Вам известен тип вашего ребенка?
Уверены и знаете, как стимулировать к обучению, как наказывать, какие подарки дарит и т.д.?
Если известен тип соционический и в ПЙ, хорошо, но не так хорошо понятно, как в точности такой тим или тип ребенка развивать.
А вот если известен тип ребенка по С-ВП (системно векторный психоанализ),
для аудиального ребенка, как в точности развивать в нем скрытые таланты
Что думаете?
Таня, а где можно про эти типы почитать? Интересная тема!
У меня точно не копуша, а для вождя пьет маловато, а когда является в песочницу, то остаются самые стойкие - те, кто не против, когда их трогают, стаскивают панамки, лезут обнимать и отбирают формочки)))
12 Июн 2011 01:11 contraste писав(ла): Таня, а где можно про эти типы почитать? Интересная тема!
У меня точно не копуша, а для вождя пьет маловато, а когда является в песочницу, то остаются самые стойкие - те, кто не против, когда их трогают, стаскивают панамки, лезут обнимать и отбирают формочки)))
У Алекса выше в тексте ссылка на его сайт, очень неплохой материал. Но именно что про детей там почти нет.
Я пересказываю то, что нам давали на семинаре, у нас упор на детей был.
Всего 8 типов, 8 векторов. Если искать как "векторная психология", еще найти можно.
Будет у меня время, еще 6 типов опишу.
У моего ребенка точно не один вектор Уретральный с мышечным точно есть. И кстати, уретральный часто доминирует над остальными, если он есть.
Наш вчера пристроился на папу писать)) Типа, так просто ему неудобно))) а на папу в самый раз)) У нас он дома новую массажную кушетку уже "пометил")))Просто так не хочет)) А пристроившись, по-мужски на что-то (кого-то)да))) 3. Ребенок силач.
Обожают напрягать свои мышцы.
Наш все время во что-нибудь упирается, и очень сильный.
Им важен контакт с мамой, долгое грудное кормление именно для этого вектора, они как бы хотят сохранить пуповинную связь с мамой на любом уровне.
Им важно кушать вместе. Они и требуют обычно, настойчиво. Сам ешь? И ребенку дай))
Ну и конечно, физическая активность это наше все. Интеллектуальные же игры их утомляют.
Хотя в спорт лучше не отдавать, если это только мышечный вектор, потому что как закончится спортивная карьера, так и они теряют смысл жизни.
Это миролюбивые, крепкие детки, не знающие своей силы.
Обучаются они наглядными методами, надо не рассказывать, а показывать им. Любят подраться- без злобы, просто, чтоб размять кулаки.
Стресс
Сбивается в стайки (мы) – преступные.
Не чувствует своей силищи – размахнулся – убил!
«Силач» в стрессе сидит неподвижно длительное время, уставившись в одну точку.
Самые опасные слова «Ты не мой ребенок». Нельзя от него отказываться.
Рекомендации
Важен контакт с мамой .
Важен совместный прием пищи. Пища простая (щи да каша- пища наша). Главное- объединяться за одним столом.
Важна физическая активность.
Развитие через труд и помощь.
Обучение – показать, а не рассказать.
Спорт (как способ наполнения нижнего вектора): В спорт отдавать не нужно. (максимум – штанга). Лучше – тяжелый труд на даче – помощь родителям. Из спорта – могут потом не адаптироваться обратно к жизни, как и после войны. Приходят и не могут вернуться – песня Чай-ф «Он старался, жить как надо, перестать рубить с плеча…) Мать такого же типа "работяга". На тяжелой работе, звезд с неба не хватает, и ждет, что дети пойдут по ее стопам. 4. Ребенок калькулятор.
Это кожный вектор
Детки, которые любят контакт кожа к коже- поглаживания, приятные прикосновения. Любят воду, подолгу сидят под душем.
Им хорошо удается счет и подсчет, любят деньги.
Им нужны, даже необходимы правила, ограничения, без них они страдают, наступает "кожный беспредел", от которого они сами устают- никого не слушаются, и это их выматывает.
Им нравятся соревнования.
Они прекрасно понимают слово "полезно" и любят полезное.
Кожные высыпания, зуд склонны именно этому вектору...
Врунишки, особенно, когда их пытают припереть.
5.Ребенок «Болтушка»
Все абсолютно тянут в рот (уже позже положенной всем детям стадии в раннем возрасте), через рот они и познавали, и продолжают познавать мир, когда остальные вектора уже из этого возраста вышли. Им нравится шевелить ртом, языком, руками, слюнями, что они все время и делают.
