1 Апр 2011 08:56 asana писав(ла): Не сравнивайте ребенка с другими детьми (вашими собственными или чьими-то еще) или с нормами развития, приведенными в таблицах. Ребенка можно сравнивать только с ним самим, каким он был неделю или месяц назад.
Вот уж точно! моей скоро 8 месяцев, так вот если чужой человек (у нас дома) возьмет ее на руки, она впадает в бурный восторг и вцепляется жертве в волосы 1 відвідувач подякували contraste за цей допис
1 Апр 2011 23:53 contraste писав(ла): Вот уж точно! моей скоро 8 месяцев, так вот если чужой человек (у нас дома) возьмет ее на руки, она впадает в бурный восторг и вцепляется жертве в волосы
Про сравнения.
Оказывается, альфа-ритм мозга, отражающий работу нервных клеток (это если совсем грубо) развивается у каждого ребенка согласно генетической программе. Его собственной генетической программе- так что развивать детей, конечно, надо, но созревание мозга у каждого запрограммировано генетически, и , раньше, чем мозг созреет, развивайки ничего не дадут.
И уж тем более в этом ключе бесполезно сравнивать своего ребенка с чьим-то. Это все одно, что сравнивать гены. У кого гены лучше.
2 Апр 2011 08:01 kinofobaII писав(ла): Про сравнения.
Оказывается, альфа-ритм мозга, отражающий работу нервных клеток (это если совсем грубо) развивается у каждого ребенка согласно генетической программе. Его собственной генетической программе- так что развивать детей, конечно, надо, но созревание мозга у каждого запрограммировано генетически, и , раньше, чем мозг созреет, развивайки ничего не дадут.
И уж тем более в этом ключе бесполезно сравнивать своего ребенка с чьим-то. Это все одно, что сравнивать гены. У кого гены лучше.
Тань, спасибо за информацию! Я что-то подобное подозревала, но не знала научного объяснения. По своей дочке тоже это вижу, почти ни одна рекомендация по развитию с ней не прокатывает.
Особенно меня умиляет, когда советуют деткам с полугода книжки читать или что-то рассказывать-показывать. В ответ на рассказы-показы моя поворачивается попой и уползает, а книжки вырывает из рук и яростно жует. Что-то рассказывать можно только фоном, когда она крушит полку с двд или кушает 1 відвідувач подякували contraste за цей допис
2 Апр 2011 10:52 contraste писав(ла): Тань, спасибо за информацию! Я что-то подобное подозревала, но не знала научного объяснения. По своей дочке тоже это вижу, почти ни одна рекомендация по развитию с ней не прокатывает.
Особенно меня умиляет, когда советуют деткам с полугода книжки читать или что-то рассказывать-показывать. В ответ на рассказы-показы моя поворачивается попой и уползает, а книжки вырывает из рук и яростно жует. Что-то рассказывать можно только фоном, когда она крушит полку с двд или кушает
Мой тоже грызет гранит науки, т.е ест книги
Рассказываю стихи, что знаю назубок)) Папа уже выть начинает, когда по стопервому разу завожу:"У меня растет козленок, я сама его пасу"
2 Апр 2011 10:01 kinofobaII писав(ла): Мой тоже грызет гранит науки, т.е ест книги
Рассказываю стихи, что знаю назубок)) Папа уже выть начинает, когда по стопервому разу завожу:"У меня растет козленок, я сама его пасу"
Я тоже стихи читаю - из школьной программы, которые помню. Недавно поймала себя на том, что мрак какой-то ребенку твержу: "Сижу за решеткой в темнице сырой" или "Духовной жаждою томим, в пустыне мрачной я влачился"....Решила, что это не гут и выучила "Муху-цокотуху")) 1 відвідувач подякували contraste за цей допис
3 Апр 2011 23:45 contraste писав(ла): Я тоже стихи читаю - из школьной программы, которые помню. Недавно поймала себя на том, что мрак какой-то ребенку твержу: "Сижу за решеткой в темнице сырой" или "Духовной жаждою томим, в пустыне мрачной я влачился"....Решила, что это не гут и выучила "Муху-цокотуху"))
Читала про расчлененку про медведей и мокруху про зайцев от Барто, и само собой всплыло: "я в саду нашла ворону..."
