31 Авг 2009 21:05 asana писав(ла): да? а для меня моя мама, слава тебе Богу, учителем не была.
Да нет же. Не в том смысле, что она сидела и занималась мною, как репетитор. Мы с нею много беседовали, занимаясь своими делами, она отвечала на мои вопросы, она подсказывала, какие книги почитать по интересующему меня вопросу, она доставала мне эти книги (тогда это было сложно), она подсказывала мне, если у меня что-то не получалось, например, я не понимала в младшей школе принцип пропорции так, как нам объясняла учительница, мама мне объяснила по-другому, очень просто, и я до сих пор пользуюсь ее форумлой, объясняла мне разные сложные вещи простыми словами, и т.п. При этом она никогда не проверяла, как я делаю уроки и делаю ли я их вообще, никогда не ругала меня за плохие оценки, никогда не сидела со мною специально, но всегда была готова ответить на любые мои вопросы. И вообще, мою маму можно было даже назвать эгоисткой, по сравнению с другими более "ответственными" мамами, я у нас в семье никогда не была "центром", я жила при родителях и при их интересах, а не они при мне. В нашем обучении я была инициатором учебы, а не мама.
Хотя, действительно, среди всего прочего, у нее было и педагогическое образование, и она даже целый год проработала воспитателем продленки .
я знаю мам , которые не от хорошей жизни ( психические и физические отклонения у детей) организовали для ребенка домашнее обучение.
Все свое время они только ребенком и занимаются.
Никакой профессиональной реализации.
Возможно кого-то это устраивает, конечно
.
Каждый сам для себя выбирает, как ему жить.
Я близко знакома с мамой ребенка-инвалида. Он был на домашнем обучении (к нему периодически приходили учителя). Мама не занималась никогда с ребенком, в смысле не сидела с ним как учитель (хотя сама мама педагог и работает в школе), просто обеспечивала его книгами и всем необходимым. И ребенок очень хорошо учился, ну, он и сам по себе был очень умненьким.
А еще есть "ответственные" мамы, которые своей ответственностью просто мучают своих детей: делают с ними домашние задания, заставляют их переписывать, проверяют все уроки. Все через силу и сопротивление. Такие дети часто бывают отличниками, но какой ценой. 2 відвідувача подякували Anfisa за цей допис
31 Авг 2009 21:35 Anfisa писав(ла): А еще есть "ответственные" мамы, которые своей ответственностью просто мучают своих детей: делают с ними домашние задания, заставляют их переписывать, проверяют все уроки. Все через силу и сопротивление. Такие дети часто бывают отличниками, но какой ценой.
мне кажется, такие мамы воспринимают оценки детям- как оценки себе, наверняка что-то с личностными границами, когда "ребенок- мое продолжение".
Меня эта тема давно привлекает, но со старшим так ничего и не решили. Мне понятен Анин страх быть связанной этими занятиями, но не знаю, как гексли, а дон кихот, как родитель, в первую очередь развивает у ребенка самостоятельность. Так что если будет достаточный уровень самостоятельности у ребенка- экстернат вполне возможен, единственное, я б не лишала ребенка праздника первоклашек , а вот далее, когда (если) надоест ежедневное школохождение - можно принять решение...
1 Сен 2009 10:59 kinofobaII писав(ла): мне кажется, такие мамы воспринимают оценки детям- как оценки себе, наверняка что-то с личностными границами, когда "ребенок- мое продолжение".
Меня эта тема давно привлекает, но со старшим так ничего и не решили. Мне понятен Анин страх быть связанной этими занятиями, но не знаю, как гексли, а дон кихот, как родитель, в первую очередь развивает у ребенка самостоятельность. Так что если будет достаточный уровень самостоятельности у ребенка- экстернат вполне возможен, единственное, я б не лишала ребенка праздника первоклашек , а вот далее, когда (если) надоест ежедневное школохождение - можно принять решение...
Сейчас я думаю так.
Самостоятельность - это замечательно. Под самостоятельностью я понимаю - способность ребенка адаптироваться с ситуации так, чтобы она его устраивала, не прибегая при этом к помощи родителей.
но у меня в принципе нет благоговения перед образованием , какого бы рода это образование не было. Мало того, уровень развития интеллекта и разного рода интеллектуальных способностей я тоже никогда не ставила во главу угла.
