Вітаємо! Для доступу до всіх сервісів, будь ласка, увійдіть або зареєструйтеся.





Поділитися:
Форум Помещик.com » Жіночий розділ Флуд дозволено » Опрoс: Обучение детей чтению по слогам мешает им освоить скорочтение?

Сторінки: 1 2
 Відповісти   Сторити тему   Створити статтю   Створити опитування   Підписатися   Друкувати 
Автор

Опрoс: Обучение детей чтению по слогам мешает им освоить скорочтение?

 
Меня учили читать по слогам и я владею методом скорочтения
Меня учили читать по слогам и я не владею методом скорочтения
Меня не учили читать по слогам и я владею методом скорочтения
Меня не учили читать по слогам и я не владею методом скорочтения
Опрос дурацкий
Не могу выбрать


Підсумки опитування

Anfisa




Дописів: 756
Важливих: 18
Анкета
Лист

Наткнулась тут на статью.

Суть, если в нескольких словах:

Раннее обучение знаковым системам - буквы, цифры - до 3-х лет вредит развитию мозга.

Обучение чтению детей по слогам мешает ребенку освоить процесс восприятия печатного текста:
"ребенок просто заучивает слоги, как попугай. Что же должно происходить на самом деле: ребенок видит символ (визуальная система), идентифицирует его (зрительная память), соотносит с соответствующим звуком (аудиальная система, оперативная память), и произносит (моторная память). Это мыслительный процесс, а не тупое заучивание!"

"у детей, которых учат читать слишком рано и по слогам, не автоматизируется навык, . Что это значит? Вы не можете посмотреть на слово, хотя бы мельком, не прочитав его. Навык автоматизирован. Вам не нужно каждый раз его «включать». Я много раз проверяла таких детей – пока им не скажешь прочитать то или иное слово, они будто его не замечают! К тому же, родители не достигают главной своей цели – дети, которых рано научили читать, не любят чтение в дальнейшем. Наоборот, все дети, которые научились читать самостоятельно, любят это занятие"

"у детей, которых обучали читать по слогам, падает скорость чтения в средней школе"

Именно поэтому неадаптированное обучение по методике Зайцева может навредить в обучении чтению.



Меня не учитили читать по слогам, меня вообще, насколько я помню, особо не учили. Читать я научилась сама. Сама потом освоила скорочтение. Если у меня спросят, как научиться скорочтению, я не смогу ответить, я не знаю, как я ему научилась.

Моего мужа читать учила его мама, без всяких методик, просто показывала ему слоги и он их запоминал. Скорочтением он не владеет.

Своего старшего ребенка я пыталась учить читать по слогам, но успеха у меня в этом не было, и я это дело забросила. Сейчас он сам начал учиться, просто открывает свои буквари и чет там пытается читать, иногда спрашивает меня, как что читается.

У кого есть что сказать по данному поводу?



 
6 Вер 2009 08:39
 Відповісти   Редагувати   Подякувати   Заперечити   Ігнорувати автора   Поскаржитися   Посилання 

Fri-ja



Дописів: 195
Важливих: 1
Анкета
Лист

6 Сен 2009 17:39 Anfisa писав(ла):
Наоборот, все дети, которые научились читать самостоятельно, любят это занятие"




у моих именно так и произошло: старший научился самостоятельно, после пяти лет точно также открывал букварь - книжку, самостоятельно что -то там читал, спрашивал, и до сих пор читает много-постоянно с увлечением. Младшую же я с двух лет любила потаскать по разным школам раннего развития, там ее научили читать очень рано, а в итоге сейчас не читает вообще ничего. За все лето с трудом прочитали "Три мушкетера" на даче перед сном. Я, конечно, пугаюсь иногда, но изменить ничего не получается, я не могу ее увлечь чтением. Вслух читала "Алису в СЧ", вижу, что ей нравится, слушает - улыбается, уехала в город, приезжаем - так и лежит книга, не прикасалась.

 
7 Вер 2009 01:30
 Відповісти   Редагувати   Подякувати   Заперечити   Ігнорувати автора   Поскаржитися   Посилання 

Anfisa




Дописів: 757
Важливих: 18
Анкета
Лист

7 Сен 2009 10:30 Fri-ja писав(ла):
Младшую же я с двух лет любила потаскать по разным школам раннего развития, там ее научили читать очень рано, а в итоге сейчас не читает вообще ничего. За все лето с трудом прочитали "Три мушкетера" на даче перед сном. Я, конечно, пугаюсь иногда, но изменить ничего не получается, я не могу ее увлечь чтением. Вслух читала "Алису в СЧ", вижу, что ей нравится, слушает - улыбается, уехала в город, приезжаем - так и лежит книга, не прикасалась.

У нас сейчас подрастает целое поколение детей, которых рано развивали. Особенно в крупных городах, где доступны разные школы, кружки и методики.

Я надеюсь, все не так страшно на самом деле?

Для меня умение быстро и с удовольствием читать - это самое важное для образования человека.

А сколько лет вашей младшей? Может быть это нежеление будет ровно до тех пор, пока ее что-то не зацепит? Знаю, что некоторые дети не любили чтение до Гарри Потера, или до знакомства с интернет-форумами...

 
7 Вер 2009 01:49
 Відповісти   Редагувати   Подякувати   Заперечити   Ігнорувати автора   Поскаржитися   Посилання 

Fri-ja



Дописів: 196
Важливих: 1
Анкета
Лист

7 Сен 2009 10:49 Anfisa писав(ла):
У нас сейчас подрастает целое поколение детей, которых рано развивали. Особенно в крупных городах, где доступны разные школы, кружки и методики.

