Как Вы развиваете своих совсем маленьких деток? Т.е. от 0 до... Специально не назвала тему раннее развитие, пусть оно будет своевременным для каждого малыша
Тема, конечно, очень широкая. Включает прежде всего физическое развитие, которое наиболее важно в этом возрасте и идет рука об руку с интеллектуальным, эмоциональным, социальным....
Проще говоря чем Вы занимаетесь вместе с малышом в таком нежном возрасте?
Например, наши заняия в 2 месяца - гимнастика, массаж, воздушные ванны, прогулки, купание-плавание, хождение на ручках у мамы по квартире и рассматривание предметов, игры с погремушками, слушание различных звуков, диалог с мамой (агукание по очереди), обмен улыбками (последнее самое любимое ) Мы ничего не упустили?
Буду благодарна за литературу на эту тему, подчеркну, имеется в виду не уход за ребенком, а способствование его всестороннему росту.
3 Сен 2009 17:06 inyouknowme писав(ла): Как Вы развиваете своих совсем маленьких деток? Т.е. от 0 до... Специально не назвала тему раннее развитие, пусть оно будет своевременным для каждого малыша
Тема, конечно, очень широкая. Включает прежде всего физическое развитие, которое наиболее важно в этом возрасте и идет рука об руку с интеллектуальным, эмоциональным, социальным....
Проще говоря чем Вы занимаетесь вместе с малышом в таком нежном возрасте?
Например, наши заняия в 2 месяца - гимнастика, массаж, воздушные ванны, прогулки, купание-плавание, хождение на ручках у мамы по квартире и рассматривание предметов, игры с погремушками, слушание различных звуков, диалог с мамой (агукание по очереди), обмен улыбками (последнее самое любимое ) Мы ничего не упустили?
Буду благодарна за литературу на эту тему, подчеркну, имеется в виду не уход за ребенком, а способствование его всестороннему росту.
Честно говоря, я ничего специально не делала. Из того что жизненно необходимо ребенку в этом возрасте - кормила и носила на руках. Все остальное - целоваться, тетешкаться, играться, разговаривать, наблюдать, как он смотрит на все - это все потому, что это прикольно и это нравится.
Еще я бы посоветовала бы просто наслаждаться тем периодом, когда ребенок дает возможность спокойно позаниматься маме своими занятиями. Вот станет он постарше и начнется - "куда бы деть все ценное из вот этого ящика внизу?", "а это ничего, что ребенок гречку по полу рассыпал? ну пусть поиграется", "Че б такого придумать, чтобы не обнаруживать у себя в кровати песок и камни из детской песочницы?", "еще одно стодвадцатьвосьмое почему, и у меня будет истерика" и т.п.
Насчет массажа - я противница "общего массажа" для младенцев просто так. После таких массажей обычно у детей происходит прорыв в развитии, они раньше начинают переворачиваться, садиться, вставать и т.п. Я не уверена, что такой прорыв для ребенка естественнен.
Это, разумеется, не относится к лечебному массажу, назначенному неврологом. 2 відвідувача подякували Anfisa за цей допис
Я тоже ничем специально вроде бы не занималась - тоже по большей части просто кормила грудью и носила на руках. Как начала держать голову (около 3 недель) - носила ее по квартире в вертикальной позе, называла предметы и что для чего. Во время таких "занятий" глаза у нее были изумленные... Просто все говорили, что с младенцем нужно как можно больше разговаривать, а я не представляла, о чем, вот и придумала такой вариант...
"Агуканья по очереди" у нас не было вообще Я просто не видела в этом никакого смысла - у ребенка мировосприятие открыто на полную, он впитывает информацию... а такие занятия, по моему мнению, никакой полезной информации для ребенка не несли и сбивать ее с толку, "замусоривая голову", мне не хотелось. Вариант "агуканья по очереди" как обмена эмоциями не рассматривала - видимо, просто потому что просто была не способна честно вкладывать в агуканье какие-то эмоции. Для меня это было что-то сродни сюсюканью, а сие для меня неприемлемо вообще никогда и ни с кем (заточка под болевую дуала). Хотя считаю, что если маме приятно и хочется агукать по очереди, то для ребенка это наверное полезно...
