Купила масляные краски. Читаю-читаю книжки все никак не могу начать.
Не пойму как обработать холст по простому, без наворотов, и как грунтовать и чем.
Купила холст в магазине. Он уже готов к рисованию, или его надо ещё чем то обработать ?
И чем лучше разбавлять краски ?
Прочитала, что
Для масляной живописи существует 4 вида грунтов:
Клеевой,
Эмульсионный,
Полумасленный,
Масленый.
Зачем не пойму такой выбор, причем посмотрела состав, я замучаюсь его делать. ))) Хочется какой то простой грунт. Не помню где , но прочитала, что сначала надо промазать желатином, потом дисперсионной крской для стен. Но не знаю правильно это или нет.
Насчет разбавителя, прочитала, что можно уайт спирт. Сегодня уже мужа поросила купить в строительном ?
Чем ещё можно разбавлять ?
Я в детстве давно рисовала маслом. Как грунтовать - не помню, мне бабушка грунтовала (она учителем рисования была), а разбавляла краски льняным маслом. Если вам очень интересно, можете почитать, чем отличается влюбленность от любви. Вот здесь
8 Окт 2009 20:15 Yo-Yo писав(ла): Спасибо девочки !
Только где его теперь купить. Может в аптеке...
Холст купленный , натянутый, белый )))Буду на нем рисовать тогда.
Что нить ещё надо для рисования , кроме кистей, масла, разбавителя (уайт спирта для мытья и замачивания кистей.)?
Может какие советы. Я ж только акварелью рисовала, вообще понятия не имею.
уайт -спирит очень вреден, я бы не советовала, для живописи, разве только кисти засохшие отмачивать.
разбавитель нужен для техники-для смачной, блестящей живописи можно- масло льняное, масло подсолнечное(очень долго сохнет, и очень жидкое-это когда приноровишься уже), лак акрил-фисташковый, пихтовый.
для матовой, быстросохнущей (и возможно прозрачно-лессировочной живописи) нужен-растворитель номер 4, пинен, скипидар без запаха
все это продается в магазинах для художников, не знаю, есть ли у вас такая сеть как "Хинган"
очень хорошо делать двойники и тройники, допустим-чтобы живопись была и блестящей, и бысро сохла можно смешать в равных пропорциях масло льняное и пинен.ну и тд и тп, здесь бесконечные возможности для экспериментов
мой любимый двойник-масло +пихтовый лак, можно сделать в отдельной бутылочке хранить.писать с таким раствором кайф, тк запах потрясающий и смачная живопись получается, как я люблю
нужна также тряпка для кистей-которой кисти будешь протирать каждый раз после использования, смочив ее растворителем, и когда допустим, нужно будет теплые места писать, когда раньше были холодные
палитру хорошо оргстекло или деревянную-покрытую лаком обязательно.после каждого занятия придется ее мыть хоз мылом либо растворителем.
напишу потом еще
проста, словно валенок-как все гениальное.
3 відвідувача подякували kakoi-to_rebenok за цей допис
11 Окт 2009 16:11 kakoi-to_rebenok писав(ла): будешь протирать каждый раз после использования, смочив ее растворителем, и когда допустим, нужно будет теплые места писать, когда раньше были холодные
Спасибо так хорошо написала.Понятно.
Мне вот это место понравилось очень. "Теплые места, когда раньше холодные." это как ? Это ты имеешь ввиду цвет ?
Я вообще ничего не знаю. Я для себя рисую. И то..срисовываю )) Своей фантазии нет. А так смотришь, срисовываешь. Что то получается и удовлетворение.
А если сама, то все у меня какималяки получаются ))) т.е ничего путного.
перспективу не умею, не знаю, соответствия цветов не знаю. Читала-чиатал, так в голове не отложилось.
Но не заморачиваюсь. Просто рисую. Развешиваю в квартире, и друзьям дарю.
И мне сразу захотелось!!! Клево вот так вот хорошо разбираться в чем-то не только в теории, но и на практике. Наташ, а что ты в основном пишешь? Какие темы интереснее и ближе? И как больше нравится - на пленэр выбираться или дома все расставить, ракурс выбрать... Или вообще из головы, по воспоминаниям и ощущениям? Интересно просто, масло - очень специфический материал для художника, многих отпугивает его "тяжесть", а для яркости или тепла предпочитают гуашь, темперу... И только с возрастом приходят к живописи. А ты уже живописец, это замечательно! А куда потом работы деваешь? Тоже по друзьям? Или на продажу?
Черт, засыпала вопросами, сорри, просто я очень-очень любопытная и тема эта - одна из моих любимых
(У самой-то руки не оттуда, вот в юности начинала с графичных композиций, так моя знакомая психотерапевт посмотрела и сказала: "Если бы я не была с тобой знакома, то подумала бы, что у автора этих рисунков прогрессирующая паранойя" ; ( Мне обидно стало, а потом присмотрелась - точно как-то все нездорово выглядит ) А в мире есть только мы и смех, все остальное - дым...
Наташа, у меня вопрос немного не в тему. Но хотела бы спросить совет: чем можно снять многолетний желтоватый налёт с картины, написанной маслом? никогда не говори никогда
Struna, кого вы слушаете? (я про психотерапевта) Все творческие личности немного со странностями)) Вы же ухо отрезать себе, как ван Гог, не собираетесь? и прекрасно!
