмоциональности, настроения в теле натуры - это жесткий линейный механизм.
Очередное разочарование.
Зато когда вижу стройки, огромные массивы просранства - душа поёт, в прямом смысле слова. Я вижу как они собраны, из каких частей, каких материалов.. а еще когда они не достроенные вообще кайф!
И вот пойми тут, строителем что ли надо было идти кирпичи класть.
Да, и вспомнила про пластелиновых зайцев )) В институте в группе из 25 человек у меня одной было 5 по скульптуре .. И вот что-то ваять из формы опять же из детства увлеченность - это просто захватывает, без особых усилий.
И сейчас только дошло.. что нужно было идти в ланшафтников - огромные массивы пространства, строящиеся объекты, которые нужно приобразовать в некую композицию из пространственных элементов или вылепить форму
Туда же и моя детская любовь к растениям - посадить, вырастить (у меня был целый загон на балконе кактусов разного вида, котрые цвели даже отростками, так я за ними ухаживала), а до 5 лет все цветы пробовались на вкус и обрезались или прокалывались листья, изучала структуру растения
Любовь к фотографии - детский кружок, тогда еще ходила Зенитом. Компановка элементов в композиционный ряд свет, свет, форма - искуственное вылепливание декораций к "своему заводу".
Причем информация черпалась из фотографий и кадр за кадром накладывалась как слои в photoshop друг на друга и рождался в голове замысел для макетов и каллажных работ.
Воот.. но дальше этого , я к сожалению не пошла.. очень жалею сейчас. Что так поздно поняла. Но соотнеся все свои детские пристрастия - вот и получилась профессия в которой необходимо было развиваться.
а музыку и танец до сих пор с наслаждением и упоением наблюдаю.. только со стороны закулис как постановщик или декоратор. Из меня бы все-равно не вышел музыкант, но сцена и декорации - именно то что привлекало монументальностью и нонконформизмом
А у кого как?
И обращаете ли внимание на увлечения детишек, кто к чему тянется?
Я постоянно собирала бусы, плела из бисера, делала серьги, подвески и проч. Настоящий конвейер , все подруги, мама и родственники был задарены. И сейчас на работе любимое время, когда к праздникам нужно купить 350 разных подарков и красиво их упаковать. Это у меня лучше получается, чем оптимизировать производственные процессы в тяж.машиностроении.
6 Июн 10:13 Fri-ja писав(ла): Я постоянно собирала бусы, плела из бисера, делала серьги, подвески и проч. Настоящий конвейер , все подруги, мама и родственники был задарены. И сейчас на работе любимое время, когда к праздникам нужно купить 350 разных подарков и красиво их упаковать. Это у меня лучше получается, чем оптимизировать производственные процессы в тяж.машиностроении.
Интресно, наверно и шьете хорошо?
А я вот не шью, не вяжу и бисероплетение жутко просто вызывало нервы. Все рвалось, если не получалось, потом делалась еще 1 попытка (обычно всегда была последней). У меня сестра всякие такие штуки любила - засядет на пол дня и вяжет или самодельные шторы из фантиков делает на скрепках. При чем ей очень легко давалась монотонная скурпулезная ручная работа по сворачиванию фантиков, нанизыванию на скрепку или же нанизывание бисера на нитку - т.е. работа с минимальными объемами.
А мне проще монументальность - сделать, отойти подальше - посмотреть, что-то такое что с близкого расстояния видно тяжело.
И сейчас она, кстати, тоже шьет постоянно, бижутерию сама делает.
Думаю дизайн и наращивание ногтей самое оно с такими навыками и очень оплачиваемо. У меня вот знакомая занимается, хотя никакого художественного образования никогда не было и рисовать не умела. Просто начала сама придумывать композиции на основе всяких фактур и работать с тоненькими инструментами.
8 Июн 12:38 marokko писав(ла): Интресно, наверно и шьете хорошо?
А я вот не шью, не вяжу и бисероплетение жутко просто вызывало нервы. Все рвалось, если не получалось, потом делалась еще 1 попытка (обычно всегда была последней). У меня сестра всякие такие штуки любила - засядет на пол дня и вяжет или самодельные шторы из фантиков делает на скрепках. При чем ей очень легко давалась монотонная скурпулезная ручная работа по сворачиванию фантиков, нанизыванию на скрепку или же нанизывание бисера на нитку - т.е. работа с минимальными объемами.
