Интересная информация. По-крайней мере, реальные рекомендации про то, что делать в такой ситуации. Конечно, это больше рекомендации для учителя или школьного психолога. Родителям ребенка это поможет сориентироваться как провести эту беседу с классом, о чем говорить, о чем просить учителя. По поводу постановки позитивных задач и мониторинга - звучит здорово, но далеко не каждый учитель этим будет заниматся и мотивировать его на это родителям будет очень сложно. Мне, кстати, повезло. Никогда не сталкивалась с травлей детей в классе. У нас отношения были далекими от идеальных, к кому-то относились неочень, могли оскорбить дуг друга по мелочи, но никого, слава Богу, долго и целенаправленно не травили.
Ерунда какая-то. На кого это может подейстововать? На детей лет так до 10? Желательно из благополучного класса продвинутой школы... До тех может быть и дойдет вот так, по-человечески...
Спасибо за тему.
очень важная проблема и очень актуальная,
От себя могу добавить, что травят обычно детей в чем-то инаковых. С другой стороны, травля сама по себе усиливает эту инаковость, и если говорить о позитивных последствиях травли ( странно звучит , конечно) , то могу сказать , что я не встречала ни одного по-настоящему яркого и интересного человека в своей жизни, которого бы не травили или не держали в качестве аутсайдера хотя бы какой-то промежуток школьной жизни.
с другой стороны, травля, как было обозначено выше, это вопрос внутригруппого взаимодействия , в процессе которого неизбежно накапливаются агрессия, и это норма. Но не нормально, когда для отреагирования агрессивных импульсов выбирается жертва, на которую сливается весь негатив. Причем это плохо не только для жертвы, но и для коллектива в целом.
У нас в классе были люди, котрорые всем не нравились, но была очень хороший классный руководитель, которая умела управлять коллективом. Со всеми детьми поддерживала хорошие отношения и кажого рассматривала как личность. Соответственно, если возникали проблемы могла по-отдельности пообщаться с зачинщиками, найти правильный подход. Даже явные "оторвы" ей доверяли, т.к. она их никогда не осуждала, помогала решать проблемы с родителями и другими учителями. Но у нас класс маленький был - 15 человек...
Учителя сплошь и рядом вобще считают атмосферу в классе не своим делом. Или хотели бы что-то сделать, да не могут. Этому, кстати, учат где-нибудь? В программе педвузов хоть говорят о таком феномене, как травля? Есть и такие, что сами провоцируют, им это кажется очень классным способом управлять детским коллективом. Иногда невольно провоцируют. Например, любимый учителями физкультуры способ скоротать урок -- эстафета. Всем весело, учителю легко. Плохо неспортивным детям, которым достается за то, что "подвели команду". Если учитель никак это не отслеживает и не работает с этим, а наоборот, подогревает азарт, травля неизбежна.
Ее же, Петрановской.
Ох уж мне эти эстафеты
Ну не суть- у меня тоже в связи с прочтением и мыслями по поводу вопрос возник- педагогам как-то объясняют, что есть "групповая динамика", и с чем ее едят? И что она неизбежно запускается во всяком коллективе более 10человек, и по сути есть животная передележка ролей в стае- большей частью? Или, если коллектив более 30 чел, там еще и моделируются процессы в обществе? Неосознанно? 1 відвідувач подякували kinofobaII за цей допис
Татьяна, Вы не могли бы рассказать побольше о групповой динамике? Мне вот пришлось с чем-то подобным столкнуться, только не в школе, а на курсах английского для ВЗРОСЛЫХ, где я преподавала. Попалась мне как-то группа изначально недоброжелательно настроенная. После таких удачных предыдущих групп, где были хорошие результаты и почти приятельские отношения прихожу на первое занятие, а меня встречает просто стена враждебности. Уже пора занятие начинать, а они себе переговариваються вслух и очень неприятно на меня поглядывают Попыталась их заинтересовать, развеселить - никакой реакции. А дальше все покатило еще хуже, хотя я искренне старалась. Заметила, что кашу заваривает одна неприятная девица, поддерживают ее две подружки (без нее ведут себя нормально), а остальные просто так (вся группа состоит из 10 чел.). Короче, помучилась я с ними немного, а потом предпочла отказаться (зарплата там никакая и занималась я этим для души и приобретения преподавательского опыта). В общем, я ушла от проблемы. Так до сих пор не знаю, что я должна была сделать. Унижаться перед ними я точно не намерена. Девица явно пришла не английский учить, а самоутверждаться. А если такое снова повторится? Не бросать же все каждый раз... Может, у кого-то был подобный опыт? Буду благодарна за любые советы!
29 Дек 2010 00:31 Ramina писав(ла): Татьяна, Вы не могли бы рассказать побольше о групповой динамике? Мне вот пришлось с чем-то подобным столкнуться, только не в школе, а на курсах английского для ВЗРОСЛЫХ, где я преподавала. Попалась мне как-то группа изначально недоброжелательно настроенная.
В общих чертах, из того, что дают на разнообразных тренерских курсах:
к групповой динамике обычно отностят все внутригрупповые процессы и явления, и в этом плане обычный класс средней школы можно также рассматривать с позиций гд, я думаю.
