А чо нет-то? В ценностях же. И по детскому блоку - заморачивайся да заморачивайся )))))
При этом этика слабая такая. И такая наивная! Прям как ребенок - хотя вроде и умный мужик, и самостоятельный, и в хозяйстве у него все так ладно устроено!
Короче - Штирлиц, ага
Мне кажется, у него третья эмоция, ну и жизненный период такой, когда именно эта информация его беспокоила, что-то вроде кризиса среднего возраста, только вот в таком ракурсе, когда он видел , что все вокруг что-то знают, чего он не знает. И был связан этот поиск со смертью брата, и вообще, в связи со столкновением с этой вот стороной жизни, вернее, с потусторонним - со смертью, с рождением, ему это было непонятно и пугало его.
Потом, когда он себе вроде этот вопрос уяснил, поставил в мозгу галочку "сошлось", то этот вопрос его уже не будет беспокоить. Он будет помнить, что у него "сошлось", и не будет больше об этом всем "духовном" заморачиваться.
Мне вообще, кажется, что он ВФЭЛ.
И еще мне кажется, что Николай Ростов - он тоже ВФЭЛ, просто у Николая этот "духовный" вопрос уже давно в категории "сошлось" и он его не парит совсем.
Аналогично, сейчас как раз перечитываю. Штир с высокой эмоцией, ПЙжный тождик Наташи, ИМХО.
Наташа сразу почувствовала, что с Долоховым нужно быть осторожным, а у Николая в этом плане нет какого-то чутья. Он восхищался Долоховым, пока тот от обиды, что Соня любит не его, а Николая, не обыграл на огромную сумму. Простая душа... И до последнего еще у него была надежда, что Долохов может простит проигрыш, что он так не может сделать...
А Денисова (я правильно помню фамилию?), такого искреннего и преданного Денисова не ценил по-началу, считал его простачком... Только спустя время понял. Хотя Наташа ему сразу говорила о своих симпатиях и тут-то она как раз оказалась права.
Может и с высокой эмоцией. Вполне, да, ЭФВЛ. Мне он одно время Гюго казался, из-за своей эмоциональности.
Это Пушкин, да? Про Пушкиных пишут, что те могут рукоприкладством увлекаться.
Валерия, разве он чем-то похож на 1В?
Он живет чувствами и эмоциями. Как они друг с Наташей хорошо друг друга понимают! Они на одной волне. ИМХО, у них у обоих 1Э.
Наташа - через весь роман ее эмоциональность, подчеркивается, что чувства ведут ее! И она очень заботливая. Как она на свой первый бал собиралась - она всем помогала, поправляла! И она такая по жизни. Она с большой буквы Заботливый человек.
И не могу вспомнить какого-либо примера на счет воли... не припомню ни одного момента процессионности третьей... 4В?
Она полностью укладывается в моей образ Бухарина ЭФЛВ.
И Николай с его простодушностью и импульсивностью тоже
Оказывается, уже есть ответ
А я тут строчу-строчу)))
Как раз написала, что они больше по образу Бухарины что ли... с Наташей....
Экстраверты-сенсорики...
Мне прямо перечитать захотелось...Давно очень читала, в школе еще. Наивность, да, соглашусь. А Китти? Она по-моему не Досточка, а скорее Гексли. Вот Китти мне очень нравилась и видела много общего с собой, хотя я и совсем не Гексли... Или может просто общие девичьи переживания, выбор своей судьбы...
Да с этикой у Николая не очень и с княжной Марьей они все-таки дуалы. А вот Долохов сложный образ, много отрицательного и много положительного. Мне он скорее нравился несмотря на его некоторые неблагородные поступки, с Николаем в частности, да и с Наташей позже. У него все-таки есть какой-то внутренний стержень, не знаю как объяснить... Ведь он искренне любил мать и сестру и мечтал о любви и семье...Ну вот сравнить с Курагиным, один образ жизни, а внутренне очень разные люди...
Ну у меня тоже было сперва критичное отношение.
Пока я не стала перечитывать и не поняла, что Наташе на момент ее любви к Анатолю было где-то 16 лет! (от силы, наверное 17) Матери рядом не было, т.к. она заболела и осталась в имении. А к матери была очень привязана, она лишилась поддержки в тяжелый для себя момент.
И не спроста хозяка дома, где они тогда остановились (не помню имени, кстати хозяйка похожа весьма на В**Л) так следила за Наташей. Наивной Наташей... Ее импульсивность ощущалась.
Негативный прием со стороны семьи Болконских, сомнения свои собственные в будущем (сомнения родителей), где-то она не могла простить Андрею, что оставил ее на целый год. Вылилось в общем.
Девушка как девушка...
Княжна Марья отнеслась настороженно, да. И она самой себе признавалась, что во многом это из-за нее самой, это она сама была несчастлива и угнетена. И она признавалась, что завидовала в глубине души красивой и жизнерадостной (такое она произвела впечатление) Наташе!
