5 Мар 2013 14:28 meretseger писав(ла): Что-то у меня никак не получается мысль донести...
Если я правильно уловила, мысль, речь о тезисе "я его не воспитываю, я с ним живу". Оно, нет?
Если не ошиблась - в общем и целом да, я тоже всеми руками за такой подход конечно же. Но вот в том, что касается вкусов (не качества эстетического вкуса, а именно пристрастий) - мне тоже кажется, это все-таки не совсем верно - давать ребенку всё, что нравится его родителям. Хотя бы потому что даже в формате семьи применим принцип "все люди разные". И даже если речь о двух (хотя бы) людях, у которых с эстетическим вкусом всё в порядке - 100% вероятность, что полностью их вкусы не совпадут, в любом случае будет что-то, что нравится одному и не нравится другому. Но это не причина считать то, что не нравится любому из них - плохой музыкой. Поэтому я и считаю важным привить не свой вкус (включая "свою" музыку), а вкус в принципе (и привить его можно только качественными произведениями, желательно разных жанров действительно). А уже что конкретно слушать из музыки, ребенок впоследствии решит уже сам. 1 відвідувач подякували 15_belok за цей допис
5 Мар 2013 15:05 15_belok писав(ла): Если я правильно уловила, мысль, речь о тезисе "я его не воспитываю, я с ним живу". Оно, нет?
оно . Спасибо
5 Мар 2013 15:05 15_belok писав(ла): Поэтому я и считаю важным привить не свой вкус (включая "свою" музыку), а вкус в принципе (и привить его можно только качественными произведениями, желательно разных жанров действительно). А уже что конкретно слушать из музыки, ребенок впоследствии решит уже сам.
и еще это. Особенно выделенное.
А восприятие качественного ведь тоже у каждого свое, и зависит от уровня развития. Это ведь во многом субъективное понятие. Ну и я вполне удовлетворена тем, что детям привилось. Ну по состоянию на сегодняшний момент, по крайней мере.
5 Мар 2013 13:57 meretseger писав(ла): Кстати, как думаете, народная музыка необходима для формирования эстетического вкуса?
На вот это никто не ответил пока
5 Мар 2013 14:55 Fa-diese писав(ла): существуют социальные среды, в которых панк слушается в любое время, да еще и вместо колыбельной)))
гы, я думаю в таких средах вопроса "какую музыку предлагать слушать ребенку и как вообще воспитывать у него эстетический вкус" не возникает в принципе .
5 Мар 2013 13:57 meretseger писав(ла): Кстати, как думаете, народная музыка необходима для формирования эстетического вкуса?
Мое имхо насчет народной музыки:
Тюркская, китайская - это ведь тоже народная, но в тех краях другой эээ... я забыла, как это точно называется, вроде бы "музыкальный ряд", ну, вот когда гамму играют, в европейском ряду это стандартные до ре ми фа соль ля си (плюс минорный и гармонический минорный - для грустных песен), а в китайском, там пары нот не хватает, и отдельные ноты идут на полтона выше/ниже.
И мне, например, восточная народная музыка не кажется красивой, но я не знаю, если бы я слушала ее с детства, нравилась ли она бы мне? Т.е. она для меня некрасивая - только потому что непривычна?
Мама моя жила в Мали (Центральная Африка), и рассказывала, что там негры с полоборота заводятся под свое улю-люканье и топанье, а к европейской музыке как-то прохладно относятся. Т.е. там тоже свой музыкальный ряд, еще более бедный, чем восточный.
Что касается русских и украинских народных песен, то в наших краях европейский музыкальный ряд, и они вполне вписываются и в классическую, и в современную музыку. Так что мне кажется, что это не принципиально, будет ли ребенок в детстве слушать народные песни. Если он будет привычен к классике, да даже к просто красивым песням из попсы, он сможет оценить и красоту народных песен.
Хотя, нет, наверное, тут еще зависит от исполнения, если ребенок привыкнет слушать только попсу, то музыка без обязательного умц-умц из басов на заднем фоне не будет восприниматься как привычная и может не понравиться. Не будет хватать этих обязательных умц-умц, как мне не хватает в китайской музыке двух нот. А народная музыка часто поется без музыкального сопровождения, т.е. нужно показать, что музыка - она может быть и просто в виде мелодии. Но это ж может быть не обязательно народная музыка.
