Вітаємо! Для доступу до всіх сервісів, будь ласка, увійдіть або зареєструйтеся.





Поділитися:
Форум Помещик.com » Жіночий розділ Флуд дозволено » Школа / домашнее обучение

Сторінки: 1 2 3
 Відповісти   Сторити тему   Створити статтю   Створити опитування   Підписатися   Друкувати 
Автор

Тема: Школа / домашнее обучение


asana


Дописів: 212
Анкета
Лист

2 Сен 2009 16:12 Anfisa писав(ла):
Ну, значит, посмотрим. Мой папа (бывший директор школы, сейчас он 2 года на пенсии) говорит, что в последние годы в школах очень сложная программа для младшеклассников и что невозможно оставаться нормальным здоровым ребенком и выполнять все эти требования, потому что нагрузки на психику детей в школах колоссальные. Очень у многих падает зрение в первые годы. Не знаю, как я себя буду вести, когда мои дети пойдут в школу. В принципе, мы с мужем рассчитывали, когда уезжали из Киева, что здесь у нас в деревне требования к школьникам существенно ниже, чем в городе. Посмотрим.

А! Сорри.
я вообще-то про московские школы писала.
Да, это правда , требования в деревне к ученикам ниже.
Хотя ...сейчас это не так важно, ежели в Вуза поступать.
Все равно везде учитываются результаты ЕГЭ.


 
2 Вер 2009 12:52
 Відповісти   Редагувати   Подякувати   Заперечити   Ігнорувати автора   Поскаржитися   Посилання 

meretseger



Дописів: 451
Важливих: 6
Анкета
Лист

2 Сен 2009 21:52 asana писав(ла):
А! Сорри.
я вообще-то про московские школы писала.
Да, это правда , требования в деревне к ученикам ниже.
Хотя ...сейчас это не так важно, ежели в Вуза поступать.
Все равно везде учитываются результаты ЕГЭ.


Кстати. В Украине ВНО (это типа ЕГЭ ) второй год только. Но второй год впечатляют результаты сельских школьников, которые в среднем выше, чем у учеников элитных городских школ. Министр в шоке, говорят

 
2 Вер 2009 13:18
 Відповісти   Редагувати   Подякувати   Заперечити   Ігнорувати автора   Поскаржитися   Посилання 

asana


Дописів: 213
Анкета
Лист

2 Сен 2009 22:18 meretseger писав(ла):
Кстати. В Украине ВНО (это типа ЕГЭ ) второй год только. Но второй год впечатляют результаты сельских школьников, которые в среднем выше, чем у учеников элитных городских школ. Министр в шоке, говорят

Опять же: я ничего про украину не знаю.
И сочинять не буду.

ЕГЭ вообще отдельная тема.
Я уже писала на соседнем форуме к подобному методу проверки знаний.

 
2 Вер 2009 14:13
 Відповісти   Редагувати   Подякувати   Заперечити   Ігнорувати автора   Поскаржитися   Посилання 

Fri-ja



Дописів: 185
Важливих: 1
Анкета
Лист

2 Сен 2009 18:24 Zoja писав(ла):
Фигасе "слабенькая" нагрузочка...
Финно-угорская группа языков одной из самых сложных в освоении считается.
Плюс ко всему два скандинавских языка трудно учить вместе. Там заимствований много, но они очень разные при том.
Да ещё карельский... Да, наверное, ещё какой-нибудь базовый романо-германский по обычной школьной пограмме.
У меня дочь на второй язык только к старшим классам смогла выйти.
.

Зоя, ну это же национальная школа, финский и карельский идут как родной язык - они же на этих языках с садика разговаривают, английский со второго класса, а шведский факультативно. Туда дети с фонемат.слухом отбираются. А фольклор - это вообще карельский танцы-пляски - сплошное удовольствие и разрядка. В таких школах нет углубленного изучения ни одного предмета. Там реально несложно, по сравнению с гимназией - день и ночь.
А вот самый сложный язык - это вепский, там просто кошмар, в соседнем классе изучают вместо шведского, говорят катастрофа.

 
3 Вер 2009 06:04
 Відповісти   Редагувати   Подякувати   Заперечити   Ігнорувати автора   Поскаржитися   Посилання 

Zoja



Дописів: 35
Важливих: 4
Анкета
Лист

3 Сен 2009 15:04 Fri-ja писав(ла):
Зоя, ну это же национальная школа, финский и карельский идут как родной язык - они же на этих языках с садика разговаривают, английский со второго класса, а шведский факультативно. Туда дети с фонемат.слухом отбираются. А фольклор - это вообще карельский танцы-пляски - сплошное удовольствие и разрядка. В таких школах нет углубленного изучения ни одного предмета. Там реально несложно, по сравнению с гимназией - день и ночь.
А вот самый сложный язык - это вепский, там просто кошмар, в соседнем классе изучают вместо шведского, говорят катастрофа.

А... (типа чёто поняла).
Вепский - даже не слышала, надо "лингвистическое дерево" посмотреть, что за язык такой, к какой группе относится.
И всё-таки сказать про 4 языка - "не сложно", хм...
Ну ладно, наверное, у девочки логический склад ума, раз языки легко даются.
______________________________

О, я тут учу французский, это не в тему совсем, просто вспомнилось. По аналогии с "садиком".
И гордо так выдаю на днях фразу одному приятелю своему, по-французски.
Он нахмурил слегка лоб, помолчал и спрашивает: "ля гар" - это у нас что?
Отвечаю: "вокзал..."
Он: "А... ну, вокзал не так произносится, вот так - ...".
Упс.
"А ты откуда знаешь-то?"
"Да мы в садике французский учили...".
Вот тут я реально выпала в осадок - с садика помнить произношение... да ещё такие слова.. прям скажем, редко употребляющиеся... мдяяя, Зоя, далека ты... от способностей некоторых...
Мир, отстань, а? Спасайся сам, не маленький...
 