Но Вы перечислили возможные занятия по пунктам - так что и я пройдусь по пунктам
Из того, что можно было бы назвать гимнастикой - были элементы динамички. Я использовала те ее врожденные рефлексы, которые было удобно использовать шагали, ползали, висели на ручках и качались, вцепившись в мои большие пальцы (именно большие - остальные нужны для подстраховки, чтобы перехватить за запястья, если что), летали конечно Не использовали только рефлекс задержки дыхания - мы пробовали нырять, но у меня не очень получалось, и я перестала пытаться довольно быстро. Еще занимались на фитбольном мяче - я ее клала на живот или на спинку и всячески катала, придерживая за тельце или за ножки/ручки. До месяца занимались акватренингами - водили "восьмерки" по ванне. После месяца она стала большая и сильная, начала крутить попой, и восьмерки стали трудновыполнимы и, в слущности, бесполезны. Иногда делали массаж ладошек и стопочек - просто чуть надавливая пальцем и рисовали семерки и восьмерки (на стопе), но очень нерегулярно.
Воздушные ванны... если под этим понимается, что ребенок голышом - то это было практически постоянно - дома я ее не одевала вообще (разве что на сон заворачивала в теплую пеленку).
Насчет купания - про акватреннинги до месяца расказала, а после полутора купаться начали вместе, и купались подолгу, минут по 40
Насчет игрушек - мобиль повесили в месяц, развивающий коврик купили в два. В три я ей сделала валик из байкового одеяла (но можно было и купить, они продаются) - клала на него грудкой и ставила перед ней неваляшку. Она очень быстро обнаружила, что если сделать в ее сторону движение рукой, то получается дотронуться, а она за это раскачивается и мелодично звенит. Собственно, это была ее первая игра А далее любимыми игрушками были те, которые свисают сверху, поэтому я вешала на крючок от мобиля всякие игрухи от Тинилав - апельсин, гусеницу, цветок... ей очень нравилось Месяца в 4 хитом были длинные надувные шарики, из которых можно скручивать разные фигурки. Возились с этим очень долго А далее - уже потихоньку поползли, потом сели, потом начали обнаруживать разные предметы и к игрушкам на долгое время интерес потеряли - настоящие вещи интереснее Перемещаться по квартире никогда не запрещала и со всеми без исключения предметами позволяла знакомиться, НО только при моем участии.
Да, позже узнала (и пожалела, что не узнала раньше) о том, что месяца в два можно устраивать игры с шарфиком. Как раз примерно в этом возрасте детки начинают хватать за волосы, а волосы у меня длинные и ощущений мне это приносило достаточно. Если бы знала про шарфик и давала бы ей хвататься за него (как вариант - бусы, но на прочной нитке) - было бы лучше. Про бусы тоже узнала позже... когда она сама их нашла ) Тоже были одними из любимых игрушек.
Насчет литературы - ничего не посоветую. Пыталась читать Монтессори, Лупан, Домана... ноничего не пошло. А поскольку я верю, что никакая информация просто так не приходит и "идет" только та информация, которая сейчас нужна... заставлять себя не стала. Так что, в целом, всё было просто "как получалось", никаких специальных знаний не использовала.
Наверное, нормально, когда каждая мама делает то, что она может делать (в рамках разумного) и то, что ей доставляет удовольствие - некоторым нравится делать гимнастику с ребенком - лежа на спине, класть его на согнутые колени себе и поднимать/опускать, совместно плавать и т.п., и использовать такие атрибуты (мобиль, погремушки. развивающий коврик и т.п.), какие можно использовать.
У старшего я вешала над кроваткой различные штуки, чтобы он их рассматривал, у младшего не было своей кроватки, он спал с нами, и вешать там было некуда, поэтому я не вешала, теоретически он мог рассматривать цветной рушник над иконами, которые висят над кроватью .
Старшего я иногда носила и показывала предметы, но много ли покажешь в однокомнатной квартире, со спартанской обстановкой, с младшм мне было некогда этим заниматься, я его носила, общаясь и разговаривая со старшим ребенком, или занимаясь своими делами.