А есть еще всякий фолк, кантри и т.п. Еще насчет попсы подумала. Мне кажется, что попса (поп-музыка) - это и есть народная музыка, просто осовремененная.
Есть чисто русская попса ("Ветер с моря дул"), есть украинская (все в стиле Верки Сердючки), в каждой стране - своя попса. Набор нот, ритмы, манера исполнения - все точно такое же, как в народной музыке. 3 відвідувача подякували Anfisa за цей допис
5 Мар 2013 17:15 Anfisa писав(ла): Мне кажется, что попса (поп-музыка) - это и есть народная музыка, просто осовремененная.
.
Воооот!! Плюс сто!
Народная музыка - она ведь по сути своей довольно примитивна. Но она, как и попса, отражает дух люде, дух времени, дух народа в данный момент времени и т.п. И влияние на формирование вкуса народная музыка "своего" региона, безусловно оказывает, и без нее, имхо, никак нельзя. Более того, знание, хотя бы приблизительное, народной музыки - необходимое условие культурной образованности человека.
Поэтому, уже в стописятый раз повторюсь, я считаю, что слушать с ребенком нужно всю музыку, максимально разнообразно. Но вместе, с комментариями и беседами на тему.
А есть же еще т.н. национальная музыка - современная, но основанная на народной - ну та же Кадышева, например... Руслана наша... Сердючка, в общем, тоже, хотя у нее чуть другой жанр , но все же... Американский "Реднекс"... Шакиру во многом можно отнести, этого... как его... арабского... Араш, да? Остапа понесло....
Если вот вернуться к классике и начать в ней ковыряться, то мы по итогу получим, что классика, фактически, делится на церковную музыку и попсу своего времени . 2 відвідувача подякували meretseger за цей допис
6 Мар 2013 10:12 meretseger писав(ла): Если вот вернуться к классике и начать в ней ковыряться, то мы по итогу получим, что классика, фактически, делится на церковную музыку и попсу своего времени .
Я тоже когда-то думала на эту тему и тоже пришла к выводу, что всю старую классику можно условно поделить на жанры точно так же как и современную музыку, и там тоже будет своя попса и своя неформальная музыка.
Вот абсолютно не согласна, что между попсой и народной музыкой можно ставить знак равенства. Если честно, лень сейчас залезать в музыковедческие дебри, поэтому обозначу только один момент, который совсем на поверхности. Сколько лет тем песням, которые известны как народные? И сколько лет в среднем живет попсовый хит до момента полного забвения? Не будем всё ж путать разницу между простотой и примитивом
Кстати, вопрос о разделении классической музыки на церковную и "попсовую" (светскую) можно отнести сюда ж. Никакая попса, в любом направлении искусства, не может жить веками. Первое что всплывает в уме - Пушкин (о котором некоторые сейчас говорят, что он в свое время "был попсой") и Барков (который во времена Пушкина действительно был попсой). В итоге сегодня о первом говорят "наше всё", а касаемо второго я не уверена, что все здесь слышали хотя бы его фамилию. Да и помнят его исключительно в связи с тем, что он был попсарь своего времени и не написал ничего, что стоило бы помнить... )
Но если нужны какие-то конкретные выкладки, почему между попсой и народной музыкой нет ничего общего... могу попробовать. Хотя очень неохота полемизировать, если честно
6 Мар 2013 10:45 15_belok писав(ла): Вот абсолютно не согласна, что между попсой и народной музыкой можно ставить знак равенства. Если честно, лень сейчас залезать в музыковедческие дебри, поэтому обозначу только один момент, который совсем на поверхности. Сколько лет тем песням, которые известны как народные? И сколько лет в среднем живет попсовый хит до момента полного забвения? Не будем всё ж путать разницу между простотой и примитивом
"Калинка-малинка" - примитив? "Во поле береза стояла"?, "По Дону гуляла" или "Ты ж мене пiдманула"? Как по мне примитив-примитивом. А сколько лет этим песням?
Народ как выпьет, так поет "Черный ворон" .
Мне кажется, что живут долго только те песни, и те становятся народными, которые легко спеть в домашних условиях, без музыкального сопровождения.