4 Вер 2009 11:10
 Відповісти   Редагувати   Подякувати   Заперечити   Ігнорувати автора   Поскаржитися   Посилання 

kinofobaII



Дописів: 198
Важливих: 2
Анкета
Лист

вопрос возник- кстати, как на том же экстернате дети сдавали, напр, физкультуру, труды и пр?

 
8 Вер 2009 23:52
 Відповісти   Редагувати   Подякувати   Заперечити   Ігнорувати автора   Поскаржитися   Посилання 

Anfisa




Дописів: 762
Важливих: 18
Анкета
Лист

9 Сен 2009 08:52 kinofobaII писав(ла):
вопрос возник- кстати, как на том же экстернате дети сдавали, напр, физкультуру, труды и пр?

Еще музыка .
Эти предметы не входят в список обязательных, их не сдают те, кто на экстернате.

 
9 Вер 2009 02:24
 Відповісти   Редагувати   Подякувати   Заперечити   Ігнорувати автора   Поскаржитися   Посилання 

kinofobaII



Дописів: 199
Важливих: 2
Анкета
Лист

9 Сен 2009 11:24 Anfisa писав(ла):
Еще музыка .
Эти предметы не входят в список обязательных, их не сдают те, кто на экстернате.

спасибо
Значит, и без них аттестуют

 
9 Вер 2009 02:52
 Відповісти   Редагувати   Подякувати   Заперечити   Ігнорувати автора   Поскаржитися   Посилання 

Zoja



Дописів: 50
Важливих: 5
Анкета
Лист

9 Сен 2009 08:52 kinofobaII писав(ла):
вопрос возник- кстати, как на том же экстернате дети сдавали, напр, физкультуру, труды и пр?

Позвонила и спросила у дочери, потому что сама не знаю.

Она сказала, что физ-ру поставили по итоговой оценке 9-го класса. А больше ничего такого не было - ни музыки, ни трудов. Этого же в старших классах нет вообще.

Все прочие предметы, кроме физкультуры, сдавались - и черчение, и астрономия... всё.
Мир, отстань, а? Спасайся сам, не маленький...
 
9 Вер 2009 10:42
 Відповісти   Редагувати   Подякувати   Заперечити   Ігнорувати автора   Поскаржитися   Посилання 

Anfisa




Дописів: 790
Важливих: 18
Анкета
Лист

Нашла еще одну статью, где отец рассказывает, как он занимался со своими детьми.

Очень смутили фразы, что
"бывшая жена со старшей дочкой уехали жить в другой город. Поэтому последние 7 лет я организую для троих моих младших детей этот процесс один."

"Реализация всей этой программы потребовала от меня огромного многолетнего напряжения всех физических, душевных, интеллектуальных, творческих сил, отказа от возможности «делать карьеру», готовности жить в нищете (многие годы мы жили на уровне, в 2-3 раза меньшем минимального прожиточного уровня)"

Ну, впрочем, многие талантливые люди шли этим путем....

 
17 Вер 2009 02:12
 Відповісти   Редагувати   Подякувати   Заперечити   Ігнорувати автора   Поскаржитися   Посилання 
 

julybel


Дописів: 2
Анкета
Лист

Я за домашнее образование для моих детей. Дочку в школу отдавать не собиралась, но она сама захотела (ей не хватало общения со сверстниками), поэтому в 7, 5 лет она пошла в школу сразу во второй класс, хотя по её знаниям надо было в третий, но в школе не знали как это оформить. Что мы имеем в результате? Деть тратит время в школе впустую - то, что там учат она давным-давно знает, дома решает задачки для четвертого класса. Для нее школа – место для общения.

До поступления в школу я занималась с ней, но мягко, не навязчиво. В том смысле, что у нес не было уроков, расписания, а просто знания выкладывались при возникновении у ребенка вопросов и интереса. Да и сейчас мы занимаемся, но, понятное дело, что гораздо меньше, поскольку очень много времени пропадает из-за школы.

Относительно "организации процесса" домашнего обучения:

Математика.
Как малыши учатся, например, счёту? Да вот как-то в процессе жизни, ненавязчиво: идем по ступенькакам "раз-два-три...", "возьми четыре конфетки", "застегни вторую пуговицу" и т.п. Точно так же и детки постарше: "раздели 20 вареников по четырем тарелкам", "как думаешь, что больше половинка яблока или две четвертушки?" и т.п. Кроме того, я накупила множество задачников и так называемых "тетрадей с печатной основой" с первого по четвертый классы, и она с большим интересом занимается по ним самостоятельно.

Чтение.
А втот при выработке беглого чтения на начальных этапах имхо без принуждения обойтись сложно (по крайней мере мне не удалось) По слогам дочка выучилась читать относительно поздно - в пять с половиной лет . С беглым чтением тоже долго были проблемы, потому что оно вырабатывается только в практике, т.е. надо читать-читать-читать. Договаривались, что она будет читать по 4 странички в день. В результате сейчас (7, 5 лет) она читает не медленнее взрослого, "Алису в зазеркалье" прочитала за день, вообще читает запоем

Письмо. Грамотность.
Я распечатала прописи с сайта Леонида Некина. Там можно скачать "письменный шрифт" и потом распечатывать любой текст серым цветом, а ребенок будет обводить ручкой по серому. А может просто переписывать письменный текст. Сейчас в этих прописях необходимость отпала, она просто переписывает текст из книжек - для выработки грамотности.

