13 Окт 2011 22:41 asana писав(ла): а для меня феноменология встречи в выигранной конкуренции, пусть заочной.
да и вся жизнь.
Прикинь, мы ж такой конкурс выиграли, когда родились! сколько сперматозоидов могли достигнуть яйцеклетки, и были бы уже не мы. А появились мы! пусть не избранные, но уже - званные.
про ЧИ не поняла
А для меня - в благодати Ведь мы даже не начинали играть, это кто-то (сперматозоид)) сделал за нас. И поэтому мы случились.
Про ЧИ - ну как существование в мире множества возможностей и умение осуществлять выбор из этого множества.
А для меня тема выбора(не путать со свободой выбора)/избранности в любви!!! вторична. А вот тема целостности, воплощенности, совпадения, созвучности, гармонии - это и есть встреча. И в каком-то смысле, она неизбежна. Это только вопрос времени.
13 Окт 2011 22:15 sofi_if писав(ла): Избранной? Не знаю. Мне как раз важно, что в обоих случаях нет конкурирования. Речь не о том, что Психея лучше других девушек, богинь и тд. Но она единственно возможная. Да и жена Волшебника особняком, как данность в его жизни пребывает. Все страсти-мордасти происходят как-бы вне врат.
Для меня это про соответствие. Как у Цветаевой: "только один ты равносущ мне"...
+100 Корону снимать не буду - нимбу не мешает (с)...
13 Окт 2011 22:57 sofi_if писав(ла): А для меня - в благодати Ведь мы даже не начинали играть, это кто-то (сперматозоид)) сделал за нас. И поэтому мы случились.
Про ЧИ - ну как существование в мире множества возможностей и умение осуществлять выбор из этого множества.
А для меня тема выбора(не путать со свободой выбора)/избранности в любви!!! вторична. А вот тема целостности, воплощенности, совпадения, созвучности, гармонии - это и есть встреча. И в каком-то смысле, она неизбежна. Это только вопрос времени.
да, для меня благодать очень абстрактное понятие, не вызывающее никакого личного отклика.
про неизбежность Встречи ( той самой с большой буквы) согласна полностью. Только вот это и правда вопрос времени. А ждать можно сколь угодно долго ...вплоть до следующего воплощения. Не, конечно, ожидание полезно для развития души и что значит время длиной в 10, 30, 40 лет и даже время одной взятой жизни в сравнении с вечностью... .
но как-то хочется быть счастливой пораньше. .
кстати, даже с этой точки зрения я уверена, что мы сами выбирали родиться или не родиться. И еще уверена, что если человек перестает хотеть жить ( где-то глубоко в душе принимает решение - не жить), то он умирает ( раком заболевает , например).
А мне нашли вчера ту узбекскую многослойную сказку!
Так и знала, надо спросить у интернет-сообщества (без людей уже всяко искала, не нашла). А сказка про кладбищенского сторожа для меня про самоубийство ребенка
Который за раздражением и распусканием рук взрослых не увидел, что любим (а и кто бы увидел в его возрасте, но когда Умные" взрослые о том думали? Разве что, сейчас?)
Такое самоубийство по неосторожности.
Бррр, а ж мурашки по коже.
Ну и ясно, с чьей стороны это было: дед по маме у меня узбек. Ну и маман любит мне истории про самоубийства детей рассказывать
13 Окт 2011 22:51 meretseger писав(ла): и за "просто"
на самом деле в жизни бывают ситуации ( точно не эта конкретная, конечно ), когда другого выхода не остается - принять решение и все. Просто это или не просто.
Я и тогда слово " просто" - читаю как " не просто, но это единственное, что остается" 1 відвідувач подякували asana за цей допис
14 Окт 2011 07:42 kinofobaII писав(ла): А мне нашли вчера ту узбекскую многослойную сказку!
Так и знала, надо спросить у интернет-сообщества (без людей уже всяко искала, не нашла). А сказка про кладбищенского сторожа для меня про самоубийство ребенка
Который за раздражением и распусканием рук взрослых не увидел, что любим (а и кто бы увидел в его возрасте, но когда Умные" взрослые о том думали? Разве что, сейчас?)
