Лер, а ты живьем оперу слышала? Вообще по-другому воспринимается. Я раньше тоже не понимала, но до тех пор, пока не посмотрела в театре. Театры были довольно провинциальные - одесский оперный, днепропетровский... Я вот тут подумала, что вкус к опере заочно привить не удастся, наверное... Именно из-за такого вот искажения восприятия ее в записи.
Слышала. В Одессе и в Донецке. Ну, допустим, Донецк - это низкий уровень, можно на это списать. Но Одесская опера вроде бы считается хорошей. И это было ужасно.
Может быть я слишком чувствительна к качеству.
Единственное, что мне очень нравится в оперном исполнении - это ария синей инопланетянки из " 5-го элемента". Еще мне понравилось, как в какой-то песне Энигмы звучала ария из "Князя Игоря". А, нашла, так и называется "Prince-igor".
Подумала, что может быть просто в современной обработке на фоне басов (того самого умц-умц) дрожание голоса не так заметно. Послушала сейчас Князя Игоря Энигмовского, там голос дрожит слегка.
Пардон, оказывается это не Энигма, а какой-то Warren G, ну, смысл не в этом, а в том, что там смешаны рэп и оперное пение. Стала искать, кто же пел арию из Князя Игоря, нашла, это Сиссел Киркьебо (Ширшебо), норвежская певица, можно сказать , что оперная певица, хотя она поет в разных стилях, не только оперу. Прям открытие для меня. А ария "синей инопланетянки" из 5-го элемента, это, оказывается, обработанная ария из оперы Лючия ди Ламмермур композитора Гаэтано Доницетти. О как. О! Нашла на яндекс-музыке альбом "Classical For Babies" Wonderland Symphonic Orchestra Хотя, эта подборка не слишком классическая, в некоторых композициях ударных слишком много, как на мой вкус, а некоторые - это не совсем классика, а то, что называется "романтическими балладами")
Лер, а это какието композиции из альбома "Classical For Babies" Wonderland Symphonic Orchestra?
Или уже совсем другие альбомы?
А можешь если не трудно названия, тем композициям или альбомам приписать? А то меня не пускает по ссылкам, пишут, что я зашла туда не с той страны, Яндекс музыка не для Германии)) я бы в других местах проискала бы
1. Classical For Babies
Wonderland Symphonic Orchestra
Композиции:
Rustles Of Spring
Christian Sinding
Nocturne In E Flat
Фредерик Шопен
Prelude In C
Иоганн Себастьян Бах
Aeolian Harp
Фредерик Шопен
Andante Spianato
Фредерик Шопен
Clair De Lune
Клод Дебюсси
Consolation
Ференц Лист
Elvire Madigan
Вольфганг Амадей Моцарт
Fur Elise
Людвиг ван Бетховен
Gymnopedies
Эрик Сати
Liebestraum
Ференц Лист
Moonlight Sonata
Людвиг ван Бетховен
Raindrop Prelude
Фредерик Шопен
Reverie
Клод Дебюсси
The Swan
Камиль Сен-Санс
Traumerei
Роберт Шуман
Waltz In A Flat
Иоганнес Брамс
2. 4 альбома Children’s Classical Music (написано, что исполнитель National Symphonic Orchestra, но не написано из какой страны, судя по фамилиям исполнителей и иероглифам, то ли Япония, то ли Китай)
Композиции (тут только названия, без указания композитора композиций, а в скобках, я так понимаю - исполнитель):
Kreuzfidel (Bo Xian Bo Er Ka)
Winter (Dong)
Romance (Lang Man Qu)
Minuet (Xiao Bu Wu Qu)
Lambad (Lan Mu Ba)
New World Symphony (Xin Shi Jie Jiao Xiang Qu)
Moonlight Sonata (Yue Guang)