Английский.
Купила пару учебников и "рабочих тетрадей", еще с моего детства осталась "двуязычная книжка", забавный словарь в картинках. Дочка с удовольствием занимается самостоятельно, когда что-то не получается приходит ко мне за помощью.


Природоведение, география, биология, физика, химия
Тут все ясно. Возникает вопрос - ищет ответ. У нас дома энциклопедии, учебники за старшие классы, интернет опять же

В домашнем обучении главное запустить процесс, добиться, чтоб ребенку было интересно самому добывать знания, а уж дальше ребенок учится сам Потому что невозможно чету-то научить, можно только научитьСЯ ( человек учит СЯ - т.е. учит себя). Ну, и еще конечно, надо создать обучающую среду, чтоб было откуда добывать знания – учебники, пособия, таблицы на стенах, энциклопедии, интернет – всё это должно быть в свободном доступе и на видном месте.

*******************
И буквально пару слов про социализацию. Девочки, это миф, что пребывание в коллективе сверстников способствует социализации. Потому что если бы так было на самом деле, то наиболее социализированными были бы выпускники детских домов. Однако же, они совершенно не подготовлены к жизни в обществе.


2 відвідувача подякували julybel за цей допис
 
2 Гру 2009 09:22
 Відповісти   Редагувати   Подякувати   Заперечити   Ігнорувати автора   Поскаржитися   Посилання 

kinofobaII



Дописів: 602
Важливих: 7
Анкета
Лист

Очень интересно

Домашнее образование в США и Канаде: от экстрима к мэйнстриму
В 11-м номере журнала "Домашний ребёнок" вышла моя статья, посвящённая статистическим исследованиям хоумскулеров в США и Канаде. Данные, которые в ней приведены, основаны на многочисленных научных исследованиях, проводимых различными организациями и в разное время. По договорённости с редакцией выкладываю статью у себя в блоге. Теперь, если в споре с противниками домашнего обучения вам понадобится прибегнуть к цифрам, вы можете сделать это опираясь на нижеприведённый материал. Конечно, лучше всего приобрести сам журнал, потому как печатное слово в глянцевом журнале всё ещё имеет больше психологического веса, чем печатное слово из интернета.


Домашнее образование в США и Канаде: от экстрима к мэйнстриму

В 2007 году в газете Сан-Франциско Кроникл (1) вышла статья под заголовком «Они снова сделали это!». Статья была написана заместителем директора Гуверовского института Стенфордского университета Ричардом Соуза (Richard Sousa).
«Ну что же, они снова сделали это! В мае 13-летний Эван О'Дорни, выиграл национальные соревнования по правописанию (National Spelling Bee – одни из самых престижных соревнований в США, ежегодный финал проходит в Вашингтоне и транслируется по национальному телевидению - О.П.). Эван учится дома, и не он один. Из тех, кто попал в финал в Вашингтоне, 12.5% - хоумскулеры, в финальной семёрке таких было трое. В прошлом году 13.5% детей, прошедших в финал обучалось дома.

Чемпионами Национальных соревнований по географии ( National Geographic Bee) в 2003 и 2005 году были хоумскулеры. В 2005 году 16-летний хоумскулер выиграл первенство по шахматам США, став самым молодым чемпионом после Бобби Фишера, который в 1958 году выиграл этот титул в возрасте 14 лет. А ведь хоумскулеры составляют всего лишь около 3% от всех американских детей.»

В последние годы и в России домашнее обучение детей приобретает всё большую популярность. Так по официальной статистике в 2007 году вне образовательных учреждений в России обучалось 100 тыс. детей: 19, 5 тыс. детей - на экстернате, 3, 9 тыс. детей - на семейной форме обучения и 79, 2 тыс. детей получали индивидуальное обучение на дому (надомное обучение). Но всё-таки хоумскулинг в РФ пока ещё считается экзотикой, уделом гениев или детей, не могущих ходить в школу по состоянию здоровья. Не удивительно, что до сих пор нет ни одного научного исследования, посвящённого хоумскулерам России.

Словарь: Термином homeschooling или home school (домашняя школа), которое также называют home education (домашнее образование) или home learning (обучение дома) обозначают образование детей дома, обычно силами родителей, хотя не исключено и привлечение других преподавателей, в противоположность обучению детей в государственных или частных школах. Внутри хоумскулинга существует множество философий, методик и стилей обучения.

До введения всеобщего государственного образования, обучением детей занимались в основном родители, и сейчас во многих развивающихся странах родители являются основными учителями для своих детей, но термином «хоумскулинг» принято обозначать именно альтернативное формальному школьному обучение в развитых странах.


В отличие от России в США и Канаде уже накопилась довольно обширная статистика, а также данные различных социологических исследований, посвящённых хоумскулерам. По этим исследованиям можно проследить как рост популярности домашнего обучения, так и изменение социального портрета семей, обучающих детей дома.

В 2001 году Институт Фрейзера (Fraser Institute), Ванкувер, Канада, обнародовал результаты научного исследования под названием «Домашнее образование: от экстрима к мэйнстриму» (Home Schooling: From Extreme to the Mainstream).(2) Был представлен анализ результатов более 100 научных работ, посвящённых хоумскулингу и хоумскулерам и делалась попытка дать ответы на следующие вопросы:

- Что такое домашнее обучение?
- Как правительство регулирует домашнее обучение?
- Какова история домашнего обучения в Северной Америке?
- Сколько детей обучается таким образом?
- Социально-демографические характеристики семей, которые учат детей дома
- Академические успехи домашних учеников
- Социализация детей
- Рекомендации для тех, кто занимается образовательной политикой

Это исследование стало одним из самых скачиваемых с сайта Института. В 2007 году коллектив авторов подготовил 2-е издание с учётом более поздних публикаций. Таким образом, на сегодняшний день, исследование «Домашнее образование: от экстрима к мэйнстриму» является наиболее полным обзором статистических данных по домашнему обучению в США и Канаде, охватывающим публикации, вышедшие в период 1986 – 2007 годов.