Я надеюсь, все не так страшно на самом деле?

Для меня умение быстро и с удовольствием читать - это самое важное для образования человека.

А сколько лет вашей младшей? Может быть это нежеление будет ровно до тех пор, пока ее что-то не зацепит? Знаю, что некоторые дети не любили чтение до Гарри Потера, или до знакомства с интернет-форумами...


Младшей 11, старшему будет 20. Я все таки склонна думать, что это индивидуальные особенности, ....ну как бы по принципу "кто для чего рожден"... я ведь старшего тоже пыталась отдавать во всякие спортивные секции, результат нулевой, любовь к спорту так и не привили , а читать - это как дышать, если интернет выключим, то будет до утра читать обычные книги, А с малышку домой не загонишь, только подвижные игры на уме. А ведь воспитываем их одинаково.

 
7 Вер 2009 03:21
 Відповісти   Редагувати   Подякувати   Заперечити   Ігнорувати автора   Поскаржитися   Посилання 

meretseger



Дописів: 460
Важливих: 6
Анкета
Лист

Я не помню, как училась читать. Помню только, что в школу я пошла уже хорошо читающей, и на уроках чтения я, чесгря, скучала. Точнее, болтала с соседом по парте . Но читать я не любила до 4-го класса. Т.е. я читала только то, что задавали, и все. А когда я была в 3 классе, вышел фильм "В поисках капитана Гранта", мне он очень понравился, и решила прочесть книгу. И вот тут меня пробила, и после этого я очень полюбила чтение.
Что касается моих детей... Сын пошел в школу, умея читать по слогам. Причем, я видела, что он "видит слово целиком", однако какой-то "психологический барьер" не давал ему его целиком прочесть. Только по слогам. Сколько я не билась - не помогало . А однажды детям задали выучить стих на украинском. Так как у нас русская школа, в первом классе украинский изучали только "на слух", поэтому выучивание стихотворения тоже должно было происходить "на слух" (т.е. мама читает, ребенок заучивает), но мой ребенок вызвался и прочесть его сам. И он прочел его целыми словами! Т.е. психологический барьер был преодолен! И с тех пор он и по-русски стал читать нормально. Однако до 5 класса он ничего кроме школьной программы и энциклопедий не читал. Я ему посовывала всевозможные книжки - бесполезно. Начинал и забрасывал. А потом случилось почти как у меня: посмотрели мы все очередного Гарри Поттера, и я решила все же его прочесть. А потом смотрю, а мое дите украдкой тоже его читает . Ну и после Гарри Поттера он начал читать все подряд.

С дочкой же все сложнее... Начали мы ее учить читать лет в 5, ей было интересно до момента, пока она не научилась прочитывать слова. А потом интерес пропал вообще! Просто категорически. До сих пор читает плохо, и читать не любит... Пока заинтересовать ничем не удается. Пишет тоже ужасно .... Я уже и компьютерными играми квестового типа начала ее заинтересовывать (где чтение титров играет большую роль в прохождении), и всякие книжки по рукоделию подсовываю..... Но успехов особых нет...

 
7 Вер 2009 07:24
 Відповісти   Редагувати   Подякувати   Заперечити   Ігнорувати автора   Поскаржитися   Посилання 

Patrisia



Дописів: 31
Важливих: 1
Анкета
Лист

Я рано научилась читать, а каким способом это делала сначала - не припомню...впечатление, что по слогам не читала. С братом та же картина - но у нас мама педагог дошкольный, поэтому она как-то сумела ненавязчиво поддержать интерес к процессу чтения, и правильно его организовывала.

Детей своих я развивала рано (с 3-х лет), оба научились читать до школы задолго (в приличные московские школы вообще только быстрочитающих уже детей берут в первый класс), но сами книг они не читали очень долго, лет до 12-ти оба. По слогам как-то они очень быстро перестали читать...почти сразу перешли к чтению целыми словами.
Я попереживала, конечно, что они не читают, но ведь не заставишь силой любить книги.....просто сделала всё, чтобы книги были в доступе, и оставила их в покое. И тут они ка-а-а-ак зачитали, всё подряд! Оба в 12 лет (у них разница в 3, 5 года). И сейчас с книгами не расстаются...

Я так думаю, что просто у всех своё время интереса к книгам. Мы с братом читали запоем лет с 5, но тогда не было других источников интересной детям информации. А сейчас у детей столько соблазнов получить информацию совершенно без всяких усилий....книга ведь больше усилий требует, по сравнению с интернетом или телевизором. Поэтому часто выбор не в её пользу, наверное.

Методом скорочтения владею, нигде этому не училась...дети - не владеют, насколько я знаю.

 
7 Вер 2009 10:18
 Відповісти   Редагувати   Подякувати   Заперечити   Ігнорувати автора   Поскаржитися   Посилання 

Zoja



Дописів: 47
Важливих: 4
Анкета
Лист

Прочитала статью.
Упорно возникающая по ходу чтения мысль: сильно всё преувеличено.
Возможно, зерно какое-то есть. Но часто из здравой мысли пытаются раздуть такую сенсацию, что весь предыдущий опыт рисуют как страшную картинку и бескомпромиссно сбрасывают в помойку.
Тогда и свежая идея становится пафосно-утрированной.
Ну не так же всё чёрно/бело.

6 Сен 2009 17:39 Anfisa писав(ла):
К тому же, родители не достигают главной своей цели – дети, которых рано научили читать, не любят чтение в дальнейшем. Наоборот, все дети, которые научились читать самостоятельно, любят это занятие"


О-очень спорная мысль уже потому, что привязана к возрасту. Ещё более-менее понятна закономерность от самостоятельности освоения.