А мне проще монументальность - сделать, отойти подальше - посмотреть, что-то такое что с близкого расстояния видно тяжело.
И сейчас она, кстати, тоже шьет постоянно, бижутерию сама делает.
Думаю дизайн и наращивание ногтей самое оно с такими навыками и очень оплачиваемо. У меня вот знакомая занимается, хотя никакого художественного образования никогда не было и рисовать не умела. Просто начала сама придумывать композиции на основе всяких фактур и работать с тоненькими инструментами.
Шить умею, но не люблю, потому что постоянно рядом крутятся дети-животные, нервирует. А вот вязать очень люблю, успокаивает.
А сестра у Вас, если не секрет, какого ТИМа? (Шторы из фантиков и журнальных глянцевых картинок тоже делала с упоением))))
Не знаю...я так и не определилась- что есть мои таланты..
В детстве просто любила играть...Причем, не готовыми игрушками....а доделать, додумать...пуговицы, например...Можно делать бусы...А можно представить - что это человечки...У них своя жизнь...Семьи, путешествия, открытия...Шахматы так же...Можно играть в шахматы...А можно- в человечков...А еще в путешествия- строишь дорожку из кубиков (деревянных, пластмассовых), потом ставишь несколько шахматных фигурок на старт, и по очереди за каждую кидаешь игральный кубик...сколько точек выпадет- на столько и ходишь... Причем, дорожка все время строится из тех кубиков, что осталась позади... Получались огромные путешествия... В другую комнату... На кухню...
Еще с братом делали карет- два кресла ставишь седушками друг к другу, сверху мамина скатерть... Садишься и ЕДЕШЬ... тоже неизвестно куда... Главное- ехать...особо не загадывая)) Все равно будет интересно)))
Когда под руками не было ни пуговиц, ни шахмат, вырезала забавные бумажные фигурки, для себя и брата... Человечки..Лошади.. Слоны...Собаки...Они у мен были устойчивы- сама придумывала форму, так было интереснее...
Во дворе тоже играли в путешествия... Раз утопали по мари, вернулись вечером, когда бледные родители со слезами на глазах и ремнями в трясущихся руках нас уже изыскались...
Еще пела... Без слуха и голоса, как акын, обо всем вокруг... Сочиняя целые оперы и мюзиклы... И выходило складно, вроде как
Был период, когда занималась лечением кукол- подозреваю, что это было как раз после болезни и госпитализации, по выписке родители отвели в "Детский мир" и купили набор Айболита. Но не скажу, что это всерьез меня увлекло.
Вот помню серьезное желание- уметь разговаривать с животными, и любимых игрушечных зверей- огромного льва и мелкую собачонку...
Итого выводы- я должна была стать путешественником? Хм...Да как-то не скажешь, чтоб тянуло... Да, нашла себе работу с командировками на год, объездила весь Дальний Восток и успокоилась...
А человечки к чему? В социологи идти было надо? Отдельные люди меня утомляют, если надо ими ЗАНИМАТЬСЯ... И потом, в играх важны были именно массивы людей... Поколения...
Я что-то тоже никак не могу вспомнить какие-либо глобальные увлечения свои детские... Как-то оно так было... всего по-немногу. Начиналось всегда с "о, это интересно!", развивалось по-разному (получалось или не получалось ), а заканчивалось всегда одинаково: "о, это интересно!", но уже о другом . Ну то есть интерес пропадал либо от того, что не получается, либо от того, что уже все получается, либо от того, что что-то новое нарисовалось на горизонте . Рисование - не получалось. Лепка - получалось, но родители ругали за пластилин по всей квартире. Вышивка получалась, мама ругала за разбросанные по всей квартире нитки . Когда старше стала начала вышивать уже не просто "тряпочки" а всякие там полотенца, прихватки, наволочки. Родственники восхищались, я им пораздаривала все да и успокоилась... Шить начала лет в 12-13 примерно. Сразу на себя, и сразу "носильные" вещи: халатики домашние, потом юбки в школу (ткань в "уцененках" покупала ), потом блузки, брюки и т.п.