Старшему делала и массажи, и гимнастику, и мяч, и плавание (у нас были к тому показания), но зато ему негде было гулять на улице, кроме коляски, площадка была далеко, и мы гораздо позже стали туда ездить. С младшим никогда не занимались специально "физкультурой", но зато он чуть ли не с рождения на улице, еще даже когда он не начал ходить, в его распоряжении были песок, грязь, трава, листья, цветочки, букашки, камни и т.п..
Старший плавал каждый день в ванной, младшего я только купаю в тазике, когда он вымажется, после улицы, ванны у нас нет. А еще, у каждого ребенка обычно есть какие-то потребности и при нормальном раскладе он их всегда высказывает.
Он будет орать, если его не берут на руки, а он хочет этого.
Он будет стремиться дотянуться до какого-то предмета, если он его заинтересовал, будь то мамина расческа или что-то другое, что "не является игрушкой".
Он будет рассматривать те предметы, которые будут в поле его зрения, он будет слушать голос содителей и других домочадцев, когда те разговаривают.
Когда он начнет сидеть/ползать, если его спустить на пол, он будет ползать по квартире и всю ее исследовать. Можно даже не покупать специально игрушки, ребенок будет требовать у мамы те предметы, которые увидит у нее в руках - это обычные бытовые предметы, которыми пользуются каждый день, и это будет его игрушками.
Т.е. теоретически можно ничего специально не делать, но и сильно не ограничивать ребенка манежами, ходунками, прыгунками, и прочим, и ребенок сам будет развиваться.
4 Сен 2009 09:58 Anfisa писав(ла): ... Т.е. теоретически можно ничего специально не делать, но и сильно не ограничивать ребенка манежами, ходунками, прыгунками, и прочим, и ребенок сам будет развиваться.
Я от слов "ходунки", "прыгунки" вздрагиваю )))) А слово "манеж" у меня и за много лет до родов ассоциировалось с "лишением свободы" ))) И уже много позже начиталась разных источников и поняла, почему... Действительно, неполезные это вещи, лучше не надо...
4 Сен 2009 15:50 15_belok писав(ла): Я от слов "ходунки", "прыгунки" вздрагиваю )))) А слово "манеж" у меня и за много лет до родов ассоциировалось с "лишением свободы" ))) И уже много позже начиталась разных источников и поняла, почему... Действительно, неполезные это вещи, лучше не надо...
Я, наверное, плохо себе представляю, что это такое, поэтому не вздрагиваю, но тоже не понимаю, зачем такие искусственные приспособления нужны.
Ну, может, если ребёнок очень подвижный и мама за него опасается, а ей необходимо хотя бы на 15 минут спокойно отлучиться - обед, например, приготовить, то манеж - выход?
Хотя, наверное, как раз подвижный ребёнок не очень-то согласится сидеть в манеже.
Для меня абсолютно лишней (не ожидала этого) оказалась даже коляска.
Выяснилось, что гораздо легче носить на улицу сумку и ребёнка, чем поднимать на 5 этаж пешком их же + коляску.
Которая тяжелючая - ужас. И никаких возможностей оставлять внизу коляску. Парадная старой сталинки выходила прямо на проспект, замков тогда не было...
В общем, пару раз так "погуляв", я бросила эту затею, и коляска очень скоро перекочевала к родственникам, у которых появился малыш.
Зато переноска для младенца - подарок, привезённый подругой из Чехии, большая редкость тогда, в начале 90-х, - лёгкая, мягкая, матерчатая, оказалась очень востребованной. Много километров с ней прошагали)
При слове "развитие" у меня включается сразу какой-то комплекс вины - может, что-то я не додала своему ребёнку, не была хорошей мамой?
Потому что ничего особенного, наверное, не делала.
Ни массажей, ни программ никаких развивающих...
Пыталась сначала по стихийно возникающим рекомендациям придерживаться каких-то правил, но очень быстро стало понятно, что почти все правила очень индивидуальны, и надо присматриваться к ребёнку, отталкиваться прежде всего от его предпочтений.