Знаете, я давно заметила: существует какой-то порог, раньше которого - хоть убейся - ребёнок не может преодолеть вот эту границу между расыпающимися в голове буквами (может, даже искусственно "впихнутыми" туда слогами) и способности читать.
В какой-то момент будто "щёлкает" - р-раз, и ребёнок вдруг начинает "видеть" текст: вывески читает, подпись под картинками, строчки меню в кафе...
Это такая удивительная радость прозрения... до сих пор её помню. Изумление, волнение. Сродни тому, как первый раз поплыл. Или преодолел "языковой рубеж" в постижении иностранного.
Я думаю, что это биологическая вещь. То есть природа ставит какой-то блок, запрет. Как предохранитель от перегрева)). Но развитие достигает своего уровня - и оп - дверца открыта.

В таком аспекте - действительно, пытаться штурмом брать эту дверцу бессмысленно и чревато, наверное. Нужны особые методики, терпение. А смысл? Ну, на несколько месяцев обманешь природу, опередишь... толку-то?

Другое дело - если ребёнку уже 6, скоро в школу, а он и не думает проявлять интерес к чтению.
Здесь, скорее всего, барьера никакого нет, просто нет интереса к чтению как к таковому.
И учить всё-таки надо.
А классическое обучение всё равно строится на буквах-слогах-словах. Не вижу здесь ничего плохого. Методика отработанная, столько поколений на неё выучились, многие люди при этом владеют скорочтением...
Теперь - бац! - всё вдруг плохо, всё неправильно... Не бывает так.

6 Сен 2009 17:39 Anfisa писав(ла):
Сама потом освоила скорочтение. Если у меня спросят, как научиться скорочтению, я не смогу ответить, я не знаю, как я ему научилась.

Моего мужа читать учила его мама, без всяких методик, просто показывала ему слоги и он их запоминал. Скорочтением он не владеет.


Не думаю, что здесь такая уж железобетонная связь.

Вот моя ситуация.
Читать начала тоже рано и сама - года в 4, кажется.
Хорошо помню, как меня, недостающую до библиотечной стойки, привели в детскую библиотеку: книг катастрофически не хватало, глотала всё подряд.
Библиотекарь строгая попалась, заставила прочитать несколько строчек в выбранной ею книжке, чтобы убедиться, что этот клоп действительно читает.
Первый в жизни экзамен, можно сказать)

Скорочтение пришлось освоить в универе - по-другому проглотить чудовищный объём литературных текстов было нереально физически.
Нас сразу же в первом семестре этому буднично обучили.
Несмотря на то, что пользовалась - во-первых, не слишком успешно.
Во-вторых, неохотно.
Чтение для меня - прежде всего удовольствие. Настоящее, которое надо смаковать)
Где-то пролететь, а где-то - остановиться, подумать, поперекатывать понравившиеся слова, как леденцы за щекой... скорочтение убивает всю прелесть этого процесса.
Поэтому многие книги, понравившиеся, но проглоченные методом скорочтения "не жуя", потом перечитывала, возвращаясь после.
Скорочтением пользоваться без особой надобности не люблю.

Зависимость тут несколько притянута за уши, imho.

Как и любовь/нелюбовь к чтению.
Нет, конечно, если с раннего детства чтение - как дамоклов меч над ребёнком, трудно ждать от него горячей привязанности к книгам.
С другой стороны, сосем упускать из вида этот процесс не стоит.

Не могу привести в пример свой опыт, т.к. ребёнок у меня тоже запоем читающий, но, судя по наблюдениям, надо постараться подольше читать детям вслух.
Даже самые нечитающие дети любят читаемые им сказки!
Или придуманные.
Но читаемые - это ведь ещё и возможность вместе с мамой следить за строчками. Ребёнок, на самом деле, при этом - читает!! Только не вслух, про себя.
А самое главное - участвует в ПРИЯТНОМ процессе чтения. То есть - воспринимает как уютное удовольствие. Именно так, как естественно и нужно чтение воспринимать.
Отсюда потом, мне кажется, появляется тяга к книжкам.

Причём мы очень рано детей отлучаем от чтения вслух - чуть ли не 6-леткам уже назидательно говорим: "Читай сам, не маленький".
А мне вот кажется, что и подростки с удовольствием послушают истории вслух)
Помните, любили раньше в усадьбах устраивать вечера чтения? Да и в семьях ежедневно читали вслух родным людям, невзирая на их возраст.
Хорошая традиция, незаслуженно забытая.
Мир, отстань, а? Спасайся сам, не маленький...
3 відвідувача подякували Zoja за цей допис
 
7 Вер 2009 12:25
 Відповісти   Редагувати   Подякувати   Заперечити   Ігнорувати автора   Поскаржитися   Посилання 

luano



Дописів: 165
Важливих: 3
Флуд: 1%
Анкета
Лист

Мне кажется, что тут слишком много разного в одну кучу замешано.


Раннее обучение знаковым системам - буквы, цифры - до 3-х лет вредит развитию мозга.
Это один вопрос. С него и начнем ))). Во-первых, в статье совершенно не разделено влияние РАННЕГО обучения и НАСИЛЬСТВЕННОГО обучения. Во-вторых, слова - это тоже знаковые системы. И жесты - это знаковые системы. Вредит ли ребенкиному мозгу изучение этих ЗНАКОВЫХ систем? А ведь дети их изучают буквально с рождения. Почему же изучение других знаковых систем - непременно должно вредить?
Перегрузка, принуждение, нервная обстановка - вот это вредит. И еще - в статье никакой статистики - меня это всегда смущает. "Я неоднократно сталкивалась..." И что? А почему ты решила, что то, с чем ты сталкивалась - результат именно РАННЕГО чтения? Под этой статьей есть, кстати, комментарии одной женщины, которая описывает своего сына, научившегося читать по кубикам Зайцева. Почему-то автор не утруждает себя толковыми ответами на ее вопросы.


