29 Ноя 2010 02:05 chaika_gala писав(ла): Тем более, что счастье субъективный параметр. Может быть счастлива Аленушка с Иванушкой, а царевна считать их обоих страсть какими обиженными природой и жалеть. Только счастье Аленушки женское от этого меньше не станет, если в голову брать не будет.
Да я что-то мусора еще в голову набрала, у меня засело, что каким бы ты не был, обязательно найдется тот, кого-то цепляешь. Вон по соционике почитаешь иногда высказывания ... наверное это ненормально, что я считаю это нормальным)))
Вот здесь ППКС. Мне почему-то мужья моих подруг в основном не нравятся. Кажется что подруга- то моя такая замечательная, а муж у нее так себе. (Вслух не высказываю конечно. ) А когда от одной маминой приятельницы услышала что-то подобное в адрес моего мужа, то жутко обиделась. Но у нее другие предпочтения, она любит как сама говорит "толстых и наглых", а я наоборот.
29 Ноя 2010 10:07 rusalotchka_t писав(ла): Я бы не стала так категорично. Взять ту же Наташу Ростову - многие женщины относились к ней не очень доброжелательно. Хотя никакой игры и "ломания" в ней ней ИМХО совсем не было. Как родная сестра Вера говорила: в ней "удовольствие быть замеченной" сильнее, чем желание остаться с человеком и быть ему верной. Вера в общем ладно, не самый симпатичный персонаж, но ведь и княжна Марья отнеслась к ней поначалу очень настороженно, хотя там не зависть, конечно... А ведь позже, узнав друг друга лучше, они стали лучшими подругами! А мать, знавшая Наташу лучше других, понимала, что все ее порывы сводятся к желанию иметь мужа и семью. Как в итоге и оказалось.
Наташа хорошая девочка, ИМХО. Естественная, отзывчивая, веселая. Но когда в конце книги она превратилась в такую большую матрону - жену и мать, очень многие одноклассницы, помню, расстраивались и даже не доверяли такому превращению. А мне так оно казалось исключительно логичным.
При всей своей естественности и отзывчивости, обаянии и вкусе к жизни Наташа с самого начала была лишена того, что называется одухотворенностью ( чего в избытке было в княжне Марии). В ней самого начала чувствовала некоторая ограниченность, которую сразу же заметил влюбленный в нее Пьер.
На вопрос Андрея:
- она умна?
он ответил - гениально:
- она не удостаивает быть умной.
( зы: ей это и не нужно, ее сила в другом).
лучше не скажешь ИМХО.
Отсюда кажущаяся жесткость Наташи в словах о Соне - княжне Марии в конце романа : " у неимущего отнимается".
тоже народ возмущался - как могла добрая Наташа сказать так о своей сестре.
Могла! и не от черствости , а исключительно от ограниченности мировосприятия - все должно объясняться и как можно проще и однозначнее, - вот главный посыл.
конечно же Наташа очень женственна. Но это не тот тип женственности, который привлекает лично меня. Она слишком земная.
у Бунина ( кажется) есть рассказ :" Свежее дыхание" - описанная там девушка ИМХО воплащение женственности.
29 Ноя 2010 10:24 asana писав(ла): Наташа хорошая девочка, ИМХО. Естественная, отзывчивая, веселая. Но когда в конце книги она превратилась в такую большую матрону - жену и мать, очень многие одноклассницы, помню, расстраивались и даже не доверяли такому превращению. А мне так оно казалось исключительно логичным.
При всей своей естественности и отзывчивости, обаянии и вкусе к жизни Наташа с самого начала была лишена того, что называется одухотворенностью ( чего в избытке было в княжне Марии). В ней самого начала чувствовала некоторая ограниченность, которую сразу же заметил влюбленный в нее Пьер.
На вопрос Андрея:
- она умна?
он ответил - гениально:
- она не удостаивает быть умной.
( зы: ей это и не нужно, ее сила в другом).
лучше не скажешь ИМХО.
Отсюда кажущаяся жесткость Наташи в словах о Соне - княжне Марии в конце романа : " у неимущего отнимается".
тоже народ возмущался - как могла добрая Наташа сказать так о своей сестре.
Могла! и не от черствости , а исключительно от ограниченности мировосприятия - все должно объясняться и как можно проще и однозначнее, - вот главный посыл.