Greensleeves (Lu Xiu (Zhong San))
Hungary Polka (Xiong Ya Li Bo Er Ka)
Santa Lucia (Sang Ta Lu Qi Ya)
Silent Night (trad) (Ping An Ye)
Lullaby (Yao Lan Qu)
The Swan Lake (Tian E Hu)
Madame Butterfly (Hu Die Fu Ren)
Schubert Serenade (Xiao Ye Qu)
Handel s Sonata In D Major: Larghetto (Heng De Er Di Da Diao Xiao Ti Qin Zou Ming Qu: Guang Ban)
Traumerei (Meng Huan Qu)
Aria On G String (G Xian Shang De Yong Tan Diao)
Moldau (Fu Er Ta Wa He)
Berceuse (Yao Lan Qu)
Ave Maria (Sheng Mu Song)
Theme of Romance (Lang Man Qu Zhu Ti)
Toseili Serenade (Xiao Ye Qu)
Berceuse (Yao Lan Qu)
Memory (Jiyi)
Nocturne (Ye Qu)
3. Лунный свет. Романтическая музыка для фортепиано
Анна Межирова
Allegro moderato из Сонаты до-мажор в 3-х частях (1806)
Adagio из Сонаты до-мажор в 3-х частях (1806)
Andantino из Сонаты до-мажор в 3-х частях (1806)
Соната фа-мажор (1784)
Larghetto F-dur (1790-1800)
Соната си-бемоль мажор (1790-1800)
Вальс ля-бемоль мажор (издан в 1832)
Вальс ми-минор (издан в 1832)
В монастыре, Маленькая сюита (1885)
Интермеццо, Маленькая сюита (1885)
Мазурка I, Маленькая сюита (1885)
Мазурка II, Маленькая сюита (1885)
Грёзы, Маленькая сюита (1885)
Серенада, Маленькая сюита (1885)
Ноктюрн, Маленькая сюита (1885)
Скерцо ля-бемоль мажор (1885)
Некоторые произведения будет легко найти, типа "Лунной сонаты" или "К Элизе", А вот что за "Модерато", например, попробуй найти. Хотя, можно просто поискать по ключевым словам эти же диски в других местах. Поставила сейчас несколько композиций из этих дисков, старший ребенок ко мне подходит и говорит: "А я эту музыку слышал, в Интернах". Так что, эстетический вкус все равно воспитывается, даже и без активного участия родителей . Гы, снова подошел (звучит "Полька" Штрауса) и говорит: "А это из мультфильма "Незнайка".
Интересно, а для развития эстетического вкуса ребенку обязательно знать, как называется то или иное произведение и кто его написал?
Вот еще списочек, чего когда ребенку ставить (не знаю, насколько профессионально он составлен):
При агрессии:
Бетховен – Верный Джонни
Чайковский – Вальс из детского альбома
Д.Бортнянский – Достойно есть
Бах И.С, – Прелюдия ми минор
Шопен – прелюдия №15
Шопен – прелюдия №20 до минор
Гайдн – соната си бемоль мажор
Гайдн – соната ми бемоль мажор
Бессоница:
Щедрин – Ночь из балета «Конек-горбунок»
Гершвин – колыбельная из о «Порги и Бес»
Хачатурян – колыбельная из балета «Гаяне»
Гладков – колыбельная
Римский-корсаков – колыбельная Волховы из о. «Садко»
Битлз – Потому что…
при гипперактивности:
Жак Брель – Вальс
Бах – органная фуга соль минор
Рахманинов – Вокализ
Гайдн – соната ля бемоль мажор
Гайдн – соната си бемоль мажор
Григ – песня Сольвейг из муз к драмме Ибсена «Пер Гюнт»
Рахманинов – романс «Островок»
сен-Санс – Аквариум
Глюк – мелодия флейты из о. «Орфей и Эвридика»
Макаров А. – «ангел вопияше..»
при депрессии:
Бизе – Щедрин – Кармен-сюита. Вступление
Бизе – Щедрин – Кармен-сюита Выход Кармен и хабанера
Бизе – Щедрин – Кармен-сюита Тореро
Гершвин – рапсодия в блюзе
чайковский – 1ч. симфонии №6
Моцарт – соната до мажор
при пассивности:
Хачатурян – Концерт для скрипки с оркестром 3часть
Хачатурян – Сюита маскарад. Галоп.