Когда будучи на 7м месяце, я лежала на сохранении с другими будущими мамашками, меж нами случился такой вот разговор.
одна мамаша говорит: я пока беременная, но уже слушаю классику - потому что доказано, что это полезно для развития ребенка.
вторая говорит: а у меня уже есть кубики Зайцева , и как только ребенок родится , я сразу же займусь его развитием.
а я говорю : а мне главное, чтобы мой ребенок был здоров, умел радоваться жизни и легко находил общий язык с людьми.
На меня посмотрели как на дуру. Но я сейчас так считаю! Единственная причина , по которой я бы забрала ребенка из школы, это выраженные аутистические и психопатические особенности ( не дай Бог!) , которые далеют невозможным его прибывание в коллективе.
Это я все как мамашка пишу.
а теперь как детский психолог.
Лобные доли созревают у девочек в лучшем случае к 12 годам, у мальчиков - к 14. Перевожу : до этого возраста дети нуждаются в четкой сторонней организации учебного процесса.
Сейчас в школах введена система экстерната . Протестировав любого ребенка , я могу определить дозрел он до экстерната или нет. Как показывает мой опыт, подавлюящее большинство детей и в 16 лет не созревают до экстерната. Есть конечно и исключения.
А страх быть связанной занятиями у меня и правда есть. Я не хочу работать лобными долями больше чем я уже работаю. Я и так контролирую ребенка в плане учебы в той мере, которая для меня максимально возможна. 1 відвідувач подякували asana за цей допис 1 відвідувач не погодилися із цим дописом
31 Авг 2009 21:35 Anfisa писав(ла): Да нет же. Не в том смысле, что она сидела и занималась мною, как репетитор. Мы с нею много беседовали, занимаясь своими делами, она отвечала на мои вопросы, она подсказывала, какие книги почитать по интересующему меня вопросу, она доставала мне эти книги (тогда это было сложно), она подсказывала мне, если у меня что-то не получалось, например, я не понимала в младшей школе принцип пропорции так, как нам объясняла учительница, мама мне объяснила по-другому, очень просто, и я до сих пор пользуюсь ее форумлой, объясняла мне разные сложные вещи простыми словами, и т.п. При этом она никогда не проверяла, как я делаю уроки и делаю ли я их вообще, никогда не ругала меня за плохие оценки, никогда не сидела со мною специально, но всегда была готова ответить на любые мои вопросы. И вообще, мою маму можно было даже назвать эгоисткой, по сравнению с другими более "ответственными" мамами, я у нас в семье никогда не была "центром", я жила при родителях и при их интересах, а не они при мне. В нашем обучении я была инициатором учебы, а не мама.
Хотя, действительно, среди всего прочего, у нее было и педагогическое образование, и она даже целый год проработала воспитателем продленки .
.
Каждый сам для себя выбирает, как ему жить.
Я близко знакома с мамой ребенка-инвалида. Он был на домашнем обучении (к нему периодически приходили учителя). Мама не занималась никогда с ребенком, в смысле не сидела с ним как учитель (хотя сама мама педагог и работает в школе), просто обеспечивала его книгами и всем необходимым. И ребенок очень хорошо учился, ну, он и сам по себе был очень умненьким.
А еще есть "ответственные" мамы, которые своей ответственностью просто мучают своих детей: делают с ними домашние задания, заставляют их переписывать, проверяют все уроки. Все через силу и сопротивление. Такие дети часто бывают отличниками, но какой ценой.
когда я пошла в школу в 1 класс, моя мама взяла отпуск на сентябрь , чтобы помочь мне освоить новый вид деятельности и в самом начале сентября ее положили в больницу на целый месяц с подозрением на что-то серьезное. Папе , понятное дело, тоже было не до меня.
так что я училась сама с первых школьных дней. Мне вообще никто не помогал. Учеба была моим делом. Единственным , надо сказать. Но за него отвечала только я. Моя мама говорила так: ребенок же не решает за меня мои рабочие проблемы, так и учеба - это ЕЕ работа.
Был в этом , наверное, перехлест. Зато я рана почувствовала , что я сама могу учиться .