Смысл, например, рассуждать о вреде или пользе соски, если одни дети её не берут вообще, а другие устраивают рёв через 3 секунды после её потери?
У нас ребёнок соску так и не принял, хотя мы по какой-то само собой разумеющейся традиции накупили разных сосок целую кучу (вроде как должны же быть )... Малышка выталкивала резину языком и улыбалась. Типа: "Чё придумали-то? Ерунда какая..." Приходилось приспосабливаться с питьём - с ложечки сначала, потом из кружечки через край.
Также не получилось укладываться спать самостоятельно. Только на руках. Попытка положить в кроватку одну и посидеть рядом вызвала такую нешуточную обиду и рыдания, что пришлось забыть об этом издевательстве над ребёнком. Хотя кто-то советовал: "Ничего, покричит-покричит да привыкнет".
Ну, извините. Когда ребёнок заливается отчаянным плачем, тянет ручонки и слёзы текут из глаз, невозможно оставаться в рамках избранной воспитательной системы. Сразу быстро пошлёшь подальше все эти "правильности".
Помню, гостившая свекровь однажды пыталась приучать внучку к укачиванию. Говорила, что надо детей качать, что люльки не зря придуманы и веками используются. Не знаю уж, насколько это правда, но ничего у неё за целый месяц не вышло. Ребёнок, правда, не плакал, смирно лежал, настороженно так глядя на бабушку: "Ну и что мы тут, как придурки, качаемся?" - но и не спал.
После часа-полутора таких укачиваний бабушку начинало штормить, я брала малышку на руки, и через 10 минут прогулки по комнатам с песенкой "Мы устали" она уже крепко засыпала.
Агукать меня научила тётя. Она как-то в гостях "пообщалась" с грудничком, и я изумлённо увидела, как мой ребёнок улыбается с вполне читаемой эмоцией удовольствия! Где-то дней 10, наверное, ей было. Ещё не отвечала, но смотрела вовсю своими синими глазёнками и так... вздыхала как будто, хотела словно что-то сказать, трубочкой губки складывала...
Причём агуканья были очень простые, примитивные, но такие спокойные, ласковые, тёплые очень (я бы даже выбрала слово "проникновенные"): "Ну... нуу... Девочка у нас, да... Даааа... "
И вот эти интонации нараспев я потом повторяла, очень нравилось дочке так "разговаривать", отвечала, улыбалась, ручонками всплёскивала...
Интуитивно кажется, что это было важно... точно не знаю даже...
А что касается сюсюканья - для меня это несколько другое, и я тоже совсем не понимаю. И не умею даже как-то.
Особенно неловко бывает, когда толпа незнакомых тёток окружит дитёнка и начинаются восторженные ути-пути...
Я всё время переживаю за бедного ребёнка, мне кажется - это такой стресс...
Когда кто-то из посторонних видит, как я разговариваю с детьми, бывают даже такие замечания: "Что это ты так серьёзно, как со взрослым?".
А я просто придерживаюсь таких правил в общении с детьми (особенно при первом контакте):
- говорить тихо, медленно, спокойно.
- использовать простые понятные конструкции слов.
- говорить без уменьшительно-ласкательных прибамбасов и вообще не с позиции более умного и более взрослого, а постараться войти в сферу интересов ребёнка.
Все дети во всех компаниях таким образом "мои". Даже те, кто поначалу стесняется, приклеиваются потом так, что единственная проблема - не наобещать лишнего, когда ребёнок спрашивает с надеждой: "А завтра ты придёшь?".
В квартире, где малыш-ползунок осваивает пространство, мне всё-таки кажется важным принять обычные меры предосторожности: одеть заглушки в розетки, убрать бьющееся-колющее-режущее, хотя бы самое опасное. Я ещё, помню, связывала вместе ручки шкафов, где было много всяких мелочей (проглотить может случайно, всё ведь - в рот тянет исследовать).
Потому что постоянно находиться рядом - по-моему утопия. Невозможно просто.
А вот с гигиеной я как-то не заморачивалась слишком.