Обучение чтению детей по слогам мешает ребенку освоить процесс восприятия печатного текста
Это - второй вопрос. Девочки, вспомните как ВАС учили читать в школе. Именно - по слогам! Одна из наиболее распространенных ошибок родителей - называть ребенку БУКВУ - то есть, давать название знаку, без придания этому знаку смысла. Такие дети знают, что М - это "эм", но совершенно не понимают как из "эм" и "а" получается "ма". Понимать разницу между буквой и звуком ребенок научится в школе - там есть специальные методики, основанные на особенностях психики 6-8-летнего ребенка. Дошкольнику нужно, чтобы символ имел какой-то смысл. "Ма" имеет смысл гораздо бОльший, чем "эм", особенно - когда два "ма" образуют такое близкое и приятное слово.


дети, которых рано научили читать, не любят чтение в дальнейшем. Наоборот, все дети, которые научились читать самостоятельно, любят это занятие
Аха, третий вопрос. ))) Ну, начать с того - что значит "рано научили"? и что значит "научились читать самостоятельно"? Почему нужно противопоставлять красное и круглое? Ребенок, который идет в школу нечитающим и учится читать в первом классе - он что, САМ научился? А ведь в моем поколении бОльшая часть детей училась читать именно так. "Рано читать" тогда было - в 4-5 лет. И я могу сказать, что среди моих знакомых именно те, кого научили читать до школы любят это занятие. Независимо от того, учили их, или она "сами научились". Взяла в кавычки, потому что научиться читать "самому" в чистом виде - НЕВОЗМОЖНО. Все равно должен кто-то назвать буквы, объяснить как они складываются в слоги и слова и т.д. Мой двоюродный брат научился читать возле старшей сестры, когда она вслух читала. И я сильно сомневаюсь, что он при чтении "раскладывал" слова на фонемы. Да и ни один первоклассник, обучающийся чтению в 7 лет этого не делает. Читать - это один процесс. Слышать в слове "Я" два звука - другой. И каким образом первое может помешать второму - я не понимаю.
И еще - автор утверждает, что дети, которые рано научились читать, не понимают и не помнят прочитанное и в подростковом возрасте теряют скорость чтения. Опять же - по наблюдению за моими ровесниками - чем скорее человек начинал читать СЛОВАМИ, или хотя-бы слогами, тем быстрее он понимал прочитанное. У малышей, которые читают БУКВЫ слишком много времени и сил уходит на процесс буквы-слоги-слово, чтобы еще и понять (а тем более - запомнить что-либо). Не помнят прочитанное дети, которым прививали "технику чтения" - чтение на скорость, без осмысления прочитанного. Но это - ДРУГАЯ проблема, не имеющая прямого отношения к кубикам Зайцева!
Падение скорости чтения и бОльшая утомляемость в подростковом возрасте тоже почему-то однозначно "пристегнута" к раннему чтению... И совершенно "побоку" пущены гигантские перегрузки детей в школе и на дополнительных занятиях, влияние телевизоров, компьютеров, отсутствия режима и адекватной физической нагрузки! Как все просто - свалили всю вину на Зайцева и радуемся!


Именно поэтому неадаптированное обучение по методике Зайцева может навредить в обучении чтению
Ну, понятно - четвертый вопрос. Что значит - неадаптированное и, соответственно - что значит - адаптированное? Зачем это страшное слово в тексте? Любая методика раннего развития начинается, продолжается и заканчивается заклинаниями "ни к чему не принуждайте ребенка! все должно быть в мягкой, игровой форме! ребенок должен САМ проявить интерес! ни в коем случае не затягивайте занятия до усталости! заканчивайте их, пока малыш в бодром и веселом настроении!". Я тихо подозреваю, что "неадаптированное обучение" - это как раз нарушение перечисленных правил. И таким образом можно сделать "неадаптированным" ЛЮБУЮ методику, в любом возрасте!
Вообще, любые знания, усвоенные в мягкой, естественной форме, прекрасно усваиваются дитем. Малыши, которые выросли в аристократических семьях, к 6 годам уже автоматически пользуются "специальной вилкой для рыбы" ))) Попробуйте обучить этому взрослого человека, который всю жизнь ел только ложкой!

И пятый - собссно скорочтение.
Анфиса, что Вы под этим термином понимаете? Если высокую скорость чтения - то она зависит от многих факторов и сводить все к "раннему обучению" - по меньшей мере несерьезно.
Если же - методику, при которой целые строчки "фотографируются" с минимальным скольжением глаз вправо-влево, так там как раз наоборот - основная задача ОТУЧИТЬ ЧЕЛОВЕКА РАЗБИВАТЬ СЛОВО НА СОСТАВЛЯЮЩИЕ - буквы и слоги. Воспринимать слово целиком. То есть - отучиться от того, за что ратует автор статьи, ага.

И вообще - маятник, качнувшись в сторону повального раннего развития (многие родители не могут устроить ребенка в хорошую школу, если он УЖЕ не умеет читать и писать!), пошел в другую сторону. Скоро противники раннего развития придут к тому, чтобы детей учить хоть чему-нибудь не раньше 15 лет.