1 Сен 2009 18:41 asana писав(ла): но у меня в принципе нет благоговения перед образованием , какого бы рода это образование не было.
Тогда тебе тем более стоит прочесть по ссылке статью (ссылку выше привела Анфиса)- как раз об этом мама и пишет, имхо, главное- она стремилась не отбить у детей желание познавать мир и свободу
1 Сен 2009 18:45 asana писав(ла): Был в этом , наверное, перехлест. Зато я рана почувствовала , что я сама могу учиться .
Кхм... Перехлёст - в чём, что-то не поняла я?
В том, что за Вами никто не был "приставлен" в первый месяц обучения?
Или я что-то серьёзно недопонимаю или одно из двух.
Почему родителю вообще априори надо осуществлять какой-то контроль?
Не, я понимаю, случаи разные бывают - дети неусидчивые, с рассеянным вниманием, с низкой степенью самостоятельности и ответственности (Вы это, кажется, аргументировали особенностями возрастного развития? Типа только к 12-14 годам человек сам может отвечать за себя? Однако...).
Ну, я не детский психолог, про развитие лобных долей ничего не знаю.
Но я ни разу, ни единого дня не пыталась контролировать процесс обучения своей дочери.
Как и меня лично никогда, ни разу не контролировала моя мама.
И считаю, что это - НОРМАЛЬНАЯ ситуация. Не исключение и не перехлёст никакой.
Как раз случаи наоборот - являются выходящими за рамки обычных. Когда за ребёнком надо гоняться и усаживать за уроки.
Процесс необходимо организовать в целом. Выбрать школу (сменить её, если надо - это тоже иногда приходится), обеспечить всем необходимым и быть открытым к обсуждению с ребёнком проблем, если они вдруг возникают. Всё.
Но ежедневно открывать дневник - что там нам задали?..
Не, ну что Вы, дети гораздо раньше обозначенного Вами возраста начинают понимать и справляться со своей ответственностью. Мир, отстань, а? Спасайся сам, не маленький...
2 відвідувача подякували Zoja за цей допис
1 Сен 2009 18:45 asana писав(ла): когда я пошла в школу в 1 класс, моя мама взяла отпуск на сентябрь , чтобы помочь мне освоить новый вид деятельности и в самом начале сентября ее положили в больницу на целый месяц с подозрением на что-то серьезное. Папе , понятное дело, тоже было не до меня.
так что я училась сама с первых школьных дней. Мне вообще никто не помогал. Учеба была моим делом. Единственным , надо сказать. Но за него отвечала только я. Моя мама говорила так: ребенок же не решает за меня мои рабочие проблемы, так и учеба - это ЕЕ работа.
Был в этом , наверное, перехлест. Зато я рана почувствовала , что я сама могу учиться .
Ниче себе. Моей маме, наверное, не пришло бы в голову брать отпуск. Я просто стала ходить в школу, вместо садика.
А в вашем случае не было никакого перехлеста. По-моему, это нормально. Вы же не вдруг пошли в школу, наверняка перед этим были разговоры о школе, вы с мамой покупали портфель, форму, все это меряли, мама заранее ходила в школу, относила ваши докумены, вы все это обсуждали и т.п.
1 Сен 2009 19:12 Zoja писав(ла): Кхм... Перехлёст - в чём, что-то не поняла я?
В том, что за Вами никто не был "приставлен" в первый месяц обучения?
. Не, ну что Вы, дети гораздо раньше обозначенного Вами возраста начинают понимать и справляться со своей ответственностью.
Не я, прошу заметить.
А время созревания лобных долей.
1 Сен 2009 20:07 Anfisa писав(ла): Ниче себе. Моей маме, наверное, не пришло бы в голову брать отпуск. Я просто стала ходить в школу, вместо садика.
А в вашем случае не было никакого перехлеста. По-моему, это нормально. Вы же не вдруг пошли в школу, наверняка перед этим были разговоры о школе, вы с мамой покупали портфель, форму, все это меряли, мама заранее ходила в школу, относила ваши докумены, вы все это обсуждали и т.п.
да? а я вам скажу, чтоб была единственным ребенокм в классе ( дети алкоголиков не в счет), уроками которого никто не занимался с первого класса.