Такими песнями стали очень многие попсовые современные хиты. Сейчас, вспомню, что первое на ум придет...эээ... "Отпустите меня в Гималаи" ... еще кучу можно назвать.
6 Мар 2013 10:45 15_belok писав(ла): Никакая попса, в любом направлении искусства, не может жить веками. Первое что всплывает в уме - Пушкин (о котором некоторые сейчас говорят, что он в свое время "был попсой") и Барков (который во времена Пушкина действительно был попсой). В итоге сегодня о первом говорят "наше всё", а касаемо второго я не уверена, что все здесь слышали хотя бы его фамилию.
А я думаю, что попса тоже бывает гениальной. И именно таким гениями был Пушкин и Моцарт, они писали то, что нравилось многим. Попса происходит от слова популярный, т.е. то, что нравится большинству. И иногда так бывает, что большинству нравятся действительно хорошие вещи.
Многие песни Пугачевой, Киркорова - это очень качественная попса.
Песня Зыкиной "Течет река Волга" - попса своего времени, но очень качественная попса, и она многим будет нравиться еще долго (мне, например, очень нравится эта песня именно в ее исполнении).
Если бы эти старые попсовые песни не были качественными, стали бы возникать такие проекты как "Старые песни о главном"? Стали бы их перепевать современные певцы?
Я думаю, что самые лучшие современные попсовые песни тоже будут перепевать в будущем. 1 відвідувач подякували Anfisa за цей допис
Да, Пушкин был попсой. Он ведь когда писал, он же не считал, что пишет классику. Он считал, что пишет хорошо, даже очень хорошо, и надеялся остаться в головах навсегда. И тот же Барков наверняка думал так же . Но не выдержал испытания временем, а Пушкин выдержал. Потому что Пушкин писал хорошо, а Барков - плохо.
Более того. До Пушкина "достойной поэзией" были всякие там оды, а все остальное считалось попсой. Да даже в школьной программе до Пушкина изучать из поэзии нечего. Жуковский только. Которого Пушкин своим учителем считал и переплюнул в разы.
В свое время пытались запрещать вальсы, ибо танец был "развратный" (ну да, в обнимку танцевать, канеш, разврат ), а музыка этому способствовала. И что? Шопен - классик . Стал. Но в свое время им не был. Классиком вообще можно только после смерти стать. После испытания временем.
6 Мар 2013 11:27 Anfisa писав(ла): А я думаю, что попса тоже бывает гениальной. И именно таким гениями был Пушкин и Моцарт, они писали то, что нравилось многим. Попса происходит от слова популярный, т.е. то, что нравится большинству. И иногда так бывает, что большинству нравятся действительно хорошие вещи.
Многие песни Пугачевой, Киркорова - это очень качественная попса.
Песня Зыкиной "Течет река Волга" - попса своего времени, но очень качественная попса, и она многим будет нравиться еще долго (мне, например, очень нравится эта песня именно в ее исполнении).
Если бы эти старые попсовые песни не были качественными, стали бы возникать такие проекты как "Старые песни о главном"? Стали бы их перепевать современные певцы?
Я думаю, что самые лучшие современные попсовые песни тоже будут перепевать в будущем.
ППКС!!!!!!
6 Мар 2013 11:18 Anfisa писав(ла): Мне кажется, что живут долго только те песни, и те становятся народными, которые легко спеть в домашних условиях, без музыкального сопровождения.
продолжу фразу
... которые имеют простой, незамысловатый текст, с большим количеством повторений фраз.
Мне кажется, мы тут немного путаемся в понятиях ) Может сначала определиться с определениями? Что мы понимаем под "попсой", что под "народной музыкой" и что видим общего / различного? И вообще ставится ли вопрос о жанрах как они есть или только о том, какие произведения мы лично приписываем тем или иным жанрам? Понимая, что "известная в свое время вещь" - это не жанр
Попса - сокращенно популярная музыка. Та, которая популярна в широких массах. Почитала в вики. Да, примерно это я имею в виду, когда рассуждаю о "попсе". Гы, читаю вики дальше.
Там пишут, что предшественником поп-музыки является народная .