Свиридов – время, вперед!Увертюра
Дариус Мийо – Бразильера. Финал сюиты Скарамуш
Роджерс – Звуки музыки
Бетховен – увертюра Эгмонт
Прокофьев – марш
чайковский – марш из балета Щелкунчик
Шуберт – марш
Прокофьев – джульетта-девочка
Чайковский – симфония №4. Финал
Romero Lubambo; Luciana Souza; – Muita Bobeira
при тревожности:
Шостакович – вальс-Шутка
Чайковский – вальс из балета Спящая красавица
Верди – о. Риголетто. Песенка Герцога
Штраус – вальс из оперетты Летучая мышь
Бетховен – соната №14 часть2
Шопен – мазурка №43, 47
Шопен – прелюдия ля мажор
Любые русские народные плясовые: уж как по мосту-мосточку, камаринская, калинка.
при усталости:
Шопен – Вальс ре бемоль мажор
Шуберт – Аве мария
Чайковский – Баркаролла
Шопен – вальс си минор
Прокофьев – Вальс из балета Золушка
Шопен – ноктюрны
Григ – концерт №1 2часть виолончель
А еще, хоть оперу не люблю, но Каватина Фигаро из Севильского Цирюльника очень нравится. И детям, мне кажется, должна нравиться, и ее нет нигде тут в списках.
Я впервые ее услышала в каком-то диснеевском мультике.
А в мультике "Том и Джерри" - Рапсодию №2 Ф.Листа.
Я тоже не люблю оперу))), хотя приобщалась к лучшим образчикам, доступным москвичам.
Тем не менее, имею наглость думать, что вкус у меня выше среднего
Мне кажется, тут важно провести различие между музыкой (мелодией) как таковой и выразительными средствами. Например, если бы вы слушали то же произведение лишь в исполнении оркестра, без вокала, ощущения от прослушивания были бы иными?
Если да, то дело, наверное, в индивидуальном предпочтении одних звуковых колебаний другим))))
Точно, наверное, это оно и есть. Мне аж больно немного становится, когда я слышу, как поет Басков, или Кобзон, например, как напрягается при этом ээээ... что там напрягается при пении, глотка?
думаю, что поп-музыка и народная музыка - разные явления. Народная музыка, это музыка, которая свойственна конкретному народу, как правило она передавалась из уст в уста, причем, как правило, так называемым простым народом. Народная музыка противопоставляется музыке профессиональной. Это хорошо показано в Войне и мире, когда Наташа Ростова приехала в гости, не помню к кому и пошла в пляс под народную музыку и это было удивительно, Толстой подчеркивает, что от Наташи вообще-то не ожидали понимания народной музыки.
Я понимаю так: существует музыка профессиональная и народная (народная уже сформирована, этот пул не пополняется уже), профессиональная может быть популярна и не очень, кроме того, профессиональная музыка может стать классической, если выдержала испытание временем.
В этом смысле Пушкин - не народник (к народному творчеству относятся сказки, потешки, былины, по-моему, тоже), Пушкин - профессионал, он был популярным в свое время, а затем его творчество перешло в категорию "классика"
Ой, там много тонкостей))! Все напрягается), и грудная клетка, и брюшной пресс (не зря же существует чревовещание , тоже звук как-то формируется в тех слоях), связки, разумеется, да и в голову часто звук отсылается.
Ну и школы певческие очень разные, в России и Италии подход к постановке голоса отличается кардинально. Возможно, именно в этой связи, итальянская опера более популярна, тк более приятна среднестатистическому уху.
Интересно, что когда те же оперные певцы исполняют опереточные партии, впечатление в разы лучше. У меня
А вам как оперетта? Вообще есть музыкальные стили, в которых вокал радует, а не раздражает?
Пушкин, кстати, своего рода Гомер))) Его вклад заключался как раз в том, что он превратил устную мифотворческую традицию в литературу!
