Вітаємо! Для доступу до всіх сервісів, будь ласка, увійдіть або зареєструйтеся.





Поділитися:
Форум Помещик.com » Жіночий розділ Флуд дозволено » Школа / домашнее обучение

Сторінки: 1 2 3
 Відповісти   Сторити тему   Створити статтю   Створити опитування   Підписатися   Друкувати 
Автор

Тема: Школа / домашнее обучение


Zoja



Дописів: 24
Важливих: 3
Анкета
Лист

1 Сен 2009 18:45 asana писав(ла):
Был в этом , наверное, перехлест. Зато я рана почувствовала , что я сама могу учиться .

Кхм... Перехлёст - в чём, что-то не поняла я?
В том, что за Вами никто не был "приставлен" в первый месяц обучения?

Или я что-то серьёзно недопонимаю или одно из двух.
Почему родителю вообще априори надо осуществлять какой-то контроль?
Не, я понимаю, случаи разные бывают - дети неусидчивые, с рассеянным вниманием, с низкой степенью самостоятельности и ответственности (Вы это, кажется, аргументировали особенностями возрастного развития? Типа только к 12-14 годам человек сам может отвечать за себя? Однако...).
Ну, я не детский психолог, про развитие лобных долей ничего не знаю.
Но я ни разу, ни единого дня не пыталась контролировать процесс обучения своей дочери.
Как и меня лично никогда, ни разу не контролировала моя мама.
И считаю, что это - НОРМАЛЬНАЯ ситуация. Не исключение и не перехлёст никакой.
Как раз случаи наоборот - являются выходящими за рамки обычных. Когда за ребёнком надо гоняться и усаживать за уроки.
Процесс необходимо организовать в целом. Выбрать школу (сменить её, если надо - это тоже иногда приходится), обеспечить всем необходимым и быть открытым к обсуждению с ребёнком проблем, если они вдруг возникают. Всё.
Но ежедневно открывать дневник - что там нам задали?..
Не, ну что Вы, дети гораздо раньше обозначенного Вами возраста начинают понимать и справляться со своей ответственностью.

Мир, отстань, а? Спасайся сам, не маленький...
2 відвідувача подякували Zoja за цей допис
 
1 Вер 2009 10:12
 Відповісти   Редагувати   Подякувати   Заперечити   Ігнорувати автора   Поскаржитися   Посилання 

Anfisa




Дописів: 723
Важливих: 18
Анкета
Лист

1 Сен 2009 18:45 asana писав(ла):
когда я пошла в школу в 1 класс, моя мама взяла отпуск на сентябрь , чтобы помочь мне освоить новый вид деятельности и в самом начале сентября ее положили в больницу на целый месяц с подозрением на что-то серьезное. Папе , понятное дело, тоже было не до меня.
так что я училась сама с первых школьных дней. Мне вообще никто не помогал. Учеба была моим делом. Единственным , надо сказать. Но за него отвечала только я. Моя мама говорила так: ребенок же не решает за меня мои рабочие проблемы, так и учеба - это ЕЕ работа.
Был в этом , наверное, перехлест. Зато я рана почувствовала , что я сама могу учиться .

Ниче себе. Моей маме, наверное, не пришло бы в голову брать отпуск. Я просто стала ходить в школу, вместо садика.

А в вашем случае не было никакого перехлеста. По-моему, это нормально. Вы же не вдруг пошли в школу, наверняка перед этим были разговоры о школе, вы с мамой покупали портфель, форму, все это меряли, мама заранее ходила в школу, относила ваши докумены, вы все это обсуждали и т.п.



 
1 Вер 2009 11:07
 Відповісти   Редагувати   Подякувати   Заперечити   Ігнорувати автора   Поскаржитися   Посилання 

asana


Дописів: 203
Анкета
Лист

1 Сен 2009 19:12 Zoja писав(ла):
Кхм... Перехлёст - в чём, что-то не поняла я?
В том, что за Вами никто не был "приставлен" в первый месяц обучения?

. Не, ну что Вы, дети гораздо раньше обозначенного Вами возраста начинают понимать и справляться со своей ответственностью.



Не я, прошу заметить.
А время созревания лобных долей.

1 Сен 2009 20:07 Anfisa писав(ла):
Ниче себе. Моей маме, наверное, не пришло бы в голову брать отпуск. Я просто стала ходить в школу, вместо садика.

А в вашем случае не было никакого перехлеста. По-моему, это нормально. Вы же не вдруг пошли в школу, наверняка перед этим были разговоры о школе, вы с мамой покупали портфель, форму, все это меряли, мама заранее ходила в школу, относила ваши докумены, вы все это обсуждали и т.п.



да? а я вам скажу, чтоб была единственным ребенокм в классе ( дети алкоголиков не в счет), уроками которого никто не занимался с первого класса.


 
1 Вер 2009 12:01
 Відповісти   Редагувати   Подякувати   Заперечити   Ігнорувати автора   Поскаржитися   Посилання 

asana


Дописів: 204
Анкета
Лист

1 Сен 2009 19:12 Zoja писав(ла):
Кхм... Перехлёст - в чём, что-то не поняла я?
В том, что за Вами никто не был "приставлен" в первый месяц обучения?