2 Апр 2011 10:01 kinofobaII писав(ла): Мой тоже грызет гранит науки, т.е ест книги
Поразительное единодушие у наших детей!
У нашего тоже гранит науки получается грызть пока только в прямом смысле, а не в переносном.
Причем бабулька наша каждый раз все новые и новые книжки приносит с собой (наверное, у нас скоро тонна их накопится) и страшно обижается, находя их в погрызенном виде. Она считает, что это мы такие плохие, с ребенком не занимаемся, не читаем ему и т.п., а не то, что ребенок к "чтению" просто еще не готов (ну, блин, ему только год и два месяца). А его чтобы усадить, и он сидел, надо как минимум связать. Но мы же не будем так над малышом издеваться. Тем более, что развивается он по возрасту, кое в чем даже с опережением графика.
Но пирамидку не собирает . Просто потому, что ему это неинтересно. Вот с досками Сегена (их еще рамки-вкладыши называют) на раз-два разбирается...
4 Апр 2011 11:40 Oskin писав(ла): Но пирамидку не собирает . Просто потому, что ему это неинтересно. Вот с досками Сегена (их еще рамки-вкладыши называют) на раз-два разбирается...
Вот! Нам интересней пирамидки двигать мебель Пространственное мышление у парня в порядке- двигает свою горку к папиному компу, и с горки в компе шурудит)) А то -пирамидки, пирамидки!
И вообще поражаюсь, как он с телом дружит На лету телесные навыки схватывает
4 Апр 2011 11:58 kinofobaII писав(ла): Вот! Нам интересней пирамидки двигать мебель Пространственное мышление у парня в порядке- двигает свою горку к папиному компу, и с горки в компе шурудит)) А то -пирамидки, пирамидки!
И вообще поражаюсь, как он с телом дружит На лету телесные навыки схватывает
Аналогично! Акселераты у нас дети, не иначе! Ну нафига игрушки, если гораздо интереснее взрослыми вещичками поиграть?!!
Наш уже всячески ящики-пакеты с вещами и прочую мелочь мебельную двигает и подставляет, чтобы до чего-то дотянуться. Причем науку эту еще в годовалом возрасте усвоил. Есс-но, никто его этому не учил.
А сейчас еще новый этап развития начался: научился на все взбираться, чтобы дотянуться до того, что ему надо. Например, на принтер (стоящий на полу) становится, пытаясь достать что-то на компьютерном столе. Или на стул вскарабкивается и там с победной улыбкой на лице стоит, не держась ни за что. При этом еще приглядывается-присматривается, куда бы со стула перебраться (на тумбочку, например...) и до чего бы "нужного" дотянуться...
Блин, какое, оказывается, у нас скучное детство было! С книжками детскими (садистскими, типа Барто ) с нами родители сидели, беспокоились, если ребенок в годовалом возрасте пирамидку не собирал - мол, не развивается, как положено. А при этом на мебель "низ-зя!", это же не показатель развития
И на горшок ходить надо было раньше, чем научишься сидеть...
А что про игрушки скажете?
Я тут пару игрушек ребенку заказала, и очень довольна.
Мы в январе, на новый год, ездили в компании отдыхать, с тремя мелкими детьми, у знакомых был музыкальные проектор от Tomy, доставшийся по наследству. Родители рассказали, что их ребенок так засыпает, под этот проектор, он играет приятную мелодию, как музыкальная шкатулка, приятно уху, и в ночном режиме показывает повторяющиеся картинки- на стену или потолок.
Мне очень понравилась эта идея, наш ребенок как-то по-разному засыпал, последнее время приходилось и вовсе- либо давать ему час выбегаться по кровати, взад-вперед , или обнять крепко и гладить, он минут 5 повозмущается, а потом моментально засыпает .
Меня и тот и тот способ равно утомлял
Вернувшись в Питер, я стала спрашивать об игрушке яндекс, я знала только название фирмы и как оно выглядит
Однако, нашла, что это детский музыкальный проектор, и его в детских интернет-магазинах не было на тот момент, но можно заказать. Я заказала, где-то через месяц пришло письмо, что его привезли, стоит он чуть больше 2000р .