Остановить их болтовню невозможно –они говорят- говорят, без остановки. Если на них не обращают внимание, они знают, как его привлечь: соврать, или сказать что-то шокирующее. Нецензурное слово, к примеру. Тут уж точно родитель отреагирует- или расспрашивать начнет, или разборки, но главное- ВНИМАНИЕ к своим словам ребенок получит. «Ради красного словца не пожалеет ни мать, ни отца».
Отучать от нецензурщины, кстати, бесполезно. Это естественная стадия их развития- так они «образовывают» сексу остальных во дворе.
Лучше не запрещать, а объяснять, что при взрослых эти слова не произносят. Лучше игнорировать, чем бить по губам: тогда ребенок начнет заикаться. Отсюда же и способ вылечить заикание ребенка этого вектора Им разрешают так ругаться.
Фантазеры и провокаторы, потому что самое главное для детей такого вектора- это внимание к их словам, реакция на их слова. Так что о чем говорить им не важно, важно, чтоб реагировали.
В стрессе:
-заикаются (если их прерывали, били по губам за вранье и «нехорошие» слова.
-всякие пищевые нарушения- и дети, что много едят, и дети, что отказываются есть- это «болтушка» в стрессе. Эти дети привереды в еде, разборчивы, при принуждении к еде развивается даже рвота.
-грызут ручки.
-паталогическая ложь- это тоже стресс вектора.
-вопит, сквернословит, врет, не слушает, договориться невозможно.
Причины такого стресса:
-заставляли есть, затыкали рот.
-перебивали, били по губам.
Рекомендации:
-грудное вскармливание (они едят обычно долго, такого ребенка не оторвешь от груди). Пустышки лучше не надо. Не бросаться на любой его крик: он так общается с миром. Не затыкать рот сразу же пустышкой или грудью.
-договориться о системе знаков, чтоб не перебивать: «Когда я поднимаю руку так, это значит, что тебе стоит замолчать».
-поощрять фантазии, но не вранье. Из них тогда вырастают прекрасные рассказчики, а не вруны.
-учить петь и самому сочинять слова.
-сделать в классе лектором и докладчиком, поощрять в ораторском искусстве. Хвалите за интересные рассказы. Игнорируйте хвастовство и болтовню.
-ограничить сахар! Риск развития диабета, ожирения. Привлекать к приготовлению еды.
«Суматошная мать» - натура неустойчивая, взбалмошная, непоследовательная и противоречивая. В своих действиях и поступках она бросается из одной крайности в другую, при этом часто взрывается и кричит. Обладает способностью из любого пустяка вырастить проблему. Тут же сама бурно реагирует на созданную проблему, начинает активно ее решать, в основном – обсуждением проблемы с окружающими её людьми, а не действием.
У «суматошной матери» богатый словарный запас, говорит она сочно, выразительно, колоритно. Анекдоты, шутки, образные сравнения переполняют ее речь. Такая мама без труда передаст детям богатство родного языка. Кроме того, она - жизнерадостная и веселая, вокруг нее всегда люди. Поэтому ее дети с раннего детства тоже общаются с различными людьми и перенимают их опыт, то есть живут в стае. 4 відвідувача подякували kinofobaII за цей допис
Важливо 6. Ребенок-нюхач.
Они держатся «на отшибе» -им все «плохо пахнут». И не стоит их заставлять целоваться- обниматься с кем-либо. Любопытные, недотроги, держат дистанцию.
Часто- шмыгают носом, дышат ртом.
В стрессе:
-насморк, как проявление защиты,
-отстранненность, изворотливость, критиканство.
Рекомендации:
-тяжелая среда для этого типа благо. Гиперопека, напротив, вредит. Они способны все выдержать, так они устроены. Предоставьте ему по максимуму испытаний и «живой среды».
-берегите их от запахов. Вонючие занятия не для них, не пользуйтесь освежителями воздуха и парфюмом.
-их любознательность следует поддерживать- таинственность их привлекает, вызов их развивает.
-советуйтесь с ними по семейным делам, цените их вклад. Не спрашивайте их в лоб о них самих, это их нервирует. Обезоруживайте их своей открытостью. Демонстрируйте готовность к открытости. Это расслабит их, они склонны к паранойяльности.
