Помещик.com
Создатели этого сайта переехали из города в село. Привыкшие к городским условиям, они постарались объединить все плюсы городского и сельского образа жизни.
На страницах этого сайта они делятся своим опытом.

Главная  Карта сайта  Форум  Лента блогов
Поделиться: Помещик.com в Facebook Помещик.com в Twitter

Виталий: Как мы оказались в селе

Валерия: Как мы оказались в селе

Покупка дома и участка

Ленивый огород

Сад

Чем питаться

Что можно сделать из домашнего молока

Хлеб на закваске

Заработок в интернете. Часть 1

Заработок в интернете. Часть 2

Заработок в интернете. Часть 3

Как я провел лето (осень и зиму)

Часть 1

Про прививки

Советский человек

Виталий Воробьев

Когда мне было 6 лет, наша семья отдыхала в домиках на берегу р.Рось (юг Киевской области). К каждому домику прилагалась лодка, на которой мы ходили по Роси. Берега Роси навсегда стали ассоциироваться у меня со словом "живописные": кувшинки и лилии, камыши, заливные луга, лес, холмы, выступающие из воды валуны. Так получилось, что место, где мы поселились, оказалось в 17 км от той турбазы.

У моего отца была моторная лодка. Мы ходили на ней по Днепру и Десне. Но походы на лодке заключались в доставке нас к месту стоянки и к поездкам на рыбалку и в село за продуктами, а мне хотелось путешествий. Желание сплавиться по Днепру, Десне, Роси появилось у меня давно, но реальная возможность появилась только сейчас, когда подрос мой старший сын. Сплав по Роси для нас был прост тем, что она протекает в 17 км от нас.

18.04
С чего начинается путешествие? С обнимашек под "Прощанье славянки"? С команды "Отдать швартовы"? Нет. Серьезные путешествия начинаются с хождения по кабинетам. В конце прошлого года я купил надувную лодку длиной 3,3 м (Ладья ЛТ-330МВЕ) и тент-палатку для нее (на Ладью тент-палаток не было, я взял палатку на надувную лодку Колибри КМ-330, и она подошла), которая спасала бы нас от солнца и дождя, и под которой можно ночевать в лодке. В интернете с удивлением обнаружил информацию, что такую лодку нужно регистрировать в Укрморречинспекции. Нашел адрес и перечень документов и поехал на Воздухофлотский проспект. Никаких очередей, вообще ни одного посетителя (апрель). Девушка посмотрела мои документы и сказала что нет договора купли-продажи (я покупал лодку на Розетке), но может принять и без них. И направила в Реестр судоходства.

19.04
Позвонил на Розетку, попросил выслать договор. Они сначала сопротивлялись, но потом попросили выслать данные для договора. Я выслал. В числе данных был серийный номер лодки. Я осмотрел лодку, но серийного номера не обнаружил. На табличке с данными лодки стояло "Строительный номер: " и ничего больше. Написал на Розетку в отзывах о лодке, позвонил производителю. И там, и там сказали, что не было номера т.к. кладовщик был в отпуске, но с регистрацией проблем не будет.

12.05
Из Розетки прислали договор купли-продажи.

01.06
Поехал в реестр судоходства (Игоревская 2/9). Я подъехал в 14.30, сказали, чтобы подъехал завтра с утра, т.к. они уже много заявок приняли, и все инспектора "на воде" (хотя за 4-мя столами сидело 4 инспектора). Завтра так завтра, мне ж больше нечем заняться, как ездить по Киеву.

02.06
Приехал на Игоревскую, захожу, говорю: "Мне зарегистрировать надувную лодку". Инспектор мне: "Ну и где ваша лодка?" таким тоном, как будто на дверях висело большое объявление, "Без лодки не входить". Говорю: "Дома". Инспектор, тем же тоном: "Заполняйте пока заявку, потом будем договариваться (как осмотреть лодку)". Слово "договариваться" в руках гос.чиновника звучит обнадеживающе. Пока я заполнял бланк, обнаружил, что один хлопец привез на регистрацию такую же как у меня лодку. Подошел. Оказалось, что у него на лодке нет не только серийного номера, но и самой лейбы и инспектор сказал, что лодку без номера не зарегистрирует. Мы пошли к инспекторам вдвоем. Инспектора дружно обосновали отказ: на лодке должен быть серийный номер, смена серийного номера транспортного средства - уголовная статья, любой инспектор может изъять такую лодку и доказывай потом в суде, что она твоя. Тот хлопец попал к другому инспектору, и тот ему выдал совершенно другой бланк заявки и квитанцию в придачу. (чешущий репу смайлик).

21.06
Снова написал на Розетке, как быть, если нет серийного номера - тишина.

Сделал шасси для лодки, чтобы ее было удобнее перемещать по суше

23.06
Позвонил производителю лодок. Берет трубку девушка, удивляется, как может быть лодка без серийного номера. Потом берет трубку, видимо, директор и говорит, что они не ставят на своих лодках серийных номеров, потому что уволили человека, который этим занимался, из экономии, что лейбы печатаются без серийных номеров, а ставить серийные номера дорого, а они хотят сделать лодки дешевыми, что у меня есть сертификат, и инспекторам этого достаточно. А так хотелось, чтобы все было по закону. А получилось как всегда. Теперь на воде буду оглядываться на каждую лодку, не инспектор ли это спешит проверить и изъять мою лодку. Ранее я читал, что за незарегистрированную лодку штраф - 170 грн.