6 Мар 2013 11:40 15_belok писав(ла): Мне кажется, мы тут немного путаемся в понятиях ) Может сначала определиться с определениями? Что мы понимаем под "попсой", что под "народной музыкой" и что видим общего / различного? И вообще ставится ли вопрос о жанрах как они есть или только о том, какие произведения мы лично приписываем тем или иным жанрам?
Пошла посмотрела в википедии
Попса́ ; (от англ. popular — популярный) — разговорно-пренебрежительное слово, обозначающее поп-музыку.
Я понимаю термин попса в широком значении, как разговорно-пренебрежительное обозначение поп-музыки. Наверное, потому что мне не нравится термин "поп-музыка" (ассоциации оно у меня вызывает не те )
А вы, похоже, понимаете этот термин в узком смысле - только низкопробная и неоригинальная часть поп-музыки, основанная на низкокачественном подражании успешным исполнителям.
Отсюда непонимание Про народную музыку в википедии слишком много букв написано.
По моему мнению, народная музыка - это те песни и произведения, которые массово исполняются не только профессиональными певцами, но и обычными людьми, имеющими желание петь. Передается народная музыка "из уст в уста", т.е. один спел, второй услышал, запомнил, повторил, и т.д.
6 Мар 2013 10:45 15_belok писав(ла): Сколько лет тем песням, которые известны как народные? И сколько лет в среднем живет попсовый хит до момента полного забвения?
А как часто мы слышим народные песни по радио/ТВ? Не думаю, что чаще, чем забытые хиты
Я вот тот же "ветер с моря дул" хоть среди ночи спою. И "вополеберезку" - тоже. Не слышала по радио оооооооочень давно ни того, ни другого . В то же время обе эти песни нам всем хорошо известны . Да, дети про ветер не в курсе уже, а про березку - в курсе. Но тут дело всего лишь в маркетинге - березка - она ж народная, ее надо знать. А ветер - эт попса, ее знать не надо. А суть у них одинаковая: "ниачом, но мелодично" 1 відвідувач подякували meretseger за цей допис
6 Мар 2013 11:55 Anfisa писав(ла): А вы, похоже, понимаете этот термин в узком смысле - только низкопробная и неоригинальная часть поп-музыки, основанная на низкокачественном подражании успешным исполнителям.
Отсюда непонимание
Да, но не только. Я формалист наверное... я стремлюсь к точности (или, возможно, моя болевая стремится к точности). Народная музыка - это жанр. Строго говоря - жанр музыки, которую создает народ. Не в смысле с безымянными авторами, а с характерными для этого народа чертами произведений фольклора. А не всё подряд, что является статистически топовым, когда речь заходит о пении навеселе за столом )) А попса - это низкопробная и неоригинальная часть произведений жанра "популярная музыка", да И она настолько же не синоним названия жанра "поп-музыка", насколько и "всенародно любимая" - не синоним "народной". Вот примерно отсюда непонимание, видимо... Я попсу фольклором не вижу ни в одном глазу, честно ))
--
А, кстати... к meretseger уже Позволено этику чуточку поймать логика на несоответствиях? Вот сие:
Да, Пушкин был попсой.
и сие:
Попса - сокращенно популярная музыка. Та, которая популярна в широких массах
Слово "музыка" опускаем разумеется, попса бывает не только музыкальная. Но вызывает такой вопрос... а в каких именно широких массах был популярен Пушкин?
Сорри, не удержалась )
6 Мар 2013 12:10 15_belok писав(ла): А, кстати... к meretseger уже Позволено этику чуточку поймать логика на несоответствиях? Вот сие:
и сие:
Слово "музыка" опускаем разумеется, попса бывает не только музыкальная. Но вызывает такой вопрос... а в каких именно широких массах был популярен Пушкин?
Сорри, не удержалась )
не поняла ни вопроса, ни сарказма, ни несоответствия.
Вы о том, что "рабочие и крестьяне" о Пушкине не в курсе были? Не вижу никакого несоответствия. Тогдашние "массы" вообще не в курсе были ни поэзии, ни прозы, ни музыки, ни живописи.
Говорила я о тех массах, на чью аудиторию Пушкин рассчитывал. По-моему, это совершенно очевидно. Так что придирка не защитана.