конечно же Наташа очень женственна. Но это не тот тип женственности, который привлекает лично меня. Она слишком земная.
у Бунина ( кажется) есть рассказ :" Свежее дыхание" - описанная там девушка ИМХО воплащение женственности.
Соню мне всегда так жалко было! И здесь я Наташу тоже не очень понимаю. Хотя мне кажется, что она самим Толстым преподносится как песонаж, которому "так и надо". Интересно, была ли бы она счастлива с Долоховым?
29 Ноя 2010 10:14 asana писав(ла): О, тогда все становится на свои места. теоретически ( для меня так видится)))двое одинаковых мужчин - подтянутых, основательных...Но почему-то один мне симпатичен, а другой сильно не нравится. Это - мой единственный отличить Штиров от Максов.
Тебе Ростов нравится? Который Николай?
29 Ноя 2010 10:24 asana писав(ла): Отсюда кажущаяся жесткость Наташи в словах о Соне - княжне Марии в конце романа : " у неимущего отнимается".
тоже народ возмущался - как могла добрая Наташа сказать так о своей сестре.
Могла! и не от черствости , а исключительно от ограниченности мировосприятия - все должно объясняться и как можно проще и однозначнее, - вот главный посыл.
Хм, а мне кажется, что тут очень сложный и тонкий нюанс уловлен, не так уж всё и просто. С Соней всё закономерно получилось. Она была тоже вроде как образцом женственности - преданная, любящая, нежная, покорная. Теоретически, формально. Но в ней не было какой-то важной составляющей, личностной, что-ли. И всё, уже никакой женственности без этого, получается.
28 Ноя 2010 22:23 asana писав(ла): во как!оказываетсся мне всегда нравились мужчины-Штирлицы.
а я-то думала, что Штирлиц - Каренин.
вот кто мне не нравился совсем, так это Вронский. А уж после того, как я наш фильм посмотрела, где его играл нелюбимый мной Лановой, так и тем более.
Левин - Штирлиц. Не думала. Хотя может быть. Я вот насчет мамы дяди Федора удивилась, думала она экстравертный этик какой-то, а похоже и правда Штирка: а скажи мне, какая от этого кота ПОЛЬЗА?
А к Вронскому и подобному типу мужчин как-то вообще равнодушна, наверное. Никаких эмоций - ни положительных, ни отрицательных. Каренина хотелось поначалу убить, а потом как-то смягчилась к концу книги. Хотя сама бы с человеком такого типа вряд ли ужилась.
Мужские образы нравились больше в "Войне и мире" - особенно Пьер( кто он, не знаю) и Николай( вроде тоже Штирлиц, но другой).
29 Ноя 2010 10:45 BiJou писав(ла): Тебе Ростов нравится? Который Николай?
Хм, а мне кажется, что тут очень сложный и тонкий нюанс уловлен, не так уж всё и просто. С Соней всё закономерно получилось. Она была тоже вроде как образцом женственности - преданная, любящая, нежная, покорная. Теоретически, формально. Но в ней не было какой-то важной составляющей, личностной, что-ли. И всё, уже никакой женственности без этого, получается.
Ага Тоже весьма органиченный юноша , кстати. Но в юности мне почему-то именно такие и нравились....
Соня - безусловно образец женственности. Для меня лично даже бОльший , чем Наташа. И все бы у нее сложилось замечательное, если бы нее влюбленность в Николая Ростова.
Долохов - а он мне тоже очень нравился - совершенно не ходульный персонаж. Он неоднозначен. Но он очень мужчина ( гораздо больше, чем кто-либо еще в романе). И он идеально подходил Соне с ее нравственной чистотой и способностью преданно любить.
29 Ноя 2010 10:47 rusalotchka_t писав(ла): Левин - Штирлиц. Не думала. Хотя может быть. Я вот насчет мамы дяди Федора удивилась, думала она экстравертный этик какой-то, а похоже и правда Штирка: а скажи мне, какая от этого кота ПОЛЬЗА?
А к Вронскому и подобному типу мужчин как-то вообще равнодушна, наверное. Никаких эмоций - ни положительных, ни отрицательных. Каренина хотелось поначалу убить, а потом как-то смягчилась к концу книги. Хотя сама бы с человеком такого типа вряд ли ужилась.