-им нужны кружки всяких юных следопытов, детективов, разведчиков. Их тянет в эзотерику, и в этом они сильны. Их развивают интеллектуальные игры, шахматы, нарды, а также игры-стратегии. Обязательно нужна и физическая нагрузка. Еда лучше без резких запахов.
Мать такого же типа недотрога.
Дом эмоционально холодный, вежливо равнодушный.
Мало эмоций и близости.
Памперсы – спасение для обонятельных.
Детей она держит на расстоянии. У нее нет сомнений, что, потакая ребенку, мы его «портим», а, укрощая и подавляя – готовим к жизни в обществе.
Острая на язык, мать способна урезонить любого шалуна без применения физического воздействия.
Внутренне холодная и неотзывчивая женщина, равнодушная к страданиям других, она бывает жестка и непреклонна. Она эгоистична по своей природе, ошибки других считает заблуждениями, недостатки – пороками. Любую критику в свой адрес расценивает как злой умысел.
У малышей с такой мамой не будет эмоционального контакта. Когда же дети подрастут, то смогут оценить, что имеют умную, образованную, понимающую сложное современное общество мать. Такая мама может стать мудрым советчиком в жизни. 2 відвідувача подякували kinofobaII за цей допис
Важливо 7.Ребенок «Художник»
Есть такие большеглазые сладкие детки, у них еще глазки часто на мокром месте. Так вот это они, «художники». Пугливые и нежные, ранимые и мечтательные… любящие очаровывать (им это легко удается) и кокетничать… Внешность важна для них- они внимательны к внешнему виду, часто аккуратны.
У этого есть и оборотная сторона: разнообразные страхи. Особенно, страх темноты. Стресс
-публичные истерики, причем призывы родителей перестать, потому что «смотрят люди», еще более раззадоривает.
-когда им не хватает эмоциональных связей, привязанностей, просят купить домашних питомцев.
-страхи, как писала выше.
-взгляд становится бегающим, ладони потными, в рисунках преобладает черный, а если и вовсе не рисует- плохой признак…
Заикание от испуга. Рекомендации
Никаких «страшилок» и «пугалок» - страшных сказок и ужастиков. Книги лучше яркие и красивые.
В детской лучше держать обои, на которых можно рисовать. Пусть больше рисуют. Украшают комнату.
Домашних питомцев не заводить. Их век недолог, а чаще всего зрение у «художника» резко падает именно на смерть питомца или близкого человека. В принципе, когда с привязанностью у них все хорошо, им домашние животные не нужны.
Воспитывать чувственность (хорошая классическая литература, драмы, театр)
Учить ухаживать за близкими, заботиться о родных, инвалидах, младших братьях. Подчеркивать значимость сочувствия, сопереживания. Иначе будет лишь любовь к себе и требование этой любви от других.
Игнорировать истерики (продолжать говорить, не обращая внимание), но поддерживать слезы – чувства. Слезы не для других полезны. Поощрять чувства. Показывать любовь.
Слезы для себя при других = хорошо
Слезы для других (плачу бабушке) = плохо
Обязательно разрешать мальчикам плакать. Мальчики, которым запрещали плакать имеют риск стать транссексуалами и гомосексуалистами. Слезы, как жалость. Как путь перехода от страха к любви.
Опасны слова «нытик», «нюня», «Будь же мужчиной!», «Мальчики не плачут!», «не перестанешь ныть – бантики завяжу!»
«Мальчики не плачут, потому что тушь потечет!»
Слезы важны вовне, в связь с другими (не не для других). Если слезы как жалость себя – то это замкнутый круг. Истерику внутри переключать на сострадание вовне. То есть, развиваться в сострадании, вместо эгоизма.
Хороши игры «найди 10 отличий», пазлы, мозаики, головоломки.
Советуйтесь с ребенком по поводу выбора цвета для его комнаты, обстановки, декора. Для него это важно. Кроме того – повышает его значимость.
Спорт (как способ наполнения нижнего вектора): «Художественный спорт»
Художественная школа
Театральный кружок
Фотографирование.
Еда: красивая (+красивая сервировка). Часто не едят мясо (курочку жалко). Едят мало. Мама этого типа- «мать-мечтательница»
Она не повзрослела (подозреваю, парентификация именно с этим вектором только и бывает).
«Мать-мечтательница» – это мать, которая не повзрослела. С одной стороны, она по-детски обидчива и капризна, с другой - не утратила детское восприятие жизни. Она пойдет вместе с детьми спасать выпавшего из гнезда птенчика или завязывать больную лапку кошке.