У меня была соседка когда-то. Очень обаятельная и привлекательная от природы женщина. Мягкая, тактичная и в то же время по-женски яркая своей эмоциональностью и теплотой. Ее супруг очень хорошо зарабатывал, и как она одевалась - можно было просто любоваться. Но что любопытно, сталкиваясь с ней, я студентка, будучи иногда невыспавшейся после экзамена, одетая гораздо проще, не чувствовала какого-либо дискомфорта от собственной невыразительности одежды... Потому что она была просто в своей красоте естественна. Эта ее природа такая. Не могу вспомнить ни одного раза, чтобы при мне кто-то говорил о ней плохо. Более того, знаю, что многие не только бы не стали сами бы обсуждать ее в плохом ключе, но и другим бы в этом не способствовали.
Такие разные люди...
Я тоже думаю, что Китти - Гексли. Долли там Доська, имхо, она ж и Левина очень любила.
А Стива - тоже Гексель, толькл ценности у него были не семейные, из-за этого у них понимания с Левиным большого не было, хоть и нравились они друг-другу.
И вообще, гениальное произведение "Анна Каренина"...
Да! Дуалы!!!
ИМХО, Мария Досточка ЛЭФВ (ну прямо один-в-один с одного реального человека).
Долохов просто сам по себе яркий очень человек и сильный характером. Но... что-то с ним не так... Мне кажется, что он Жуков (с высокой волей и физикой), много у них там ЧС в гулянках...
Он жестокий, и слуг они таких же подобрали, этот их кучер... давили зазевавшихся людей, транжирили деньги, загоняли коней, просто ради развлечения... и удовольствия домчаться на несколько часов быстрее...
Я тоже об этом думала. Почему Болконский не понимал, что она еще почти ребенок! Ему нельзя было от нее уезжать. А он относился к ней, как к равной себе и взрослой женщине. И когда все произошло не понял того, что понял Пьер, когда пришел к Ростовым после истории с Курагиным. Мне кажется что Пьер всегда понимал Наташу лучше. И что с Андреем она бы не была так счастлива.
Да, Бальзак... Только Элен... Помнишь ее одинаковую улыбку? Она через весь роман, она ни разу не улыбнулась как-то иначе, всего однообразно. Это подчеркивается. И ее статность, мраморные плечи, как она несла свое тело...
Мне кажется, что она сенсорологик.
У меня тоже большие сомнения на этот счет... Что-то там с отношениями не так...
Полностью верится зато во взаимную симпатию князя Андрея и Пьера.
Да, жестокий. И делов натворил ого-го каких. Но как-то он небезнадежен, что ли. Интересно, если бы Соня его полюбила, он смог бы измениться? Или порадовался бы, а потом продолжал бы в том же духе.. А вот Курагин, как он описан в романе, совершенно неприятен, даже зацепиться не за что.
Не знаю... Я ее как-то не поняла. Она правильная и рассудительная, но чего-то не хватает...
Может и смог бы измениться, мне кажется, что он заботится о людях, которых на самом деле взял под покровительство (в романе это вроде только самые близкие - мать и сестра). Но он жесткий, да, и ему нужно, чтобы под него подстраивались....
Что-то как будто много сенсорного было, когда говорилось о его любви к Наташе... Какое-то определенное восприятие. Сенсорик, наверное, ага.
А я думаю Долохову женщина с очень сильной индивидуальностью не была нужна. Подавлял бы, наверное. Может и правда он Жуков? Или скорее Наполеон? Как он Николая тогда просчитал? И вообще много именно этических манипуляций. И ЧС в гулянках, да. И если Пьер Бальзак, то понятно почему его так туда тянуло, хоть это все и противоречило его принципам.
Сенсорик, но не этик ИМХО. Даже письмо любовное не мог сам сочинить, пришлось Долохова просить.
Да он просто глупый был, неразвитый. Думал мало, словами выражать себя не умел. Естественно, красиво написать не мог, тем более когда на самом деле у него животная чувственность, а писать надо о родстве душ ))
Это этике не противоречит ))
Да может и так. "Психических заболеваний нет, просто дурак. " Только уж очень он зависел от окружающих во многих этических вопросах, что ему скажут, то и делал. Отец сказал жениться - женюсь. Не пришлось - ну и ладно. Элен показала красивую девушку - "приволокнулся". Не срослось - через неделю забыл. Хотя это тоже не ТИМное. Просто такой пофигизм, жизнь для удовольствия и лишь бы не трогали.
Он прямолинейный очень, отношений не строил (для творческой БЭ).
Кстати, на счет творческой БЭ - Василий Курагин не может быть Напом интересно. Он ловко связи использовал, с тремя княжнами договаривался, как-то старшую ловко убеждал, что надо за завещанием проследить... С людьми довольно гибок был.
Николай сам просчитался, он просто восхищался Долоховым и видел его ... как сказать, очень субъективно.
Отношений не строил, но может и не хотел...Но на слабостях людей играл вполне умело. Как он заранее придумал на какую сумму обыграет Николая! Да, Николай сам просчитался, но Долохов прекрасно видел, с кем получится, а с кем нет, видел отношение к себе. Хотя я только предполагаю, точно не уверена.
А князь Василий творческий этик, да. И Пьера женил как миленького, и договориться обо всем умел. Возможно, Нап.