Тоо Зоя.
Написали одновременно )))

"Чтение для меня - прежде всего удовольствие. Настоящее, которое надо смаковать)
Где-то пролететь, а где-то - остановиться, подумать, поперекатывать понравившиеся слова, как леденцы за щекой... скорочтение убивает всю прелесть этого процесса."
Вот за это и за "чтение детям вслух" - отдельное спасибо. И плюс 1
один.)))

2 відвідувача подякували luano за цей допис
 
7 Вер 2009 13:17
 Відповісти   Редагувати   Подякувати   Заперечити   Ігнорувати автора   Поскаржитися   Посилання 

Anfisa




Дописів: 758
Важливих: 18
Анкета
Лист

Спасибо за ответы. Согласна про маятник.

И да, в моем понимание такое раннее обучение, это именно насильное обучение. У меня муж этим грешит. Попытаться принудить ребенка что-то понимать, когда он не готов к пониманию (я о буквах). Уже сколько раз дергала незаметно: "сбавь обороты", "не дави". Я чувствую, что, например, в данный момент ребенок это не воспримет, и не настаиваю, чтобы, на дай Бог, у него не появилось связки "чтение-принуждение-плохо", чтобы не угасить интерес. Муж этого не чувствует.

Регулярно по воскресеньям наблюдаю, как мама-драйзерка учит свою дочку (два с половиной года) буквам и цифрам - вот примерно так же, не чувствуя, что ребенок не воспринимает.

Наверное, эта статья для таких мам. Которые не чувствуют момент, когда ребенок еще не способен воспринять какое-то знание.


7 Сен 2009 21:25 Zoja писав(ла):
Чтение для меня - прежде всего удовольствие. Настоящее, которое надо смаковать)
Где-то пролететь, а где-то - остановиться, подумать, поперекатывать понравившиеся слова, как леденцы за щекой... скорочтение убивает всю прелесть этого процесса.
Поэтому многие книги, понравившиеся, но проглоченные методом скорочтения "не жуя", потом перечитывала, возвращаясь после.


Я обычно книги, которые мне понравились, читаю по второму разу, и по третьему, и по десятому. Именно чтобы посмаковать. Перечитываю медленно, не обязательно с начала, отдельными кусками.
А первый раз все читаю быстро, чтобы понять, стоит ли перечитывать, и чтобы узнать, чем закончится.


Не могу привести в пример свой опыт, т.к. ребёнок меня тоже запоем читающий, но, судя по наблюдениям, надо постараться подольше читать детям вслух.
Даже самые нечитающие дети любят читаемые им сказки!
Или придуманные.
Но читаемые - это ведь ещё и возможность вместе с мамой следить за строчками. Ребёнок, на самом деле, при этом - читает!! Только не вслух, про себя.
А самое главное - участвует в ПРИЯТНОМ процессе чтения. То есть - воспринимает как уютное удовольствие. Именно так, как естественно и нужно чтение воспринимать.
Отсюда потом, мне кажется, появляется тяга к книжкам.

Причём мы очень рано детей отлучаем от чтения вслух - чуть ли не 6-леткам уже назидательно говорим: "Читай сам, не маленький".
А мне вот кажется, что и подростки с удовольствием послушают истории вслух)
Помните, любили раньше в усадьбах устраивать вечера чтения? Да и в семьях ежедневно читали вслух родным людям, невзирая на их возраст.
Хорошая традиция, незаслуженно забытая.

Мне мама тоже читала вслух, даже когда я была взрослая. "Про Федота стрельца" - до сих пор помню, одно из самых ярких впечатлений, когда ее в "Юности" опубликовали. Мы ее зачитывали просто.

Тоже хочу у себя эту традицию завести.

1 відвідувач подякували Anfisa за цей допис
 
7 Вер 2009 14:03
 Відповісти   Редагувати   Подякувати   Заперечити   Ігнорувати автора   Поскаржитися   Посилання 

Anfisa




Дописів: 1118
Важливих: 20
Анкета
Лист

Мое дите начало читать! Сам! Я уже почти год, как отстранилась от обучения его чтению. Ходит теперь все надписи на всех коробках читает .

2 відвідувача подякували Anfisa за цей допис
 
31 Сер 2010 15:27
 Відповісти   Редагувати   Подякувати   Заперечити   Ігнорувати автора   Поскаржитися   Посилання 
 

contraste


Дописів: 86
Анкета
Лист

Я читать не любила и читала из-под палки (предпочитала, чтобы мама читала мне вслух) , пока мама не предприняла хитрый маневр - начала читать "Пляшущих человечков" Конан-Дойла и бросила на самом интересном месте, наотрез отказавшись читать дальше. Пришлось читать самостоятельно И с тех пор понеслось! Вот так я и выросла на детективах и всяких загадках
В школе нас учили читать по слогам, я это сложно воспринимала, мне казалось, что слова таким образом коверкаются и это затрудняло их понимание.
Сейчас я читаю довольно быстро, слова схватываю одним взглядом. Сама своей быстроты не замечаю, только в сравнении, когда читаю с кем-то одно и то же.
Несколько лет назад попала на курсы скорочтения. Эта штука работает, только если регулярно практиковаться.
Так что могу сказать, что методом скорочтения я не владею, я просто быстро читаю))

 
1 Вер 2010 20:53
 Відповісти   Редагувати   Подякувати   Заперечити   Ігнорувати автора   Поскаржитися   Посилання 

bilochka



Дописів: 287
Важливих: 4
Анкета
Лист

Меня с трех лет учила читать по слогам моя тетя, которая работала воспитательницей в детском саду. Читать книжки самостоятельно я начала где-то с четырех-пяти. Читать обожала и в школе "глотала" книжки тоннами, 5 книг за месяц - это для было нормально, тех самых "Мушкетеров" за 2 дня прочла еще в 5 классе. Не знаю, владею ли я скорочтением - никогда ему не училась, но все говорят, что читаю я быстро (ну когда, например, коллективно нужно про себя прочитать, я всегда первая заканчиваю). Так что что-то мой пример во все вышеприведенные закономерности не вписывается.
Ах, да, вспомнила - нас немного учили скорочтению в университете и тогда это реально помогало, когда надо было быстро читать огромные главы из учебников за короткое время, а учебник к тому же один на четверых... Помню, что надо было быстро пробегать глазами по абзацу, искать ключевые мысли, не вникая сильно в отдельные слова - фразы. Но для чтения художественной литературы я такой способ не приемлю и читаю вдумчиво, смакуя. Но все равно быстро получается ))) Просто без всяких там техник.