1 Сен 2009 19:12 Zoja писав(ла): Кхм... Перехлёст - в чём, что-то не поняла я?
В том, что за Вами никто не был "приставлен" в первый месяц обучения?
Или я что-то серьёзно недопонимаю или одно из двух.
Почему родителю вообще априори надо осуществлять какой-то контроль?
Не, я понимаю, случаи разные бывают - дети неусидчивые, с рассеянным вниманием, с низкой степенью самостоятельности и ответственности (Вы это, кажется, аргументировали особенностями возрастного развития? Типа только к 12-14 годам человек сам может отвечать за себя? Однако...).
Ну, я не детский психолог, про развитие лобных долей ничего не знаю.
Но я ни разу, ни единого дня не пыталась контролировать процесс обучения своей дочери.
Как и меня лично никогда, ни разу не контролировала моя мама.
И считаю, что это - НОРМАЛЬНАЯ ситуация. Не исключение и не перехлёст никакой.
Как раз случаи наоборот - являются выходящими за рамки обычных. Когда за ребёнком надо гоняться и усаживать за уроки.
Процесс необходимо организовать в целом. Выбрать школу (сменить её, если надо - это тоже иногда приходится), обеспечить всем необходимым и быть открытым к обсуждению с ребёнком проблем, если они вдруг возникают. Всё.
Но ежедневно открывать дневник - что там нам задали?..
Не, ну что Вы, дети гораздо раньше обозначенного Вами возраста начинают понимать и справляться со своей ответственностью.
я вот хочу задать Вам следуюший вопрос.
У Вас есть какая-то статистика , чтобы утверждать, что есть нормачто патология, что исключение/что правило?
потому как у меня есть статистика. Только за последний год не менее 200х продиагнастированных детей. То , что Вы описываете как исключение - дети неусидчивые, с рассеянным вниманием, с низкой степенью самостоятельности и ответственности - на настоящий момент и есть норма. ( я сейчас не буду и причинах - экология и пр., о них можно только предполагать в отдельной теме).
да, меня никогда мама не контролировала. А я свою дочку контролирую. Она другой ребенок - не такой как я. И программа сейчас другая.
Зачем же сразу говорить, да еще не имея на руках статистики, что норма, а что перехлест.
А мы проводили опрос в начальных классах московских школ - подавляющее большинство родителей младшеклассников контролирует выполнение домашних заданий и проверяют дневник.
Я глубоко убеждена, что норма подвижна. И на статистический , и на культурно-исторический критерии вполне можно опираться в ее определении. Это раз.
Есть еще и два. Вот у меня ребенок пошел в школу ....с удовольствием. Учиться она не любит. Но очень любит общаться, у нее хорошие отношение в классе, много подруг и друзей. Она обажает общественные мероприятия. Вот что такое для нее школа. Допустим, я бы смогла организовать процесс ее обучения ( хотя - Таня права - я терпеть не могу что-то там организовывать в принципе), но тогда мне еще нужно было бы как-то организовывать ее внешкольное взаимодействие : мне ведь совершенно не все равно с кем и где общается мой ребенок.
1 Сен 2009 18:48 kinofobaII писав(ла): Тогда тебе тем более стоит прочесть по ссылке статью (ссылку выше привела Анфиса)- как раз об этом мама и пишет, имхо, главное- она стремилась не отбить у детей желание познавать мир и свободу
Тань, ну я как всегда в одной фразе смешала две мысли
1) терпеть не могу что-то организовывать там. где что-то может организовано и без меня. ...Зачем? это про ценность свободы для меня
2) я - та самая зубрилка , практически девочка доя битья для хулиганов в начальной школе, которой вполне подошло бы домашнее обучение )))), очень рада, что мой ребеноек, пусть не такой любознательный и глубокий как я, радуется жизни, общению с обычными сверстниками, умеет наладиь со всеми контакт и не является белой вороной в коллективе. И школа как лакмусовая бумажка это показывает. :-)
1 Сен 2009 21:36 asana писав(ла): потому как у меня есть статистика. Только за последний год не менее 200х продиагнастированных детей. То , что Вы описываете как исключение - дети неусидчивые, с рассеянным вниманием, с низкой степенью самостоятельности и ответственности - на настоящий момент и есть норма. ( я сейчас не буду и причинах - экология и пр., о них можно только предполагать в отдельной теме).