Или я что-то серьёзно недопонимаю или одно из двух.
Почему родителю вообще априори надо осуществлять какой-то контроль?
Не, я понимаю, случаи разные бывают - дети неусидчивые, с рассеянным вниманием, с низкой степенью самостоятельности и ответственности (Вы это, кажется, аргументировали особенностями возрастного развития? Типа только к 12-14 годам человек сам может отвечать за себя? Однако...).
Ну, я не детский психолог, про развитие лобных долей ничего не знаю.
Но я ни разу, ни единого дня не пыталась контролировать процесс обучения своей дочери.
Как и меня лично никогда, ни разу не контролировала моя мама.
И считаю, что это - НОРМАЛЬНАЯ ситуация. Не исключение и не перехлёст никакой.
Как раз случаи наоборот - являются выходящими за рамки обычных. Когда за ребёнком надо гоняться и усаживать за уроки.
Процесс необходимо организовать в целом. Выбрать школу (сменить её, если надо - это тоже иногда приходится), обеспечить всем необходимым и быть открытым к обсуждению с ребёнком проблем, если они вдруг возникают. Всё.
Но ежедневно открывать дневник - что там нам задали?..
Не, ну что Вы, дети гораздо раньше обозначенного Вами возраста начинают понимать и справляться со своей ответственностью.



я вот хочу задать Вам следуюший вопрос.
У Вас есть какая-то статистика , чтобы утверждать, что есть нормачто патология, что исключение/что правило?

потому как у меня есть статистика. Только за последний год не менее 200х продиагнастированных детей. То , что Вы описываете как исключение - дети неусидчивые, с рассеянным вниманием, с низкой степенью самостоятельности и ответственности - на настоящий момент и есть норма. ( я сейчас не буду и причинах - экология и пр., о них можно только предполагать в отдельной теме).
да, меня никогда мама не контролировала. А я свою дочку контролирую. Она другой ребенок - не такой как я. И программа сейчас другая.
Зачем же сразу говорить, да еще не имея на руках статистики, что норма, а что перехлест.
А мы проводили опрос в начальных классах московских школ - подавляющее большинство родителей младшеклассников контролирует выполнение домашних заданий и проверяют дневник.
Я глубоко убеждена, что норма подвижна. И на статистический , и на культурно-исторический критерии вполне можно опираться в ее определении.
Это раз.
Есть еще и два. Вот у меня ребенок пошел в школу ....с удовольствием. Учиться она не любит. Но очень любит общаться, у нее хорошие отношение в классе, много подруг и друзей. Она обажает общественные мероприятия. Вот что такое для нее школа. Допустим, я бы смогла организовать процесс ее обучения ( хотя - Таня права - я терпеть не могу что-то там организовывать в принципе), но тогда мне еще нужно было бы как-то организовывать ее внешкольное взаимодействие : мне ведь совершенно не все равно с кем и где общается мой ребенок.
1 Сен 2009 18:48 kinofobaII писав(ла):
Тогда тебе тем более стоит прочесть по ссылке статью (ссылку выше привела Анфиса)- как раз об этом мама и пишет, имхо, главное- она стремилась не отбить у детей желание познавать мир и свободу


Тань, ну я как всегда в одной фразе смешала две мысли
1) терпеть не могу что-то организовывать там. где что-то может организовано и без меня. ...Зачем? это про ценность свободы для меня
2) я - та самая зубрилка , практически девочка доя битья для хулиганов в начальной школе, которой вполне подошло бы домашнее обучение )))), очень рада, что мой ребеноек, пусть не такой любознательный и глубокий как я, радуется жизни, общению с обычными сверстниками, умеет наладиь со всеми контакт и не является белой вороной в коллективе. И школа как лакмусовая бумажка это показывает. :-)


 
1 Вер 2009 12:36
 Відповісти   Редагувати   Подякувати   Заперечити   Ігнорувати автора   Поскаржитися   Посилання 

Anfisa




Дописів: 724
Важливих: 18
Анкета
Лист

1 Сен 2009 21:36 asana писав(ла):
потому как у меня есть статистика. Только за последний год не менее 200х продиагнастированных детей. То , что Вы описываете как исключение - дети неусидчивые, с рассеянным вниманием, с низкой степенью самостоятельности и ответственности - на настоящий момент и есть норма. ( я сейчас не буду и причинах - экология и пр., о них можно только предполагать в отдельной теме).


В смысле, это дети, которых диагностировали лично вы? А можно тогда вопрос: среди этих детей (неусидчивые, с рассеянным вниманием, с низкой степенью самостоятельности и ответственности) были такие, у которых в семье не было телевизора, и которые вообще нигде не смотрели телевизор и/или никогда не играли в компьютерные игры? (чисто из интереса спрашиваю, раз уж появилась такая возможность )

 
1 Вер 2009 13:21
 Відповісти   Редагувати   Подякувати   Заперечити   Ігнорувати автора   Поскаржитися   Посилання 

15_belok



Дописів: 206
Важливих: 15
Анкета
Лист

1 Сен 2009 10:59 kinofobaII писав(ла):
....не знаю, как гексли, а дон кихот, как родитель, в первую очередь развивает у ребенка самостоятельность.


Гексли вообще-то тоже ))) Кстати, в соседнем форуме один Габен об этом писал: "...наблюдая за мамашками-гекслями, периодически поражаюсь как так можно выстроить ребенка в три шеренги, что оно там само все будет делать, еще и жрать приготовит, и в школе все на свете успеет, и.........." Не знаю, я не строю, знакомые Гечки тож... просто дети сами как-то получаются самостоятельными с пеленок

А вообще, мне кажется, мы упустили две важных вещи. Идея домашнего обучения не в том, чтобы сидеть над душой, а в том, чтобы ребенок учился дома САМ (о чем, собственно, и рассказывает девочка в приведенной мной статье - там речи о занятиях с мамой или репетиторами вообще нет). И еще - что мы судим по себе, забывая о том, что сегодняшние дети и те дети, которыми были мы - это немножко не одно и то же. И мир - сегодняшний и тогдашний - тоже немножко различается


 
1 Вер 2009 13:33
 Відповісти   Редагувати   Подякувати   Заперечити   Ігнорувати автора   Поскаржитися   Посилання 

15_belok



Дописів: 207
Важливих: 15
Анкета
Лист

1 Сен 2009 21:01 asana писав(ла):
Не я, прошу заметить.
А время созревания лобных долей.