Такое самоубийство по неосторожности.
Бррр, а ж мурашки по коже.
Ну и ясно, с чьей стороны это было: дед по маме у меня узбек. Ну и маман любит мне истории про самоубийства детей рассказывать
Таня, очень здоровская сказка!
Для меня она о том, что самым нелепым, самым странным, самым злым и жестоким поступкам людей найдется объяснение... Что на все есть первопричина....
Но это в целом о сказке.... а вот каждая история еще несет свой смысл....
Все же восточная мудрость - она совсем другая, чем западная.... Очень многогранная, глубокая и.... пофигистская . 1 відвідувач подякували meretseger за цей допис
Называю и свои три сказки.
1. Сказка об Иван Царевиче и Сером волке.
В ней по сути два постоянно действующих персонажа(Волк и Иван-царевич), остальные – царь-батюшка, трое владык соседних государств, царевна, ставшая невестой Иван-царевича и ещё, ещё Конь Златогривый был (такой мощный красавец мне представлялся)))).
*Озвучка сказки была потрясающей. Одним актером, который голосом владел виртуозно и для каждого персонажа нашёл какие-то свои нотки и оттенки (я потом искала среди современных изданий, хотелось прослушать и сравнить впечатления – не-а, не нашла).
Фраза, которая для меня звучала рефреном на протяжении почти всего повествования и которая запомнилась больше всего:
«Ну… как вы с нами, так и мы с вами».
Звучала после предпреждения птички о том, что Ивана хотят сначала обмануть, а потом убить. Не знаю почему, но она меня просто завораживала). И даже объясняла многие этико-логические нестыковки по ходу пьесы, тэкс сказать) и сглаживала некоторую жестокость происходящего.
И мультик помню - мультик понравился меньше, но волк среди звезд очень красиво летел
Для меня сказка, как была, так и осталась о справедливости. И об обмане. Причём, обманывали там все .
*дети мои, кста, тоже эту сказку отметили. Оба поставили ее на второе место. Только смысл для них оказался в другом. Для одного - сказка о выборе; для второго - о помощи и взаимовыручке. Таак интересно.*
2.Пампукская хрюря
Только что узнала, что это Г.Остёр(когда искала для вставить ссылку)
Помню ее лет с восьми. С мамой читали)), папа сказку не понимал
Сказка совершенно ни о чём и обо всем.Она может быть бес-ко-неч-ной Если захотеть Смысл можно найти, а можно и не искать - просто не заморачиваться Потому что просто весело и хорошее настроение, а ещё можно придумывать самые разные названия привычным и обычным вещам..
3.Повелитель ворон
Сказка из цикла "Сквозь волшебное кольцо"(сборник сказок Англии). Эта - ирландская, из цикла про Тёмного Патрика. (Вообще, Ирландию очень люблю. Вот бывают же такие страны, которые чувствуешь, как что-то своё )
Смысл в том, что часто для того, чтобы увидеть выход из ситуации нужно просто посмотреть на ситуацию с другой стороны, сменить фокус. А если не получается самому, попросить кого-то другого это сделать. Аня, спасибо за тему и за уточнение. *я потому и спрашивала, что в детстве по значимости на втором и третьем месте были другие сказки, точно помню)). 1 відвідувач подякували Kapri за цей допис
14 Окт 2011 09:32 meretseger писав(ла): Таня, очень здоровская сказка!
Для меня она о том, что самым нелепым, самым странным, самым злым и жестоким поступкам людей найдется объяснение... Что на все есть первопричина....
Но это в целом о сказке.... а вот каждая история еще несет свой смысл....
Все же восточная мудрость - она совсем другая, чем западная.... Очень многогранная, глубокая и.... пофигистская .