История

На протяжении столетий начальное образование дети получали дома. В США вплоть до 1870-х годов домашнее обучение (силами родителей или с помощью гувернёров) являлось основной формой получения образования. В списке знаменитых американских хоумскулеров того времени президенты США Джорж Вашингтон, Джон Квинси Адамс, Авраам Линкольн, Теодор Рузвельт, Вудро Вильсон и Франклин Делано Рузвельт, а также такие личности, как изобретатель Томас Эдисон, писатель Марк Твен, бизнесмен Эндрю Карнеги и многие другие.

В конце XIX века в США стали появляться школы в их современном виде – специально-приспособленные для обучения детей здания с профессионально подготовленными учителями. Некоторые родители продолжали обучать своих детей дома, но до 1960-х гг. практика домашнего обучения встречалась очень редко.

Рост

За последние 25 лет и в США, и в Канаде отмечается очень сильный рост количества семей, решающих обучать своих детей дома.

Так, в Канаде, в 1979 г. дома обучалось около 2000 детей (без учёта Квебека, данные по которому отсутствуют). (3) В 1996 провинциальные министерства образования заявляли о 17 553 детях, обучающихся дома, или 0, 4% от всего количества зарегистрированных учеников. Это рост в 776% за 18 лет.

В США в 1985 г. дома обучались 50 000 детей. В 1992 году таких учеников было уже 300 000, а в 1999 г. - 850 000. По данным Национального центра образовательной статистики США (National Center of Education Statistics) в 2003 году в США на домашнем обучении находилось 1.1 миллиона детей, что составляет 2.5% от всех учащихся. (4), (5) За 8 лет, с 1999 года, эта цифра выросла на 74%, и все специалисты сходятся во мнении, что тенденция роста продолжится.


Мотивация родителей

Так что же толкает американских и канадских родителей обучать своих детей дома? Несколько важных опросов, посвящённых домашнему обучению включали в себя вопросы к родителям о мотивах перевода своих детей на домашнее обучение. Их ответы можно свести к следующему:

- Возможность привить ребёнку свою систему ценностей;
- Лучшие академические показатели;
- Возможность построения более близких и крепких отношений между родителями и детьми;
- Желание дать ребёнку возможность контактировать с людьми разного возраста и на более глубоком уровне;
- Возможность избежать негативного влияния (наркотики, алкоголь, ранний секс) с помощью контролируемых положительных контактов с ровесниками;
- Более щадящий режим, в котором можно организовать обучение.

В последних опросах также всё чаще появляется проблема безопасности нахождения детей в государственных школах.(6)

В распространении домашнего обучения немалую роль играет доступность новых технологий и Интернета. «Дешёвые компьютеры, программное обеспечение, доступность Интернета и возросшее количество образовательных материалов, доступных он-лайн, вдохновляют всё большее количество родителей оставлять своих детей дома, вместо того, чтобы посылать их в школы.» (3)

Социально-демографические характеристики семей, обучающих своих детей дома

За последних 25 лет социальный состав семей на домашнем обучении существенно расширился.
Если раньше это были преимущественно либо хиппи и левые, либо христианские семьи среднего класса, то сейчас среди родителей, обучающих своих детей дома встречаются люди различных религиозных взглядов и социальных слоёв. И всё-таки родители, обучающие своих детей дома не являются зеркалом общества.

Типично, они имеют лучшее образование. 75% американских родителей обучающих своих детей дома, имеют образование выше законченного среднего (в целом по стране эта цифра составляет 56%). (4), (7)

Большинство семей - полные. В 2003 году опрос Национального центра образовательной статистики США (National Center of Education Statistics), посвящённый домашнему обучению показал, что 81% «домашних» детей живут в семье с двумя родителями (4), (сравните с 66 % по стране). (5)

В Канаде в январе 2003 года был проведён опрос 1 648 домохозяйств, практикующих домашнее обучение. 96.4% хоумскул семей являлись полными семьями. (

Исследование 2001 года показало отсутствие драматической разницы в доходах между семьями хоумскулеров и нехоумскулеров. 64% домохозяйств в каждой группе имеют доход в $50 000 в год или менее.(9)

В США 48 % детей на домашнем обучении воспитываются в семьях, где работают оба родителя (среди «школьных» детей эта цифра составляет 81 %). (9) В Канаде треть матерей имеет дополнительный заработок, а треть от этой трети работает более 15 часов в неделю. (

И в Канаде, и в США количество членов семьи выше, чем среднестатистическое. В 62 % семей, практикующих домашнее обучение – трое и более детей (среди семей, дети которых ходят в школу эта цифра составляет 44 %, а 56% американских семей имеют только одного или двух детей). (, (4), (5)

Академические успехи хоумскулеров

Исследователям затруднительно обобщать данные об академических успехах хоумскулеров, потому что очень трудно охватить единым стандартизированным тестом релевантную группу детей, получающих домашнее обучение. Семьи могут выбирать, какой тест здавать, когда здавать, и здавать ли вообще. Можно отметить, что исследование за исследованием показывают, что домашние дети опережают своих школьных ровестников по результатам тестов.

Одно из самых серьёзных исследований посвящённых академической успеваемости хоумскулеров было проведено в 1998 году под руководством ведущего статистика и эксперта по измерениям университета Мэрилэнд, Лоуренсом Раднером (Dr.Lawrence Rudner). (10) Исследование измеряло результаты теста базовых умений Айова (Iova Test of Basic Scills) 20 760 хоумскулеров из всех 50 штатов США. Раднер обнаружил, что «медианные результаты теста для хоумскулеров сильно опережают их ровесников из государственных и частных (!) школ.»