Может, оно у всех в разное время созревает? Чем бы еще можно было объяснить такую разницу - что одни дети самостоятельные в 4 года, а другие в 40 ничего сами не могут....

1 Сен 2009 21:01 asana писав(ла):
да? а я вам скажу, чтоб была единственным ребенокм в классе ( дети алкоголиков не в счет), уроками которого никто не занимался с первого класса.



Это подвиг! )) Хотя большинство родителей (да и вообще людей) в принципе любит поусложнять жизнь себе, своим детям и прочим близким... чего удивительного?

1 Сен 2009 21:36 asana писав(ла):
У Вас есть какая-то статистика , чтобы утверждать, что есть нормачто патология, что исключение/что правило?



Мне кажется, вы на разных языках. Насколько я понимаю, есть люди, которые предпочитают делать выводы о людях из того, что они видят и чувствуют, а не из статистик и прочих научных данных. И насколько я понимаю то, о чем говорит Зоя, "норма" - это не то, что больше всего распространено, а то, что человеку свойственно (и имеет место быть, если его свойства не ломать). Например, человеку свойственно быть здоровым и он рождается здоровым, если этому не мешать. А то, что большинство людей сегодня имеют какие-то проблемы со здоровьем (и это статистика!) - это не норма, а патология, просто она массовая. Что совершенно не означает, что я лично могу себе позволить относиться к здоровью своего ребенка по принципу "да ладно, не смертельно, другие не лучше". Или, например, свойства человеческой психики. Я считаю нормой всё, что в сегодняшнем мире принято считать "сверх-способностями". А они свойственны всем людям - значит норма, просто эти механизмы по разным причинам закрываются или ломаются... что тоже патология. А уж такие вещи как ответственность, самостоятельность, самодостаточность... тут вообще обсуждать нечего Но, конечно, если с рождения бить всему этому по рукам и не давать проявляться - так этого и не будет... а будут одни лобные доли )) Впрочем, кому как удобнее конечно.


 
1 Вер 2009 13:51
 Відповісти   Редагувати   Подякувати   Заперечити   Ігнорувати автора   Поскаржитися   Посилання 

Fri-ja



Дописів: 182
Важливих: 1
Анкета
Лист

Да, кому как удобнее...я и отпуска брала в первом классе, и к ЕГ со старшим вместе готовились, и малышку свою контролировала кас. уроков и буду контролировать пока сил хватит. Я кстати очень согласна с Асаной кас. созревания ребенка - я вижу на собственном опыте, только у меня сын созрел к 15 наверное, И еще:речь не о тотальном контроле и подавлении, а о чутком руководстве, если я правильно поняла. Называю это "держать руку на пульсе". А что не кас. обучения дети у меня самостоятельные, тут нет вопросов - свободны.

 
1 Вер 2009 23:00
 Відповісти   Редагувати   Подякувати   Заперечити   Ігнорувати автора   Поскаржитися   Посилання 

asana


Дописів: 206
Анкета
Лист

1 Сен 2009 22:21 Anfisa писав(ла):
В смысле, это дети, которых диагностировали лично вы? А можно тогда вопрос: среди этих детей (неусидчивые, с рассеянным вниманием, с низкой степенью самостоятельности и ответственности) были такие, у которых в семье не было телевизора, и которые вообще нигде не смотрели телевизор и/или никогда не играли в компьютерные игры? (чисто из интереса спрашиваю, раз уж появилась такая возможность )

Да, лично я.
Обычные дети из достаточно обеспеченных семей.
думаю, там были и телевизоры, и компьютеры.


 
2 Вер 2009 00:49
 Відповісти   Редагувати   Подякувати   Заперечити   Ігнорувати автора   Поскаржитися   Посилання 

asana


Дописів: 207
Анкета
Лист

1 Сен 2009 22:51 15_belok писав(ла):
Может, оно у всех в разное время созревает? Чем бы еще можно было объяснить такую разницу - что одни дети самостоятельные в 4 года, а другие в 40 ничего сами не могут....



Это подвиг! )) Хотя большинство родителей (да и вообще людей) в принципе любит поусложнять жизнь себе, своим детям и прочим близким... чего удивительного?



Мне кажется, вы на разных языках. Насколько я понимаю, есть люди, которые предпочитают делать выводы о людях из того, что они видят и чувствуют, а не из статистик и прочих научных данных. И насколько я понимаю то, о чем говорит Зоя, "норма" - это не то, что больше всего распространено, а то, что человеку свойственно (и имеет место быть, если его свойства не ломать). Например, человеку свойственно быть здоровым и он рождается здоровым, если этому не мешать. А то, что большинство людей сегодня имеют какие-то проблемы со здоровьем (и это статистика!) - это не норма, а патология, просто она массовая. Что совершенно не означает, что я лично могу себе позволить относиться к здоровью своего ребенка по принципу "да ладно, не смертельно, другие не лучше". Или, например, свойства человеческой психики. Я считаю нормой всё, что в сегодняшнем мире принято считать "сверх-способностями". А они свойственны всем людям - значит норма, просто эти механизмы по разным причинам закрываются или ломаются... что тоже патология. А уж такие вещи как ответственность, самостоятельность, самодостаточность... тут вообще обсуждать нечего Но, конечно, если с рождения бить всему этому по рукам и не давать проявляться - так этого и не будет... а будут одни лобные доли )) Впрочем, кому как удобнее конечно.