Перебивка номеров транспортних средств (до 3-х лет)
Перебивка номеров транспортных средств (до 3-х лет)

24.06
Ездили машиной на Рось в с.Бушево (Названо в честь Джоржа Буша-младшего :)). Цели было 2: найти место, где удобно спустить лодку на воду и испытать лодку. Сплав по Роси можно было начать с турбазы перед Ракитным, но после Ракитного (в Синяве) и в Бушево пороги, а после Бушево пороги будут не скоро. После долгих поисков (в одно месте сели на брюхо и более часа откапывались) место нашли. Лодку испытали. Я первый раз сидел в надувной лодке. По сравнению с килевой, ИМХО, идет быстрее, наверное из-за легкости, но ее крутит.

Пришел к выводу, что при спуске на воду и подъеме, поскольку берега обрывистые и неровные, шасси только мешают. Я рассчитывал, что шасси будут постоянно в воде, но на первых же метрах шасси нагребли водорослей и остановили лодку как в свое время яхту "Беду". Поскольку в лодке дефицит места, то брать их не имеет смысла. Зря сверлил отверстия в транце. Стало ясно, что нужен багор, отталкивать бревна, отталкиваться от препятствий, но его можно сделать на месте, чтобы не везти машиной.

Осмотрели порог, который на Роси в Бушево. Понял, что обноска будет трудным делом, т.к. выходы и входы на воду обрывистые и скорее всего далеко друг от друга. Вещей много, лодку придется каждый раз собирать и разбирать. Это основная трудность, т.к. мне нельзя поднимать тяжелого, а юнга еще мал. А обноску придется делать 1-2 раза в день.

Надувная лодка - штука ненадежная: напоролись на разбитую бутылку или задели блесной - и все. Можно заклеить, но для этого нужно вытащить лодку на берег. Я привык к Днепру и Десне, там в случае необходимости можно просто направить лодку к берегу. Берега Роси обрывистые и сильно заросли камышом и водорослями. Чтобы найти место выхода с воды, нужно пройти несколько сотен метров или несколько километров. В общем, путешествие обещает быть нелегким.

Искали место для спуска на воду. Застряли. Зашел в село, попросил лопату. Откапываюсь

Собираю лодку

Юнга накачивает лодку

Устанавливаю на лодке шасси

"А у юнги от счастья качалась душа, ..." (с) В.Высоцкий

От редактора (Валерия):

По поводу спасательного жилета. Один из диалогов во время его пошива:
М: Вот тут надо еще ленточку нашить, что было было видно, когда он тонуть будет.
Я: Ок (пришила).
М: А вот тут еще петелька должна быть, чтоб его можно было багром подцепить, когда вытягивать будут.
Я: Так, еще немного и никто никуда не поплывет!

Мост через Рось в Бушево облеплен ласточкиными гнездами

Развалины мельницы постройки позапрошлого века в Бушево

Пороги на Роси в Бушево

27.06
На такси добрались до точки схода на воду в Бушево. За 45 минут собрали лодку, тент-палатку, загрузились, я вырубил из кленка палку-багор. Под мостом в Бушево сильное течение, поворачивающееся под прямым углом. Нас вынесло и ударило о камни под опорой моста. Отталкиваясь палкой я только смягчил удар, тут и обнаружился недостаток бескилевой лодки - плохая управляемость. Если килевую лодку развернуть веслами, ее занесет, но она все равно изменит направление. Если нашу бескилевую лодку развернуть веслами, она все равно будет двигаться в том же направлении. Если до этого у меня была уверенность, что мы сможем пройти шивера, то теперь я понял, что на нашей лодке это будет очень рискованно. В 300-х метрах за мостом задели днищем камень, он находился на середине реки за 10 см до поверхности воды. Наша осадка была приблизительно такой же. Через несколько километров остановились порыбачить, но ничего не поймали.

Все время искали место, где можно покупаться, но все берега Роси заросли камышом, берега глинистые. В некоторых местах народ купался, но нам нужен песчаный пляж. Под вечер в одном месте, где вода была относительно чистой, юнга пожелал покупаться прямо с лодки в спасательном жилете, около 300-х метров тянул лодку за собой. Если до этого он без напоминаний надевал спасательный жилет и безропотно в нем находился, то после - он заявлял, что он ему мешает и надевал только по моему напоминанию перед сходом на берег и заходом в лодку.

За час до наступления темноты мы оказались за Саваркой, где и сделали остановку на ночь. Спали в лодке. Все вещи уложили на нос за переднюю скамью, на оставшееся место наложили карематы. Ночью было +200С, так что спальники понадобились только под утро. Преимущество ночевки в лодке - вода за ночь не остывает, и в лодке температура воды. В августе, к примеру, когда ночи уже холодные, а вода еще теплая, ночью в лодке значительно теплее, чем в палатке. В Саварке и за несколько часов до нее отсутствовала связь (Киевстар).