Средние баллы хоумскулеров в чтении были между 82м и 92м процентилем, а по математике – достигали 85го процентиля. В общем, результаты тестов у хоумскулеров были между 75м и 85м процентилями. Результат учеников государственных школ был – 50 процентилей, а у учеников частных школ - от 65ти до 75ти процентилей. В заключение своего исследования Раднер отметил, что «те родители, которые выбрали обучать своих детей дома, в состоянии обеспечить им весьма успешную академическую среду».

Клайв Белфилд (Clive Belfield) и Хенри Левин (Henry Levin) в своём недавнем исследовании оспаривают такое большое преимущество хоумскулеров над учениками частных школ, но подтверждают существенные отличия в академических успехаха между хоумскулерами и учениками государственных школ. (11)

Интересно, что на результаты тестов не влияет наличие у кого-то из родителей диплома учителя. Зато наблюдается разница результатов между детьми родителей с высшим образованием и детьми родителей с образованием не выше среднего. Разница несущественная, особенно если сравнивать с данными по государственным школам.

Есть ли у матери диплом о высшем образовании или она не закончила школу, результаты тестов, сдаваемых хоумскулерами, колеблются между 80м и 90м процентилями. В государственных школах результаты тестов учеников, родители которых имеют диплом о высшем образовании достигали 63го процентиля, а у учеников, чьи родители не закончили школу, достигали лишь 28го процентиля.

При этом дети на домашнем обучении у родителей, не закончивших школу, достигали на 55 процентилей выше в математике и на 49 процентилей выше в чтении, чем их сверстники из государственных школ из семей с похожим образовательным уровнем. (12)

Около четверти (24.5 процента) охваченных исследованиями детей демонстрируют знания по программам на один и более класс выше своего возраста. В начальной школе (1– 4 класс) опережение составляет в среднем один год, к восьмому классу такая разница составляет уже четыре года. (12)

Эмпирические данные ясно демонстрируют, что домашнее обучение может сводить на нет потенциально негативные факторы, которые сильно влияют на учёбу в государственных школах. Низкий семейный доход, отсутствие высшего образования у родителей, отсутствие у родителей учительского диплома, рассовые или этнические особенности учеников, отсутствие компьютера дома, редкое посещение библиотек, сравнительно позднее начало формального обучения, сравнительно малое время, отведённое на формальное обучение, дети с большим (малым) количеством сиблингов – всё это почти не влияет на академические успехи домашних детей, в отличие от их ровестников из государственных школ. (12)

Данных по Канаде меньше, но те что есть перекликаются с данными по США. В 1993 году Брайан Рэй (Dr.Brian D.Ray) проводил Общенациональное исследование домашнего образования в Канаде. В среднем домашние ученики достигали 80го процентиля в чтении, 76го в письме и 79го в математике. Средний процентиль для учеников государственных и частных школ был – 50. (13) Иcследование 2003го года обнаружило, что ученики, обучающиеся дома «демонстрируют результаты выше нормы». (

Исследования в США, Канаде и Англии дают приблизительно одинаковые цифры, что свидетельствует о тенденции в целом, независимо от страны обучения. Например, трёхгодовое исследование учёных университета Дархема в Англии (Univercity of Durham, England) обнаружило, что дети, обучающиеся дома заметно опережают своих школьных ровестников в математике и чтении.(14)

Отличная подготовка «домашних» детей не прошла мимо внимания приёмных комиссий американских вузов. Если в 2000 году только 52 % американских вузов имели формальную процедуру по оцениванию знаний хоумскулеров, то в 2004 году таких вузов было уже 83%. При отсутствии школьных дипломов колледжи предлагают абитуриентам сдавать стандартизированные тесты, принимают рекомендательные письма и портфолио с работами.(15)

69% домашних учеников планируют получать высшее образование. Им рады лучшие университеты США. По словам Джона Рейдера (Jon Reider), члена приёмной комиссии Стенфордского университета «помимо отличных знаний, хоумскулеры обладают рядом качеств, редко встречающихся у выпускников школ; это мотивация, любопытство и способность нести ответственность за своё обучение.»

Социализация

Пожалуй, один из самых распространённых стереотипов о детях, обучающихся дома, это то, что они ведут затворнический образ жизни, сидят дома, общаются только с членами своей семьи и не способны строить социальные связи. Всё это – ошибочные стереотипы.

Исследование 2002 года показало, что среднестатистический хоумскулер регулярно вовлечён не менее чем в восемь занятий вне дома, включая спортивные секции, художественные студии, музыкальные школы, собрания скаутов, регулярные встречи с друзьями, работу, волонтёрскую деятельность, посещение церкви, экскурсии и участие в кооперативных программах для домашних учеников.(

Такая активность частично обьясняет то, что "домашние" дети намного реже, чем их школьные ровестники смотрят телевизор. В США не более часа в день смотрят телевизор: 65% детей на домашнем обучении и 25% детей в целом по стране. Среди учеников 4-х классов государственных школ 40% смотрят телевизор больше, чем 3 часа в день. Среди "домашних" детей этот показатель составляет только 1.6%. (10)

В 1992 году профессор Ларри Шайерс (Larry Shyers) попытался определить, страдают ли дети на домашнем обучении от отставания в социальном развитии. Он наблюдал детей в свободных играх и в групповых занятиях. Шайерс обнаружил, что дети, учившиеся в школе, имели гораздо больше проблем с поведением, чем их домашние сверстники. Возможно потому, что у домашних детей моделями поведения выступают ответственные взрослые, а не ровестники. (16)