зря Вы так.
статистика статистикой.
а с чувствительностью у меня все в порядке. И выводе я беру не с потолка , а из личных конактов с каждым протестированным ребенком.
Грамотно протестировать - это не просто дать тесты и все. Это побеседовать, понять и почувствовать человека.
В том числе и степень его самостоятельности в плане возможности его обучения.
И я нигде не пишу , что детей нужно тотально контролировать, Кого-то не нужно совсем , кого-то нужно. Причем причины , по которым дети самостоятельно учатся( я про учеников младших классов) и в контроле не нуждаются, очень разные. Очень редко это любознательные и активные ребята. Чаще запуганные , с низкой самооценкой, выбиравшие учебы полем самореализии, когда другое поля для них не доступны Дети очень разные

и еще : мальчики очень отличаются от девочек в этом плане.
Чисто физиологически.
Также играют существенную роль особенности темперамента, особенности нервной системы . Они врожденны.
я понимаю, конечно, некоторых очень чувствительным особам хочется игнорировать и статистику, и физиологию.
Но, к счастью, это невозможно)

1 відвідувач подякували asana за цей допис
 
2 Вер 2009 00:57
 Відповісти   Редагувати   Подякувати   Заперечити   Ігнорувати автора   Поскаржитися   Посилання 
 

Anfisa




Дописів: 726
Важливих: 18
Анкета
Лист

2 Сен 2009 08:00 Fri-ja писав(ла):
Да, кому как удобнее...

Наверное, да, и кому как удобнее, и кто под этим что подразумевает.

Вот как выглядел контроль над уроками одной девочки(второй класс): мама приходит с работы, после ужина, они садятся за уроки. Ребенок, как на мой взгляд, проявляет все признаки скуки и нежелания заниматься. Мама берет инициативу в свои руки: Ну, что вам задали? Давай посмотрим. Так... читает дневник... параграф такой-то... Читаем... Упражнение такое-то, что тут написано... Настяяяя, не отвлекайся! Что тут написано? Настенька, зайчик, надо это прочитать! Давай, соберись! Потом мама отвлекается на свои дела, ребенок выполняет упражнение, мама приходит проверять. Настяяя, ну, смотри, здесь ошибка, и здесь. Давай, сейчас все перепишем! Страничка аккуратно вырывается и ребенок должен все переписать. Иногда происходят стычки, когда кроме нового задания приходится переписать и более ранние (смотря сколько бумаги пришлось вырвать), ребенок пытается отвоевать свои права, плачет, но все равно мама уговорами, угрозами, лаской, убеждает девочку все переписать. Спать они ложатся сразу после уроков около 10 вечера. И такое было почти каждый день.
Вот это паталогия.
Можно себе представить, каким стрессом является для этого ребенка учеба.
Но зато мама была уверена, что она делает для ребенка благо.

Сейчас, правда, у девочки очень упало зрение, и ее мама совсем забила на учебу, они проходят курс лечения, вот, даже в школу сейчас не пошли - ребенок лежит в больнице.

А вообще, что касается контроля ситуации, не знаю норма это или нет, но обычно дети любят делиться с родителями тем, что их заинтересовало, и сами вываливают на родителей свои новости, их и спрашивать не надо.

 
2 Вер 2009 01:37
 Відповісти   Редагувати   Подякувати   Заперечити   Ігнорувати автора   Поскаржитися   Посилання 

asana


Дописів: 209
Анкета
Лист

2 Сен 2009 10:37 Anfisa писав(ла):
, А вообще, что касается контроля ситуации, не знаю норма это или нет, но обычно дети любят делиться с родителями тем, что их заинтересовало, и сами вываливают на родителей свои новости, их и спрашивать не надо.


Про Настю...Она не сделала уроки до маминого прихода. Я бы с этого и начала)). Что такое вообще происходит, что во время маминого отсутствия ребенок даже не пытался сделать домашнее задание?! Хотя второй класс... Почему тогда ребенок не сделал домашнее задание в группе продленного дня? короче, это какой-то кусочек большей истории Здесь явно не хватает информации, чтобы делать выводы.

про детей...Вы опять обобщаете! разные дети -кто-то любит делиться, кто-то нет.
При этом ребенок может очень охотно делиться впечатлениями о школе, а за уроки садиться не охотно. Или не садиться вовсе. Как Настя из Вашего примера.


 
2 Вер 2009 01:48
 Відповісти   Редагувати   Подякувати   Заперечити   Ігнорувати автора   Поскаржитися   Посилання 

Fri-ja



Дописів: 183
Важливих: 1
Анкета
Лист

Я понимаю о чем Вы говорите, Анфиса, и я тоже против прессинга на ребенка. Я согласна с Асаной , не знаю правильно ли я ее понимаю, заранее сорри, в том, что ребенку до определенного возраста трудно самоорганизоваться и оценить ситуацию. У меня со старшим сыном была проблема, когда я родила маленькую - реально его упустила с математикой. Он сильно выраженный гуманитарий и точные науки всю жизнь избегает. Я подумала, что ребенок неплохо учится , он наверное самостоятельный и раз уроки в принципе делает, то проблем не будет. Потом до 9 класса расхлебывала это свое упущение, когда за год перед экзаменом я поняла, что а алгебру то может не сдать и не попасть в 11 класс, а отправится в ПТУ. Муж сидел целый год с ним , повезло, что хоть дуалы они.
С маленькой я заметила особенность: она хорошо усваивает, когда проговаривает материал вслух. Ну вот у меня контроль таким образом и происходит: Уроки сделала? Сделала! Супер! Расскажи.

 
2 Вер 2009 02:08
 Відповісти   Редагувати   Подякувати   Заперечити   Ігнорувати автора   Поскаржитися   Посилання 

Anfisa




Дописів: 727
Важливих: 18
Анкета
Лист

2 Сен 2009 10:48 asana писав(ла):
Про Настю...Она не сделала уроки до маминого прихода. Я бы с этого и начала)). Что такое вообще происходит, что во время маминого отсутствия ребенок даже не пытался сделать домашнее задание?! Хотя второй класс... Почему тогда ребенок не сделал домашнее задание в группе продленного дня? короче, это какой-то кусочек большей истории Здесь явно не хватает информации, чтобы делать выводы.

