Вітаємо! Для доступу до всіх сервісів, будь ласка, увійдіть або зареєструйтеся.





Поділитися:
Форум Помещик.com » Жіночий розділ Флуд дозволено » Опрoс: Обучение детей чтению по слогам мешает им освоить скорочтение?

Сторінки: 1 2
 Відповісти   Сторити тему   Створити статтю   Створити опитування   Підписатися   Друкувати 
Автор

Опрoс: Обучение детей чтению по слогам мешает им освоить скорочтение?

 
Меня учили читать по слогам и я владею методом скорочтения
Меня учили читать по слогам и я не владею методом скорочтения
Меня не учили читать по слогам и я владею методом скорочтения
Меня не учили читать по слогам и я не владею методом скорочтения
Опрос дурацкий
Не могу выбрать


Підсумки опитування

lfhmz


Дописів: 50
Анкета
Лист

2 Сен 2011 18:19 ksna-1 писав(ла):
В любом случае, скорочтение рекомендовалось только для учебной, технической и т.д. лит-ры, но никак не для художественных произведений.


Кстати да. Этот полезный для учебы, работы и т.п. скилл начинает работать против тебя, когда хочешь просто расслабиться с книгой. Восприятие не ухудшается, тут скорость совершенно не в ущерб, но вот длительность удовольствия сокращается в разы: час-два - и книга прочитана (1 книга, не четырехтомник "Война и мир" - не пугайтесь ). И снова поиски, чего бы такого почитать. По началу кажется, что 77 книг автора это так офигенно много, а потом с удивлением обнаруживаешь, что при чтении практически только по выходным и вечером их на лето категорически не хватило. Не так печально для тех, что скачивает книжки с инета (вроде меня), но тем, кто книги покупает или ходит за ними в библиотеку, определенно лучше скорочтением не увлекаться.
Он хотел секса, а я хотела просто дружбы. Тогда он достал нож и стал настаивать на сексе. А я достала пистолет и победила дружба.
 
2 Вер 2011 18:55
 Відповісти   Редагувати   Подякувати   Заперечити   Ігнорувати автора   Поскаржитися   Посилання 

ksna-1


Дописів: 7
Анкета
Лист


Вспомнила физиологическую связь между внутренним проговариванием и скоростью чтения.
Если при чтении еще не исчезло внутреннее проговаривание, то в гол. мозге в этот момент активизируется речевой центр. Внутреннее проговаривание у многих исчезает, как только они прочитают n-ное кол-во лит-ры.
Быстрое усвоение прочитанного происходит, когда наработан навык анализа текста во время чтения. Анализ текста происходит при активизации лобных долей гол. мозга. Эти два участка находятся в мозге далеко друг от друга. Активизация этих двух участков одновременно тормозит процесс анализа текста. Если внутреннее проговаривание не исчезло, то через технологии обучения скорочтению возможно его убрать, а также обучить ( или ускорить) анализировать текст быстрее.

Если физиологи есть, пусть поправят, если я где-то наврала.

 
2 Вер 2011 19:26
 Відповісти   Редагувати   Подякувати   Заперечити   Ігнорувати автора   Поскаржитися   Посилання 

Dame_de_Pique


Дописів: 2
Анкета
Лист

2 Сен 2011 19:26 ksna-1 писав(ла):
Если внутреннее проговаривание не исчезло, то через технологии обучения скорочтению возможно его убрать, а также обучить ( или ускорить) анализировать текст быстрее.


Вот примерно так нам на курсах скорочтения и говорили....Отучили меня-таки проговаривать про себя...

 
2 Вер 2011 21:03
 Відповісти   Редагувати   Подякувати   Заперечити   Ігнорувати автора   Поскаржитися   Посилання 

ksna-1


Дописів: 8
Анкета
Лист

3 Сен 2011 01:03 Dame_de_Pique писав(ла):
Вот примерно так нам на курсах скорочтения и говорили....Отучили меня-таки проговаривать про себя...


О, рада видеть! А то с форума куда-то пропала)))).

 
2 Вер 2011 21:36
 Відповісти   Редагувати   Подякувати   Заперечити   Ігнорувати автора   Поскаржитися   Посилання 

Dame_de_Pique


Дописів: 3
Анкета
Лист

2 Сен 2011 21:36 ksna-1 писав(ла):
О, рада видеть! А то с форума куда-то пропала)))).

Взаимно! Кстати, те курсы мне реально сильно помогли, как сейчас вспоминаю - голодные 90-ые....а я на курсы деньги спускаю))))) Но все инвестиции в знания себя очень оправдали..

 
2 Вер 2011 21:43
 Відповісти   Редагувати   Подякувати   Заперечити   Ігнорувати автора   Поскаржитися   Посилання 

asana



Дописів: 241
Важливих: 10
Анкета
Лист

2 Сен 2011 19:26 ksna-1 писав(ла):
Вспомнила физиологическую связь между внутренним проговариванием и скоростью чтения.
Если при чтении еще не исчезло внутреннее проговаривание, то в гол. мозге в этот момент активизируется речевой центр. Внутреннее проговаривание у многих исчезает, как только они прочитают n-ное кол-во лит-ры.
Быстрое усвоение прочитанного происходит, когда наработан навык анализа текста во время чтения. Анализ текста происходит при активизации лобных долей гол. мозга. Эти два участка находятся в мозге далеко друг от друга. Активизация этих двух участков одновременно тормозит процесс анализа текста. Если внутреннее проговаривание не исчезло, то через технологии обучения скорочтению возможно его убрать, а также обучить ( или ускорить) анализировать текст быстрее.

Если физиологи есть, пусть поправят, если я где-то наврала.