Мужские образы нравились больше в "Войне и мире" - особенно Пьер( кто он, не знаю) и Николай( вроде тоже Штирлиц, но другой).
Пьер хрестоматийный Бальзак. Его бывшая жена Елена - Гамлет.
Николай не Штрилиц совершенно точно. Он этик. Похоже, что иррационал. Очень похож на Дюма. Да....мне в юности такие очень -очень нравились.
29 Ноя 2010 10:47 rusalotchka_t писав(ла): Мужские образы нравились больше в "Войне и мире" - особенно Пьер( кто он, не знаю) и Николай( вроде тоже Штирлиц, но другой).
Пьер - Габен или Дюм, помните эпизод где этот мягкий вроде человек разбивает каминную доску (или что там), когда выгоняет жену... ограничительная ЧС
А Николай не Жуков?
29 Ноя 2010 10:58 asana писав(ла):
Николай не Штрилиц совершенно точно. Он этик. Похоже, что иррационал. Очень похож на Дюма. Да....мне в юности такие очень -очень нравились.
Дюма, который порет крепостных принципиально и жестоко?
29 Ноя 2010 10:58 asana писав(ла): Соня - безусловно образец женственности. Для меня лично даже бОльший , чем Наташа. И все бы у нее сложилось замечательное, если бы нее влюбленность в Николая Ростова.
Хм. У Наташи была куча влюбленностей во всё, что движется, потом любовь с Болконским, потом её влюбленность в Курагина и предательство, да куча всего. И это не помешало тому, что в итоге у неё всё сложилось замечательно. Потому что у неё была именно эта нацеленность на определенное место и роль.
А у Сони одна за всю жизнь нереализованная влюбленность - и жизнь насмарку. Это - тоже определенная роль. По-моему, вот именно это - суть "пустоцвета". Способность существовать только как приложение к чему-то.
Николай не Штрилиц совершенно точно. Он этик. Похоже, что иррационал. Очень похож на Дюма. Да....мне в юности такие очень -очень нравились.
А по-моему так совершенно точно штирлиц ))) Какое у нас разное представление о типах. Ну как он может быть дюма, если он этически дуб дубом )) Даже в кавалерию пошел, потому как не дипломат )) 1 відвідувач подякували BiJou за цей допис
29 Ноя 2010 11:04 oleup_2 писав(ла): Пьер - Габен или Дюм, помните эпизод где этот мягкий вроде человек разбивает каминную доску (или что там), когда выгоняет жену... ограничительная ЧС
А Николай не Жуков?
Жуков по-моему Вронский. А про Николая я всегда думала, что он все-таки Штирлиц. Такой запрос на БЭ! Жуков бы от княжны Марьи бежал сломя голову, (ну занудит же своими так нехорошо ), а Николая ее религиозность, доброта и чистота восхищали.
Пьер - я тоже предполагала Бальзака... Но может и Габен. Если Наташа - Гексли, то у них вполне себе дуализация.
29 Ноя 2010 11:16 oleup_2 писав(ла): Пьер - Габен или Дюм, помните эпизод где этот мягкий вроде человек разбивает каминную доску (или что там), когда выгоняет жену... ограничительная ЧС
А Николай не Жуков? Дюма, который порет крепостных принципиально и жестоко?
а почему Вы думаете, что Дюма на это не способен, а Жуков способен?
тогда вообще отношение к крепостным было соответствующее. Только прогрессивная часть дворянства, к которой безусловно относился Пьер, относилась к крепостной системе иначе.
А Николай умом не отличался, широтой взглядов тоже.
В нем изначально ничего не было от базового ЧС и не могло появиться вдруг.
29 Ноя 2010 11:19 BiJou писав(ла): Хм. У Наташи была куча влюбленностей во всё, что движется, потом любовь с Болконским, потом её влюбленность в Курагина и предательство, да куча всего. И это не помешало тому, что в итоге у неё всё сложилось замечательно. Потому что у неё была именно эта нацеленность на определенное место и роль.
А у Сони одна за всю жизнь нереализованная влюбленность - и жизнь насмарку. Это - тоже определенная роль. По-моему, вот именно это - суть "пустоцвета". Способность существовать только как приложение к чему-то.
А по-моему так совершенно точно штирлиц ))) Какое у нас разное представление о типах. Ну как он может быть дюма, если он этически дуб дубом )) Даже в кавалерию пошел, потому как не дипломат ))
да, но это делает ее менее женственной.
