2 Сен 2011 18:19 ksna-1 писав(ла): В любом случае, скорочтение рекомендовалось только для учебной, технической и т.д. лит-ры, но никак не для художественных произведений.
Кстати да. Этот полезный для учебы, работы и т.п. скилл начинает работать против тебя, когда хочешь просто расслабиться с книгой. Восприятие не ухудшается, тут скорость совершенно не в ущерб, но вот длительность удовольствия сокращается в разы: час-два - и книга прочитана (1 книга, не четырехтомник "Война и мир" - не пугайтесь ). И снова поиски, чего бы такого почитать. По началу кажется, что 77 книг автора это так офигенно много, а потом с удивлением обнаруживаешь, что при чтении практически только по выходным и вечером их на лето категорически не хватило. Не так печально для тех, что скачивает книжки с инета (вроде меня), но тем, кто книги покупает или ходит за ними в библиотеку, определенно лучше скорочтением не увлекаться. Он хотел секса, а я хотела просто дружбы. Тогда он достал нож и стал настаивать на сексе. А я достала пистолет и победила дружба.
Вспомнила физиологическую связь между внутренним проговариванием и скоростью чтения.
Если при чтении еще не исчезло внутреннее проговаривание, то в гол. мозге в этот момент активизируется речевой центр. Внутреннее проговаривание у многих исчезает, как только они прочитают n-ное кол-во лит-ры.
Быстрое усвоение прочитанного происходит, когда наработан навык анализа текста во время чтения. Анализ текста происходит при активизации лобных долей гол. мозга. Эти два участка находятся в мозге далеко друг от друга. Активизация этих двух участков одновременно тормозит процесс анализа текста. Если внутреннее проговаривание не исчезло, то через технологии обучения скорочтению возможно его убрать, а также обучить ( или ускорить) анализировать текст быстрее.
Если физиологи есть, пусть поправят, если я где-то наврала.
2 Сен 2011 19:26 ksna-1 писав(ла): Если внутреннее проговаривание не исчезло, то через технологии обучения скорочтению возможно его убрать, а также обучить ( или ускорить) анализировать текст быстрее.
Вот примерно так нам на курсах скорочтения и говорили....Отучили меня-таки проговаривать про себя...
2 Сен 2011 21:36 ksna-1 писав(ла): О, рада видеть! А то с форума куда-то пропала)))).
Взаимно! Кстати, те курсы мне реально сильно помогли, как сейчас вспоминаю - голодные 90-ые....а я на курсы деньги спускаю))))) Но все инвестиции в знания себя очень оправдали..
2 Сен 2011 19:26 ksna-1 писав(ла): Вспомнила физиологическую связь между внутренним проговариванием и скоростью чтения.
Если при чтении еще не исчезло внутреннее проговаривание, то в гол. мозге в этот момент активизируется речевой центр. Внутреннее проговаривание у многих исчезает, как только они прочитают n-ное кол-во лит-ры.
Быстрое усвоение прочитанного происходит, когда наработан навык анализа текста во время чтения. Анализ текста происходит при активизации лобных долей гол. мозга. Эти два участка находятся в мозге далеко друг от друга. Активизация этих двух участков одновременно тормозит процесс анализа текста. Если внутреннее проговаривание не исчезло, то через технологии обучения скорочтению возможно его убрать, а также обучить ( или ускорить) анализировать текст быстрее.
Если физиологи есть, пусть поправят, если я где-то наврала.
не совсем так.
речевой центр не однороден. Это целая функциональная система, потому что и сама речь - сложная психическая функция.
вот на этой схеме
хорошо видна связь речевых центров и регуляции речевой деятельности.
2 Сен 2011 19:26 ksna-1 писав(ла): Вспомнила физиологическую связь между внутренним проговариванием и скоростью чтения.
Если при чтении еще не исчезло внутреннее проговаривание, то в гол. мозге в этот момент активизируется речевой центр. Внутреннее проговаривание у многих исчезает, как только они прочитают n-ное кол-во лит-ры.
Я читаю быстро, но прогововариваю про себя, особенно при чтениии художественной литературы, диалоги. Интересно почувствовать интонацию, представить какой у героев голос. Кстати, когда форумные сообщения читаю, тоже обычно приписываю пользователям какие-то интонационные моменты, так интереснее.
2 Сен 2011 18:55 lfhmz писав(ла): Кстати да. Этот полезный для учебы, работы и т.п. скилл начинает работать против тебя, когда хочешь просто расслабиться с книгой.
А вот по работе я быстро читать не могу, читаю медленно и всегда с ручкой, фиксируя основные моменты, иначе внимание рассеивается. Быстро могу прочитать, только если нужно просто "иметь представление".
4 Сен 2011 23:17 rusalotchka_t писав(ла): А вот по работе я быстро читать не могу, читаю медленно и всегда с ручкой, фиксируя основные моменты, иначе внимание рассеивается. Быстро могу прочитать, только если нужно просто "иметь представление".
Привычка делать пометки в тексте у многих на всю жизнь остается с времен учебы в школе, колледже, вузе. Очень часто авторы учебной и профессиональной литературы вдаются в напрасную детализацию, зарываются в подробности, а то и вовсе ради объема растягивают одну и ту же мысль, идею на многие абзацы, просто разбавляя бессмысленной болтологией. Когда читаешь такое, изводит желание сказать тоже самое в несколько раз короче. Отсюда и потребность чиркать основное, чтобы при следующем обращении к источнику не откапывать снова крупицы полезного в куче бессмысленного.
Подумалось: сколько же книг я перепортила маркерами пока училась В отдельных случаях столкновения с особо идиотскими учебниками вообще целые абзацы перечеркивала, чтобы не отвлекаться потом на пустословие.
С художественной литературой в этом плане проще: то, что не представляет интереса, просто перелистываешь, не вникая. Там неинтересные подробности уже не так раздражают. Вот в той же "Война и мир" читала исключительно диалоги, пропуская мимо все остальное - иначе бы эту длиннопись просто не осилила бы, и без того в сон клонило от скуки. Он хотел секса, а я хотела просто дружбы. Тогда он достал нож и стал настаивать на сексе. А я достала пистолет и победила дружба.
5 Сен 2011 09:25 lfhmz писав(ла): Привычка делать пометки в тексте у многих на всю жизнь остается с времен учебы в школе, колледже, вузе. Очень часто авторы учебной и профессиональной литературы вдаются в напрасную детализацию, зарываются в подробности, а то и вовсе ради объема растягивают одну и ту же мысль, идею на многие абзацы, просто разбавляя бессмысленной болтологией. Когда читаешь такое, изводит желание сказать тоже самое в несколько раз короче. Отсюда и потребность чиркать основное, чтобы при следующем обращении к источнику не откапывать снова крупицы полезного в куче бессмысленного.
Подумалось: сколько же книг я перепортила маркерами пока училась В отдельных случаях столкновения с особо идиотскими учебниками вообще целые абзацы перечеркивала, чтобы не отвлекаться потом на пустословие.
С художественной литературой в этом плане проще: то, что не представляет интереса, просто перелистываешь, не вникая. Там неинтересные подробности уже не так раздражают. Вот в той же "Война и мир" читала исключительно диалоги, пропуская мимо все остальное - иначе бы эту длиннопись просто не осилила бы, и без того в сон клонило от скуки.
ТИМы разные. А манеры читать тексты разного рода у нас одинаковые
Я всю жизнь подчеркивала фразы в учебной лит-ре, чтобы выделить основную мысль. Но иногда ее не находилось на всю страницу - приходилось писать самой, на полях
а в " Войне и Мире" я читала - мир, а войну очень выборочно.