Согласно исследованию 1 648 домохозяйств, практикующих домашнее обучение, у бывших хоумскулеров уровень удовлетворения качеством жизни гораздо выше, чем у их школьных ровестников. (

Американские иследования подтверждают выводы канадских учёных. Исследователь в области политики образования Дж. Гэри Ноулс (J.Gary Knowles) отмечает: «Мне не встречались доказательства, что эти взрослые хоть в чем-то отстают... Две трети из них женаты, что является нормой для их возраста, среди них нет безработных или сидящих на пособии.» (17) Другой учёный утверждает, что домашние дети более зрелы и лучше социализированы, чем выпускники государственных или частных школ. (1

Есть данные о том, что дети на домашнем обучении более дружелюбны, а также более независимы от мнений своих ровестников. Исследования Рэймонда Мура говорят о том, что хоумскулеры более счастливые, лучше подготовлены к жизни и намного более уверены в себе в сравнении с их ровестниками-школьниками. (19)

Профессор Джон Тэйлор (Prof. John Taylor)(20) отмечает, что у домашних детей более высокий уровень уверенности в себе, профессор Мона Делахук (Prof. Mona Delahooke, 1986)(21) утверждает, что у "домашних" детей намного реже встречаются проблемы поведения; "домашние" дети лучше социализированы, более самостоятельные и дружелюбные, меньше попадают под влияние ровесников.

Высокий уровень социализации домашних детей частично обьясняется тем, что в каждой канадской провинции и в каждом штате США существует как минимум одна хоумскул ассоциация. И 85% хоумскулеров либо принадлежит к какой-либо организации, либо планирует присоединиться в ближайшем будущем.(22) « Ассоциации хоумскулеров предлагают домашним детям возможность общаться с другими хоумскулерами либо через интернет, либо в совместно организованных классах или на экскурсиях, либо на неформальных встречах. Многие ассоциации совместно арендуют помещения под занятия, имеют библиотеки, организуют спортивные команды и соревнования для детей.(23) Большинство ассоциаций распространяют информационные бюллетени, предоставляют юридическую помощь, спонсируют конференции и приглашают лекторов; а некоторые даже проводят выпускные вечера.

Выводы

Неприметное по началу движение за домашнее обучение за 40 лет своего существования превратилось в полноправную альтернативу как государственным, так и частным школам. Домашнее обучение – всё ещё не норма, оно не является, и никогда не будет являться идеальным или доступным для всех семей. Но практика домашнего обучения свидетельствует, что это относительно недорогая и очень эффективная альтернатива государственному и частному образованию. Многие исследователи видят в этой форме прототип так необходимых школе реформ. Потому как несмотря на постоянно увеличивающиеся ассигнования на государственное образование, его результаты всё меньше и меньше устраивают родителей.

Как отметила исследователь Изабель Лиман (Isabel Lyman): "При домашней форме обучения, при минимальном вмешательстве государства и за сотые доли тех сумм, в которые обходится любая государственная программа, вырастают грамотные, образованные люди". (24)

Разница в расходах на домашнее и школьное образование весьма показательна. Так среднестатистическая семья на домашнем обучении тратит в год меньше $4000, включая расходы на экскурсии, кружки, учебники и репетиторов (25). Эти расходы могут относиться к нескольким детям в семье, но они не учитывают те деньги, которые семья теряет в результате того, что работает только один родитель. Государственные школы в 2003-2004 учебном году потратили $9 644 на одного ученика. (26) Это без учёта регулярно проводимых школами фандрайзингов и сборов денежных средств с родителей. Если вспомнить, что по результатам тестов домашние ученики достигают 85 процентилей, а школьные дети – 50 процентилей, то домашнее обучение является образцом экономии и эффективности.

Дальнейшее дерегулирование домашнего образования со стороны государства облегчит родителям задачу образования своих детей дома. В США в различных штатах существуют различные требования к родителям, которые хотят обучать своих детей дома. В штатах с высокой степенью регулирования от хоумскулеров требуют предоставлять учебные планы, соблюдать утверждённые чиновниками программы, сдавать стандартизированные тесты, в штатах с умеренной степенью регулирования от родителей обычно требуют письменного уведомления о том, что они собираются обучать своего ребёнка дома, в штатах с низкой степенью регулирования родители вообще не обязаны контактировать с органами образования. При этом все исследования показывают, что степень вмешательства государства в процесс хоумскулинга никак не влияет ни на академические успехи детей, ни на их социализацию. Зато в штатах с высоким уровнем регулирования количество детей на домашнем обучении ниже, а доля расходов на образование в бюджете, соответсвенно, выше.

Идея домашнего обучения приобретает всё большую поддержку у населения. Рост количества хоумскулеров и их успехи в жизни уже давно изменили общественное мнение в пользу домашнего обучения. Если в 1985 году только 17 % населения считали домашнее образование положительным явлением, (27) то в 1997 году эта цифра возросла до 43 %.(2 В 1998 году, по данным опроса журнала Ньюсуик (Newsweek) оказалось, что 59 % американцев согласны, что дети обучающиеся дома, имеют уровень образования, по крайней мере не хуже, чем их школьные ровестники. (29)

За последние 30-40 лет домашнее образование в США и Канаде зарекомендовало себя как весьма успешная альтернатива школьному обучению. О хоумскулинге говорят как о явлении, способном послужить прообразом будущих реформ в области образования. Тесная кооперация учеников с учителями, высокая мотивация, индивидуальный подход к обучению - всё это является почти недостижимым идеалом не только для государственных, но и для элитных частных школ. И всё это же является нормальной рабочей составляющей домашнего обучения.