В смысле, это дети, которых диагностировали лично вы? А можно тогда вопрос: среди этих детей (неусидчивые, с рассеянным вниманием, с низкой степенью самостоятельности и ответственности) были такие, у которых в семье не было телевизора, и которые вообще нигде не смотрели телевизор и/или никогда не играли в компьютерные игры? (чисто из интереса спрашиваю, раз уж появилась такая возможность )
1 Сен 2009 10:59 kinofobaII писав(ла): ....не знаю, как гексли, а дон кихот, как родитель, в первую очередь развивает у ребенка самостоятельность.
Гексли вообще-то тоже ))) Кстати, в соседнем форуме один Габен об этом писал: "...наблюдая за мамашками-гекслями, периодически поражаюсь как так можно выстроить ребенка в три шеренги, что оно там само все будет делать, еще и жрать приготовит, и в школе все на свете успеет, и.........." Не знаю, я не строю, знакомые Гечки тож... просто дети сами как-то получаются самостоятельными с пеленок
А вообще, мне кажется, мы упустили две важных вещи. Идея домашнего обучения не в том, чтобы сидеть над душой, а в том, чтобы ребенок учился дома САМ (о чем, собственно, и рассказывает девочка в приведенной мной статье - там речи о занятиях с мамой или репетиторами вообще нет). И еще - что мы судим по себе, забывая о том, что сегодняшние дети и те дети, которыми были мы - это немножко не одно и то же. И мир - сегодняшний и тогдашний - тоже немножко различается
1 Сен 2009 21:01 asana писав(ла): Не я, прошу заметить.
А время созревания лобных долей.
Может, оно у всех в разное время созревает? Чем бы еще можно было объяснить такую разницу - что одни дети самостоятельные в 4 года, а другие в 40 ничего сами не могут....
1 Сен 2009 21:01 asana писав(ла): да? а я вам скажу, чтоб была единственным ребенокм в классе ( дети алкоголиков не в счет), уроками которого никто не занимался с первого класса.
Это подвиг! )) Хотя большинство родителей (да и вообще людей) в принципе любит поусложнять жизнь себе, своим детям и прочим близким... чего удивительного?
1 Сен 2009 21:36 asana писав(ла): У Вас есть какая-то статистика , чтобы утверждать, что есть нормачто патология, что исключение/что правило?
Мне кажется, вы на разных языках. Насколько я понимаю, есть люди, которые предпочитают делать выводы о людях из того, что они видят и чувствуют, а не из статистик и прочих научных данных. И насколько я понимаю то, о чем говорит Зоя, "норма" - это не то, что больше всего распространено, а то, что человеку свойственно (и имеет место быть, если его свойства не ломать). Например, человеку свойственно быть здоровым и он рождается здоровым, если этому не мешать. А то, что большинство людей сегодня имеют какие-то проблемы со здоровьем (и это статистика!) - это не норма, а патология, просто она массовая. Что совершенно не означает, что я лично могу себе позволить относиться к здоровью своего ребенка по принципу "да ладно, не смертельно, другие не лучше". Или, например, свойства человеческой психики. Я считаю нормой всё, что в сегодняшнем мире принято считать "сверх-способностями". А они свойственны всем людям - значит норма, просто эти механизмы по разным причинам закрываются или ломаются... что тоже патология. А уж такие вещи как ответственность, самостоятельность, самодостаточность... тут вообще обсуждать нечего Но, конечно, если с рождения бить всему этому по рукам и не давать проявляться - так этого и не будет... а будут одни лобные доли )) Впрочем, кому как удобнее конечно.
Да, кому как удобнее...я и отпуска брала в первом классе, и к ЕГ со старшим вместе готовились, и малышку свою контролировала кас. уроков и буду контролировать пока сил хватит. Я кстати очень согласна с Асаной кас. созревания ребенка - я вижу на собственном опыте, только у меня сын созрел к 15 наверное, И еще:речь не о тотальном контроле и подавлении, а о чутком руководстве, если я правильно поняла. Называю это "держать руку на пульсе". А что не кас. обучения дети у меня самостоятельные, тут нет вопросов - свободны.