«Мать-мечтательница» - эмоциональная, чуткая и отзывчивая. К ней тянутся дети. Она становится замечательной воспитательницей для малышей.
При том:1)непрактична, 2)дети при ней растут без ощущения защищенности. Она почти все время будто на сцене... 1 відвідувач подякували kinofobaII за цей допис
У мелкого моего точно звуковой есть вектор, стала замечать, что когда что-то громкое, он закрывает руками уши, ну и давно отметила, как он на голос реагирует, на малейшее изменение интонации.
Еще вспомнила фильм про Джона, который в теме про депривацию обсуждали, там он тоже закрывал уши руками в доме малютки, там же все орали и шумели, это ему еще дополнительный стресс, кроме того, что без мамы остался.
Старший мой ребенок на голос так не реагирует. У старшего пока четко вижу мышечный и анальный. Мышечный – любит физическое-мышечное напряжение всякое, топать ногами, бить, отжиматься, громко кричать (сначала думала, что это оральный вектор, но потом пришла к выводу, что это именно мышечный – это он просто напрягает голосовые связки, ему сам процесс нравится, а вот болтать он не особо любит). Очень любит все коллективное, чтобы вместе – есть, работать, один не может находиться.
Анальный – любит мастерить, что-то делать руками.
И у мелкого тоже анальный, особенно в маленьком возрасте это заметно – процесс сидения на горшке считается очень важным, у него такое серьезное выражение лица при этом .
Еще, возможно, у старшего есть обонятельный вектор: всегда замечает изменение запахов и людей сторонится.
А у меня у младшего- уретральный, мышечный, теперь вижу оральный- сосал он ну оочень долго, теперь "игра на губариках" любимая, даже на телефон себе записала, ой, что будет дальше моему звуковику)))Хотя там и звук тоже, любовь к музыке, чувство ритма, "будем посмотреть"))
19 Июн 2011 19:47 kinofobaII писав(ла): 6. Ребенок-нюхач.
Они держатся «на отшибе» -им все «плохо пахнут». И не стоит их заставлять целоваться- обниматься с кем-либо. Любопытные, недотроги, держат дистанцию.
Часто- шмыгают носом, дышат ртом.
В стрессе:
-насморк, как проявление защиты,
-отстранненность, изворотливость, критиканство.
Рекомендации:
-тяжелая среда для этого типа благо. Гиперопека, напротив, вредит. Они способны все выдержать, так они устроены. Предоставьте ему по максимуму испытаний и «живой среды».
-берегите их от запахов. Вонючие занятия не для них, не пользуйтесь освежителями воздуха и парфюмом.
-их любознательность следует поддерживать- таинственность их привлекает, вызов их развивает.
-советуйтесь с ними по семейным делам, цените их вклад. Не спрашивайте их в лоб о них самих, это их нервирует. Обезоруживайте их своей открытостью. Демонстрируйте готовность к открытости. Это расслабит их, они склонны к паранойяльности.
-им нужны кружки всяких юных следопытов, детективов, разведчиков. Их тянет в эзотерику, и в этом они сильны. Их развивают интеллектуальные игры, шахматы, нарды, а также игры-стратегии. Обязательно нужна и физическая нагрузка. Еда лучше без резких запахов.
Мать такого же типа недотрога.
Дом эмоционально холодный, вежливо равнодушный.
Мало эмоций и близости.
Памперсы – спасение для обонятельных.
Детей она держит на расстоянии. У нее нет сомнений, что, потакая ребенку, мы его «портим», а, укрощая и подавляя – готовим к жизни в обществе.
Острая на язык, мать способна урезонить любого шалуна без применения физического воздействия.
Внутренне холодная и неотзывчивая женщина, равнодушная к страданиям других, она бывает жестка и непреклонна. Она эгоистична по своей природе, ошибки других считает заблуждениями, недостатки – пороками. Любую критику в свой адрес расценивает как злой умысел.
У малышей с такой мамой не будет эмоционального контакта. Когда же дети подрастут, то смогут оценить, что имеют умную, образованную, понимающую сложное современное общество мать. Такая мама может стать мудрым советчиком в жизни.
Ребенок-нюхач - это прям про меня!)) Только получается, что из ребенка я должна была вырасти в описанную маму, однако я на эту маму совсем не похожа. Похоже, я застряла в детстве)))
Ребенок слухач.
НЕ ДЕТСКИЙ взгляд.