6 Мар 2013 12:16 meretseger писав(ла): Говорила я о тех массах, на чью аудитории Пушкин рассчитывал.
Но если так ставить вопрос, то попсой можно назвать абсолютно любого автора, рассчитывающего на свою аудиторию и получающего от нее ожидаемый отклик. Даже если в оной всего 20 человек... И - если следовать этой логике - в таком случае едва ли не все произведения всех жанров искусство являются попсой. Или нет?
6 Мар 2013 12:35 15_belok писав(ла): Но если так ставить вопрос, то попсой можно назвать абсолютно любого автора, рассчитывающего на свою аудиторию и получающего от нее ожидаемый отклик. Даже если в оной всего 20 человек... И - если следовать этой логике - в таком случае едва ли не все произведения всех жанров искусство являются попсой. Или нет?
нет.
Пушкин рассчитывал на всех, кому его произведения доступны. Т.е. на тех, кто умеет читать - он же стихи писал и издавал, а не пел их, ходя по деревням. Т.е. на крестьян он особо и не рассчитывал, как не рассчитывает Киркоров на аудиторию Шевчука (тут, канеш, причина в другой плоскости, но я о том, что Киркоров понимает, что аудитория Шевчука его даже не попытается послушать. И я немного утрирую. Ну так, на всякий случай)
Что касается жанров - то тут, конечно, грань очень размыта. Например, рок - это рок, не попса, у него и аудитория довольно узкая, и за столом его не поют, и не танцуют под него. Но, например, баллады рокерские - они уже находятся на границе между роком и попом, т.к. они мелодичны, они легко запоминаются, в них несложный музыкальный ряд, под них танцуют, их поют, их часто крутят по радио. И они являются предметов споров - это еще рок или уже попса .
Но в широком смысле - да, музыка всех жанров, если она является массовй - популярная музыка.
Мы вообще о терминах спорим, что ли? Что считать попсой, а что - чем? Популярной культурой? Свое пояснение слово попса я дала - сокращенно от популярной массовой - вычеркиваем музыку - культуры. Если вы, как вы объяснили, в слово попса вкладываете пренебрежительный оттенок - то я не вкладываю и не имею это в виду никак. Пушкин для меня - великий поэт и писатель. И он был популярен в свое время (т.е. в моем понимании "писал попсу"), и стал классиком после смерти. 1 відвідувач подякували meretseger за цей допис
А вот есть еще такая категория музыки, я не знаю, как она называется, но мне очень нравится - современная оркестровая музыка, пишется в основном для разных фильмов. Из того, что сейчас вспомнилось - "Пираты Карибского моря", и еще тема "Любовь бьет прямо в сердце" из "Боя с тенью" (там такая тема скрипками и виолончелями, дрожь по всему телу).
И это вроде нельзя и классикой назвать. Просто хорошие оркестры играют самую разную музыку, в т.ч. и современную. Еще мне нравится смешение классического исполнения и современной или другой неклассической музыки. Например, я недавно слышала "Мурку" в обработке для фортепиано. Это шедевр в смысле, понравилось очень.
Популярной музыкой называют музыку разных музыкальных жанров, которая является известной широкой публике.
Термин поп-музыка часто ошибочно [источник не указан 219 дней] используется, как синоним популярной музыки. Как правило, он используется для обозначения конкретного жанра «поп».
Следует отметить, что в музыковедении термины «поп-музыка» и «популярная музыка» также трактуются различно.
я имею в виду выделенное. И его экстраполирую на другие направления искусства.
А, вот еще хотела узнать. Если я не люблю оперу, значит ли, что у меня неразвитый эстетический вкус. Ну вот прям не перевариваю, когда поют, шикарными голосами, тянут какую-то ноту и при этом голос слегка дрожит. И это не всегда зависит от уровня мастерства, просто когда слишком долго и высоко тянут, голос по-любому слегка дрожит, и у Баскова, и у Паваротти, и у Монсеррат Кабалье. А в опере таких моментов, когда нужно так тянуть, слишком много, по сравнению с другими жанрами. Правда, чем выше мастерство певца, чем лучше голос, тем меньше дрожи, поэтому какая-нибудь провинциальная опера - это вообще, пытка для ушей.