1 Сен 2009 22:21 Anfisa писав(ла): В смысле, это дети, которых диагностировали лично вы? А можно тогда вопрос: среди этих детей (неусидчивые, с рассеянным вниманием, с низкой степенью самостоятельности и ответственности) были такие, у которых в семье не было телевизора, и которые вообще нигде не смотрели телевизор и/или никогда не играли в компьютерные игры? (чисто из интереса спрашиваю, раз уж появилась такая возможность )
Да, лично я.
Обычные дети из достаточно обеспеченных семей.
думаю, там были и телевизоры, и компьютеры.
1 Сен 2009 22:51 15_belok писав(ла): Может, оно у всех в разное время созревает? Чем бы еще можно было объяснить такую разницу - что одни дети самостоятельные в 4 года, а другие в 40 ничего сами не могут....
Это подвиг! )) Хотя большинство родителей (да и вообще людей) в принципе любит поусложнять жизнь себе, своим детям и прочим близким... чего удивительного?
Мне кажется, вы на разных языках. Насколько я понимаю, есть люди, которые предпочитают делать выводы о людях из того, что они видят и чувствуют, а не из статистик и прочих научных данных. И насколько я понимаю то, о чем говорит Зоя, "норма" - это не то, что больше всего распространено, а то, что человеку свойственно (и имеет место быть, если его свойства не ломать). Например, человеку свойственно быть здоровым и он рождается здоровым, если этому не мешать. А то, что большинство людей сегодня имеют какие-то проблемы со здоровьем (и это статистика!) - это не норма, а патология, просто она массовая. Что совершенно не означает, что я лично могу себе позволить относиться к здоровью своего ребенка по принципу "да ладно, не смертельно, другие не лучше". Или, например, свойства человеческой психики. Я считаю нормой всё, что в сегодняшнем мире принято считать "сверх-способностями". А они свойственны всем людям - значит норма, просто эти механизмы по разным причинам закрываются или ломаются... что тоже патология. А уж такие вещи как ответственность, самостоятельность, самодостаточность... тут вообще обсуждать нечего Но, конечно, если с рождения бить всему этому по рукам и не давать проявляться - так этого и не будет... а будут одни лобные доли )) Впрочем, кому как удобнее конечно.
зря Вы так.
статистика статистикой.
а с чувствительностью у меня все в порядке. И выводе я беру не с потолка , а из личных конактов с каждым протестированным ребенком.
Грамотно протестировать - это не просто дать тесты и все. Это побеседовать, понять и почувствовать человека.
В том числе и степень его самостоятельности в плане возможности его обучения.
И я нигде не пишу , что детей нужно тотально контролировать, Кого-то не нужно совсем , кого-то нужно. Причем причины , по которым дети самостоятельно учатся( я про учеников младших классов) и в контроле не нуждаются, очень разные. Очень редко это любознательные и активные ребята. Чаще запуганные , с низкой самооценкой, выбиравшие учебы полем самореализии, когда другое поля для них не доступны Дети очень разные и еще : мальчики очень отличаются от девочек в этом плане.
Чисто физиологически.
Также играют существенную роль особенности темперамента, особенности нервной системы . Они врожденны.
я понимаю, конечно, некоторых очень чувствительным особам хочется игнорировать и статистику, и физиологию.
Но, к счастью, это невозможно) 1 відвідувач подякували asana за цей допис
2 Сен 2009 08:00 Fri-ja писав(ла): Да, кому как удобнее...
Наверное, да, и кому как удобнее, и кто под этим что подразумевает.
Вот как выглядел контроль над уроками одной девочки(второй класс): мама приходит с работы, после ужина, они садятся за уроки. Ребенок, как на мой взгляд, проявляет все признаки скуки и нежелания заниматься. Мама берет инициативу в свои руки: Ну, что вам задали? Давай посмотрим. Так... читает дневник... параграф такой-то... Читаем... Упражнение такое-то, что тут написано... Настяяяя, не отвлекайся! Что тут написано? Настенька, зайчик, надо это прочитать! Давай, соберись! Потом мама отвлекается на свои дела, ребенок выполняет упражнение, мама приходит проверять. Настяяя, ну, смотри, здесь ошибка, и здесь. Давай, сейчас все перепишем! Страничка аккуратно вырывается и ребенок должен все переписать. Иногда происходят стычки, когда кроме нового задания приходится переписать и более ранние (смотря сколько бумаги пришлось вырвать), ребенок пытается отвоевать свои права, плачет, но все равно мама уговорами, угрозами, лаской, убеждает девочку все переписать. Спать они ложатся сразу после уроков около 10 вечера. И такое было почти каждый день.