И если малыш тянет в рот что-то не-стерильное, не-прокипячёное - ну ладно, в обморок не упаду. Мне кажется, их организм имеет какую-то адаптационную иммунную регуляцию, иначе б детки все по инфекционным больницам лежали массово.
Достаточно раз в неделю игрушки с мылом помыть, одежду каждый день свежую и пол протереть, а ковры на этот период - нафиг, вычищать их ещё. На полу - одеялко для игр, его постирать всегда можно легко.
Ёлки, такой пост опять длинный нарисовался, а я вдруг понимаю, что ничего путёвого не сказала...
Так, какие-то воспоминания, рассказы...
По сути - специальное развитие во всём этом трудно усмотреть, наверное...
С одной стороны - искренне восхищаюсь мамами, у кого хватает терпения и энтузиазма, перелопатив гору литературы, принять решение, распланировать систему занятий и следовать ей.
С другой - с облегчением бы вздохнула, если бы кто-то сказал мне: "Да, в общем, все эти простые каждодневные заботы и есть самое важное развитие".
У самой, честно, не хватает уверенности всё же обобщить так, сомневаюсь я.
3 Сен 2009 23:48 15_belok писав(ла): Для меня это было что-то сродни сюсюканью, а сие для меня неприемлемо вообще никогда и ни с кем (заточка под болевую дуала).
А дуалы у нас кто? Трогательные Габены?)) Мир, отстань, а? Спасайся сам, не маленький...
4 Сен 2009 18:48 Zoja писав(ла): Я, наверное, плохо себе представляю, что это такое, поэтому не вздрагиваю, но тоже не понимаю, зачем такие искусственные приспособления нужны.
Просветить? ))) Ходунки - это такая.. хм... штуковина на колесиках, в которую детка сажается и ножками до пола достает. Примечательна тем, что ребенок может начать ходить например месяцев в 6-7, минуя необходимый для гармоничного развития этап ползанья и давая фантастическую нагрузку на ОДС, явно к этому неготовую. А главное - дите не падает, естественным образом не травмируется (травмируется искусственным - из-за повышенной нагрузки на промежность, и как следствие, неправильного формирования той же ОДС, ранних проблем с позвоночником и прочих прелестей), ничего лишнего не хватает и действительно очень рано начинает ходить. В общем, классная штука.
А прыгунки - это такое... типа качелей на резинках. Той же.. мм.. промежностью. туда деть сажается и прыгает сколько хочет вверх-вниз. Очень развивающее занятие.
4 Сен 2009 18:48 Zoja писав(ла): При слове "развитие" у меня включается сразу какой-то комплекс вины - может, что-то я не додала своему ребёнку, не была хорошей мамой?
А вот этого нинада Пока еще никто не доказал, что всякие методики раннего развития и прочие гениальные системы есть благо, а не наоборот.
4 Сен 2009 18:48 Zoja писав(ла): В квартире, где малыш-ползунок осваивает пространство, мне всё-таки кажется важным принять обычные меры предосторожности: одеть заглушки в розетки, убрать бьющееся-колющее-режущее, хотя бы самое опасное. Я ещё, помню, связывала вместе ручки шкафов, где было много всяких мелочей (проглотить может случайно, всё ведь - в рот тянет исследовать).
Я до определенного момента была абсолютно уверена, что вообще ничего прятать и прочими образами обезопаси.. ши.. филолаг блин! короче, делать безопасным не нужно. Соответственно, мы знакомились и с вилками, и с ножницами, и с прочим подобным. В итоге первое время это было интересно, а потом интерес просто пропал (в это не поиграешь), а потом просто лежало без присмотра хоть на столе и никаким ребенкиным вниманием вообще не пользовалось. И из всего, что могло представлять потенциальную угрозу, я боялась только двух вещей: розеток и грязной обуви. Но в итоге ни тем, ни другим дочь так и не заинтересовалась.
А позже жизнь внесла свои коррективы и стало понятно, что все предметы в абсолютном доступе, отсутствие рамок и нормальная жизнь таки несовместимы, и как-то ограничивать таки надо. Например, когда начало потрошиться помойное ведро, был утоплен в унитазе мобильник, а клавиатура была трижды напоена чаем с малиновым вареньем... Но это уже не сабж, это уже после года...
