Моему сыну 5 лет. читать научился, можно сказать, сам, т.е. никто его не принуждал, не заставлял. ему просто это было интересно. с 3, 5 лет спрашивал : а это что за буква? потом также стал спрашивать про слова. результат - с 4, 5 лет читает почти бегло, не по слогам. а вот с разговором...начал произносить какие-то слова в 2, 5 года, к трем - отдельные фразы. все звуки произносит хорошо. но предпочитает общаться с нами диалогами. поясню: если ему что-то надо, он что-то хочет, подходит и говорит: "что ты хочешь?", предлагая таким образом задать мне такой вопрос. а когда я спрашиваю, отвечает - пить, кушать, гулять, читать, рисовать и так далее...при этом нет проблем с понимание. выполняет любые просьбы - пойди принеси свою круточку, поставь чашку на стол, возьми книжку про Карлсона, позови тетю или тому подобное... Собственно вопрос: что делать? отклонения? упущение в воспитании?
он что-то хочет, подходит и говорит: "что ты хочешь?", предлагая таким образом задать мне такой вопрос. а когда я спрашиваю, отвечает
Не пробовали наблюдать за мальчиком и задавать вопрос "что хочешь?" ДО того, как он этот вопрос Вам подскажет?
нет проблем с понимание. выполняет любые просьбы - пойди принеси свою круточку, поставь чашку на стол, возьми книжку про Карлсона, позови тетю или тому подобное...
Может быть попробовать формулировать запрос в виде "Я хочу (книжку, чашку, игрушку...). Дай, пожалуйста". В том числе - в общении между взрослыми в семье. Ввести такое правило. Ну, это к тому, что дети же по аналогии учатся - когда он поймет, что такая форма просьбы работает - начнет ею пользоваться.
Хотя, вообще, лучше бы, конечно, к психологу обратиться.
Вполне вероятно, что это просто какая-то закрепившаяся привычка и ничего такого страшного нет - просто нужно будет маме и другим родственникам поработать над новой привычкой.
спасибо, что ответили. и главное - вы полностью подтвердили мои ощущения. мы действительно сейчас так и делаем: каждый из нас использует только активную форму "я хочу, я буду". и сына учим так просить. кстати, он легко и с удовольствием повторяет.
что касается чтения - да, читает вслух
Главное - зря не нервничать. Ребенки - они в грязи жить не могут болезненно на нервное напряжение реагируют. Особенно - когда оно родителями сдерживается. Индивидуальные особенности у всех разные. Не так уж и редко бывают случаи, как в том анекдоте: "Что же ты раньше молчал? А раньше все хорошо было".
Если дите читает вслух - значит с речью все в порядке. И вообще, по тому, что здесь написано, нет оснований думать об "отклонениях".
Кстати - к психологу при возможности лучше сходить. Часто оказывается, что психологическая помощь нужна не дитю, а родителям. В смысле - снять страхи, научиться понимать некоторые особенности ребенка, освоить нужные упражнения и правила поведения, нужные этому конкретному ребенку (а у родителей их может не быть в силу собственного воспитания, например).
вы правы. к психологу я уже ходила, пойду еще. как ни странно, меня больше волновало не то, что я слишком нервничаю, а то - может, я как раз недостаточно нервничаю? в смысле - ведь как мама я не объективна к своему ребенку...легче всего утешать себя тем, что все пройдет со временем, перерастет...но можно же и пропустить момент, после которого уже поздно будет что-либо исправлять...
13 Авг 2009 11:38 OTRADA писав(ла): ...легче всего утешать себя тем, что все пройдет со временем, перерастет...но можно же и пропустить момент, после которого уже поздно будет что-либо исправлять...
Ну, в общем - да, есть и такая опасность. Но судя по тому, что Вы явно не сидите сложа руки и стараетесь что-то сделать - это явно не Ваш случай.
Кстати, а если мальчика спросить о чем он прочитал, что происходило с героями книги - он рассказывает? Вообще, если завести "традицию" ежедневных рассказов - мама рассказывает что было у нее на работе (естественно, в рамках, понятных дитю), кто-нить еще их взрослых в семье если есть - тоже рассказывает. Ну, и ребенка спрашивают - что было у него (в саду, на площадке и т.п.). То есть, сложить традицию именно разговоров - рассказов.
Хотя - я не психолог и все эти советы - из области "мне так кажется"...
Кстати, а если мальчика спросить о чем он прочитал, что происходило с героями книги - он рассказывает? Вообще, если завести "традицию" ежедневных рассказов - мама рассказывает что было у нее на работе (естественно, в рамках, понятных дитю), кто-нить еще их взрослых в семье если есть - тоже рассказывает. Ну, и ребенка спрашивают - что было у него (в саду, на площадке и т.п.). То есть, сложить традицию именно разговоров - рассказов.
[/quote]
честно пытаюсь. но вот с рассказом очень плохо. только ответы на вопросы - и по поводу дня в садике, и по поводу прочитанного в книге...тольков виде ответа-вопроса. причем, никогда ничего не придумывает. ходили гулять, кушали, спали...но стараюсь его разговорить, придумываю сказки про него самого, про нас...пока только слушает с удовольствием...но в придумывание не включается
сейчас самое большое удовольствие для моего сына - слушать, как я читаю на английском. интересно, что переводить не требует. зато, когда улавливает на слух знакомое слово (он уже знает несколько десятков английских слов), тут же просит показать его написание в книге и говорит мне, как оно переводится...
У меня такое ощущение, что для Вас на этом форуме важно не столько совет получить (это - скорее к специалисту надо), а - выговориться, может быть что-то понять для себя во время этих рассказов.
А Ваш ребенок в сад ходит? И вообще - как с детьми общается? С родственниками, знакомыми, незнакомыми? Насколько у него есть возможность и необходимость с ровесниками разговаривать, играть, что-то делать вместе?
насчет выговориться - конечно, вы правы. мне кажется, для этого в какой-то степени все форумы придуманы
но совет - это тоже было важно. именно потому что здесь людей много, мам, прежде всего, мало ли...может, кто-то сталкивался со сходной ситуацией.
по поводу общения с детьми...не очень хорошо. он наблюдает. в игру включается очень редко, но случается...в садик идет с радостью и первым делом бежит посмотреть, кто сидит в игровом классе - проверяет, все ли дети на месте...особенно любит девочек
Если нет никаких других нехороших признаков, то достаточно просто исправлять каждый раз и играть в ролевые игры с использованием правильных речевых конструкций.
первым делом бежит посмотреть, кто сидит в игровом классе
А кроме этой у него есть другие "привычки", когда при определенных обстоятельствах он ВСЕГДА делает определенные действия?