Вот это паталогия.
Можно себе представить, каким стрессом является для этого ребенка учеба.
Но зато мама была уверена, что она делает для ребенка благо.
Сейчас, правда, у девочки очень упало зрение, и ее мама совсем забила на учебу, они проходят курс лечения, вот, даже в школу сейчас не пошли - ребенок лежит в больнице.
А вообще, что касается контроля ситуации, не знаю норма это или нет, но обычно дети любят делиться с родителями тем, что их заинтересовало, и сами вываливают на родителей свои новости, их и спрашивать не надо.
2 Сен 2009 10:37 Anfisa писав(ла): , А вообще, что касается контроля ситуации, не знаю норма это или нет, но обычно дети любят делиться с родителями тем, что их заинтересовало, и сами вываливают на родителей свои новости, их и спрашивать не надо.
Про Настю...Она не сделала уроки до маминого прихода. Я бы с этого и начала)). Что такое вообще происходит, что во время маминого отсутствия ребенок даже не пытался сделать домашнее задание?! Хотя второй класс... Почему тогда ребенок не сделал домашнее задание в группе продленного дня? короче, это какой-то кусочек большей истории Здесь явно не хватает информации, чтобы делать выводы.
про детей...Вы опять обобщаете! разные дети -кто-то любит делиться, кто-то нет.
При этом ребенок может очень охотно делиться впечатлениями о школе, а за уроки садиться не охотно. Или не садиться вовсе. Как Настя из Вашего примера.
Я понимаю о чем Вы говорите, Анфиса, и я тоже против прессинга на ребенка. Я согласна с Асаной , не знаю правильно ли я ее понимаю, заранее сорри, в том, что ребенку до определенного возраста трудно самоорганизоваться и оценить ситуацию. У меня со старшим сыном была проблема, когда я родила маленькую - реально его упустила с математикой. Он сильно выраженный гуманитарий и точные науки всю жизнь избегает. Я подумала, что ребенок неплохо учится , он наверное самостоятельный и раз уроки в принципе делает, то проблем не будет. Потом до 9 класса расхлебывала это свое упущение, когда за год перед экзаменом я поняла, что а алгебру то может не сдать и не попасть в 11 класс, а отправится в ПТУ. Муж сидел целый год с ним , повезло, что хоть дуалы они.
С маленькой я заметила особенность: она хорошо усваивает, когда проговаривает материал вслух. Ну вот у меня контроль таким образом и происходит: Уроки сделала? Сделала! Супер! Расскажи.
2 Сен 2009 10:48 asana писав(ла): Про Настю...Она не сделала уроки до маминого прихода. Я бы с этого и начала)). Что такое вообще происходит, что во время маминого отсутствия ребенок даже не пытался сделать домашнее задание?! Хотя второй класс... Почему тогда ребенок не сделал домашнее задание в группе продленного дня? короче, это какой-то кусочек большей истории Здесь явно не хватает информации, чтобы делать выводы.
про детей...Вы опять обобщаете! разные дети -кто-то любит делиться, кто-то нет.
При этом ребенок может очень охотно делиться впечатлениями о школе, а за уроки садиться не охотно. Или не садиться вовсе. Как Настя из Вашего примера.
Сейчас, как всегда в виртуальных спорах, выяснится, что мы под словом "контроль" имеем ввиду совершенно разные вещи
2 Сен 2009 11:09 Anfisa писав(ла): Сейчас, как всегда в виртуальных спорах, выяснится, что мы под словом "контроль" имеем ввиду совершенно разные вещи
угу, и наверняка, разным детям надо разное- вспомню свое инфантильное детство, и понимаю, что меня контроль душил- хорошо, маман быстро поняла, что я самостоятельна, и над душой не стояла. А тем же детям-виктимам, наверняка, надо иное...