 
3 Вер 2010 17:13
 Відповісти   Редагувати   Подякувати   Заперечити   Ігнорувати автора   Поскаржитися   Посилання 

asana



Дописів: 230
Важливих: 7
Анкета
Лист

Прекрасная статья! сразу видно писал профессионал.

 
17 Сер 2011 10:22
 Відповісти   Редагувати   Подякувати   Заперечити   Ігнорувати автора   Поскаржитися   Посилання 

Galla4ka



Дописів: 216
Важливих: 3
Анкета
Лист

странная статья, все мы были детьми, неужели если кто то хочет научиться читать. можно этому помешать, особенно ребенку. Конечно если ребенок не слишком умный, не все ведь умные, тогда ему и чих простой помешает

 
22 Сер 2011 23:43
 Відповісти   Редагувати   Подякувати   Заперечити   Ігнорувати автора   Поскаржитися   Посилання 

rusalotchka_t


Дописів: 74
Анкета
Лист

Как научилась читать, не помню. Мама рассказывала, что мне очень нравилась азбука, и что я брала в одну руку букварь, в другую папу и требовала, чтобы он меня учил буквам.
А вот читать какое-то время меня заставляли, мне не нравилось, хотелось больше, чтобы кто-то почитал вслух. Как полюбила чтение, помню очень хорошо. Меня за что-то наказали и временно отобрали игрушки. А книжку оставили, но понятно было, что вслух мне ее обиженная мама читать не будет. Книжка была очень интересная, как сейчас помню, "Приключения с Карандаша и Самоделкина" и мне очень хотелось знать, что там дальше. Я начала читать и втянулась. Бегло научилась читать быстро( хотя это не скорочтение, наверное), понравилось не зависеть от взрослых и читать сколько хочется. Помню как во время подготовки перед первым классом учительница демонстрировала меня третьеклассникам, что "вот как читает ребенок, который еще не ходил в школу". Читала ли когда-то по-слогам не помню, если было, то недолго.
Читать очень люблю, но не думаю что любовь к чтению можно привить, мне еще кажется что это связано с тем как человек склонен воспринимать информацию - некоторым легче на слух, они предпочитают аудиокниги( я наоборот не очень люблю, меня голоса сбивают с моей волны), кому-то лучше только фильмы и спектакли и это не хуже, просто другой тип восприятия.

 
23 Сер 2011 19:23
 Відповісти   Редагувати   Подякувати   Заперечити   Ігнорувати автора   Поскаржитися   Посилання 

luano



Дописів: 353
Важливих: 5
Флуд: 1%
Анкета
Лист

17 Авг 2011 10:21 asana писав(ла):
Прекрасная статья! сразу видно писал профессионал.
Аня, ты о какой статье? Заглавной, или из предыдущего поста?

Корону снимать не буду - нимбу не мешает (с)...
 
2 Вер 2011 09:36
 Відповісти   Редагувати   Подякувати   Заперечити   Ігнорувати автора   Поскаржитися   Посилання 

asana



Дописів: 238
Важливих: 10
Анкета
Лист

2 Сен 2011 09:36 luano писав(ла):
Аня, ты о какой статье? Заглавной, или из предыдущего поста?


Я о статье, скопированной Оскин.
Когда будет врем, напишу подробный пост в коммент к статье.

1 відвідувач подякували asana за цей допис
 
2 Вер 2011 11:31
 Відповісти   Редагувати   Подякувати   Заперечити   Ігнорувати автора   Поскаржитися   Посилання 

meretseger



Дописів: 853
Важливих: 8
Анкета
Лист

Что подразумевается под скорочтением в этой теме?

 
2 Вер 2011 12:09
 Відповісти   Редагувати   Подякувати   Заперечити   Ігнорувати автора   Поскаржитися   Посилання 

Anfisa




Дописів: 1376
Важливих: 19
Анкета
Лист

2 Сен 2011 12:09 meretseger писав(ла):
Что подразумевается под скорочтением в этой теме?

Я сама точно не знаю, что это значит точно, но я под скорочтением понимаю такое чтение, когда взгляд фиксирует кусок текста и мозг усваивает, что там написано, не проговаривая про себя текст и не водя взглядом по строчкам.

Например, я хорошо усваиваю текст небольшими абзацами, поэтому мне очень тяжело читать, когда написано без абзацев сплошняком -это как слишком большой азбац получается, он у меня не помещается в оперативную память), приходится тогда читать по строчке, а это медленно и неудобно.

 
2 Вер 2011 13:10
 Відповісти   Редагувати   Подякувати   Заперечити   Ігнорувати автора   Поскаржитися   Посилання 

asana



Дописів: 239
Важливих: 10
Анкета
Лист

2 Сен 2011 13:10 Anfisa писав(ла):
Я сама точно не знаю, что это значит точно, но я под скорочтением понимаю такое чтение, когда взгляд фиксирует кусок текста и мозг усваивает, что там написано, не проговаривая про себя текст и не водя взглядом по строчкам.