4 Сен 2009 18:48 Zoja писав(ла): А вот с гигиеной я как-то не заморачивалась слишком.
И если малыш тянет в рот что-то не-стерильное, не-прокипячёное - ну ладно, в обморок не упаду. Мне кажется, их организм имеет какую-то адаптационную иммунную регуляцию, иначе б детки все по инфекционным больницам лежали массово.
Достаточно раз в неделю игрушки с мылом помыть, одежду каждый день свежую и пол протереть, а ковры на этот период - нафиг, вычищать их ещё. На полу - одеялко для игр, его постирать всегда можно легко.
Это я с гигиеной не заморачивалась Поскольку с мылом у нас игрушки не мылись вообще никогда, да и без мыла тоже редко и только по конкретной необходимости... Вообще ни единой "пищевой" проблемы за все время не было.
4 Сен 2009 18:48 Zoja писав(ла): С другой - с облегчением бы вздохнула, если бы кто-то сказал мне: "Да, в общем, все эти простые каждодневные заботы и есть самое важне развитие".
У самой, честно, не хватает уверенности всё же обобщить так, сомневаюсь я.
Ну, как бы да, так и есть Уже не раз цитировала здесь и процитирую еще раз - "я ее не воспитываю, я с ней живу".
4 Сен 2009 18:48 Zoja писав(ла): А дуалы у нас кто? Трогательные Габены?))
Ото ж 1 відвідувач подякували 15_belok за цей допис
4 Сен 2009 19:22 15_belok писав(ла): Просветить? )))
Ага, спасибо. Адская конструкция. Не знакома, к счастью.
Ох, чувствую, напросвещаюсь я тут на форуме - таки решусь на детку. Оч хочется, прям от темы к теме...
"Дети как последствия интернета", блин.
Чай с малиновым вареньем для клавы - это круто!
Это я даже спросить стесняюсь, во что ребёнок играл... в "семью", наверное...
Помню, до слёз меня потрясал в детстве эпизод из Гюго, когда маленькая Козетта с щепочкой вместо куклы играла. Бедная.
Но с клавиатурой - ничуть не менее пробирает. Вот уж правда - "наш лучший друг компьютер".
4 Сен 2009 19:22 15_belok писав(ла): Ну, как бы да, так и есть Уже не раз цитировала здесь и процитирую еще раз - "я ее не воспитываю, я с ней живу".
Спасибо))))
Для меня, как человека мнительного и внушаемого одновременно, такие слова - просто бальзам какой-то.
Вероятно, действительно, грех заморачиваться - вырос же нормальный ребёнок, и вовсе даже не чтопопалошный получился, так что... всё норм. Мир, отстань, а? Спасайся сам, не маленький...
4 Сен 2009 19:34 Zoja писав(ла): Чай с малиновым вареньем для клавы - это круто!
Это я даже спросить стесняюсь, во что ребёнок играл...
да в Вини-Пуха ребенок играл... 4 клавиатуры за 3 месяца... Гечко любит попить чаю за компом и оставить недоетую банку варенья и недопитый чай там же. Хронически. Впрочем, с третьего раза и до меня дошло...
уфф... вздохнула с облегчением, не далее, как сегодня шерстила интернет на тему "во что играть с ребенком 9 месяцев". Оказывается, ничего страшного - можно просто любить! 1 відвідувач подякували Cherubik за цей допис
5 Мая 2010 22:13 Cherubik писав(ла): уфф... вздохнула с облегчением, не далее, как сегодня шерстила интернет на тему "во что играть с ребенком 9 месяцев". Оказывается, ничего страшного - можно просто любить!
Открытие!
Вообще, мне кажется, взрослый девятимесячный мужчина уже вполне знает сам, чего хочет По дому перемещается? Перемещается. Миром интересуется? Интересуется. Так чего еще надо? На все свои интересы человек вполне ясно указывает - главное принимать в этом доступный максимум участия, помогать информативно и безопасно со всем познакомиться и не бить по рукам за интерес. Насколько я помню, именно в этом возрасте детей интересуют больше не игры и не игрушки, а "настоящий мир" - кастрюли, шкафы, цветочки и прочая скушная повседневная лабудень, с которой можно возиться часами. А при возможности еще и дать поучаствовать в маминых хозяйственных делах - так и вовсе рай.