про детей...Вы опять обобщаете! разные дети -кто-то любит делиться, кто-то нет.
При этом ребенок может очень охотно делиться впечатлениями о школе, а за уроки садиться не охотно. Или не садиться вовсе. Как Настя из Вашего примера.


Сейчас, как всегда в виртуальных спорах, выяснится, что мы под словом "контроль" имеем ввиду совершенно разные вещи

 
2 Вер 2009 02:09
 Відповісти   Редагувати   Подякувати   Заперечити   Ігнорувати автора   Поскаржитися   Посилання 

kinofobaII



Дописів: 189
Важливих: 2
Анкета
Лист

2 Сен 2009 11:09 Anfisa писав(ла):
Сейчас, как всегда в виртуальных спорах, выяснится, что мы под словом "контроль" имеем ввиду совершенно разные вещи

угу, и наверняка, разным детям надо разное- вспомню свое инфантильное детство, и понимаю, что меня контроль душил- хорошо, маман быстро поняла, что я самостоятельна, и над душой не стояла. А тем же детям-виктимам, наверняка, надо иное...

 
2 Вер 2009 02:36
 Відповісти   Редагувати   Подякувати   Заперечити   Ігнорувати автора   Поскаржитися   Посилання 

asana


Дописів: 210
Анкета
Лист

2 Сен 2009 11:09 Anfisa писав(ла):
Сейчас, как всегда в виртуальных спорах, выяснится, что мы под словом "контроль" имеем ввиду совершенно разные вещи

а давайте возьмем конкретику.
Вы мама пришедшая с работы часов в 8. Ваш ребенок еще не садился за руки. Ваша реакция? Ваши действия?

 
2 Вер 2009 04:12
 Відповісти   Редагувати   Подякувати   Заперечити   Ігнорувати автора   Поскаржитися   Посилання 

Anfisa




Дописів: 728
Важливих: 18
Анкета
Лист

2 Сен 2009 13:12 asana писав(ла):
а давайте возьмем конкретику.
Вы мама пришедшая с работы часов в 8. Ваш ребенок еще не садился за руки. Ваша реакция? Ваши действия?

Мне сложно смоделировать, т.е. я могу представить, как я себя бы вела, но не могу сказать, как это будет в реальности, мой ребенок еще маленький и я не работаю, вернее, не работаю вне дома.

Но я могу вспомнить аналогичную ситуацию с собой:

Ну, раз я еще не села за уроки, наверное, весь день была в музыкалке, или ходила к подружке и мы гуляли, потом занималась своими делами, или читала какую-то очень интересную книгу, некогда мне было, наверное, забыла про уроки, да и неохота было. Потом приходит мама и я только глядя на нее, вспоминаю, что надо бы сделать уроки, я бегом сажусь за свой стол и чет там пишу и читаю. Мама заглядывает ко мне: "Ты че тут делаешь? Уроки? Ну-ну. Давай заканчивай, я пирожных купила"
Как-то так...

Не было у нас в семье трагедии, если я не сделала уроки. Даже когда мне поставили 3 раза подряд двойки по физике в 6-м классе, за то, что я не подготовилась. Маму это только удивило и даже рассмешило (или может быть она сделала вид, что это ее рассмешило, не знаю).

Причем логика у меня, помню была следующая. Первый раз меня вызвали и я была не готова - двойка. На следующий раз я "логично рассудила" , что раз меня вызывали в прошлый раз, то в этот раз не будут вызывать и, разумеется, не готовилась (а смысл?), но у учительницы была другая логика, и она меня вызвала, чтобы я исправила оценку. Вторая двойка. Точно по такой же схеме я получила третью двойку и только потом поняла, что надо бы готовиться, а то двоек будет очень много. И у же на следующем уроке получила пятерку.

1 відвідувач подякували Anfisa за цей допис
 
2 Вер 2009 04:47
 Відповісти   Редагувати   Подякувати   Заперечити   Ігнорувати автора   Поскаржитися   Посилання 

Anfisa




Дописів: 729
Важливих: 18
Анкета
Лист

Вот еще попробовала смоделировать.
Я думаю, что контроль в моем исполнении за уроками выглядел бы примерно так же, как я сейчас "контролирую" помыл ли ребенок руки и почистил ли зубы. Когда я еще только учила ребенка в 2 года самостоятельно мыть руки, мы просто мыли руки вместе. Т.е. я мыла себе, а он мыл себе. Но я не мыла ему руки. Теперь у нас в семье этот вопрос даже не обсуждается. Мыть руки - это нечто естественное, оно всегда подразумевается. Я говорю - идите кушать, и ребенок идет и моет руки, а потом садится за стол. Я знаю, что он иногда халтурит и не всегда моет руки тщательно, это зависит от того, торопится он или нет. Но мне облом постоянно следить за ним, и поэтому я могу только иногда при нем сказать: "А чего это у нас такое грязное полотенце? Может быть кто-то плохо моет руки? Ты ведь хорошо моешь руки? Я знаю, ты их моешь, потому что на руках микробы, если они попадут в рот, то можно заболеть". Без намеков и пристальных взглядом на него, т.е. я не показываю, что я знаю, кто плохо моет руки.
И я не вижу трагедии в том, что пара-тройка "микробов" таки не смоются мылом, а останутся на руках.

Или как с нашей работой. Когда мама или папа работают, нам нельзя мешать. Может быть, мы так и будем делать уроки. Я буду садиться за свою работу, а ребенок - за свою. И все будут знать, что сейчас мы заняты делом и нам нельзя мешать. Каждый будет заниматься своим делом, а потом мы вместе будем играть. Если ребенок захочет похвастаться своей работой, я посмотрю и похвалю. Короче, посмотрим.