Мы прекрасно отдаём себе отчёт в том, что хоумскулинг никогда не будет, не может быть уделом большинства. Нужно развивать и другие формы свободного образования: свободные школы, религиозные школы, технические и гуманитарные, кооперативные и частные, а так же институт ремесленничества, дистанционное обучение и любые другие формы образования, на которые будет спрос. Но на сегодняшний день в России, Украине, Беларуси домашнее образование в форме семейного обучения, экстерната или индивидуального плана является практически единственной возможностью относительно быстро (в течение нескольких дней или месяцев), относительно дёшево (домашнее обучение в среднем обходится дешевле обучения в частных школах) и на законных основаниях высвободить своего ребёнка из под государственной школьной системы. Возможно хоумскулинг не лучший вариант получения образования для всех, но он прекрасно работает для многих.


1 відвідувач подякували kinofobaII за цей допис
 
28 Лют 2011 09:25
 Відповісти   Редагувати   Подякувати   Заперечити   Ігнорувати автора   Поскаржитися   Посилання 

rusalotchka_t


Дописів: 70
Анкета
Лист

У меня пока детей нет, но с точки собственного опыта я все -таки за школьное обучение.
У меня родители педагоги - мама преподавательница( русский язык и литература), папа учитель(физика). Они мне очень помогали во время учебы и при желании могли бы подготовить меня по предметам и сами, без школы, все необходимые условия для этого были. Но все-таки общение со сверстниками это очень важная вещь, которую сложно заменить. Во дворе, где я росла почти не было детей моего возраста и мне было очень скучно. А когда я пошла в школу, для меня как будто мир открылся. Сразу появились подруги, со многими до сих пор общаюсь. Учеба давалась легко, было очень интересно. Начальную школу я вообще обожала и ревела, если заболевала и меня оставляли дома.
Стрессовый момент был где-то с 5-ого по 7-ой класс - новые предметы, усложненные требования плюс переходный возраст. Переживала, когда получала плохие оценки, причем не столько из-за самих оценок, сколько из-за того, что нужно сообщать о них родителям, стыдно было. Вот это время я лучше бы правда дома поучилась.
А потом поступила в физмат. Там нагрузки были нехилые, но как ни парадоксально психологически было комфортно, т.к. сменились приоритеты - главное было получить хорошие знания и подготовиться к поступлению, а к мелким неудачам я стала относиться более спокойно. Плюс еще спасибо учителям - мы не тупо зубрили, а было много интересных мероприятий - олимпиады, выезды на природу, внеклассные мероприятия.
Что касается курения, то это считалось просто "непрестижно" для девушки, мне и в голову не приходило даже попробовать. Ребята некоторые курили , но небольшой процент. И уж тем более ни о каких наркотиках речи не было. А училась я не в Париже , а в Воронеже, хотя и в хорошей, но не в "лучшей в городе" школе.
Воспоминания о школе вообще остались хорошие...Жаль, если за те 8 лет, что прошли с тех пор, как я ее окончила, все изменилось, в худшую сторону, но надеюсь на лучшее. Ну а может мне просто повезло, что я в школе вижу больше плюсов, чем минусов.
Если учить ребенка дома, и водить его в какие-нибудь секции , где он сможет общаться, то можно, наверное, как вариант... Зависит от условий жизни и особенностей самого ребенка. Но организовать это сложно...
А при школьном обучении, чтобы не было стрессов, самое главное, как я думаю, это отношение родителей. Чтобы ребенок знал, что дома его всегда поймут и пожалеют и помогут, если у него будут проблемы. И конечно школу лучше искать хорошую, в смысле контингента и учителей. И не "потом, когда подрастет, а пока мелкий - пофиг"( у меня один коллега так рассуждает), а сразу.




 
2 Бер 2011 14:26
 Відповісти   Редагувати   Подякувати   Заперечити   Ігнорувати автора   Поскаржитися   Посилання 

kinofobaII



Дописів: 615
Важливих: 8
Анкета
Лист

Про созревание мозга
у детей, включая
9 лет

Мелкая моторика – Если общая моторика хорошо развита уже к 5 годам, то развитие мелкой моторики активнее всего развивается между 8 и 9 годами. Детям становится легче писать, а в поделках они выходят на новый уровень аккуратности.

Математика – К 9 годам начинают созревать теменные доли головного мозга. Их развитие позволяет детям овладевать навыками математики и геометрии. Скорость обучения в этом возрасте очень большая.

То есть, писать дети готовы не ранее 8-9лет.
А у нас во сколько отдают? Кто-то в 6 стремится.

3 відвідувача подякували kinofobaII за цей допис
 
17 Бер 2011 14:25
 Відповісти   Редагувати   Подякувати   Заперечити   Ігнорувати автора   Поскаржитися   Посилання 

Anfisa




Дописів: 1328
Важливих: 19
Анкета
Лист

17 Мар 2011 14:25 kinofobaII писав(ла):
То есть, писать дети готовы не ранее 8-9лет.
А у нас во сколько отдают? Кто-то в 6 стремится.


Вот я что-то подобное подозревала. Мой старший сейчас в садик не ходит, но мы дома занимаемся по рабочей тетради, по которой он занимался в садике, чтобы "не отставать от программы".

В этой тетради есть задания на письмо, сдандартные такие прописи - сначала идет буквочка или загогулька какая-нибудь жирно, как образец, потом пунктиром 2-3 раза, чтобы ее обводить, а потом пустое место, чтобы ребенок сам написал. Так вот самостоятельно мой ребенок писать не может. Такие закорюки получаются у него ужасные! А по пунктиру обводит довольно сносно.