Например, я хорошо усваиваю текст небольшими абзацами, поэтому мне очень тяжело читать, когда написано без абзацев сплошняком -это как слишком большой азбац получается, он у меня не помещается в оперативную память), приходится тогда читать по строчке, а это медленно и неудобно.


Скорочте́ ние — это набор методик, которые помогают увеличить скорость чтения без существенного понижения восприятия текста. Основополагающим методом является подавление внутренней артикуляции (проговора), то есть читатель узнаёт слово, но не произносит его про себя.
это стандартное определение скорочтения.
На самом деле у взрослого человека наличие внутренней артикуляции при прочтении текста зависит от степени знакомства с той информацией, которую он изучает.
если я читаю литературу по специальности , то внутренняя артикуляция отсутствует.
Но как только я возьмусь читать текст из какой-то малознакомой сфере, внутренняя артикуляция опять появится. И никакое обучение скорочтению тут не поможет.

Дело в том, что в процессе чтения относительно знакомой и незнакомой по-разному работает мозг. И при переработке малознакомой информации , лобные доли включаются в работу всенепременно( отсюда проговаривание - в онтогенезе , когда ребенок начинает читать происходит по сути тоже самое: внутреннее проговаривание есть суть становления чтения как высшей психической функции - внутренняя регуляция речью, которая постепенно сходит на нет, когда чтение становится сформированным.

что касается комментов к статье и к формированию чтения как сложной ВПФ , напишу отдельно.

Задалась целью написать коммент к статье Остин , но увидела , что в статье уж все есть, в частности и мнение невропотолога на этот счет. Теперь в некоторых школах перестали проверять скорость чтения - важно как ребенок воспринимает и понимает смысл написанного.

1 відвідувач подякували asana за цей допис
 
2 Вер 2011 15:11
 Відповісти   Редагувати   Подякувати   Заперечити   Ігнорувати автора   Поскаржитися   Посилання 

Anfisa




Дописів: 1378
Важливих: 19
Анкета
Лист

2 Сен 2011 15:10 asana писав(ла):
внутреннее проговаривание есть суть становления чтения как высшей психической функции - внутренняя регуляция речью, которая постепенно сходит на нет, когда чтение становится сформированным.


Т.е. получается, все взрослые, кто более-менее часто читает что-то по определенной тематике (т.е. все слова - знакомы) владеют скорочтением? А от чего тогда зависит скорость этого скорочтения? Мы иногда с мужем одновременно читаем какие-то тексты с экрана (новости, например в интернете), я читаю намного быстрее него, так вот я уже 3 раза прочла кусок текста (от скуки, жду, когда он прокрутит) , а он только дочитывает. Отчего это зависит? Только от практики? (я читаю больше). Или нарушено что-то еще в детстве, когда его учили читать? (меня никто специально не учил).


 
2 Вер 2011 15:27
 Відповісти   Редагувати   Подякувати   Заперечити   Ігнорувати автора   Поскаржитися   Посилання 

asana



Дописів: 240
Важливих: 10
Анкета
Лист

2 Сен 2011 15:26 Anfisa писав(ла):
Т.е. получается, все взрослые, кто более-менее часто читает что-то по определенной тематике (т.е. все слова - знакомы) владеют скорочтением? А от чего тогда зависит скорость этого скорочтения? Мы иногда с мужем одновременно читаем какие-то тексты с экрана (новости, например в интернете), я читаю намного быстрее него, так вот я уже 3 раза прочла кусок текста (от скуки, жду, когда он прокрутит) , а он только дочитывает. Отчего это зависит? Только от практики? (я читаю больше). Или нарушено что-то еще в детстве, когда его учили читать? (меня никто специально не учил).


еще и от темперамент))
а еще особенность интуитов - склонность к более быстрому и целостному восприятию информации.
но вообще главное не в скорости восприятия, а в способности эффективно эту информацию переработать.
Мышление - важнее всего.
Пример, немного из другой сферы. У меня ужасная память была в детстве( сейчас - тоже). Я не могла зубрить тексты, я уже с 3-4 класса вынуждена была читая, чтобы запомнить, пересказывать текст своими словами - вот оно развитие словесного-логического мышления и произвольной регуляции.

 
2 Вер 2011 15:33
 Відповісти   Редагувати   Подякувати   Заперечити   Ігнорувати автора   Поскаржитися   Посилання 

meretseger



Дописів: 855
Важливих: 8
Анкета
Лист

В школьной библиотеке я брала книгу, что-то типа "Учись быстро читать". Как раз методика обучения скорочтению. (Хотела книгу заныкать себе - не удалось . )

Вот там как раз много внимания уделялось устранению проговаривания (которого у меня к 11 классу, когда я брала эту книгу, уже не было), и увеличению объема зрения. В общем, первую часть книги я, практически, пропустила (ту, которая про проговаривание и т.п., точно уже не помню что еще... вождение указкой по строчкам вот вспомнила, остальное -нет), а вот объем внимания я целый месяц развивала .
Рекомендации были начинать со стихов и узких газетных колонок (у которых короткие строчки), потом переходить на газетные колонки пошире, потом - на журнальные колонки, в итоге на книжные страницы. Не скажу, что я прям так уж старательно занималась, но сам принцип уяснила.

Читаю я довольно быстро, но до "страницы за 10 секунд" не дошла . И глаза по строчкам у меня бегают, особенно на крупноформатных (например, документ на А4).