Т.е. я думаю, что с моей стороны будет такой постоянный ненавязчивый фон о том, что учиться - это полезно, о том, какие выгоды дает учеба и знания, что это сам-собой разумеющееся, но даже если ребенок начнет халтурить, я, скорее всего, не буду с этим активно бороться и на чем-то настаивать. Во всяком случае так я буду вести себя со старшим ребенком, зная его характер - он очень плохо реагирует на любые, даже очень легкие и в ласковой форме попытки давления и навязывания, не действуют на него и уговоры, типа "ради меня", "если ты меня любишь" и т.п., и даже попытки договориться - ты делаешь то-то, а за это получаешь то-то - тоже не дадут хорошего результата, проверено. Он будет делать только то, что хочет, что понял, что сам выбрал, к чему он психологически готов, и что у него более-менее получается.
А на это я могу влиять только таким вот ненавязчивым фоном, как я описала, когда любая и в любое время сказанная фраза имеет свои последствия, и я вижу эти последствия и поэтому стараюсь вообще не произносить того, что, на мой взгляд, может посеять нехорошие семена в моем ребенке. Это у меня происходит автоматически, как-то само собой. Наверное, это тоже своеобразная форма контроля, но мне это не кажется контролем.

С моей стороны я считаю важным обеспечить ребенка всем необходимым - книги, в которых он видит какие-то образцы для себя, азбука, пяльцы-иголка-нитка (чет его пробило в последнее время вышивать), бумага, клей и т.п. и показать, как и что делать, если он меня попросит об этом.

 
2 Вер 2009 05:33
 Відповісти   Редагувати   Подякувати   Заперечити   Ігнорувати автора   Поскаржитися   Посилання 

asana


Дописів: 211
Анкета
Лист

2 Сен 2009 14:33 Anfisa писав(ла):
Вот еще попробовала смоделировать.
Я думаю, что контроль в моем исполнении за уроками выглядел бы примерно так же, как я сейчас "контролирую" помыл ли ребенок руки и почистил ли зубы. Когда я еще только учила ребенка в 2 года самостоятельно мыть руки, мы просто мыли руки вместе. Т.е. я мыла себе, а он мыл себе. Но я не мыла ему руки. Теперь у нас в семье этот вопрос даже не обсуждается. Мыть руки - это нечто естественное, оно всегда подразумевается. Я говорю - идите кушать, и ребенок идет и моет руки, а потом садится за стол. Я знаю, что он иногда халтурит и не всегда моет руки тщательно, это зависит от того, торопится он или нет. Но мне облом постоянно следить за ним, и поэтому я могу только иногда при нем сказать: "А чего это у нас такое грязное полотенце? Может быть кто-то плохо моет руки? Ты ведь хорошо моешь руки? Я знаю, ты их моешь, потому что на руках микробы, если они попадут в рот, то можно заболеть". Без намеков и пристальных взглядом на него, т.е. я не показываю, что я знаю, кто плохо моет руки.
И я не вижу трагедии в том, что пара-тройка "микробов" таки не смоются мылом, а останутся на руках.

Или как с нашей работой. Когда мама или папа работают, нам нельзя мешать. Может быть, мы так и будем делать уроки. Я буду садиться за свою работу, а ребенок - за свою. И все будут знать, что сейчас мы заняты делом и нам нельзя мешать. Каждый будет заниматься своим делом, а потом мы вместе будем играть. Если ребенок захочет похвастаться своей работой, я посмотрю и похвалю. Короче, посмотрим.

Т.е. я думаю, что с моей стороны будет такой постоянный ненавязчивый фон о том, что учиться - это полезно, о том, какие выгоды дает учеба и знания, что это сам-собой разумеющееся, но даже если ребенок начнет халтурить, я, скорее всего, не буду с этим активно бороться и на чем-то настаивать. Во всяком случае так я буду вести себя со старшим ребенком, зная его характер - он очень плохо реагирует на любые, даже очень легкие и в ласковой форме попытки давления и навязывания, не действуют на него и уговоры, типа "ради меня", "если ты меня любишь" и т.п., и даже попытки договориться - ты делаешь то-то, а за это получаешь то-то - тоже не дадут хорошего результата, проверено. Он будет делать только то, что хочет, что понял, что сам выбрал, к чему он психологически готов, и что у него более-менее получается.
А на это я могу влиять только таким вот ненавязчивым фоном, как я описала, когда любая и в любое время сказанная фраза имеет свои последствия, и я вижу эти последствия и поэтому стараюсь вообще не произносить того, что, на мой взгляд, может посеять нехорошие семена в моем ребенке. Это у меня происходит автоматически, как-то само собой. Наверное, это тоже своеобразная форма контроля, но мне это не кажется контролем.

С моей стороны я считаю важным обеспечить ребенка всем необходимым - книги, в которых он видит какие-то образцы для себя, азбука, пяльцы-иголка-нитка (чет его пробило в последнее время вышивать), бумага, клей и т.п. и показать, как и что делать, если он меня попросит об этом.

все очень верно...в теории.
пока мой ребенок не пошел в школу, я считала точь-в точь как Вы. И про " у каждого свое дело и главное друг другу не мешать", и про ненавязчивый фон.

кстати, в плане гигиены я всегда вела себя и веду точно так же как Вы. В плане питания тоже.

 
2 Вер 2009 07:05
 Відповісти   Редагувати   Подякувати   Заперечити   Ігнорувати автора   Поскаржитися   Посилання 

Anfisa




Дописів: 730
Важливих: 18
Анкета
Лист

2 Сен 2009 16:05 asana писав(ла):
все очень верно...в теории.
пока мой ребенок не пошел в школу, я считала точь-в точь как Вы. И про " у каждого свое дело и главное друг другу не мешать", и про ненавязчивый фон.