Юнга накачивает лодку

Первая остановка, чтобы перекусить

Юнга тянет лодку на буксире

Подвесной пешеходный мост в Саварке

28.06
В 5.00 нас разбудили голоса рыбаков, которые обсуждали свои дела и наше присутствие. Мы отчалили и нашли место, где позавтракали и порыбачили. После Лютарей слева была турбаза с хорошим пляжем, перед ней хороший дикий пляж с навезенным песком, а напротив песчаный пляжик, на котором мы остановились покупаться. Если вчера мы с юнгой гребли по очереди 50:50, то сегодня он немного сдулся, гребли 80:20.

На берегу Роси часто встречаются мостики для рыбалки и купания, от сделанных из ивовых палок до вот таких капитальных

Залив с лилиями и лебедями на Роси в районе села Лютари

Бросили якорь на песчаном пляже напротив базы отдыха в с.Чайки

Дыбинская ГЭС

В 15.30 подошли к плотине ГЕС в Дыбинцах. Сегодня после обеда обещали дождь с грозой, перед этим периодически шел небольшой дождик, и я решил переждать дождь, а потом уже делать обнос. Мы перекусили и немного подождали, дождя не было. Начали обнос. Дорожка около 120 м вверх и вниз, очень плохая. Перенесли за час, я сделал 5 ходок, юнга - 1. В то место, где я решил стать на воду, пришли коровы на водопой. За ними мужик. Спросил, не помешали ли нам коровы. Спросил, проходил ли я под мостом. Сказал, что там лодку лучше обнести. Байдарочники, которых я читал, под мостом проходили по воде, и я тоже так собирался. Пошел посмотреть. Под мостом сильное течение, мелко и много камней. На нашей лодке пройти между ними и не напороться - нереально. И я решил не рисковать, а сделать еще один обнос (около 250 м).

Накрыли вещи тентом, выдал юнге дождевик и пошел в магазин за продуктами. В магазине меня застал сильный ливень. Когда дождь утих, я вернулся, и мы перекусили. Еще около 1,5 часа ждали, пока пройдет дождь, а потом начали переносить вещи за мост. Вышел мужик, который ходил, за коровами, спросил, нужна ли нам помощь. Я поблагодарил и ответил отрицательно, но он переспросил еще 2 раза, потом спросил, где лодка. Я показал на сумку с лодкой и он успокоился.

Когда я перенес все вещи к тому месту, где я решил стать на воду, обнаружилось, что мы потеряли стойку от тента-палатки. Когда мы собирали тент, торопились и собрали (как только сейчас я понял) неправильно. На стойках не защелкнули фиксаторы. Мы собирали ее всего 2-й раз, первый - полгода назад. В результате одна стойка вывалилась по дороге еще при первом обносе - тент я переносил последним. Если бы мы обнаружили это сразу - вернулись бы и подобрали, а сейчас прошло уже более 3-х часов, кто-то шел и подобрал на дороге приметную вещь из цветного металла. Еще одна версия, что стойка упала в воду, когда мы снимали тент с лодки. Но там глубоко и вода мутная - проверить дно нереально.

Я несколько раз прошел по маршруту, где мог потерять стойку, обшарил палкой бурьян вдоль дороги, но безрезультатно. В тенте 2 У-образные стойки. Без одной стойки тент держаться не будет. Можно просто накрыть лодку тентом, и залезть под него, но вода будет собираться в углублениях и просачиваться, в щели будут залазить комары. Периодически идет дождь, завтра и в ближайшие несколько дней обещают дожди. С таким тентом-палаткой можно комфортно путешествовать при любой погоде, но без нее ... Этой ночью можно как-то продержаться, а утром вырезать из дерева и закрепить стойки (у меня есть гвозди, скотч, медная проволока и плоскогубцы), но это будет проблематично и ненадежно. С другой стороны, мы прошли самый спокойный (благодаря этой ГЭС) участок реки. Дальше каждый день будет по 1-2 обноса, некоторые по нескольку сотен метров. Мы же, в конце-то концов, речники или грузчики? Мест для купания мало, вода не очень чистая, рыбы мало.

Когда я несколько раз прошел по местам, где могли потерять стойку и окончательно понял, что ее уже не найти, было 21.30, до наступления темноты оставалось полчаса. Тогда я принял решение, которое принимают только настоящие герои - позорно бежать. Я вызвал такси и через 2 часа мы были дома.

Дыбинская ГЭС с другой стороны

Продолжение следует

28.07.2016 г.

Обсудить эту тему, задать вопрос автору Комментариев: 3

Все статьи по теме:

Парус на надувной лодке

Фоторепортаж об изготовлении своими руками парусного вооружения для надувной ПВХ лодки. Читать далее »

Сплав по Роси

Сплав по Десне (Чернигов - Остер)

Мы запросили Центр наши координаты и наводку к ближайшей дороге. Но пеленг Киевстара выдал какую-то ахинею. Читать далее »

[an error occurred while processing this directive]