не совсем так.
речевой центр не однороден. Это целая функциональная система, потому что и сама речь - сложная психическая функция.
вот на этой схеме




хорошо видна связь речевых центров и регуляции речевой деятельности.




1 відвідувач подякували asana за цей допис
 
3 Вер 2011 18:37
 Відповісти   Редагувати   Подякувати   Заперечити   Ігнорувати автора   Поскаржитися   Посилання 

rusalotchka_t


Дописів: 78
Анкета
Лист

2 Сен 2011 19:26 ksna-1 писав(ла):
Вспомнила физиологическую связь между внутренним проговариванием и скоростью чтения.
Если при чтении еще не исчезло внутреннее проговаривание, то в гол. мозге в этот момент активизируется речевой центр. Внутреннее проговаривание у многих исчезает, как только они прочитают n-ное кол-во лит-ры.


Я читаю быстро, но прогововариваю про себя, особенно при чтениии художественной литературы, диалоги. Интересно почувствовать интонацию, представить какой у героев голос. Кстати, когда форумные сообщения читаю, тоже обычно приписываю пользователям какие-то интонационные моменты, так интереснее.
2 Сен 2011 18:55 lfhmz писав(ла):
Кстати да. Этот полезный для учебы, работы и т.п. скилл начинает работать против тебя, когда хочешь просто расслабиться с книгой.

А вот по работе я быстро читать не могу, читаю медленно и всегда с ручкой, фиксируя основные моменты, иначе внимание рассеивается. Быстро могу прочитать, только если нужно просто "иметь представление".

 
4 Вер 2011 23:17
 Відповісти   Редагувати   Подякувати   Заперечити   Ігнорувати автора   Поскаржитися   Посилання 

lfhmz


Дописів: 53
Анкета
Лист

4 Сен 2011 23:17 rusalotchka_t писав(ла):
А вот по работе я быстро читать не могу, читаю медленно и всегда с ручкой, фиксируя основные моменты, иначе внимание рассеивается. Быстро могу прочитать, только если нужно просто "иметь представление".


Привычка делать пометки в тексте у многих на всю жизнь остается с времен учебы в школе, колледже, вузе. Очень часто авторы учебной и профессиональной литературы вдаются в напрасную детализацию, зарываются в подробности, а то и вовсе ради объема растягивают одну и ту же мысль, идею на многие абзацы, просто разбавляя бессмысленной болтологией. Когда читаешь такое, изводит желание сказать тоже самое в несколько раз короче. Отсюда и потребность чиркать основное, чтобы при следующем обращении к источнику не откапывать снова крупицы полезного в куче бессмысленного.
Подумалось: сколько же книг я перепортила маркерами пока училась В отдельных случаях столкновения с особо идиотскими учебниками вообще целые абзацы перечеркивала, чтобы не отвлекаться потом на пустословие.
С художественной литературой в этом плане проще: то, что не представляет интереса, просто перелистываешь, не вникая. Там неинтересные подробности уже не так раздражают. Вот в той же "Война и мир" читала исключительно диалоги, пропуская мимо все остальное - иначе бы эту длиннопись просто не осилила бы, и без того в сон клонило от скуки.
Он хотел секса, а я хотела просто дружбы. Тогда он достал нож и стал настаивать на сексе. А я достала пистолет и победила дружба.
 
5 Вер 2011 09:25
 Відповісти   Редагувати   Подякувати   Заперечити   Ігнорувати автора   Поскаржитися   Посилання 

asana



Дописів: 242
Важливих: 10
Анкета
Лист

5 Сен 2011 09:25 lfhmz писав(ла):
Привычка делать пометки в тексте у многих на всю жизнь остается с времен учебы в школе, колледже, вузе. Очень часто авторы учебной и профессиональной литературы вдаются в напрасную детализацию, зарываются в подробности, а то и вовсе ради объема растягивают одну и ту же мысль, идею на многие абзацы, просто разбавляя бессмысленной болтологией. Когда читаешь такое, изводит желание сказать тоже самое в несколько раз короче. Отсюда и потребность чиркать основное, чтобы при следующем обращении к источнику не откапывать снова крупицы полезного в куче бессмысленного.
Подумалось: сколько же книг я перепортила маркерами пока училась В отдельных случаях столкновения с особо идиотскими учебниками вообще целые абзацы перечеркивала, чтобы не отвлекаться потом на пустословие.
С художественной литературой в этом плане проще: то, что не представляет интереса, просто перелистываешь, не вникая. Там неинтересные подробности уже не так раздражают. Вот в той же "Война и мир" читала исключительно диалоги, пропуская мимо все остальное - иначе бы эту длиннопись просто не осилила бы, и без того в сон клонило от скуки.

ТИМы разные. А манеры читать тексты разного рода у нас одинаковые
Я всю жизнь подчеркивала фразы в учебной лит-ре, чтобы выделить основную мысль. Но иногда ее не находилось на всю страницу - приходилось писать самой, на полях
а в " Войне и Мире" я читала - мир, а войну очень выборочно.

 
5 Вер 2011 09:35
 Відповісти   Редагувати   Подякувати   Заперечити   Ігнорувати автора   Поскаржитися   Посилання 
Зараз у темі:
Сторінки: 1 2
 Відповісти   Сторити тему   Створити статтю   Створити опитування   Підписатися   Друкувати 

Форум Помещик.com » Жіночий розділ Флуд дозволено » Опрoс: Обучение детей чтению по слогам мешает им освоить скорочтение?

Форма для швидкої відповіді


  Повна форма для відповіді »
Час на форумі: 29 Чер 2024 11:12




© 2009-2024 Віталій і Валерія Воробйови. Адміністратор