кстати, в плане гигиены я всегда вела себя и веду точно так же как Вы. В плане питания тоже.

Ну, значит, посмотрим. Мой папа (бывший директор школы, сейчас он 2 года на пенсии) говорит, что в последние годы в школах очень сложная программа для младшеклассников и что невозможно оставаться нормальным здоровым ребенком и выполнять все эти требования, потому что нагрузки на психику детей в школах колоссальные. Очень у многих падает зрение в первые годы. Не знаю, как я себя буду вести, когда мои дети пойдут в школу. В принципе, мы с мужем рассчитывали, когда уезжали из Киева, что здесь у нас в деревне требования к школьникам существенно ниже, чем в городе. Посмотрим.

 
2 Вер 2009 07:12
 Відповісти   Редагувати   Подякувати   Заперечити   Ігнорувати автора   Поскаржитися   Посилання 

Zoja



Дописів: 25
Важливих: 3
Анкета
Лист

2 Сен 2009 13:12 asana писав(ла):
а давайте возьмем конкретику.
Вы мама пришедшая с работы часов в 8. Ваш ребенок еще не садился за руки. Ваша реакция? Ваши действия?

Интересно, прежде всего, в связи с чем я бы узнала об этом?
Допустим, мы куда-то собираемся или вдруг решили кино посмотреть.
Тогда могла бы спросить: «А с уроками всё уже?»
Если оказывается «Неа», наверное, спрошу: «Чё так затянула-то? Ну вот… что делать будем теперь?».
И если дочь, старательно делая убедительный вид, попросит: «Мааа, ну ерунда какая, ничего страшного не случится, меня завтра вообще не спросят, пошли, а?», я, скорее всего, оставлю этот вопрос на её усмотрение.

У меня в целом позиция такая: делать всё ровно и правильно, как требуется, невозможно. Да и, по большому счёту, многие из школьных требований настолько… лишние и даже странные, выразимся мягко.
Если упёрто «по-правдашнему» делать всё-всё… жить-то когда? Читать, гулять, бездельничать, общаться? Ещё ведь дополнительные нагрузки есть у каждого ребёнка, для них тоже время необходимо. А ещё бывают дни, когда совсем всё валится из рук… и просто надо забить на всё.
Но надо не выпускать в общем и главном из-под контроля ситуацию, вот и всё.
В зависимости от цели. Цели ведь, согласитесь, тоже разные. Одни непременно идут на медаль, другим лишь бы аттестат был.
Крайности такие редки, конечно. У большинства эта цель укладывается примерно в следующее: «по мере сил и способностей, без лишнего стресса, но без троек, закончить 11 классов и поступить в выбранный вуз».
Только не спрашивайте, на основе каких статистических данных я смею обобщать это «большинство».
Давайте без формализма, а? Можно подумать, к участию в дискуссии на форуме принимаются лишь специалисты и непременно – с фактическими результатами исследований на руках… Прям аж… ладно, не буду.

Теперь такой аспект. Закономерно следующий из вышеозвученной позиции.
А не бывало ли так, что дочь в столь вольно организованном процессе «отбивалась от рук»?
Отвечаю: бывало.
Периодически возникали моменты, когда ребёнок переоценивал свои возможности благополучно решить на минимуме трудозатрат ситуацию.
Тогда, как правило, до меня это доходило – в виде звонка учительницы или трояка за четверть, например.
Ну что тогда? Ничего, коррекция.
Начинаем разговор сначала.
- Я не пойму, почему я вынуждена выслушивать от Ирины Владимировны эти жалобы. Оно мне надо?
- Нет.
- Ну так избавь меня от них. Или скажи: ок, всё изменилось. Я теперь вовсе не стремлюсь к тому образованию, на которое настраивалась.
- Почему это не стремлюсь?
- Ну как «почему»… При таких проблемах вообще-то и до старших классов можно не дотянуть, после 9-го скинут как балласт, и всё. Надо ж понимать, что если ты допускаешь такой риск, готовь запасные ситуации в виде образования в техникуме, что ли.
- Да не хочу я ни в какой техникум.
- … Ты противоречие видишь?
- Вижу… я всё исправлю. Ты не волнуйся.
- Да я не волнуюсь, я просто не знаю, что отвечать. Или я говорю: Ирин Владимна, да бог с ней, с этой проблемой, не вопрос, мы вообще в училище идём. Или я не получаю таких звонков просто. А то мямлю в трубку: «ой, я не в курсе, я узнаю…». Понятно?
- Да.
- Помощь нужна?
- Нет, справлюсь.
- Давай.

После таких «проколов» дочь собиралась и действительно справлялась.
И усваивала урок на будущее. Училась балансу выполнения требований с минимализацией собственных усилий. А это важно, и не только для школы.

Я вовсе не уверена, правильна ли такая позиция. И уж точно она не для всех.
Но я честно озвучиваю как есть. И сама я училась точно также.

То есть всегда смотрела на школьные предметы в таком ракурсе: что мне надо делать, чтобы вытянуть учебный курс и выглядеть достойно, но не перетрудиться?
И если это русский (например) – тут всё просто. Есть адекватная учительница Мария Анисимовна, которой один раз необходимо донести простую мысль: НЕ НАДО меня спрашивать на уроках. У Вас ещё 30 учеников, на которых тратьте свои усилия и время. А я итак напишу диктант на пятёрку, Мария Анисимовна.
И все школьные годы меня ни разу не спрашивали ни одно правило по русскому языку. Я их и не учила, соответственно. Учебник не открывала фактически.
А вот, например, физика. По которой я, хоть 8 раз прочитай один параграф, примерно так же ниччё не понимаю. Значит, тут совсем другие усилия нужны. И кто-то, кто может самые сложные неподдающиеся моменты объяснить. На крайняк, где безопасно, можно и списать – лабораторку какую-нить. Всё равно ж, к счастью, физика мне после школы не пригодится. Но внимание сейчас к этому слабому месту – повышенное.
А вот история… Эту тему даже читать не буду, я у Пикуля много про этот период читала, напою чтонить, если спросят. А даты перед уроком быстренько посмотрю, запомню парочку для убедительности…
Ну и т.д.
Нормально отучилась, медаль у меня.