Рисуйте себе на здоровье что хотите и как хотите. Кстати рисование иногда прекрасно помогает справиться со своими проблемами и излишними эмоциями, выплеснуть все на бумагу.
Yo-yo, если хотите загрунтовать сами могу дать простой рецепт: на подрамник (заказывете в мастерской или может кто знакомый сделает - просто деревянная рама) натягиваете полотно (желательно лен, можно плотную хлопковую ткань), сзади закрепляете степлером. Закрепляете центр верха, потом центр низа так, чтобы полотно было натянуто по максимуму, таким же образом боковушки, потом все остальное, постепенно доходя до углов.
Теперь сам грунт Первый слой желатиновый - заливаем желатин небольшим количеством воды, ждем пока немного разбухнет, размешиваем и покрываем щеткой или широкой кистью полотно тонким слоем. Излишки можно убрать проведя линейкой по ткани. Сушим. Сушить обязательно, чтобы слои не смешивались в одну жижу
Второй слой - клей ПВА. Сушим.
Третий - обычная "снежка".
Можно еще пару слоев по очереди ПВА и "снежку".
Последний всегда - клей ПВА! "Снежка" вбирает в себя краску. Результат - белое полотно, можете добавить гуашки, если хотите тонированое. Хотя я бы посоветовала не заморачиваться, а взять магазинный готовый к работе подрамник. Уайт-спиритом вы точно задохнетесь, возьмите в художественном магазине готовый "тройник". Чтобы не запачкать сразу весь растворитель в нем лучше кисти не мыть, налейте себе в маленькую крышечку от обычной бутылки. Продаются палитры вместе с такими металическими крышечками. Вместо палитры можно взять керамическую плитку. А вытирать газетой или снимать ножом, когда краска засохнет. Кисточки лучше мыть сразу после работы теплой водой с мылом, потом засохнут и отдереть краску будет попроблематичней
2 Дек 2009 04:33 chakaboko писав(ла): Наташа, у меня вопрос немного не в тему. Но хотела бы спросить совет: чем можно снять многолетний желтоватый налёт с картины, написанной маслом?
налет-это лак. а лак снимается растворителем.(скипидар, бензин) но большая вероятносить есть что вместе с налетом снимется живопись
я на такое не отваживаюсь, хотя у меня та же проблема есть. если не сильно стремно-допустим- пожелтело там где написано небо, лучше не нада. это ювелирная работа, которая только реставраторам под силу 1 відвідувач подякували kakoi-to_rebenok за цей допис
2 Дек 2009 00:33 chakaboko писав(ла): Наташа, у меня вопрос немного не в тему. Но хотела бы спросить совет: чем можно снять многолетний желтоватый налёт с картины, написанной маслом?
Мы в училище грунтовали так:
Костный клей в гранулах размачивали, а затем кипятили до полного растворения. Должна быть консистенция жидкости, капля которой в пальцах ощущается как вязкий клей (именно жидкая капля, которая при сдавливании двумя пальцами слегка склеивает кожу пальцев так, что пальцы разъединяются с небольшим усилием) На рамку натягивали бортовку так, чтобы ткань была ровной и прямой (как досточка), Затем кистью прокрашивали раствором клея холст. После просушки проверка: пальцем проводили с внутренней стороны холста. Должно быть характерное похрустывание, но!: с надужной стороны не должно появляться трещин!
Если появились- водным раствором: разбавить нанесённый клей. Сверху- водоэмульсионная краска, всё. Холст готов.
мне вот подарили масляные краски...очень уж хочется научиться ими рисовать, хотя до этого рисовала только гуашью=(
подскажите пожалуйста, на чем лучше учиться рисовать? на бумаге, ткане или дереве?
и обязательно ли разбавлять краски чем-то? нельзя сразу ими рисовать?
10 Мар 2010 16:54 veselaya писав(ла): подскажите пожалуйста, на чем лучше учиться рисовать? на бумаге, ткане или дереве?
и обязательно ли разбавлять краски чем-то? нельзя сразу ими рисовать?
на картоне, на листах ДВП.
Можно купить грунтованный картон в магазине для художников
Краски разбавлять не обязательно, если они свежие, но красочный слой будет толстый, а это на любителя.
Лучше слегка разбавить льняным маслом или разбавителем. все это хозяйство продается в магазинах художественных товаров
А зачем грунтовать? Продается грунтованный холст в альбомах, стоит копейки. Книжек всяких типа "как научится рисовать маслом" - вагон. Главное не бояться и смотреть побольше хороших картин))))
Чисто теоретически краски можно и не разбавлять, конечно. Как и любые краски. Но это сильно на любителя)) Мыслить так трудно, – поэтому большинство людей судит.
Холст, купленный в магазине, как правило, готов.
Если нет, то можно дёшево и сердито проклеить его в два-три слоя банальным ПВА.
Разбавлять можно: уайт-спиритом, керосином, бензином, пиненом, скипидаром, смотря, какой запах для вас наиболее терпим. Также можно разбавлять маслами. лучше всего льняным. А еще лучше смешать что-то из вонюче-горючего списка с маслом. Я прозрачна, легка, дуновеньем носима, я - планёр среди тысяч созданий с ногами. Мне родна и знакома воздушная сила; моё белое тело - шедевр оригами.