Хотя если есть желание заморочиться развивалками, те же мелкомоторные штучки вполне полезны. Мешочки с разной крупой-фасолинами-орехами-пуговицами. Раскладывание по мисочкам рассыпанной на столе или подносе крупы той же (фасоль в одну, горох в другую например). Большой мольберт и пальчиковые краски для самых маленьких - тоже самый возраст для начала живописи Да много чего...
8 Мая 2010 15:25 kinofobaII писав(ла): а они бывают для детей до года? На наших пальчиковых написано-только детям с трех лет...
Бывают-бывают. Как называются, уже конечно не вспомню, но если поискать, можно найти. Хотя я где-то еще встречала про изготовление пальчиковых красок самостоятельно - с участием свеклы, морковки и чего-то еще. Может, тоже вариант...
А как бы выбрать время для занятий? Между сном и едой нашего положительного заряда хватает только на гигиенические процедуры. После этого дочка вспоминает, что неплохо бы подкрепиться и начинает жалобно-громогласно требовать покушать. Ну какие тут упражнения!? Еле-еле успеваю легкий массаж сделать чуть-чуть
1 Сен 2010 21:22 contraste писав(ла): А как бы выбрать время для занятий? Между сном и едой нашего положительного заряда хватает только на гигиенические процедуры. После этого дочка вспоминает, что неплохо бы подкрепиться и начинает жалобно-громогласно требовать покушать. Ну какие тут упражнения!? Еле-еле успеваю легкий массаж сделать чуть-чуть
Вам, наверное, (и маме и детке) сейчас нужно только кушать и спать. И не заморачиваться всякими занятиями. Появятся силы, появится время - можно и позаниматься чем-нибудь для обоюдного удовольствия.
Моя мама - педагог, работала с малышами в ясельной группе. Она мне несколько советов дала.
В первый период жизни надо с ребенком быть рядом, разговаривать, показывать вещи и давать с ними манипулировать. Этого достаточно вполне.
Когда ребенок начинает ползать, а значит самостоятельно познавать мир, надо познакомить его и с опасностями. Лучше дать обжечься о горячую дверцу духовки и объяснить, что это горячо и горячее трогать нельзя, чем возбуждать любопытство ребенка запретами.
Как только ребенок начнет проявлять интерес к куклам, машинкам и прочим игрушкам, его надо УЧИТЬ ИГРАТЬ, то есть показать, что с этими игрушками делать, как полечить куклу или построить гараж/дорогу для машинки. Это в дальнейшем поможет ребенку самому строить сценарии игры, а не бегать за родными с просьбой поиграть. 1 відвідувач подякували RainbowGirl за цей допис
1 Сен 2010 21:22 contraste писав(ла): А как бы выбрать время для занятий? Между сном и едой нашего положительного заряда хватает только на гигиенические процедуры. После этого дочка вспоминает, что неплохо бы подкрепиться и начинает жалобно-громогласно требовать покушать. Ну какие тут упражнения!? Еле-еле успеваю легкий массаж сделать чуть-чуть
Еще раз поздравляю!
Вы же маленькие, кушайте и спите, вот и все ваши занятия, ежедневное купание, массаж)) Что еще.
Мы позже купили всяких игрушек- зверюшек, называю ему- типа, собака, и как говорит: "Ав-ав!". И так со всем, называю свои и папины действия, называю, что я с ним делаю. Просто уже привычка все проговаривать.
самая лучшая погремушка была обычный красный шарик на тонкой ручке, отлично влезает в ладошку малыша, легкая и звучная, долго была у нас в фаворе, и сейчас еще иногда уделяет ей внимание)))
8 Мая 2010 15:25 kinofobaII писав(ла): а они бывают для детей до года? На наших пальчиковых написано-только детям с трех лет...
По закону за продажу игрушек для детей до 3-х лет нужно платить какой-то большой и заковыристый налог.