Мир, отстань, а? Спасайся сам, не маленький...
4 відвідувача подякували Zoja за цей допис
 
2 Вер 2009 07:18
 Відповісти   Редагувати   Подякувати   Заперечити   Ігнорувати автора   Поскаржитися   Посилання 

Fri-ja



Дописів: 184
Важливих: 1
Анкета
Лист

Колоссальные - не то слово(((( У меня сын окончил гимназию - там столько задавали, что если делать от и до, то можно сидеть часами. А в выпускных классах нагрузка больше, чем была у нас в универе. Мы подумали - подумали и решили младшую так не напрягать, потому что я осознала, что угроблю ребенку и детство и ее любимое занятие - спорт, отдала в национальную школу. Учимся по обычной программе плюс карельский, финский, шведский и фольклор. Ребенок не устает. очень довольна.

 
2 Вер 2009 07:19
 Відповісти   Редагувати   Подякувати   Заперечити   Ігнорувати автора   Поскаржитися   Посилання 

Zoja



Дописів: 26
Важливих: 3
Анкета
Лист

2 Сен 2009 16:19 Fri-ja писав(ла):
плюс карельский, финский, шведский и фольклор. Ребенок не устает.

Фигасе "слабенькая" нагрузочка...
Финно-угорская группа языков одной из самых сложных в освоении считается.
Плюс ко всему два скандинавских языка трудно учить вместе. Там заимствований много, но они очень разные при том.
Да ещё карельский... Да, наверное, ещё какой-нибудь базовый романо-германский по обычной школьной пограмме.
У меня дочь на второй язык только к старшим классам смогла выйти.
2 Сен 2009 14:33 Anfisa писав(ла):
пяльцы-иголка-нитка (чет его пробило в последнее время вышивать)

А сколько лет юному вышивальщику? Кажется, ещё в школу не пошёл? И - я не поняла - мальчик любит вышивать? Или девочка?
Надо же, вышивка ведь - кропотливое занятие, требующее терпения и хорошей моторики пальчиков. И такой маленький ребёнок... удивительно.
Мир, отстань, а? Спасайся сам, не маленький...
 
2 Вер 2009 09:24
 Відповісти   Редагувати   Подякувати   Заперечити   Ігнорувати автора   Поскаржитися   Посилання 

Anfisa




Дописів: 731
Важливих: 18
Анкета
Лист

2 Сен 2009 18:24 Zoja писав(ла):
А сколько лет юному вышивальщику? Кажется, ещё в школу не пошёл? И - я не поняла - мальчик любит вышивать? Или девочка?
Надо же, вышивка ведь - кропотливое занятие, требующее терпения и хорошей моторики пальчиков. И такой маленький ребёнок... удивительно.

Пять с половиной. Мальчик он. И не любит, просто интерес такой появился, решил его удовлетворить . Да и вышивка это такая, далеко не шедевры, видела, как некоторые дети в этом возрасте вышивали более аккуратно. Но все равно, очень приятно, когда видишь успехи своих детей. Он еще хотел, чтобы я научила его вязать, стала показывать, нет, грит, вязание - это сложно, не буду вязать .




И вообще, в маленьком возрасте интересы неустойчивые довольно. Вот сегодня рыбу пошел ловить, я ему сделала удочку маленькую, и мы запустили в наше озеро маленьких коропочков (карпы по-русски), сидит уже 2 часа ловит (пока еще ничего не поймал ).

Так. Вы меня на тему про моих детей не провоцируйте, я могу долго рассказывать .

4 відвідувача подякували Anfisa за цей допис
 
2 Вер 2009 10:32
 Відповісти   Редагувати   Подякувати   Заперечити   Ігнорувати автора   Поскаржитися   Посилання 

Zoja



Дописів: 28
Важливих: 4
Анкета
Лист

2 Сен 2009 19:32 Anfisa писав(ла):
Так. Вы меня на тему про моих детей не провоцируйте, я могу долго рассказывать .

Ой, маммачки, прелесть какая, это ж самое интересное.
"Пока ещё ничего не поймал" и "не буду вязать" особенно.
Я уж не говорю про вышивки - сохраните обязательно, это шедеврально. От пуговицы на большом колесе до непонятного назначения горки песка на морском пейзаже, дрейфующей в небе.
Это, видимо, неизведанные дали, о которых грезят моряки.
Ааааа, я тоже хочу дитёнка такого маленького. Каждый день открывать с ним мир...
Мир, отстань, а? Спасайся сам, не маленький...
1 відвідувач подякували Zoja за цей допис
 
2 Вер 2009 11:08
 Відповісти   Редагувати   Подякувати   Заперечити   Ігнорувати автора   Поскаржитися   Посилання 
Зараз у темі:
Сторінки: 1 2 3
 Відповісти   Сторити тему   Створити статтю   Створити опитування   Підписатися   Друкувати 

Форум Помещик.com » Жіночий розділ Флуд дозволено » Школа / домашнее обучение

Форма для швидкої відповіді


  Повна форма для відповіді »
Час на форумі: 29 Чер 2024 11:17




© 2009-2024 Віталій і Валерія Воробйови. Адміністратор