Я вообще почему спросила. Скорочтение подразумевает помимо скорости еще и максимальное усвоение информации. Т.е. автор методики утверждал, что проговаривание, "возвращение" и т.п. ухудшает не только скорость чтения, но и качество усвоения информации, а при чтении целыми абзацами (и страницами) вся информация усваивается гораздо лучше.

Однако, при чтении художественной литературы - соглашусь с Зоей и Людой - важно не усвоение ИНФОРМАЦИИ.. Важно другое. Какой-то момент обдумать, какой-то прочесть еще раз, чтобы насладиться слогом, к чему-то вернуться, чтобы лучше понять характер героя и мысль автора....

Т.е. о скорочтении имеет смысл говорить при чтении обычной информации, учебной и методической литературы. Ну вообще всего "нехудожественного". Конечно, при чтении и художественного произведения глаз и мозг воспринимает крупные куски, если уже научен этому, но все же это не скорочтение "чистой воды".

 
2 Вер 2011 16:16
 Відповісти   Редагувати   Подякувати   Заперечити   Ігнорувати автора   Поскаржитися   Посилання 

lfhmz


Дописів: 49
Анкета
Лист

6 Сен 2009 08:38 Anfisa писав(ла):
Меня не учитили читать по слогам, меня вообще, насколько я помню, особо не учили. Читать я научилась сама. Сама потом освоила скорочтение. Если у меня спросят, как научиться скорочтению, я не смогу ответить, я не знаю, как я ему научилась.


Честно говоря, вообще не могу вспомнить, чтобы меня родители учили читать. Есть стойкое ощущение, что как-то научилась сама, либо они уделяли этому минимум времени, а потому и не запомнилось. Вероятно обучению чтению поспособствовал тот факт, что до школы я вместо детского сада проводила время в кабинете мамы - учительницы начальных классов, изучая всевозможные книжки и пособия из ее арсенала. Да и весь досуг в детстве проводила за книжками: детей во дворе не было, а играть одной было не интересно.
Показала норму по скорости чтения для первого класса еще до начала учебы. А когда пошла в школу, весь первый класс страдала на уроках чтения, когда не меньше двух третей класса кое-как по слогам читала, коверкая слова. Меня это жутко бесило! Вообще не понимала, как можно читать по слогам.
Как-то не так давно попадалась на глаза статья о чтении по вертикали. Обычно во время чтения взгляд перемещается от начала строки к концу слева направо. А чтение по вертикали возможно, если человек с легкостью охватывает всю строку и ему не нужно двигать глазами по строке. Заметила эту особенность за собой, хотя специально такому приему не училась. И мысленного проговаривания за собой не замечала. Если не улавливаю сути в тексте на малознакомую либо не знакомую тематику, заставляю себя перечитать еще раз, медленнее и внимательнее, но все равно не проговариваю, просто замедляюсь.
Когда отвечала в опросе, задумалась, можно ли считать эти свои навыки владением методом скорочтения, но поскольку есть результат (т.е. читаю быстро), стало быть я не так уж и далека от истины в своем ответе.

Он хотел секса, а я хотела просто дружбы. Тогда он достал нож и стал настаивать на сексе. А я достала пистолет и победила дружба.
 
2 Вер 2011 17:24
 Відповісти   Редагувати   Подякувати   Заперечити   Ігнорувати автора   Поскаржитися   Посилання 

ksna-1


Дописів: 6
Анкета
Лист

2 Сен 2011 19:26 Anfisa писав(ла):
Т.е. получается, все взрослые, кто более-менее часто читает что-то по определенной тематике (т.е. все слова - знакомы) владеют скорочтением? А от чего тогда зависит скорость этого скорочтения? Мы иногда с мужем одновременно читаем какие-то тексты с экрана (новости, например в интернете), я читаю намного быстрее него, так вот я уже 3 раза прочла кусок текста (от скуки, жду, когда он прокрутит) , а он только дочитывает. Отчего это зависит? Только от практики? (я читаю больше). Или нарушено что-то еще в детстве, когда его учили читать? (меня никто специально не учил).


Насколько помню, под скорочтением когда-то понимался именно навык чтения с намного бОльшей скоростью, чем обычно, включающий одновременно:
1. отсутствие внутреннего проговаривания
2. движение глаз вертикально по странице с захватом боковых, периферийных зон строчек
3. усвоение прочитанного.
Кто-то какими-то из этих элементов владеет с детства. Для развития каждой из этой позиции существовали упражнения. Например, для уничтожения проговаривания нужно было параллельно с чтением внутренне что-то проговаривать ( текст не помню). Вертикально по строке сначала захватывался только центральный участок страницы, потом - шире, полностью. Есть способ добиваться осмысленности, но я его тоже не помню. Эти технологии патентовались, даже курсы скорочтения открывались. Мне когда-то такая книжка с описанием этих упражнений для овладения скорочтением попала, но я поняла, что скорость меня вполне и так устраивает).
В любом случае, скорочтение рекомендовалось только для учебной, технической и т.д. лит-ры, но никак не для художественных произведений.

1 відвідувач подякували ksna-1 за цей допис
 
2 Вер 2011 18:19
 Відповісти   Редагувати   Подякувати   Заперечити   Ігнорувати автора   Поскаржитися   Посилання 
Зараз у темі:
Сторінки: 1 2
 Відповісти   Сторити тему   Створити статтю   Створити опитування   Підписатися   Друкувати 

Форум Помещик.com » Жіночий розділ Флуд дозволено » Опрoс: Обучение детей чтению по слогам мешает им освоить скорочтение?

Форма для швидкої відповіді


  Повна форма для відповіді »
Час на форумі: 29 Чер 2024 11:32




© 2009-2024 Віталій і Валерія Воробйови. Адміністратор