Поэтому производители, не мудрствуя лукаво, просто пишут на всех подряд изделиях "детям от 3- лет".
Даже на погремушках
Только крупные именитые производители могут себе позволить писать как есть.
Я с этим столкнулась, когда покупала подарок крестнику (у меня тогда малой ещё не было так что я не понимала).
На упаковке было написано "только от 3-х лет!", крестнику было как раз три. Я радостно купила и принесла игрушку.
Оказалось, что ребёнок перерос эту игрушку уже года на полтора.
И мне всё объяснили:: не верь надписям на упаковке, если это не Чикко какое-нибудь. 1 відвідувач подякували ajshja за цей допис
Можно говорить о разных видах развития - до года можно выделить две ветки развития : развитие физической сферы и развития эмоциональной. .
До года в своем эмоциональном развитии ребенок проходит 3 основных этапа:
От 0 до 3 месяцев- пищевая потребность и общая сензитивность к физическим воздействиям. Опасные раздражители – громкие звуки, мокрые пеленки. И уже в этом возрасте некоторые дети больше настроены на положительные раздражители, а некоторые на отрицательные . В патологии- отсутствие сензитивности.
От 3 до 6 месяцев – появление целостного образа матери. Страх чужих. Чувствительность к разлуке с матерью ( к 6 мес.). Страх разлуки и радость предвкушения. ( в норме). В доме ребенка не возникает страха чужих. К 7-8 месяцев репертуар эмоционального реагирования почти как у взрослого!
От 6 до 12 месяцев – Обогащение репертуара эмоционального реагирования ( в норме). В этот период много страхов. Страх предвосхищает появление новообразования. Опыт расширяется, а новых паттернов реагирования еще нет. ( это касается любого возраста). Страх высоты. Страх как регулятивное образование в норме, и фиксация на травме в патологии. ( упал и дальше не пойду). Появляются первые способы совладания с разлукой.
Между прочим , по тому насколько благополучно проходят эти этапы, можно судить о дальнейшим эмоциональном и даже интеллекутальном развитии ребенка.
Есть еще одна отдельная линия тоже очень важная - развитие поведения привязанности в системе мать-ребенок 1 відвідувач подякували asana за цей допис
А еще развитие ребенка оценивается исходя из появления новообразовний, свойственных возрасту. Оценивается, когда появляется ли новообразование и, если да, то с каким опозданием. Критические периоды в развитии – 0-3, 3-6, 6-12, 12 -18, Вот важно следить за тем, как они появляются.
О – 3 мес.
Младенец способен менять свое физиологическое состояние, устанавливать цикл сон –бодрствование, отделяет живое от неживое, приятное от неприятного, улыбается на лицо человека.
3-6 мес.
Вырабатываются стереотипы взаимодействия с мамой, некоторые виды аутостимуляции ( сосание пальца), признаки формирования привязанности ( свой-чужой), страх чужих, реакция на разлуку с мамой, исследование образа физ. Я ( игра с ручками , с ножками, интерес к отражению в зеркале), интерес к игрушке. К 6 месяцам появляется лепет.
6-12
Усиление страха чужих. Появление жестовой коммуникации. Активное использование переходного объекта.
12-18
Расширение репертуара поведения привязанности ( ребенок целует маму, обнимает), появление диалогических игр ( в мяч), способность делиться, просить с помощью жестов. Выражение согласия ( кивком головы). Несогласие – чуть позже. Есть реакция следования за мамой. Появление автономной речи, интонации. Развитие образа Я – узнает себя в зеркале, показывает на себе части тела. Появляются первые аффективные симпатии и антипатии ( к людям, к игрушкам). Теперь пару слов про развитие.
Ни в коем случае не надо торопиться.
Лучший вариант развития ребенка до года - развитие сенсорной сферы. Обязательно массаж, очень хорошо пальчиковая гимнастика.
Кроме того - говорить с ребенком чаще и обнимать его.
еще одно предостережние : не полезно, а вредно большое количество стимуляции ( то есть много игрушек за раз) и частая смена игрушек тоже. 2 відвідувача подякували asana за цей допис