Так что я забила пока на самостоятельное письмо, имхо, не готов он к нему еще. Отсканировала прописи и сделала в фотошопе так, чтобы во всех строчках были только пунктирные образцы, которые нужно обводить. Распечатала несколько экземпляров каждой страницы. Вот пусть их пока и обводит, может рука как-нибудь привыкнет со временем, а потом уже попозже, надеюсь, начнет и сам писать.

Себя помню – где-то до 3-го класса у меня был очень плохой почерк, мама даже одно время пару месяцев надо мной билась, заставляла писать много (переписывать фразеологический словарь), почерк вырабатывать, типа . Улучшения почерка от этих занятий не было, а скандалы и обиды – были, и еще я запомнила несколько выражений из словаря . Аналогично и у мужа, его тоже в начальных классах мама мучила письмом.


 
17 Бер 2011 16:09
 Відповісти   Редагувати   Подякувати   Заперечити   Ігнорувати автора   Поскаржитися   Посилання 

meretseger



Дописів: 785
Важливих: 8
Анкета
Лист

17 Мар 2011 16:08 Anfisa писав(ла):
Себя помню – где-то до 3-го класса у меня был очень плохой почерк, мама даже одно время пару месяцев надо мной билась, заставляла писать много (переписывать фразеологический словарь), почерк вырабатывать, типа . Улучшения почерка от этих занятий не было, а скандалы и обиды – были, и еще я запомнила несколько выражений из словаря . Аналогично и у мужа, его тоже в начальных классах мама мучила письмом.


У меня тоже проблемы с письмом были, да, где-то класса до третьего.... Но, что интересно, из нашего класса из девочек только я так ужасно писала (про мальчиков не помню).


 
17 Бер 2011 20:59
 Відповісти   Редагувати   Подякувати   Заперечити   Ігнорувати автора   Поскаржитися   Посилання 

ksna-1


Дописів: 20
Анкета
Лист

" Чтобы жить в нашей стране, надо учиться в нашей школе". М. Арбатова

Поддерживаю)

 
27 Вер 2011 19:05
 Відповісти   Редагувати   Подякувати   Заперечити   Ігнорувати автора   Поскаржитися   Посилання 

lialia


Дописів: 9
Анкета
Лист

Зоя, а куда дочка поступила в результате, и как легко или тяжело ей было?
Только нашла эту тему, хотя она меня, ну, очень интересует
Именно потому и интересует, что я себя заложницей школы чувствую. И ребенку хочется помочь, и самой пропасть нет желания.
Сначала о себе напишу немного и своем восприятии школы.
Я не ходила в сад. "Несадовский ребенок" дала мне определение воспитательница, и меня больше не мучали. Т.к. дальнейшее мое пребывание в полной семье с бабушкой и дедушкой было полно любви и понимания, развита, я так понимаю, была не по годам. Но, что-то в тот период было с законодательством, что меня и в шахматный кружок в 5 лет не взяли по возрасту, а пойти в 6, 5 лет в школу было роскошью.
По-сему в школе я скучала, а с одноклассниками не знала как общаться, да, по-большому счету, после взрослых с ними было очень неинтересно. В школе меня любили все педагоги, возлагали надежды на преемственность И школа эта снилась мне долго только в хороших снах, пронизанных уверенностью в себе и благоприятным микроклиматом.
Но...перешла в сильную школу, режимную, строгую, нашлись даже там педагоги, которые меня не выносили (классная). Я этот бой приняла и ни разу не прогнулась (наверное, потому, что очень ее не уважала в связи с некомпетентностью, и возможно открыто демонстрировала это лицом и глазами. Эта школа позволила без проблем поступить в институт, но была вычеркнута из всех воспоминаний и снов
Старшего ребенка чуть не сломала педагог нач. школы. Последствия столь унизительного и кнутообразного воспитания (ко всему классу) свели мотивации на учебу к практически к нулю. Сейчас 8 класс, расхлебываем до сих пор. Кстати, то чему был обучен ребенок, было утеряно к концу 1-го класса. Руку с пульса стараюсь не спускать, т.к. просто по раздолбайству своему многое может позабыть. Сегодня с удивлением оповестил своих трех ř " за работы по лит-ре, а остальным ŕ " поставили (видимо родители не отследили). И ему было комфортно, что выделили его труд, а то он думал, что напрасно столько усилий потратил, а остальные развлекались в этот момент, пока он трудился. Оказывается не совсем так. И друзей по неучебе искать оказывается не нужно. Что знания- это уже бонус, и его надо еще заслужить. Ну, там у него школа в-принципе правильная очень в плане подходов к обучению и мотивации, такую всем желаю.

Младший у меня боец, он против системы как таковой Поэтому самостоятельно борется со всей школой, режимом, записыванием дз, самими дз, дисциплиной, мамой с уроками, мамой с просьбами и указаниями, всеми секциями и кружками и т.д. Пришлось изменить мне мое отношение к тому, что он обязан, и не воспринимать как катастрофу возможность вылететь из школы. Пытаюсь ему сейчас идею передать, что надо продвигаться в спорте, что через 8 лет Олимпиада становится реальной для него.

 
13 Жов 2011 01:06
 Відповісти   Редагувати   Подякувати   Заперечити   Ігнорувати автора   Поскаржитися   Посилання 
Зараз у темі:
Сторінки: 1 2 3
 Відповісти   Сторити тему   Створити статтю   Створити опитування   Підписатися   Друкувати 

Форум Помещик.com » Жіночий розділ Флуд дозволено » Школа / домашнее обучение

Форма для швидкої відповіді


  Повна форма для відповіді »
Час на форумі: 29 Чер 2024 11:56




© 2009-2024 Віталій і Валерія Воробйови. Адміністратор