да, он использовал в профессиональном творчестве народные наработки . А Гомер что сделал? (простите темную )
У меня похожая тема с драматическими театрами, я долго надеялась, что просто в Чите плохо играют, но здесь в Москве пришла к выводу, что это не мое. Хотя, безусловно было несколько постановок, которые произвели впечатление. Пыталась ходить в знаменитые театры, на именитых актеров, но, как правило, уходила, не дождавшись окончания.
Собрал многие мифы в одну песнь, своего рода коллаж сделал. И сказки Пушкина тоже собирательны.
Из театра действительно быстро вырастают)), и все же найти свой, думаю, возможно!! Или отдельные постановки, которые пойдут на одном дыхании. Если есть желание еще эксперементнуть, можно в частнике обсудить ваши вкусы, может я что и присоветую)))
а мне очень нравится театр. Я некоторые вещи даже не хочу смотреть в кино-варианте. Нравится мне эта театровая условность, всякие там мелкие оплошности, импровизации и т.п.... Еще в антракте на людёф посмотреть интересно .
Ну у меня выбор небольшой, т.к. своего театра у нас нет, в ближайший сильно не наездишься, поэтому "беру, что дают". По театрам хожу в командировках, или, бывает, если вдруг "накроет" - едем в Симферополь.
Никогда не обращала внимания на оперетту, я вообще всегда считала, что это почти то же самое, что и опера .
Я даже не знаю, мне под настроение может что угодно понравиться, но обязательно с красивой мелодией, спетое не фальшиво, и хорошим голосом т.е. и Киркоров, и Рамштайн, и Кадышева, Сукачев, классические романсы, шансон, но под соответствующее настроение. Иногда нравится, даже если и голос не особо, и слова дурацкие, но если у песни хороший ритм, вот как у Сердючки (Пiду я у садочок, наїмся чирвячкiв).
А нет, не всю люблю, не люблю Ани Лорак, Бритни Спирс, нашу украинскую Руслану, ну и остальных похожих. Басков у меня в этом же списке. Я не знаю, что у них общего.
Хм, задумалась, а что такое "хороший голос"? У Сукачева - хороший голос? а у Высоцкого? А у Челентано? Мне из Киевских театров понравился только Театр им.И.Франка, там постановки только на украинском. Первое время в Киеве муж водил меня по всяким культурным мероприятиям, и ничего кроме этого меня не зацепило.
Живьем оперетту видела только раз - в Одесской музкомедии удалось попасть на премьеру "Здрасьте, я ваша тетя!" Я была в совершенно невероятном, просто диком восторге . Больше, к сожалению, не удавалось попасить на живые спектакли.
Киноверсии классических оперетт мне очень нравятся.
Но ведь опера и оперетта - это очень разные жанры... Там и к актерам требования разные, и впечатления разные после спектакля....
Смотрела там "Братьев Карамазовых". Очень понравилось!
Мне тоже нравится, актеры так близко, в одной из пьес актриса запустила кубок, и чуть не попала в зрительницу в первом ряду .
Только надо чтоб актеры хорошо играли, так неловко становится, когда переигрывают, или недоигрывают, а если при этом еще заигрывают со зрителем, так неудобно становится за такого актера. Я, правда, не могу объяснить, что я под этим понимаю, и вообще, откуда берется это чувство - хорошо актер играет или плохо.
Мне нравятся эти голоса. В этот ряд еще можно Лепса записать . Тоже нравится .
Как говорил Бернард Шоу, певцы делятся на три категории:
- имеют голос, но не умеют петь;
- умеют петь, но не имеют голоса;
- не имеют голоса и не умеют петь.
Вот я предпочитаю вторую категорию . Ну то есть Шоу, канеш, утрировал, но суть понятна . Я готова простить погрешности в голосе, если певец - хороший артист, умеет донести своим голосом эмоцию, держать аудиторию и т.п.
А это какие? "Сильва", "Летучая мышь"?
О! Это оно, да! Вот Гарик Сукачев умеет петь, хоть он иногда чуточку и фальшивит.
В последнем украинском Х-факторе победила Аида Миколайчук, у нее очень красивый голос, слух, и все такое, но, имхо, петь она не умеет. Не хватает в ее исполнении чего-то.