Там есть
-внутригрупповая иерархия- все эти альфы, омеги и прочие, что описано этологией, дисциплиной о поведении животных.
-лидерство-и борьба за него- всегда идет проверка тренера или преподавателя на "силу", способность управлять группой, а также позаботиться о безопасности ее членов. Это все обычные ЧС-игры, больше даже ЧС+БЛ. Проверка руководителя (тренера, педагога) на вывпонимость заявленным им правил- не хотите, чтоб вас "продавили"- отслеживайте эти моменты, если вы огласили правила- они должны стать выполняемыми правилами. В начале за этим придется следить.
-межличностные конфликты, самоопределение личности в группе- опять же поиск места во внутригрупповой иерархии, какое место я занимаю, с кем я.
-формирование микрогрупп, групповая сплоченность "по интересам"-в школах на этом этапе пересаживают, чтоб разбить сформировавшиеся группки, иначе внутри групп они будут заняты общением, а не учебой.
То есть, роль руководителя, педагога, тренера несомненна- гласно или негласно он задает тон, возможна травля омеги в этой конкретной группе или нет. Гласно- ну вот эстафетами этими, к примеру. Негласно- нереагированием. Не то что это в раз все начинается, проснулись по утру и тут травля во всю. Есть же предвестники. Наверняка.
29 Дек 2010 00:31 Ramina писав(ла): а меня встречает просто стена враждебности.
Тут еще и проблема недостаточной мотивации, группа-то как собралась? Сами пришли или заставил кто? 1 відвідувач подякували kinofobaII за цей допис
29 Дек 2010 15:09 kinofobaII писав(ла): Тут еще и проблема недостаточной мотивации, группа-то как собралась? Сами пришли или заставил кто?
Собрались сами, но есть ньюансы. Обычно прослушав один курс английского люди устают (надоедает ездить куда-то после работы, делать домашние задания), поэтому, я думаю, стоит сделать перерыв. А менеджерам курсов на это наплевать (им лишь бы товар продать), вот и агитируют людей поскорей записываться на следующий уровень, пока те не осознали, что устали. Дальше - деньги плачены, деваться некуда, а раздражение выливается на преподавателя
29 Дек 2010 15:09 kinofobaII писав(ла): Всегда идет проверка тренера или преподавателя на "силу", способность управлять группой, а также позаботиться о безопасности ее членов. Это все обычные ЧС-игры, больше даже ЧС+БЛ. Проверка руководителя (тренера, педагога) на вывпонимость заявленным им правил- не хотите, чтоб вас "продавили"- отслеживайте эти моменты, если вы огласили правила- они должны стать выполняемыми правилами. В начале за этим придется следить.
Тут я сглупила. Не оглашала никаких правил. Не "ставила себя". Всегда считала, что курсы - дело добровольное. Приходят взрослые люди за знаниями и приятным общением. Раньше так и было. Правда, занималась я, как правило, с сотрудниками компании, которая платила за обучение. В группах были коллеги хорошо знающие друг друга, а часто и кто-то из начальства. Вот они, видно, и держали имидж. Или люди воспитанные попадались А надо было с ними построже с самого начала, чтобы они авторитет почувствовали? Тут я, видимо, и прокололась со своим демократизмом Но я, честно, в шоке, когда люди на паре вслух разговаривают. Ну что ж им замечание делать, как первоклассникам?
29 Дек 2010 17:33 Ramina писав(ла): Ну что ж им замечание делать, как первоклассникам?
круче, тренеров учат- как дать понять, что ты видишь провокацию, и дать понять, что лично ты- против...Эти игры есть смысл пройти, видимо, вам повезло на более "бетанскую" группу- ну если там проверку проходишь, сильно уважают потом и чуть ли не навсегда ...дружат. Вопрос цены, и того- надо ли вам оно)))
Возможно, вы приняли тогда лучшее решение.
Эти реакции зачастую у людей неосознанно включаются, это такое "погружение на звериный уровень", что ли. Если группа 10-12человек- обязательно будет групповая динамика, могут быть лишь различия в проявлениях, в зависимости от мотивированности группы...
29 Дек 2010 18:38 kinofobaII писав(ла): круче, тренеров учат- как дать понять, что ты видишь провокацию, и дать понять, что лично ты- против...Эти игры есть смысл пройти, видимо, вам повезло на более "бетанскую" группу- ну если там проверку проходишь, сильно уважают потом и чуть ли не навсегда ...дружат. Вопрос цены, и того- надо ли вам оно)))
Возможно, вы приняли тогда лучшее решение.
Эти реакции зачастую у людей неосознанно включаются, это такое "погружение на звериный уровень", что ли. Если группа 10-12человек- обязательно будет групповая динамика, могут быть лишь различия в проявлениях, в зависимости от мотивированности группы...
А тренера - это психологи, которые проводят тренинги? Вы не могли бы посоветовать литературу по этому вопросу? А то я в университете преподавать хочу, там этого точно не избежишь. Да и не хочу я бегать, хочу грамотно решать
Оф: о бетанцах. Мой бывший возлюбленный - Макс, узнав про ситуацию заявил: "Бросай все, к чертовой матери, Зайка! А то я сам с ними разберусь " Это было год назад. Где только теперь этот возлюбленный