Давайте поговорим о рукоделии. Тема женского рукоделия, ручной работы всегда будет актуальной, потому, что любая женщина, по своей природе, стремится к самовыражению и свободе, хотя бы в выборе одежды.
Меня зовут Светлана Бацилева, мне 53года, пока живу в городе Братске (не путать с Брянском), Иркутской области. Я живу в Сибири всю свою сознательную жизнь, это там, где, жестокая зима переходит в затяжную мокрую весну, а далее в короткое аномально жаркое лето и скоротечную осень. Условия формируют характер. Иногда я думаю, какой бы я была, если бы наша семья не уехала в шестидесятые годы на стройку социализма в Сибирь. У меня стандартная семья, состоящая из мужа и взрослых двоих детей, работаю я экологом.
С чего все началось? Жила-была девочка, застенчивая, немножко плаксивая и мечтательная. До десяти лет я проживала в красивом маленьком городке на Ладоге, потом мы переехали в Братск, в тот самый, про который вся страна пела песни Александры Пахмутовой. Для меня это было жестокое потрясение. Чужие люди, красная глина вместо озерного песка, до школы добираться пешком около получаса. Я так и не преодолела свой страх перед чужим для меня двором. Знаете, когда мама говорит: «Дочка, иди погулять во двор», а в глазах у ребенка скука, кажется, без причин. Теперь я поняла, что дети более связаны с природой и с тем местом, где они родились, чем взрослые. Сны о родном городке преследовали меня до тех пор, пока я уже взрослой там не провела несколько дней.
Ну, раз, я не гуляла во дворе, то кинулась в чтение. Сейчас я почти не читаю, наверное, свой план по чтению книг перевыполнила до семнадцати лет. Читалось все, что можно тогда было найти в библиотеке. О рукоделии я и не думала, только дулась на маму и бабушку, если они шили или вязали (для меня же!), но не, по-моему. Потом я пыталась вязать и шить, научилась сносно вязать, а шитье так и не прижилось. Потом был технологический факультет, замужество, рожденье двоих детей, работа и …тихая тоска от безнадеги повседневной жизни.
А в тридцать лет, я, подрастив своих малышей до сознательного возраста, сказала себе - хочу носить красивые вещи, … я просто хочу красоты и бросилась в рукоделие. Ага, выбрала время, это был начало девяностых годов, когда в магазинах не было почти ничего, в том числе ни шелка для вышивки, ни пряжи для вязания.
Сначала я научилась машинной вышивке, разбила два челнока, вышила несколько картин и множество детской одежды, …но китайцы все испортили, т.к. в продаже появились дешевые вышитые вещи. Стала вышивать вручную: картины, одежду. Композиции на картинах мои, основа их составляют рисунки растений, выполненные художниками натуралистами, хотя в последних работах уже трудно разделить, где свое, а где заимствованное.
Недавно я смотрела домашнее видео тех лет и сама удивилась. Вся семья помечена вышивкой - рубашки у мужа и сына с вышитыми монограммами, дочка в плаще с бабочками, у самой вся одежда с вышивкой. А дальше – больше…
Вышивку по трикотажу я освоила, случайно (…а может не случайно) увидев в журнале Мод фото вязаных костюмов (белого и черного) с произвольной вышивкой по трикотажу, описания работ не было.
Хотя уже давно не занимаюсь вышивкой, я постараюсь вернуться к этой благодарной теме и напишу вторую книгу. В ней вы узнаете о моем подходе к вышивке гладью на полотне и трикотаже, я поделюсь с вами любимыми орнаментами, которые я нашла в русских журналах «Родина» и «Нива» позапрошлого века издания.
….Продолжаем разговор. В это же время я окончила курсы по ручному вязанию. С орнаментами я дружу уже давно. Было время, когда я их старательно вывязала и вышивала разными цветами пряжи, а потом огорчалась последствиям очередной стирки, наблюдая, как любимая вещь уменьшается в размерах по закону шагреневой кожи. Таким образом, на тот период, у меня возникла проблема.
Я хотела вязать красочные, со сложными орнаментами изделия, которые в процессе носки не теряли бы своего первозданного вида, а столкнулась с тем, что трикотаж имеет привычку давать усадку и особенно страдают вещи с орнаментом. Тут еще технический прогресс постарался – появились в продаже бытовые вязальные машины, которые влет выдавали сложные трикотажные узоры. Вязать многоцветные узоры вручную для меня стало совсем не интересно. Как говорится: «Два пишем, три на ум пошло». МОИ ТРИ В УМЕ - ЭТО КАК ВЯЗАТЬ ТРИКОТАЖ, КОТОРЫЙ НЕ БОИТСЯ ДЕЙСТВИЯ ВРЕМЕНИ, были со мной постоянно, и вот уже пятый год, как проблема для меня решилась, потому, что я открыла для себя исер.
Как вязать с бисером я додумалась почти сама, нашла немного информации в Интернете и срочно села вязать! Кряхтела, нанизывала на шерстяную нитку бисер и сматывала ее в клубок, пока подружка, а она по специальности инженер-конструктор, не подсказала, что для набора бисера надо отрывать нитку длиной в несколько метров… и работа пошла.
Вот так и случилось, что я увлеклась бисером, точнее, я до него доросла, признала и полюбила его всей душой. Бисер - замечательный материал для продления срока жизни трикотажного изделия. Мой подход к применению бисера в вязании, и в сочетании с мехом, надеюсь, вас заинтересует.
Я считаю, что рукоделие для меня уже не хобби, это мой образ жизни, способ очищения от негатива повседневности, способ радоваться, реализуя свои идеи и дарить радость окружающим. Свои вязаные изделия я называю бисерным трикотажем.
Будем считать, познакомились.
Ну что, начнем! Удачи всем нам! Автор
Рейтинг: 10, Голосів: 1.
2 відвідувача подякували bacileva за цей допис
Очень красивые у вас работы, а еще Фото есть?
Я пробовала вязать с бисером, но что-то не допоняла...
нашла недавно недоделанный гердан- бисера не хватило- красиво....