я там перечитала, и вспомнила, что вот такие истории и цепляли: свалилось на тебя счастье, чудо-внук там появился, или чудо-жена (как у шорника, сходные истории знаю, типа как про созвездие Лебедя), так живи и радуйся, что жена, ребенок у тебя более высокого уровня, и не фиг руки распускать
То есть, все время про столкновение агрессоров и инфантилов. С последующими пеняниями: куды ж оне, я его(ее, их)так любил, ну подумаешь, бил, не убил же! Это ж не повод оставлять меня без их!
Сказка из цикла "Сквозь волшебное кольцо"(сборник сказок Англии). Эта - ирландская, из цикла про Тёмного Патрика. (Вообще, Ирландию очень люблю. Вот бывают же такие страны, которые чувствуешь, как что-то своё )
Смысл в том, что часто для того, чтобы увидеть выход из ситуации нужно просто посмотреть на ситуацию с другой стороны, сменить фокус. А если не получается самому, попросить кого-то другого это сделать.
понравилась сказка, этот Патрик прям специалист по ТРИЗу 1 відвідувач подякували kinofobaII за цей допис
14 Окт 2011 23:30 Kapri писав(ла): Ох ничего себе сколько
2.Пампукская хрюря
Только что узнала, что это Г.Остёр(когда искала для вставить ссылку)
Помню ее лет с восьми. С мамой читали)), папа сказку не понимал
Историю Русалочки с детства видела совершенно в другом ключе.
Честно говоря, некоторые сопоставления в этой интерпретации мне кажутся натянутыми, как бывает когда в "старые мехи заливают новое вино"
16 Окт 2011 17:19 sofi_if писав(ла): Историю Русалочки с детства видела совершенно в другом ключе.
Честно говоря, некоторые сопоставления в этой интерпретации мне кажутся натянутыми, как бывает когда в "старые мехи заливают новое вино"
ну да, ну да.
Русалочку обычно очень поэтизируют.
отсюда у девочек и вырабатывается сценарий такой несчастной жертвы.
я тоже не со всем согласна , то есть я бы точно акценты поменяла - я бы сделала бОльший акцент не на жертве ради принца, а на том, как Русалочка отказалась от себя - от своей русалочьей , морской сути, от своей семьи, от помощи сестер.
Все остальное - уже следствие.
но вообще история про романтизацию явно невротических способов адаптации - в искусстве, прежде всего, это тема отдельная.
16 Окт 2011 18:13 asana писав(ла): ну да, ну да.
Русалочку обычно очень поэтизируют.
отсюда у девочек и вырабатывается сценарий такой несчастной жертвы.
.
А кто ее поэтизирует? Мне никто в детстве сказки не растолковывал. В школе тоже вроде не проходили.
Лично я видела в переменах, произошедших с героиней правду жизни. Что человек, за редким исключением, действует в рамках отпущенного потенциала. Выбирая и приобретая одно, мы упускаем другое. Еще видела в решении Русалочки мужество такой выбор сделать и готовность идти навстречу миру, в котором живет Другой. Мне кажется, это одна из самых дифицитных составляющих современности. Люди стали бояться себя потерять. В итоге и себя не сохраняют и других не обретают.
И еще я тогда, в 6 лет прониклась детским презрением к мужской непроницательности. Такой вот каламбур')
Эту сказку хорошо бы мальчикам читать. Тк в жизни очень часто наиболее активными оказываются не самые достойные. Это я со своей колокольни, конечно. Тк никогда не умела "добиваться" мужчин.
16 Окт 2011 18:59 sofi_if писав(ла): А кто ее поэтизирует? Мне никто в детстве сказки не растолковывал. В школе тоже вроде не проходили.
Лично я видела в переменах, произошедших с героиней правду жизни. Что человек, за редким исключением, действует в рамках отпущенного потенциала. Выбирая и приобретая одно, мы упускаем другое. Еще видела в решении Русалочки мужество такой выбор сделать и готовность идти навстречу миру, в котором живет Другой. Мне кажется, это одна из самых дифицитных составляющих современности. Люди стали бояться себя потерять. В итоге и себя не сохраняют и других не обретают.