Это тот тихоня в уголке, который не любит шума, задает неудобные взрослым вопросы о смысле жизни и о смерти. Сова- на первых уроках не может включаться, потому что еще спит, и получает «тройки» из-за этого, хоть предмет может знать.
На вопрос сразу переспрашивает- ему нужно время, чтобы «вынырнуть» из глубин себя, где он обычно находится.
Задумчив и самодостаточен, играет тихонько в уголке, при пожарах прячется в шкаф, вместо того, чтобы кричать и бежать, там и погибают
Он любит тишину и темноту: там он думает. Думать- это его любимое занятие.
Стресс
•в стрессе очень много спит.
• Депрессия, мигрени это спутники этих детей.
• Если звуковой ребенок начинает слушать рок, громкий, грохочущий – плохой признак, значит, вопросы о смысле жизни доставляют ему столько боли, что он хоть как-то пытается их заглушить внутри себя самого.
Это вектор шизофрении и самоубийств. Будьте осторожны с подростками.
Аутисты- это слуховые детки.
Если звуковой ребенок не воспринимает информацию на слух, просит, чтоб нарисовали- это признак стресса.
• Заложенные уши – серные пробки, часто воспаления. При этом – не глохнет (только к старости + растут уши), а теряет возможность видеть смысл в словах – учиться на слух, просит нарисовать, подставляет ухо. Не понимает на слух. Часто переспрашивают.
Самое худшее для звукового- наличие рядом орального, которые своим громким голосом глушат звуковых.
Рекомендации
Важно обеспечить звуковой комфорт (отсутствие шума с улицы, криков, скрипов, не греметь дверями, посудой)
Опасно, когда ребенок может НОЧЬЮ (он же не спит) слышат скандалы. Особенно о себе. (когда взрослые переходят на шепот – особенно слышат).
Если на ухо шептать гадости или причитать (тихо, потому что громко не услышит), то это прямой путь к шизофрении. Шизофрения в 90% у Звука. Слышит и понимает все слова.
Давайте уйти и быть в «своём мире».
По возможности обеспечить возможность выбирать режим сна (хотя бы летом).
Обеспечить смыслами и качественными книгами.
Выход из депрессии – наполнение смыслами (тренинги, церковь, кабала, мистика. Духовное развитие ).
Спорт (как способ наполнения нижнего вектора):
«Музыкальный спорт» Кожа+Звук – струнные, Оральн+Звук - духовые
Еда: Слабый аппетит. Не помнят, что едят и ели ли. Могут вообще не есть (Худые).
«Спящая мать» - «бациллоноситель неврозов»
- Мама, я яблоко хочу!
- Да, да... яблоко... Сейчас... ( открывая холодильник, достает лук)
- Зачем мне лук?! Дай яблоко!
- Ах, да, да... Так, так... А где же у нас яблоки? - закрывая холодильник.
Девчонка начинает обиженно кукситься.
- Наташенька, оставь меня в покое. Иди, играй. Сегодня абсолютно невыносимый день. Какой фантастический был вечер... Лунный свет отражался в каплях дождя... Ах, да, ты уже спала. Где же все-таки эти яблоки?… Конечно, в доме где-то были яблоки. Яблоки… яркие… явь или сон... Наталья, бабушка скоро придет и даст тебе яблоко. Так жить невозможно...
«Спящая мать» не способна справиться с самыми обычными проблемами детей и охотно сдает их «на поруки» кому-либо, страдая при этом от своего чувства бессилия и беспомощности. Она склонна к, депрессивному мироощущению и пессимизму: заторможенная, пребывающая в плену своих идеализированных представлений и теорий, ждущая своего принца, разочарованная и усталая, погруженная в свои мысли и переживания, отстраненная от ребенка и его потребностей, 2 відвідувача подякували kinofobaII за цей допис
Девушки, а как на счет того, чтобы поговорить о векторной психологии, но не в рамках воспитания детей, а рассмотреть эту теорию шире, в том числе и на собственных примерах? Если есть желающие поговорить об этом, могу открыть тему (кстати, лучше здесь в беседке или на синем форуме?). На свете много чужих нервов. Незачем трепать свои.
29 Окт 2011 18:33 liNK писав(ла): Девушки, а как на счет того, чтобы поговорить о векторной психологии, но не в рамках воспитания детей, а рассмотреть эту теорию шире, в том числе и на собственных примерах? Если есть желающие поговорить об этом, могу открыть тему (кстати, лучше здесь в беседке или на синем форуме?).
я то завсегда, за любой кипешь кроме голодовки.
Куда угодно.