Про Николая...Я не настаиваю даже на ТИМе Дюма. Но он совершенно точно иррационал. Наташа - Напка ИМХО.
29 Ноя 2010 11:19 BiJou писав(ла): Хм. У Наташи была куча влюбленностей во всё, что движется, потом любовь с Болконским, потом её влюбленность в Курагина и предательство, да куча всего. И это не помешало тому, что в итоге у неё всё сложилось замечательно. Потому что у неё была именно эта нацеленность на определенное место и роль.
А у Сони одна за всю жизнь нереализованная влюбленность - и жизнь насмарку. Это - тоже определенная роль. По-моему, вот именно это - суть "пустоцвета". Способность существовать только как приложение к чему-то.
Наташе ведь всего 16 лет было. Я в этом возрасте тоже влюблялась во все, что движется. Я всегда удивлялась, как Болконский не понимает, что она еще ребенок во многом и относится к ней как к равной себе женщине.
А насчет Сони... Может на ее характер повлияло то положение, в которое она была поставлена в семье Ростовых. Любили, но как-то из долга больше. И все время напоминали ей ее место, особенно княгиня. Мне ее все равно жалко, даже если она и "пустоцвет". 1 відвідувач подякували rusalotchka_t за цей допис
29 Ноя 2010 11:30 rusalotchka_t писав(ла): Наташе ведь всего 16 лет было. Я в этом возрасте тоже влюблялась во все, что движется. Я всегда удивлялась, как Болконский не понимает, что она еще ребенок во многом и относится к ней как к равной себе женщине.
А насчет Сони... Может на ее характер повлияло то положение, в которое она была поставлена в семье Ростовых. Любили, но как-то из долга больше. И все время напоминали ей ее место, особенно княгиня. Мне ее все равно жалко, даже если она и "пустоцвет".
про Соню - ППКС.
ее воспитывали так, что она привыкла быть на вторых ролях. Привыкла что ее место последнее. Результат - из двух досточек Ростов выбрал не ее. 1 відвідувач подякували asana за цей допис
29 Ноя 2010 10:24 asana писав(ла): Наташа хорошая девочка, ИМХО. Естественная, отзывчивая, веселая. Но когда в конце книги она превратилась в такую большую матрону - жену и мать, очень многие одноклассницы, помню, расстраивались и даже не доверяли такому превращению. А мне так оно казалось исключительно логичным.
При всей своей естественности и отзывчивости, обаянии и вкусе к жизни Наташа с самого начала была лишена того, что называется одухотворенностью ( чего в избытке было в княжне Марии). В ней самого начала чувствовала некоторая ограниченность, которую сразу же заметил влюбленный в нее Пьер.
На вопрос Андрея:
- она умна?
он ответил - гениально:
- она не удостаивает быть умной.
( зы: ей это и не нужно, ее сила в другом).
лучше не скажешь ИМХО.
конечно же Наташа очень женственна. Но это не тот тип женственности, который привлекает лично меня. Она слишком земная.
у Бунина ( кажется) есть рассказ :" Свежее дыхание" - описанная там девушка ИМХО воплащение женственности.
Вы у меня в голове учинили тихий шок. Грустно немного, но очень похоже на правду. Хотя я бы не называла это ограниченностью, в Наташе была одухотворенность, но другая. Интересно, про девушку о которой я писала, тоже иногда говорили "глупенькая"и "ограниченная". Хотя она совсем не глупа.. Это какой-то очень тонкий нюанс... И "легкое дыхание", да, помню этот рассказ...
Хотя меня такой тип женственности все-таки привлекает, как удивительное явление природы, что ли.. Или потому что я сама не такая, а мне интересны люди на меня не похожие.
29 Ноя 2010 11:34 asana писав(ла): про Соню - ППКС.
ее воспитывали так, что она привыкла быть на вторых ролях. Привыкла что ее место последнее. Результат - из двух досточек Ростов выбрал не ее.
Она не досточка. Она виктим какой-то. Есенинка скорее всего.
Я все думаю про Левина... Неужели он и правда Штирлиц? Я всегда думала, что он этик или интуит, все время у него искания жизненные именно в духовной области... Я думала, Штирлицы по этому поводу меньше заморачиваются, вот Николай ИМХО больше похож. Или это личностное все-таки...