Муж заодно дал добро и на покупку какой-нибудь развивающей игрушки. Я выбрала говорящую ручку "Знаток" -
- это я потом уже узнала, что есть и второе поколение ручек, у нас первая.
Когда пришли наши игрушки, сын был в восторге, в первую ночь музыкальный проектор его более возбудил, чем успокоил. Что не удивительно.
Зато последующие ночи мы успешно используем проектор- даже если ребенок под него не засыпает, он его УСПОКАИВАЕТ, что для нас, зачастую, немаловажно. И стоит выключить игрушку- он спит через пару минут.
Там, кстати, есть режим самозатухания- он выключается минуты через 3, однако, если ребенок кричит, снова включается.
Знаток- ручка с книжкой- нам в тысячи три обошлась, или чуть больше.
Первое время этим развлекалась больше мама, то есть я В комплекте книга и ручка, с юсб-портом, и зарядкой. Книги можно докупать отдельно, с чипами к ручке первого поколения, как у нас. Или просто подключить к компьютеру, и выгрузить себе уже имеющуюся информацию по старой книжке в папочку, скачать бесплатно с сайта знатока нужный файл по новой книжке.
У ручки прекрасная профессиональная озвучка! Нас это очень порадовало.
Первое время не все буквы или картинки у меня озвучивались ручкой, сейчас с этим стало лучше.
Принцип простой. У нас азбука, на 1 странице буква, рисунки вещей на эту букву с подписями, картинка, стишок, номер страницы- все это озвучивается при наведении ручки!
По мне так здорово, я люблю системы с обратной связью, и считаю, что это всегда здорово развивает.
Ну и действительно- сынишка сам занимается с книгой и ручкой, сегодня слышала, как он повторяет за диктором:
-Ю!Ю!
И вместе мы ее "читаем", конечно же.
Со старшим ребенком я использовала просто самодельные подписи ко всем вещам в квартире, рисовала трафаретом (у меня старшему 17 лет, не то, что принтера , и компьютера у меня тогда в помине не было). И часто ему проговаривала то, что написано.
Читать он научился в 4 года(я сама в 4, 5, насколько помню, без особых усилий со стороны родителей). Не скажу, что это хорошо или плохо, я за ним не гонялась с чтением, факт, ну и лет в 12 он уже не читал- не хотел. Хотя я лично очень люблю читать.
Однако, похоже, что система с этими подписями работает.
Думаю, ручка-книжка "Знаток" тоже работает, но знать нам об этом рано- младшему пока 2 года и 4 месяца 1 відвідувач подякували kinofobaII за цей допис
Дорогие мамы, родители и специалисты, разрешите мой вопрос. Сегодня с племянником были в поликлинике (продлевали талоны на молоч.кухню) и наша врач сказала, что до года нужно пройти диспансеризацию, нам как раз 11 месяцев. В списке врачей значится психолог. Я очень удивлена. Ведь психолог обычно задаёт вопросы, следит за реакцией, даёт установку, выслушивает. Не представляю, какой диалог может получится у доктора и нашего мальчика, который ещё никак не может себя словесно показать. У него конечно бывают настроения, впечатления, предпочтения. Но чтобы сделать какие-то выводы на их основе, нужно много наблюдать ребёнка.
Решительно не понимаю возможности общения совсем ещё малыша с психологом. Даже любопытно стало, как это происходит? Или психолог по ошибке попал в наш список врачей для прохождения диспансеризации? Mon papa ne veut pas que je danse la polka!
19 Авг 2014 23:41 Irenique писав(ла): Не представляю, какой диалог может получится у доктора и нашего мальчика, который ещё никак не может себя словесно показать.
Возможно, психолог обратит внимание на эмоциональные реакции малыша, на возможность установления контакта с ним - взгляд глаза в глаза, ответная улыбка, например. Скорее всего, даст какие-то рекомендации маме - по поводу стабильности поведения, готовности брать малыша на ручки, разговаривать с ним и так далее 1 відвідувач подякували nasten_ka за цей допис