И еще я тогда, в 6 лет прониклась детским презрением к мужской непроницательности. Такой вот каламбур')
Эту сказку хорошо бы мальчикам читать. Тк в жизни очень часто наиболее активными оказываются не самые достойные. Это я со своей колокольни, конечно. Тк никогда не умела "добиваться" мужчин.
не проходят.
и даже не конкретно Русалочку поэтизируют. А вообще позицию жертвы.
Вер, вот то , как ты описала, я долго видела сказку так же.
А теперь вижу иначе.
свой лучший, по-настоящему важный Поступок, Русалочка совершила будучи ....русалочкой - она спасла Принца.
а что одна сделала , потеряв себя? сделала несчастными отца и сестер? и душу тоже не приобрела.
да, она не превратилась в пену, да, ей был дан шанс на приобретение души. Шанс подлинного служения. Потому то, что она делала, перестав быть Русалочкой таким служением не было.
а почему был дан шанс? потому что она все-так стремилась к обретению души через любовь к человеку.
Это очень важный момент сказки - в самом начале: о душе, которой лишены русалки и которые есть у людей.
да, можно сохранив себя, не приобрести других.
но нельзя что-то приобрести , потеряв себя. Мне_ сейчас_ кажется сказка об этом.
15 Окт 2011 15:53 asana писав(ла): еще мне очень любопытно, какие сказки у меня были на втором и третьем месте в детстве( если не секрет)
У тебя) - не знаю. Опечатка по Фрейду?))
Какие сказки у меня были в детстве - не секрет. Скажу. Только удовлетвори и моё любопытство - зачем?
Валидности)))))) не хватает для анализа или что? Тань, а кто такой специалист по ТРИЗу?
Нет), я посмотрела, что ТРИЗ - теория решения изобретальских задач - но первый раз об этом слышу и смутно понимаю, чем такой специалист может заниматься
16 Окт 2011 19:30 Kapri писав(ла): У тебя) - не знаю. Опечатка по Фрейду?))
Какие сказки у меня были в детстве - не секрет. Скажу. Только удовлетвори и моё любопытство - зачем?
Валидности)))))) не хватает для анализа или что? Тань, а кто такой специалист по ТРИЗу?
Нет), я посмотрела, что ТРИЗ - теория решения изобретальских задач - но первый раз об этом слышу и смутно понимаю, чем такой специалист может заниматься
у тебя, конечно.
скажу: просто ты единственный человек, который спросил об этом и мне стало интересно посмотреть разницу. Любопытно просто стало))
но для анализа достаточно того , что есть.
в принципе не обязательно
анализ - сюда или в личку?
16 Окт 2011 19:12 asana писав(ла): не проходят.
и даже не конкретно Русалочку поэтизируют. А вообще позицию жертвы.
Вер, вот то , как ты описала, я долго видела сказку так же.
А теперь вижу иначе.
свой лучший, по-настоящему важный Поступок, Русалочка совершила будучи ....русалочкой - она спасла Принца.
а что одна сделала , потеряв себя? сделала несчастными отца и сестер? и душу тоже не приобрела.
да, она не превратилась в пену, да, ей был дан шанс на приобретение души. Шанс подлинного служения. Потому то, что она делала, перестав быть Русалочкой таким служением не было.
а почему был дан шанс? потому что она все-так стремилась к обретению души через любовь к человеку.
Это очень важный момент сказки - в самом начале: о душе, которой лишены русалки и которые есть у людей.
да, можно сохранив себя, не приобрести других.
но нельзя что-то приобрести , потеряв себя. Мне_ сейчас_ кажется сказка об этом.
Для меня Русалочка - это не девушка с хвостом, длинными волосами и дивным голосом. И все это - в воде. Это конкретная личность, которая потеряла вторичные признаки "принадлежности к микросоциуму", сохранив свою самость. Поступок неразумный, но очень личностный. Имхо, она потеряла бы себя, если бы растворилась и смирилась с русалочей бытийностью, даже не попытавшись воплотить то большое, что в ней заложено.
Более того, ведь можно рассматривать, что мир людей, одушевленность - это мир высший по отношению к животному, и мир реальный - по отношению к вымышленному. Она попыталась прорваться.