Еще была куча детских кружков: юннатов (до сих пор с теплом вспоминаю ), "кукольный театр" - мы там делали кукол из папье-маше и ставили спектаклики. Вообще-то мне там больше нравилось делать кукол, но играть тоже очень хотелось, но как-то ... ну в общем, я постепенно осознаю что значит болевая ЧЭ . Еще был кружок "технического моделирования" - мы там из фанеры лобзиком выпиливали всякие разности - тоже очень нравилось . Еще музыкальная школа была (с хором категорически не складывалось, по специальности (ф-но) переменные успехи, но зато по сольфеджио одни пятерки ), танцы (недолго), спортивная школа (бег на короткие и средние, с переменным успехом). Потом уже пошли более практичные курсы: машинопись (как в воду глядела ), стенография (очень пригодилось в школе и в институте), парикмахерское дело (мужиков своих сама стригу, муж категорически не любит парикмахерские, (и как он угадал, что я стричь умею? )...
В общем, так и живу, учась "по-немногу чему-нибудь и как нибудь" .
любила порассуждать о смысле жизни , о людях и их отношениях с раннего детства.
во дворе меня считали занудой.
еще любила организовывать жилье для пупсов, а вот играть в них нет.
Любила в более старшем возрасте сложные ролевые игры.
10 Июн 17:11 asana писав(ла): любила порассуждать о смысле жизни , о людях и их отношениях с раннего детства.
А я обожала электронный конструктор И выпрашивала у родителей паяльник- но они этим были шокированы, и отмазывались, что у меня слабое зрение... До сих пор жалею, что не настояла в этом...
Подумала, что мое увлечение людьми (человечки) и вылилось в расстановки...Ведь именно там видна связь поколений людей, взаимовлияния и пр...
А я любила сочинять небылицы и убеждать друзей, что это правда. Например, что у меня внутри батарейки
Или что у меня в корзинке цыпленок (папа сделал пищалку на кнопочке, с которой я гуляла в корзинке). Ну и там любимые занятия: секретные алфавиты на которых мы писали письма с подружкой, залезть на дерево над рекой и съесть там ч-нибудь заранее припасенное вкусное, убегать от бабушки...
Я еще писать начала, но это в более подрастковом возрасте с 11 до 13 лет.
При этом давать почитать их кому-то было очень стыдно - т.к. казалось что они обнажают мою ранимую внутреннюю сущность.
А тут с течением времени нашла их, почитала и подумала - почему я противилась их публикации на всяких литературных конкурсах. Там такие умные мысли для детского возраста
На форумах высказываюсь реализую тягу к письму))) и разминаю пальцы
А я начала писать, когда научилась печатать и родители купили мне пишущую машинку . Я подружкам, которые поуезжали после 9 класса учиться такие письма писала! (правда, они говорили, что напечатанные письма похожи на протоколы сначала ). Очень жалела, что нельзя печатать сочинения: сказать много хотелось, но писать от руки... это ж для меня мука смертельная!! . В итоге я размахивалась в начале, а потом надоедало и я все скомкивала... Когда же появились компы и интернет... О, тут я разошлась! Я писала всем подряд здоровые письмища! Потом подумала, правда, что могу ставить людей в неловкое положение из-за того, что мои письма такие большие, а в ответ - несколько строк . Тоже, кстати, предлагали книги писать (наверное, чтобы их не доставала ). Муж тоже вот, давеча, почитав мои опусы на "строительном форуме" предложил написать книгу . Правда, на какую тему еще не придумал . А вот форумы позволяют в этом плане хорошенько оторваться . (Но ЖЖ и блоги мне, почему-то неинтересны....)
О, кстати. Мой сын сейчас пишет "фантастический роман" . По мотивам игры "Сталкер" и вышедших за ней книжек (Оригинального "Сталкера" не читал еще). Так вот я читаю и поражаюсь, как 12-летний ребенок вполне грамотно ведет сюжет, иинтересно строит фразы, довольно подробно описывает технические детали... (он их из Википедии берет)... Интересно, во что это выльется?............ 1 відвідувач подякували meretseger за цей допис